Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Почти годик: занятия, запреты, игры

Почти годик: занятия, запреты, игры Подходит к концу первый год жизни крохи, с каждым месяцем он осваивает все больше новых умений и талантов, учится новым приемам и становится подвижнее и активнее. Скоро малыш начнет активно передвигаться по дому уже не только ползая, но и активно будет ходить и даже бегать. Он продолжает развиваться за счет активных игр и занятий с родителями, осваивает новые слоги и звуки, активно общается с окружающими.

Что нравится ребенку, какие игры.
Очень нравится ребенку игра по розыску игрушек. К примеру, на его глазах родители прячут в кулак маленькую машинку ил фигурку, потом засовывают руку под одеяло и оставляют игрушку там. Затем показывают пустую руку ребенку, спрашивая кроху – где же игрушка. Ребенок изначально удивляется исчезновению игрушки, и затем вместе с родителями начинает ее искать, и находит в итоге под одеялом. После нескольких тренировок он будет уже легко и просто сам находить игрушки, спрятанные под одеяло. Если ранее подушки, свернутые в несколько раз одеяла или большие мягкие игрушки были для ребенка непреодолимыми препятствиями, то теперь он упорно учится через них перелезать, постепенно осваивая преодоление препятствий все большей и большей высоты. Таким образом он учится достигать даже труднодоступных мест и преодолевать самые сложные препятствия в доме, добираясь уже до самых укромных уголков.

Зачастую, чтобы доставать крайне нужную для ребенка вещь, ему приходится очень глубоко и сильно задуматься. К примеру, если высоко на спинке дивана лежит игрушка или тряпочка, которые ребенку очень нужны или на которых лежат важные вещи или вкусные, ребенок пытается их достать всеми силами. Ему приходится забираться на диван, он тянется за ними, но все равно, может достать только краешек игрушки или тряпочки. А то, что лежит над ними – ему недоступно. Что же ему тогда делать? Решение задачи приходит крохе мгновенно, он стягивает краешек тряпочки или кончик игрушки со спинки дивана, чтобы вожделенная вещь попала ему прямо в ручки. Или, к примеру, на столе лежит тарелка с яблоками и ему нужно взять одно яблоко, при этом чашка стоит на скатерти. Кроха не долго думая, подтаскивает к себе скатерть с тарелкой, пододвигает ближе тарелку для того, чтобы можно было легко достать яблоко, при этом иногда он роняет на пол все предметы, которые также оказались на скатерти, вместе с желанной чашкой.

Внимание, если в это время на столе будет стоять горячая жидкость или чайник с водой, острые предметы или стекло, подобные умения могут обернуться очень опасными для здоровья последствиями в виде ожогов или травм, поэтому, за действиями крохи нужно строго и пристально следить. Уберите из зоны возможного доступа рук крохи все провода, тряпки и скатерти, за которые он может потянуть и получить ожоги, порезы, травмы и прочие неприятности. Проползите на корточках по всему дому, отмечая с высоты роста ребенка все опасные места и зоны квартиры, заглушите все розетки специальными пластиковыми вставками и оградите зоны проводов непреодолимыми преградами. Это обезопасит ребенка от беды.

К вечеру после активных занятий и игр с малышом ваша квартира может напоминать поля танковых сражений, и тогда перед сном родители могут попросить ребенка собрать все игрушки в ящики. Мама может показывать пальцем на игрушку, говоря, чтобы ребенок взял ее, а когда он берет игрушку, мама показывает ему на ящик и просит отнести игрушку в ящик, и затем, естественно, нужно похвалить кроху. Так нужно делать регулярно, чтобы ребенок привыкал с раннего детства убирать за собой после игр свои вещи и игрушки. Теперь пора спать, чтобы на следующий день активно вновь приступать к новым играм и занятиям.

Прогулки, развлечения.
Каждый день, когда вы собираетесь на прогулку с ребенком, можно попутно изучать принадлежность тех или иных вещей. Мама надевает ребенку свою шляпу и может говорить, мамина шляпа у малыша, а ребенок при этом обычно смеется, затем можно надеть себе на голову шапочку малыша, и при этом говорить – мама надела шапочку малыша. Это очень веселит ребенка, но при этом дает понимание своих и чужих вещей. Потом нужно поменяться головными уборами, надев из правильно, чтобы все были довольны. Потом можно положить головные уборы рядом с их обладателями, и сказать – мамина шапка у мамы, шапка малыша – у малыша. Затем можно повторить то же самое с другими предметами гардероба – туфлями, варежкам, перчатками и тд. При этом малыш себе должен положить свои вещи для прогулки – курточку и ботиночки. Это помогает не только собираться на прогулку с удовольствием, но и развиваться.

После прогулки по просьбе ребенка изучение вещей также может быть продолжено. Можно передвигаться по квартире, чтобы родители показывали различные вещи, при этом говоря, кому эта вещь принадлежит – «это мамина куртка», это папины штаны и тд. Ребенок быстро запоминает принадлежности вещей, и если затем папа берет мамину сумку, он может сильно возмущаться, чтобы пытаться навести порядок и вернуть вещи их законным хозяевам. Так ребенок постепенно узнает, какие вещи и предметы его, и которыми он может распоряжаться по своему усмотрению, а какие из вещей принадлежат другим людям, и их нельзя будет трогать без разрешения того, кому они принадлежат.

Постепенно ребенок взрослеет, и, если ранее ему позволялось практически все, то сейчас в создании опасной ситуации родители громко и строго могут ему говорить слово «Нельзя!», при этом придавая лицу хмурое выражение лица и сердито при этом качая головой. Обычно подобных действий бывает достаточно для того, чтобы ребенок немедленно прекратил запрещенные ему действия. Если же он продолжает шалить и создавать опасные ситуации, родителям нужно просто взять его на руки и унести в другую комнату, где предложить ему совершенно другую игру. Применять физические наказания в виде шлепков по попе в такой ситуации нельзя! Так, к примеру, если ребенок пытается стучать машинками по телевизору, мама строго должна сказать нельзя, перестань, и дать ребенку барабан с палочками, по которому стучать будет гораздо интереснее, а машинку надо катать по полу за веревочку, а не стучать ею по предметам или мебели. Чтобы объяснить ребенку понятие запретов, можно играть с плюшевым зверьком, собачкой или медвежонком. Когда он делает что-либо опасное, мама строго должна сказать ему нельзя, прекрати и игрушка сейчас же прекращает шалить, а мама хвалит игрушку. Ребенок видит, как ведет себя игрушка и берет с нее пример.

В целом, если же нужно ребенку что-либо объяснить или показать, тогда для этого используется его плюшевая игрушка. Это один из лучших помощников для родителей в воспитании крохи. К примеру, сначала дети кормят, одевают и укладывают спать только своего плюшевого друга, но потом они также играют с куклой, зайкой и другими игрушками. Родителям нужно не злоупотреблять запретами, используя слово нельзя только редко, в крайних случаях, когда без него вам совсем не обойтись и никогда не используя при этом физических наказаний. Ребенок хорошо тогда усвоит и поймет, что запреты ему необходимы для обеспечения его личной безопасности и без них к большому сожалению, никак не обойтись, поэтому в таких ситуациях дети не будут обижаться на родителей. Однако, он также твердо усвоит и тот факт, что если родители сказали нельзя, или нет, тогда это решение уже окончательное и пересмотру оно подлежать не будет. Никакие капризы или обиды не должны заставить родителей отменять подобного рода запрет. Это ребенок должен хорошо усвоить и не пытаться закатывать истерику, чтобы он мог получить что-либо запретное.
Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
Из девочки в девушку - как это происходит?
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Почти годик: занятия, запреты, игры
  Подходит к концу первый год жизни крохи, с каждым месяцем он осваивает все больше новых умений и талантов, учится новым приемам и становится подвижнее и активнее. Скоро малыш начнет активно передвигаться по дому уже не только ползая, но и активно будет ходить и даже бегать. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам