Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Развитие детей в полгода, какие игры нужны?

Развитие детей в полгода, какие игры нужны? Итак, мы с вами продолжаем обсуждение особенностей развития детей в раннем возрасте, поэтапное формирование навыков в периоде пяти-шести месяцев жизни. Стоит напомнить родителям о том, что с детьми очень важно заниматься, развивать их за счет простых и коротких игр, потешек. Они помогают в формировании новых знаний и умений.

Так, простая, давно известная и увлекательная для детей игра «Ладушки» с коротеньким стишком дает понятие о частях тела, помогает в развитии координации и нормализации тонуса мышц. По мере того, как дети запоминают последовательность действий и связь их со словами, они стараются уже сами хлопать в ладошки и поднимать ручки к головке. Каждый день нужно применять несколько простых и доступных игр, не делать периоды занятий длинными, чтобы кроха не утомлялся и не перевозбуждался, лучше не протяжении дня несколько раз поиграть в разные и увлекательные игры. Важно подбирать моменты, когда кроха в хорошем настроении, он бодрствует и не голоден, сухой и довольный. Если кроха протестует в начале какой-либо игры, стоит ее отложить на другое время, выбрав наиболее интересные ему занятия.

Родители должны часто звать ребенка по имени, и он к этому времени уже хорошо его запомнил. Все родители хотят, чтобы кроха как можно скорее научился говорить, и поэтому любые из своих действий она должна сопровождаться словами, характеризующими их действия. Так, при кормлении ребенка с ложки нужно говорить ему «открой ротик», при одевании карапуза – «давай ручку», а при играх – «бери игрушку или уточку». Слова родителей должны быть разными по интонации и всегда сочетаются с жестами и определенным выражением на лице. И вам будет отчетливо заметно, что с каждым днем кроха будет все лучше и лучше понимать обращенную к нему речь. Когда кроха поет свои «песенки» или разговаривает своими звуками сам с собой, всегда стоит присоединяться к его разговору. Можно наклоняться к нему с улыбкой и начинать повторять за ним звуки, меняя интонацию и мимику лица. Повторяя за крохой звуки нужно сделать паузу, ожидая его ответа на ваши действия.

Важно, чтобы мама постоянно, в любых новых для ребенка ситуациях, вызывала его на разговор и на голосовые реакции. Именно тогда у крохи не пропадет желание гулить, а затем он постепенно будет учиться разговаривать уже своими первыми слогами и простыми словами. Стоит привлекать к общению с крохой и других членов семьи – папу и бабушек, старших детей. Всем им можно по очереди произносить простые слоги или протяжные звуки. Тогда кроха будет понимать, что хотя каждый из людей повторяет звуки по своему, по сути – это одни и те же звуки. Естественно это может пригодиться ребенку для дальнейшего понимания речи всех других людей, а не только своей мамы. Папа может в вечернее время, после возвращения с работы, поиграть с ребенком в более интереснее и серьезные игры. Он может обучать малыша работать сразу двумя руками одновременно, и также осуществлять действие по перекладыванию игрушки из одной своей ручки в другую. Это нужно для того, чтобы развивать важный этап формирования навыков в этом возрасте – развивать целенаправленные движения руками, с формированием координации в системе рука-глаз.

При занятиях с ребенком, он внимательно смотрит на игрушку, протягивает к ней руки, ощупывает и рассматривает, затем захватывает ее, находясь при этом в любом положении тела. При этом, он умеет держать игрушку, кидать ее и толкать, длительно следить за ней взглядом, а также может подолгу заниматься игрушками, методично перекладывая их из одной своей ручки в другую. Есть в развитии ребенка и ряд новых и очень полезных игр. Важно приобрести кольцо из пластика достаточно большого размера, и дать ребенку держать его одной рукой. В другую руку нужно дать крохе погремушку, чтобы он держал в обеих руках предметы. В это время стоит предложить ему какую-либо вещь из тех, что вызывает его живой и неподдельный интерес – сотовый телефон, пульт от телевизора, яркую игрушку. В этой ситуации начинается первый мыслительный процесс о том, что же крохе делать. Обычно вожделенные предметы слишком большой соблазн, чтобы отказаться от обладания ими, но и другие игрушки также не хочется выпускать из рук. Тогда кроха может переложить погремушку в руку, удерживающую кольцо, и активно захватит освободившейся рукой пульт или иной предложенный предмет.

Естественно, в идеале это получится не с первого раза, но ребенок уже будет стараться продумать, какие варианты у него есть и пробовать разные. Если им достался в руки пульт от телевизора и при нажатии на кнопочки он внезапно включился, это может вызвать бурю эмоций у крохи. Маме нужно объяснить и показать ребенку, в чем тут дело, и спустя некоторое время ребенок будет сам дотягиваться до пульта и нажимать на нем кнопочки, чтобы этот странный аппарат заработал и начал болтать. Однако, в этом возрасте не стоит разрешать крохе смотреть телевизор, обилие разрозненной информации, быстро сменяющей одна другую, сильно утомляет кроху. В этом же периоде кроха учится удерживать большие и тяжелые игрушки двумя руками, так как одной рукой им этого сделать не удавалось. Этому ребенка также могут научить родители во время совместных развивающих игр.

Есть много занимательных для крохи игр в это возрасте, так, можно чтобы родители одной ручкой крохи гладили по поверхности вафельного полотенца, а левой ручкой можно в это время проводить шлепки по поверхности водички, налитой в тазике. Затем можно поменять руки, чтобы ребенок ощущал разные среды и структуры, изменения окружающего мира и их последствия. Полотенце затем можно заменить на миску с горохом или фасолью, а воду в тазике заменить на игрушку из мягкого материала с пищалкой. Эти игры дают ребенку новые ощущения и эмоции. Можно также проводить и игры на развитие вкусов. Можно намазать ручку крохи фруктовым пюре, распределив его по ладошке, затем указательным пальцем другой руки собрать пюре с ладошки и поднести пальчик с пюре к губам крохи. Он оближет его и поймет, что это вкусно. Проводя такие упражнения несколько раз вы научите ребенка уже самостоятельно проделывать подобные действия, что поможет ему в дальнейшем в самостоятельном питании. Через несколько попыток кроха уже справится с задание самостоятельно.

Несомненно, у каждого из членов семьи могут быть свои интересные и занимательные игры для малыша, ему очень нравится играть со всеми, он радуется общению с ним. Можно также играть с крохой в активные и подвижные игры, катая его на коленях, подкидывая и легко встряхивая, что будет вызывать у него полный восторг. Важно, чтобы все действия сопровождались словами и потешками, чтобы кроха улавливал интонации и связи действий со словами. Интересной игрой для этого возраста будет забава, которую называют «по кочкам - по кочкам», когда разные темпы движений сопровождаются имитацией падений или прыжками вверх. Во время этих игр на коленях у взрослых кроху можно располагать спинкой к себе полулежа-полусидя на коленях, с фиксацией спинки. Это постепенно тренирует мышцы тела и готовит их к формированию навыка сидения.

Постепенно можно учить ребенка садиться. И положения полулежа на подушке, можно давать свои пальцы рук крохе в ручки, чтобы он за них крепко ухватился. Затем можно плавно и осторожно потягивать крошку к себе, присаживая его на попку, постепенно это будет получаться все лучше и лучше. Иногда, чтобы было веселее, в положении сидя с поддержкой за руки, можно слегка раскачивать ребенка из стороны в сторону. Практически еженедельно в этот период времени у детей формируются новые умения и навыки. При виде маминой груди или же бутылочки с молочной месью кроха начинает тянуться к ним ручками и пытаться захватывать добычу. При кормления он может располагать ручки на груди или держать ими бутылочку, также он умеет уже к концу шестого месяца есть полужидкую пищу с ложки, раскрывая ротик, когда ложка касается губ или немного ранее, снимает пищу с ложки губами. Кроме того, можно учить кроху пить из чашечки или блюдечка, наливая с них небольшой объем жидкости.
Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
Из девочки в девушку - как это происходит?
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Почти годик: занятия, запреты, игры
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 134259 Рецептов 1399891 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Сыр "Маскарпоне" Сыр "Маскарпоне"
На нашем сайте нашла пару рецептов этого великолепного ...
Подробнее »
Булочки с заварным кремом Булочки с заварным кремом
«Creme De Parisienne». Один из вариантов булочек с ...
Подробнее »
Тертый пирог Тертый пирог
Хочу предложить рецептик очень вкусного сладкого пирога.
Подробнее »
Уникальные творожные улитки Уникальные творожные улитки
Ни грамма масла! Только творог, яичные желтки и немного ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook