Формирование речи младенца
В вопросах развития детей важно не только формирование основных физических навыков, но и нервно-психическое развитие, формирование речевых и познавательных навыков, мыслительной деятельности. Одним из важных в развитии ребенка будет формирование речевых навыков, начинающееся с первых неосознанных звуков и кончая фразовой речью и формированием уже устной и письменной речи. Особенно родителей волнует вопрос о том, как развиваются навыки будущей речи у детей в первые полгода жизни, какие этапы в этом процессе происходят и какие для них имеются нормы?
Как развивается речь в первые полгода?
Первые полгода жизни у детей представляют собой особый этап – это эмоционально-личностное общение с теми людьми, которые окружают кроху (в основном, это родители и старшие дети), и которые полноценно удовлетворяют потребности его в общении и внимании, доброжелательном отношении и любви. Именно это эмоционально-личностное взаимодействие будет оказывать решающее влияние затем на формирование всех сфер в психическом развитии младенца, именно эмоции и любовь, такого рода общение будут получать статус ведущей деятельности у детей в первом полугодии жизни. Постепенное развитие речи у детей связано с органическими этапами в развитии мозга, однако, не меньше оно определяется еще и воспитанием и уходом за ребенком со стороны окружающих взрослых. Важно помнить, что формирование мозга в период раннего возраста происходит крайне интенсивными темпами, однако, не стоит думать, что только органическое развитие мозговых структур будет являться достаточным условием для того, чтобы полноценно формировать психику ребенка, и в частности осуществлять развитие его речи.
Таким образом, воспитание ребенка нужно начинать с самого рождения, осуществляя все необходимые действия своевременно, так как дефицит воспитательных моментов может возникать у детей с самых первых месяцев жизни. С первых же дней жизни младенцев будет окружать множество разнообразных вещей – это бутылочки, пеленки, одежда, игрушки, погремушки и многое другое. Однако, как бы это ни казалось странным, младенец ничего этого не замечает, он не видит этих вещей, не смотря на то, что зрение у него вполне нормальное. Чтобы он увидел какой-либо предмет или вещь, захотел брать ее в руки и рассматривать, необходимо постоянное присутствие взрослого и его участие. Именно родители озвучивают названия предметов и привлекают к ним внимание, и речь ребенка нужно воспитывать, его нужно учить пониманию речи окружающих его людей и потом уже самостоятельным навыкам речи. Для этого требуются немалые усилия со стороны всех взрослых, окружающих ребенка и также активной деятельности самого ребенка в сфере различных видов его деятельности.
На протяжении первого полугодия будет формироваться очень важная способность у детей – это умение подражать словам, которые произносят взрослые. Однако, особенности развития артикуляционного аппарата будет таковым, что изначально только на втором году жизни малыш будет произносить облеченные варианты слов – машина «би-би», собачка «гав-гав» и тд. Поэтому будет очень важно, чтобы взрослые давали для подражания слова изначально облегченные, но при этом, сопровождая их словами, которые произносятся ребенку правильно. В целом же, в речи ребенка имеются определенные закономерные этапы, начиная с рождения и до того, как он научится говорить свободно и полноценно.
Период от рождения до 2-3 месяцев
Первый крик у малыша возникает как компонент особой оборонительной стволовой и подкорковой реакции, которая обусловлена прекращением кровообращения через плаценту и охлаждением тела крохи при попадании во внешнюю среду. Условия, которые необходимы для образования голоса, возникают именно в периоде новорожденности случайным образом, когда в результате влияния резкого возбуждения в симпатической нервной системе изменяются особые физические свойства в мышцах тела и это приводит к возрастанию объемной скорости выдыхаемого и вдыхаемого воздуха. Они могут способствовать скорейшему устранению мамой дискомфортных состояний у крохи. Крик у каждого ребенка обладает строго индивидуальными чертами, которые будут настолько хорошо выраженными, что по своим особенностям можно опознать каждого малыша настолько же безошибочно, как можно это сделать по отпечаткам пальцев.
Крики как основная реакция будут выражать дискомфортные функциональные состояния, и каждый отдельный крик, который сопряжен с каждым дыхательным циклом, будет выражать относительную степень и фазу данного состояния. Соответственно, в структуре звуковых младенческих врожденных криков, которые возникают в результате формирования у ребенка дискомфортных состояний, могут обнаруживаться переходящие одна в другую четыре зоны разного рода субъективной ценности. Там, где имеется наиболее интенсивная и наименее интенсивная реакция – это зоны максимального и минимального субъективного оценивания, голосовые реакции искажаются и маскируются шумами или же вообще не выявляются, давая только монотонные громкие крики. В тех же ситуациях, где интенсивность оборонительных реакций будет умеренной – это зона умеренной субъективной ценности, тогда в начальном этапе криков и в период их спада голосовые реакции наиболее отчетливые и могут отдаленно напоминать журчащие звуки или гласные буквы из речи.
Начиная с возраста двух-трех месяцев жизни, по характеру криков у малыша мама или папа может определять состояние своего младенца – мокрый ли он, болит ли у него животик или он хочет кушать. Поэтому, принято будет подразделять крики у младенцев на три основных вида – крики от боли, крики от удовольствия и крики от голода. Вполне понятно, что короткая длина голосовых связок у младенцев будет благоприятна для включения в вибрации мышечной стенки глотки в виде высокочастотного резонатора. Если говорить другими словами, звуковые волны, которые образуются у младенца в области речевого тракта, могут подвергаться не только положительному процессу интерференции, но и отрицательному, и таким образом, мощность младенческого голоса может резко возрастать или же снижаться.
Второй период в развитии речи с 2 месяцев до полугода
Этот период в развитии речи принято называть гулением, формированием первых особых звуков младенца. По данным наблюдений за малышами, уже с первой недели жизни дети активно реагируют на речь близких и незнакомых людей, а со второй недели жизни они могут прекращать крики, как только с ними начинают разговаривать взрослые. Посте того, как он замолкает, малыш будет внимательно следить за матерью и запоминает в памяти ее особенности в эмоциональном поведении. Он помнит плавные и неторопливее движения руками, головой и выражение глаз, громкость речи и медленный ее темп. Пытаясь подражать маме, он постепенно понижает в ситуациях, когда возникает такое же положительное общение с нею, громкость своих криков и замедляет двигательные реакции.
Ко второму месяцу жизни будет увеличиваться время, когда малыш бодрствует, а это позволяет расширять возможности воспитательных на него воздействий на него со стороны взрослых, которые его окружают. И в этом случае задача будет состоять в том, чтобы улавливать взгляды ребенка, задерживать их на себе и при этом нужно играть с ребенком так, чтобы стимулировать его зрение и слух.
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Почти годик: занятия, запреты, игры
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Как развивается речь в первые полгода?
Первые полгода жизни у детей представляют собой особый этап – это эмоционально-личностное общение с теми людьми, которые окружают кроху (в основном, это родители и старшие дети), и которые полноценно удовлетворяют потребности его в общении и внимании, доброжелательном отношении и любви. Именно это эмоционально-личностное взаимодействие будет оказывать решающее влияние затем на формирование всех сфер в психическом развитии младенца, именно эмоции и любовь, такого рода общение будут получать статус ведущей деятельности у детей в первом полугодии жизни. Постепенное развитие речи у детей связано с органическими этапами в развитии мозга, однако, не меньше оно определяется еще и воспитанием и уходом за ребенком со стороны окружающих взрослых. Важно помнить, что формирование мозга в период раннего возраста происходит крайне интенсивными темпами, однако, не стоит думать, что только органическое развитие мозговых структур будет являться достаточным условием для того, чтобы полноценно формировать психику ребенка, и в частности осуществлять развитие его речи.
Таким образом, воспитание ребенка нужно начинать с самого рождения, осуществляя все необходимые действия своевременно, так как дефицит воспитательных моментов может возникать у детей с самых первых месяцев жизни. С первых же дней жизни младенцев будет окружать множество разнообразных вещей – это бутылочки, пеленки, одежда, игрушки, погремушки и многое другое. Однако, как бы это ни казалось странным, младенец ничего этого не замечает, он не видит этих вещей, не смотря на то, что зрение у него вполне нормальное. Чтобы он увидел какой-либо предмет или вещь, захотел брать ее в руки и рассматривать, необходимо постоянное присутствие взрослого и его участие. Именно родители озвучивают названия предметов и привлекают к ним внимание, и речь ребенка нужно воспитывать, его нужно учить пониманию речи окружающих его людей и потом уже самостоятельным навыкам речи. Для этого требуются немалые усилия со стороны всех взрослых, окружающих ребенка и также активной деятельности самого ребенка в сфере различных видов его деятельности.
На протяжении первого полугодия будет формироваться очень важная способность у детей – это умение подражать словам, которые произносят взрослые. Однако, особенности развития артикуляционного аппарата будет таковым, что изначально только на втором году жизни малыш будет произносить облеченные варианты слов – машина «би-би», собачка «гав-гав» и тд. Поэтому будет очень важно, чтобы взрослые давали для подражания слова изначально облегченные, но при этом, сопровождая их словами, которые произносятся ребенку правильно. В целом же, в речи ребенка имеются определенные закономерные этапы, начиная с рождения и до того, как он научится говорить свободно и полноценно.
Период от рождения до 2-3 месяцев
Первый крик у малыша возникает как компонент особой оборонительной стволовой и подкорковой реакции, которая обусловлена прекращением кровообращения через плаценту и охлаждением тела крохи при попадании во внешнюю среду. Условия, которые необходимы для образования голоса, возникают именно в периоде новорожденности случайным образом, когда в результате влияния резкого возбуждения в симпатической нервной системе изменяются особые физические свойства в мышцах тела и это приводит к возрастанию объемной скорости выдыхаемого и вдыхаемого воздуха. Они могут способствовать скорейшему устранению мамой дискомфортных состояний у крохи. Крик у каждого ребенка обладает строго индивидуальными чертами, которые будут настолько хорошо выраженными, что по своим особенностям можно опознать каждого малыша настолько же безошибочно, как можно это сделать по отпечаткам пальцев.
Крики как основная реакция будут выражать дискомфортные функциональные состояния, и каждый отдельный крик, который сопряжен с каждым дыхательным циклом, будет выражать относительную степень и фазу данного состояния. Соответственно, в структуре звуковых младенческих врожденных криков, которые возникают в результате формирования у ребенка дискомфортных состояний, могут обнаруживаться переходящие одна в другую четыре зоны разного рода субъективной ценности. Там, где имеется наиболее интенсивная и наименее интенсивная реакция – это зоны максимального и минимального субъективного оценивания, голосовые реакции искажаются и маскируются шумами или же вообще не выявляются, давая только монотонные громкие крики. В тех же ситуациях, где интенсивность оборонительных реакций будет умеренной – это зона умеренной субъективной ценности, тогда в начальном этапе криков и в период их спада голосовые реакции наиболее отчетливые и могут отдаленно напоминать журчащие звуки или гласные буквы из речи.
Начиная с возраста двух-трех месяцев жизни, по характеру криков у малыша мама или папа может определять состояние своего младенца – мокрый ли он, болит ли у него животик или он хочет кушать. Поэтому, принято будет подразделять крики у младенцев на три основных вида – крики от боли, крики от удовольствия и крики от голода. Вполне понятно, что короткая длина голосовых связок у младенцев будет благоприятна для включения в вибрации мышечной стенки глотки в виде высокочастотного резонатора. Если говорить другими словами, звуковые волны, которые образуются у младенца в области речевого тракта, могут подвергаться не только положительному процессу интерференции, но и отрицательному, и таким образом, мощность младенческого голоса может резко возрастать или же снижаться.
Второй период в развитии речи с 2 месяцев до полугода
Этот период в развитии речи принято называть гулением, формированием первых особых звуков младенца. По данным наблюдений за малышами, уже с первой недели жизни дети активно реагируют на речь близких и незнакомых людей, а со второй недели жизни они могут прекращать крики, как только с ними начинают разговаривать взрослые. Посте того, как он замолкает, малыш будет внимательно следить за матерью и запоминает в памяти ее особенности в эмоциональном поведении. Он помнит плавные и неторопливее движения руками, головой и выражение глаз, громкость речи и медленный ее темп. Пытаясь подражать маме, он постепенно понижает в ситуациях, когда возникает такое же положительное общение с нею, громкость своих криков и замедляет двигательные реакции.
Ко второму месяцу жизни будет увеличиваться время, когда малыш бодрствует, а это позволяет расширять возможности воспитательных на него воздействий на него со стороны взрослых, которые его окружают. И в этом случае задача будет состоять в том, чтобы улавливать взгляды ребенка, задерживать их на себе и при этом нужно играть с ребенком так, чтобы стимулировать его зрение и слух.
Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
Из девочки в девушку - как это происходит?
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Почти годик: занятия, запреты, игры
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: