Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Что такое память и как она формируется?

Что такое память и как она формируется? Недавно в комментариях одна из мамочек пожаловалась на то, что у нее стали возникать проблемы с памятью. Она забывает простые вещи, и это мешает ей в привычной жизни. Она хотела бы знать причины подобного и способы исправления ситуации. Поэтому, поговорим о том, почему может страдать память как у детей, так и у взрослых. Это важный вопрос, так как память – это одна из важнейших способностей, помогающая жить в социуме.

Важные моменты
Память – это уникальная функция в нашем организме, за нее ответственна центральная нервная система. За счет высшей нервной деятельности мы можем воспринимать полученную из окружающего мира или своего тела информацию, и храним ее в определенных, невидимых и неощутимых «файлах» головного мозга. Эта информация хранится определенное время, при необходимости извлекаясь и используясь. Если память страдает – это не очень хорошо. Так, если вы забыли имя соседа, мило болтающего с вами – это не столь опасно, а вот если не помните – выключили вы газ воду или как добраться домой – это может быть опасно!

Память – одна из главнейших функций в психической деятельности детей и взрослых, она помогает нам жить, благодаря накоплению опыта и архивированию его в памяти. Именно зная и помня, как делать или поступать, мы ведем привычную жизнь, и малейшие нарушения в памяти могут сильно тяготить, выбивать из привычного уклада жизни. Из-за этого страдает как сам человек, так и многие из его окружения. Обычно нарушения памяти воспринимаются специалистами как один из других многочисленных клинических симптомов каких-либо нейро-психических или неврологических патологий. Однако, во многих случаях патологическая забывчивость или провалы в памяти, рассеянность вследствие этого, могут быть одним-единственным проявлением болезни. На развитие такой болезни никто может длительно не обращать внимания, полагая, что человек просто такой забывчивой изначально, в силу своих особенностей.

Память человека – загадка для науки.
Память относится к одному из сложнейших процессов, протекающих в области центральной нервной системы. Она предполагает под собой восприятие с накоплением и удержанием, а при необходимости – воспроизведением полученной в различные периоды времени информации. Мы задумываемся о свойствах своей памяти чаще всего в те периоды, когда требуется освоение чего-то нового. От того процесса, каким образом и как хорошо вам удается зацепить в памяти, удерживать и воспринимать увиденное, прочитанное или услышанное, будут зависеть результаты всех ваших усилий, которые приложены были в процессе обучения, и это будет немаловажно пи выборе для себя профессии. Если же говорить с точки зрения биологи и физиологии, память можно разделить на две группы – кратковременную и долговременную.

Если информация получена мимоходом, не концентрируясь на ее восприятии, а проще говоря « в одно ухо влетает, в другое – вылетает», такой тип памяти можно назвать кратковременным. При этом типе запоминания услышанное или увиденное отложится в памяти на несколько минут, но зачастую, не имея особого смысла и содержания. Это будет всего лишь эпизод, который промелькнул и тут же улетучился. При использовании кратковременной памяти мозг ничего «обещает наперед», то есть – он хранит информацию совсем недолго, не считая ее нужной и важной. И это с одной стороны и хорошо, ведь если бы такого не было, человеку пришлось бы сохранять всю информацию в голове даже тогда, когда она ему совершенно не нужна. Эта память требуется в повседневной жизни, чтобы вести привычный и размеренный образ жизни.

Однако, при создании определенных условий и усилий человека, информация, которая попала в область кратковременной памяти, если на ней зафиксировать свой взгляд или вникнуть, прислушаться, может перейти на долговременное сохранение. Это может происходить и помимо желания и воли человека, если какие-то из эпизодов повторяются очень часто или имеют особое эмоциональное значение, они занимают в силу различных причин особенное и отдельное место в ряду других стереотипно повторяющихся явлений и действий. При оценке своей памяти некоторые из людей могут утверждать, что она у них очень короткая, поэтому практически все, что они запоминают и усваивают, пересказывается буквально через несколько суток и потом также скоро забывается.

Такое явление характерно для подготовке студентов к экзаменам, когда информацию откладывают в голове только с целью воспроизведения ее для того, чтобы получить заветный зачет в книжечке. Но стоит сразу же отметить, что при подобных случаях, если обратиться к данной теме, если она становится нужной или интересной самому человеку, он вполне легко сможет восстановить все те знания, которые казались ему безвозвратно утерянными. В этом случае говорят о том, что одно дело – если вы знали какую-то тему и забыли ее, а совсем другое – совсем не получать информации по данной теме. В этом случае все просто – приобретенные знания без каких-либо особых усилий о стороны самого человека были трансформированы в кластеры долгосрочной его памяти.

Особенности долговременной памяти заключаются в том, что мозг все анализирует, структурирует и создает объемы памяти, целенаправленно откладывая их для последующего использования в неопределенные сроки. Вот именно на долговременной памяти, собственно, и держится вся жизнь человека. Механизмы полноценного запоминания информации крайне сложны, но мы с вами настолько к ним привыкли, что это воспринимается как вполне простая и совсем естественная вещь. Однако стоит отметить, что для того, чтобы успешно осуществлять процессы обучения, помимо самой памяти важно обладать еще и вниманием. Другими словами – нужно еще и уметь сконцентрироваться на необходимых вам вещах и предметах. Людям вполне свойственно через определенное время забывать какие-либо пошлые события, если периодически они не извлекаются для того, чтобы ими пользоваться. И поэтому, не всегда неспособности вспоминать что-либо стоит относить именно к нарушениям памяти. Каждые из нас не раз в жизни испытывали на себе чувство, когда что-то крутится в голове, но никак не приходит на ум. Но это совершенно не значит, что в вашей памяти происходят серьезные нарушения и расстройства.

Почему могут случаться пробелы в памяти?
Причины различных нарушений внимания и памяти у детей или взрослых могут быть различными. Если у детей при врожденной умственной отсталости проблемы с обучением возникают сразу, то во взрослое состояние он уже приходит с наличием этих расстройств. Также по-разному могут дети и взрослые реагировать на окружающие их предметы и обстановку – психика детей более ранимая и нежная, поэтому стрессы ими переносятся тяжелее. А также, взрослые уже давно узнали и запомнили то, что только осваивает и запоминает ребенок. Влияние на мозг и процессы его работы оказывают и негативные факторы. сегодня отмечается тенденция ко все более раннему потреблению никотина и алкоголя детьми и подростками, для которых данные вещества – это сильнейший яд. Естественно, что подобные стрессы не пройдут незамеченными для памяти и интеллекта. У взрослых проблемы с памятью могут иметь свой, исключительный характер, не встречающийся у детей – развитие выраженного остеохондроза, атеросклеротические поражения мозговых сосудов, болезнь Альцгеймера и ид. Причин и видов нарушений памяти много, завтра мы подобно начнем их изучать.
Еще статьи на тему "Расстройства нервной системы":
Астения после родов. Самодиагностика астении.
Тестирование на астению, диагностика.
Лечение астении.
Профилактика и прогнозы при астении.
Инсульт - что это и чем опасно?
Признаки инсультов.
Особенности ишемического инсульта.
Ишемические атаки и геморрагический инсульт.
Основы реабилитации при инсульте.
Методы реабилитации при инсультах.
Восстановление основных функций после инсульта.
Основа профилактики инсультов.
Церебрастения - что это?
Виды астенического синдрома.
Церебрастения у детей и взрослых. Проявления.
Диагностика и лечение церебрастении.
Традиционное и нетрадиционное лечение церебрастении.
Лечение и профилактика церебрастении у детей.
Оценка психического состояния - как это проводится?
Оценка неврологического профиля - как ее проводят?
Признаки психических отклонений - как их обнаружить?
На какие признаки отклонений в психике нужно обращать внимание?
Признаки опасного поведения. Оказание психиатрической помощи.
Нарушения памяти. Феноменальная память - гипермнезия.
Типы нарушений памяти
Проблемы памяти у детей
Методы развития памяти у детей
Лечение проблем памяти у детей и взрсолых.
Болезни кожи, связанные с нервной системой
Что такое панические атаки? Откуда они?
Причины панических атак
Как проявляются панические атаки, как их распознать?
Когда панические атаки протекают тяжелее или легче?
ВСД и панические атаки, тактика поведения при атаке.
Как помочь себе при панической атаке. Как ставят диагноз?
Как справляться с паническими атаками самому или при помощи близких?
Панические атаки, лечение. Проявления у детей
Что такое эпилепсия?
Виды эпилепсии, их особенности
Особенности разных видов эпилепсии
Особые виды мигреней у детей
Что нужно при мигрени у детей?
Стрессы у малышей: причины развития
Профилактика стрессов у малышей
Методики борьбы со стрессами у малышей
Откуда берется синдром Дауна?
Как возникает синдром Дауна?
Причины энуреза у детей: почему кроватка мокрая?
Что нужно делать при энурезах у детей?
Неврологические препараты детям: когда применим пантогам?
У ребенка болит голова, что делать?
Причины болей в спине, их лечение и профилактика
Анорексия: опасность для мамы и дочки
Все болезни – от нервов
Гимнастика для позвоночника
Как вылечить повышенную потливость ног?
Причины мигрени, ее диагностика и лечение
Питание при стрессе: что стоит знать?
Причины и способы избавления от бессонницы
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Что такое память и как она формируется?
  Недавно в комментариях одна из мамочек пожаловалась на то, что у нее стали возникать проблемы с памятью. Она забывает простые вещи, и это мешает ей в привычной жизни. Она хотела бы знать причины подобного и способы исправления ситуации. Поэтому, поговорим о том, почему может страдать память как у детей, так и у взрослых. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам