Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как развивается речь крохи в первые месяцы

Как развивается речь крохи в первые месяцы Мы продолжаем с вами обсуждение вопросов, касающихся развития речевых навыков у детей в первые месяцы жизни. Так, к возрасту примерно трех месяцев жизни ребенку становятся крайне необходимыми коммуникационные навыки и познавательно опосредованные состояния, которые приводят к состоянию комфорта для малыша. То есть – ребенку хочется общаться с матерью и другими родственниками и но будет снова и снова воспроизводить те комплексы поведенческих реакций, которые по его предыдущему опыту, будут активно стимулировать маму к общению с крохой и уходу за ним. Он воспроизводит звуки и действия, при которых мама сразу обращает на него внимание и начинает общаться. Постепенно у ребенка формируется гуление, это особые звуки, считающиеся зачатками речи.

Гуление, в отличие от криков, о которых мы говорили ранее, можно охарактеризовать как особые согласные звуки, которые возникают на фоне скользящих гласных, но их сложно точно определить, где точно образуются эти звуки и за счет каких органов речеобразования. Эти элементы гуления, согласно-подобные, звучат достаточно мягко и наблюдается обилие различных шумов и звуков, могут быть хрюкающие или всхрапывающие звуки, а также особые звуки, которые обусловлены дрожанием в области небной занавески. Звуков, образующихся за счет языка, практически не имеется. Губные звуки представлены только губно-губных вариантах – это носовые звуки и зачастую очень смягченные. Постепенно происходит освоение совокупности многих гласных звуков или формируется вокализм, который начинается с широких гласных, затем узкого гласного и его противопоставление широкому гласному звуку. Спустя некоторое время у детей возникает система их трех гласных звуков, что и будет составлять вокалистический минимальный уровень во всех живых языках мира – это звуки «а», «у» и «и». если иметь в виду эти данные, стоит знать о том, что ранее всего ребенком будет осваиваться национально-специфический вариант выражаемых эмоционально тембров звука «а», потом тембров звука «и» и «у». То есть постепенно его звуки переходят их криков в произношение звуков – комбинации гласных с согласными.

К третьему месяцу у ребенка возникает уже новое явление – малыш начинает уже сам искать взрослых взглядом для того, чтобы пообщаться с ними. Ребенок будет останавливать на взрослых сосредоточенный и длительный взгляд, начинает улыбаться. В ответ на приветствия взрослых дети выражают огромную радость в виде смеха и взвизгиваний. Подобное выражение радости и эмоции особым термином – комплексом оживления. Инициаьива общения теперь принадлежит не взрослым, но и самому ребенку. У младенцев появляются первые особые короткие звуки – кхы, гы, кы… в периоде, когда формируется гуление, здоровые дети могут произносить много разных звуков – это например, бу, гу, мА, ам, ааа, пь, ть, пф и тд. Если при уходе за ребенком не использовать речи и большей частью молчать, тогда появление звуков будет запаздывать, речь будет начинать развиваться позднее обычного.

В периоде четвертого месяца ребенка самое значительное достижение, которое будет им сформировано, это развитие общения между ним самим и взрослыми посредством разного рода речевых звуков. Помимо этого, на протяжении месяца будут наблюдаться сдвиги и в развитии других движений ребенка. Кроха формирует такие действия, как прислушивание к голосам взрослых, и ищет его взглядом, отвечает ему особыми звуками и громкими приступами смеха. В возрасте трех месяцев ребенок будет реагировать на разговоры с ним взрослых приступами смеха, а также некоторыми звуками своего голоса, особыми движениями ножек и ручек. Но уже на четвертом месяце именно слуховое восприятие будет приобретать особенное значение при построении взаимоотношений ребенка со взрослыми. Кроха может перекликаться со взрослыми на достаточном расстоянии, если он может слышать голос и при этом одновременно он видит взрослого. Постепенно увеличивается количество звуков, которые произносятся ребенком – это гласные звуки «а», «у», «э», «и» и согласные звуки «р». Некоторые дети постепенно формируют более сложные комплексы из звуков по типу «агу», «тить», «иль» и другие. Помимо этого, некоторые из детей зачастую начинают пользоваться при общении особыми высокими и певучими звуками, похожими на трели, которые они произносят с большим напряжением голоса.

Постепенно изменяется и характер произносимых ребенком звуков – вместо отрывистых, что ьбыли ранее, сейчас начинают преобладать протяжные, певучие звук по типу «ааааа», «рррр». Перемена коротких звуков в виде гукания, на певучие и протяжные звуки гуления, и это происходит одновременно с изменением в движениях ребенка. Это связано, по мнению специалистов с тем, что ребенок приобретает способности к более длительному сокращению в отдельных мышечных группах. Произнесение крохой звуков, как и выполнение им определенных движений, будет осуществляться под контролем его органов чувств – звуки произносят под контролем слухового анализатора, а движения формируются под контролем зрительного анализатора. Удалось также установить еще и наличие факта подражания произносимым взрослым звукам со стороны младенца еще в очень раннем возрасте. Если вы, общаясь с ребенком, произносите звуки, которые он уже умеет произносить, и он сам таким же тоном в ответ может повторить подобного же рода звуки. Изменяя звуки, к примеру «рррр» или «аааа», можно вызывать такого же рода изменения в звуках у ребеночка. Переход малыша от одного типа звуков к другим будет происходить после маленькой паузы. Ребенок будет произносить звуки, которые он повторяет многократно.

дети также начинают произносить звуки и вне ситуаций общения. Этот факт подготавливается на протяжении длительного времени, в процессе общения детей со взрослыми. Каждый эпизод общения со взрослыми будет оставлять после себя определенный след, ребенок будет сохранять некоторое время отличное приподнятое настроение и может продолжать гулить. Все это будет приводить к тому, что произношение ребенком звуков становится самостоятельным видом деятельности ребенка. Расцвет периода гуления выпадает на период от 4 до 6 месяцев, видимо, к этому возрасту, ребенок полностью может освоить национальную специфику и эмоционально выразительные вокальные особенности родной речи. Научившись распознавать особые области в построении гласных звуков в родной речи, дети переходят постепенно к различению соответствующих двигательных навыков, необходимых для правильной работы рото-речевого аппарата. Дети следят за взрослыми и повторяют за ними – как произносятся звуки челюстями взрослого.

Для понимания того, как в дальнейшем развиваются коммуникативные и познавательные средства речи важно подчеркивать, что в формировании звуковых комплексов гуления преобладают эмоциональное значение и только в вокализованных участках «речи». Связывающие же из определенные звуки, которые обладают более или менее приближенными к шуму вариантами, эмоционального значения не имеют. При восприятии маминой или папиной речи ребенок таким же образом принимать будет во внимание только ее вокализованные фрагменты, а все те, что произносятся между ними, дети игнорируют. Однако, постепенно такое отношение к участкам зашумленности в потоке речи родителей постепенно будет осознаваться. Период гуления будет завершаться тем фактом, что ребенок в период вступления во второе полугодие начинает распознавать гласные специфические тембры, состоящие из безударных слогов, в которых они сливаются с шумовыми элементами слогов.

Завтра мы продолжим.
Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
Из девочки в девушку - как это происходит?
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Почти годик: занятия, запреты, игры
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как развивается речь крохи в первые месяцы
  Мы продолжаем с вами обсуждение вопросов, касающихся развития речевых навыков у детей в первые месяцы жизни. Так, к возрасту примерно трех месяцев жизни ребенку становятся крайне необходимыми коммуникационные навыки и познавательно опосредованные состояния, которые приводят к состоянию комфорта для малыша. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам