Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Итак, ваш малыш уже большой, вы постепенно, месяц за месяцем, приближаетесь к первому своему дню рождения. Каждый день кроха будет радовать вас новыми умениями и талантами, поражать вас новыми звуками и попытками говорить простенькие слова. Наслаждайтесь моментом, делайте фото на память, дни пролетят быстро, и скоро вы будет отмечать первый свой праздник!
Игры, сон, игры.
Важно, чтобы во время развивающих игр и занятий кроха не переутомлялся, тогда он всегда будет в хорошем настроении. Полезной для него будет игра, когда его сажают на колени, удерживая за вытянутые в сторону ручки, и под музыку можно поднимать по очереди левое и правое колено. При этом кроха отклоняется то вправо, то влево. Он будет держать равновесие, стараясь не упасть. Это замечательная игра для тренировки мышц и развития вестибулярного аппарата. Он так сильно будет стараться, что постепенно можно едва придерживать его за ручки. Сейчас кроха так увлечен играми, что может даже не заметить, как проголодается, а после того, как покушает, быстро засыпает, потому как нужно накопить сил на новые игры и свершения. Дневные сны проходят спокойно, что дает родителям возможность отдохнуть и заняться своими делами. Однако, времени на сон у крохи сейчас уходит гораздо меньше, чем это было ранее, в начале пути, поэтому, после пробуждения он вновь готов к занятиям и играм.
Полезно устраивать музыкальный час, включив музыку на магнитофоне или компьютере. Стоит подобрать несколько детских песенок развивашек, например, из Железновых. Вместе под них можно петь звуки – ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба. Другими словами, нужно тренировать те слоги, которые кроха выговаривает и без труда повторяет сам. Обычно дети очень любят петь, и от маминых предложений спеть самому, они естественно, не будут отказываться. Такие занятия полезны для развития ритма и музыкального слуха. Продолжаем игры на развитие. Детям нравится игра в «козу рогатую» и они активно жестами показывают родителям, что хотели бы в нее поиграть. Под слова забавной потешки, родители изначально сами изображают козу и «бодают» пальцами бочка, спинку, животик и прочие части тела крохи, а потом малыш сам может попытаться изобразить подобное с мамой или папой. Во время того, как малыш пытается провести свои действия, нужно изображать эмоции, пугаться, когда кроха протягивает ручки, а потом весело смеяться.
Мы с вами помним, что еще недавно, в своем более раннем детстве, кроха одинаково обращался с различными игрушками, применяя в отношении них типичные приемы – хватал их, рассматривал игрушки, тянут их себе в рот, ударял ими по полу и тряс их. За счет такого с ними обращения он выяснял, что погремушки и колокольчики нужно трясти, чтобы они громко гремели, а если нажимать на резинового утенка – он будет пищать. Однако, все-таки, большинство из игрушек и предметов он изучал совместно со взрослыми, которые методично и терпеливо показывали их ему, объясняли их свойства и действия с предметами. Дети получали удовольствие от игры с предметами, а если у них что-то не получалось, тогда его же ручками родители помогали крохе выполнять необходимое действие для получения ожидаемого эффекта. Естественно, что подобного рода обучение должно всегда проходить в виде игры и сочетается оно с активной речью и обсуждением всех свойств предметов. Так, подражая поведению всех других людей, ребенок узнавал и запоминал названия предметов, их соответствие речевому наименованию и действия с ними.
Родители могут приобрести для крохи красивую и большую машинку с кузовом, а затем показывают, как с нею играть и гудеть ею. И теперь, когда родители будут предлагать поиграть с би-би, дети начинают с удовольствием катать машину вперед и назад, а также поют или говорят «бррррр» имитируя звук машины. Также можно постепенно учить кроху катать машину еще и за веревочку. Это для него крайне занимательное занятие, катать малинки, дергая за веревочки, даже если машинка укатывается под диван, и снаружи от нее остается только Шурочек, он уже знает, что если за него потянуть, тогда из-под дивана появится и машинка. По мере времени у крохи появляется много машинок, которые имеют разную величину, цвета и формы, но у всех этих машинок есть колеса, и ребенок знает, что все они зовутся «би-би». Иногда можно катать с родителями сразу две или даже больше машин по очереди или же сразу. Также родители могут научить кроху катать в кузове машины сразу несколько разных игрушек. Ребенок может складывать их в кузов малины и везти в другую комнату, где он разгружает игрушки и накладывает обратно другие. Такая игра очень полезна для развития моторики и воображения, но потом нужно учить кроху убирать за собой все игрушки из разных комнат.
Машинок или иных игрушек у ребенка может быть много, но если они все ему надоедают, тогда можно переключиться на новые игрушки и игры. Одним из постоянных увлечений крохи могут быть игры с мячиками. Он катает мячики родителям, а они возвращают их ему обратно. Иногда мячики могут укатываться в другие комнаты или прячутся под диван или кровать, но ребенок всегда их находит и приносит родителям, которые должны его за это поцеловать и похвалить. Иногда бывает так, что ребенок полезет под кровать или диван за одной игрушкой, а находит забытую там другую, например, колокольчик или погремушку. С этой поры находка на несколько дней может стать любимой игрушкой ребенка, которую он может применять в различных играх. Также малыш любит залезать в вещи родителей или бабушки, находя там интересные и забавные вещи. Например, это могут быть большие крупные бусы, которые крохе иногда дают поиграть. Он будет тщательно и аккуратно надевать их на шею себе, маме или даже игрушкам, если же это мамины браслеты, он надевает их себе на ручки, ножки или куклам на руки-ноги, ему очень нравится, как красиво это получается. Аналогичные действия можно производить с колечками, которые можно надевать на пирамидку, но обычно такие игры быстро надоедают крохе.
Отличной игрушкой для крохи может стать небольшого размера железное ведерко, в которое он быстро научится бросать различные предметы. Ему крайне интересно, что звук упавшей внутрь ведра связки металлических ключей сильно отличается от звука упавшего пластмассового мячика или же мягких игрушек. Однако, самыми забавными и интересными для ребенка, смешными звуками будут те, что будет издавать ведерко, если в него закинуть металлические ложки, вилки или иные мелкие предметы, которые можно внутри него шевелить. Кстати говоря, при играх с ведром он постепенно отучивается от таких неприличных привычек, как разбрасывать по полу все вещи, к которым он потерял интерес или которые попадаются ему под руки.
Особенно крохе нравятся пластмассовые баночки, с которыми всегда можно играть по-разному. Можно изначально складывать их друг в друга, можно построить из них различные домики и сооружения, а можно набросать в эти баночки различных небольших игрушек и радостно и весело ими внутри баночек греметь. А вот папа почему-то отбирает баночки у малыша и прячет их за своими ногами, телом или под пеленками. Приходится перебираться через папины ноги, приподнимать пеленки, чтобы доставать эти ужасно нужные ему баночки. Постепенно папа начинает усложнять задачи, на глазах ребенка он прячет его любимые машинки под кастрюли, затем накрывает их коробочкой, а сверху прикрывает все это дело пеленкой. Бывает очень трудно добраться до такой машинки, и сначала кроха ищет ее вместе с папой, а потом уже переходит на самостоятельные поиски.
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Почти годик: занятия, запреты, игры
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Игры, сон, игры.
Важно, чтобы во время развивающих игр и занятий кроха не переутомлялся, тогда он всегда будет в хорошем настроении. Полезной для него будет игра, когда его сажают на колени, удерживая за вытянутые в сторону ручки, и под музыку можно поднимать по очереди левое и правое колено. При этом кроха отклоняется то вправо, то влево. Он будет держать равновесие, стараясь не упасть. Это замечательная игра для тренировки мышц и развития вестибулярного аппарата. Он так сильно будет стараться, что постепенно можно едва придерживать его за ручки. Сейчас кроха так увлечен играми, что может даже не заметить, как проголодается, а после того, как покушает, быстро засыпает, потому как нужно накопить сил на новые игры и свершения. Дневные сны проходят спокойно, что дает родителям возможность отдохнуть и заняться своими делами. Однако, времени на сон у крохи сейчас уходит гораздо меньше, чем это было ранее, в начале пути, поэтому, после пробуждения он вновь готов к занятиям и играм.
Полезно устраивать музыкальный час, включив музыку на магнитофоне или компьютере. Стоит подобрать несколько детских песенок развивашек, например, из Железновых. Вместе под них можно петь звуки – ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба. Другими словами, нужно тренировать те слоги, которые кроха выговаривает и без труда повторяет сам. Обычно дети очень любят петь, и от маминых предложений спеть самому, они естественно, не будут отказываться. Такие занятия полезны для развития ритма и музыкального слуха. Продолжаем игры на развитие. Детям нравится игра в «козу рогатую» и они активно жестами показывают родителям, что хотели бы в нее поиграть. Под слова забавной потешки, родители изначально сами изображают козу и «бодают» пальцами бочка, спинку, животик и прочие части тела крохи, а потом малыш сам может попытаться изобразить подобное с мамой или папой. Во время того, как малыш пытается провести свои действия, нужно изображать эмоции, пугаться, когда кроха протягивает ручки, а потом весело смеяться.
Мы с вами помним, что еще недавно, в своем более раннем детстве, кроха одинаково обращался с различными игрушками, применяя в отношении них типичные приемы – хватал их, рассматривал игрушки, тянут их себе в рот, ударял ими по полу и тряс их. За счет такого с ними обращения он выяснял, что погремушки и колокольчики нужно трясти, чтобы они громко гремели, а если нажимать на резинового утенка – он будет пищать. Однако, все-таки, большинство из игрушек и предметов он изучал совместно со взрослыми, которые методично и терпеливо показывали их ему, объясняли их свойства и действия с предметами. Дети получали удовольствие от игры с предметами, а если у них что-то не получалось, тогда его же ручками родители помогали крохе выполнять необходимое действие для получения ожидаемого эффекта. Естественно, что подобного рода обучение должно всегда проходить в виде игры и сочетается оно с активной речью и обсуждением всех свойств предметов. Так, подражая поведению всех других людей, ребенок узнавал и запоминал названия предметов, их соответствие речевому наименованию и действия с ними.
Родители могут приобрести для крохи красивую и большую машинку с кузовом, а затем показывают, как с нею играть и гудеть ею. И теперь, когда родители будут предлагать поиграть с би-би, дети начинают с удовольствием катать машину вперед и назад, а также поют или говорят «бррррр» имитируя звук машины. Также можно постепенно учить кроху катать машину еще и за веревочку. Это для него крайне занимательное занятие, катать малинки, дергая за веревочки, даже если машинка укатывается под диван, и снаружи от нее остается только Шурочек, он уже знает, что если за него потянуть, тогда из-под дивана появится и машинка. По мере времени у крохи появляется много машинок, которые имеют разную величину, цвета и формы, но у всех этих машинок есть колеса, и ребенок знает, что все они зовутся «би-би». Иногда можно катать с родителями сразу две или даже больше машин по очереди или же сразу. Также родители могут научить кроху катать в кузове машины сразу несколько разных игрушек. Ребенок может складывать их в кузов малины и везти в другую комнату, где он разгружает игрушки и накладывает обратно другие. Такая игра очень полезна для развития моторики и воображения, но потом нужно учить кроху убирать за собой все игрушки из разных комнат.
Машинок или иных игрушек у ребенка может быть много, но если они все ему надоедают, тогда можно переключиться на новые игрушки и игры. Одним из постоянных увлечений крохи могут быть игры с мячиками. Он катает мячики родителям, а они возвращают их ему обратно. Иногда мячики могут укатываться в другие комнаты или прячутся под диван или кровать, но ребенок всегда их находит и приносит родителям, которые должны его за это поцеловать и похвалить. Иногда бывает так, что ребенок полезет под кровать или диван за одной игрушкой, а находит забытую там другую, например, колокольчик или погремушку. С этой поры находка на несколько дней может стать любимой игрушкой ребенка, которую он может применять в различных играх. Также малыш любит залезать в вещи родителей или бабушки, находя там интересные и забавные вещи. Например, это могут быть большие крупные бусы, которые крохе иногда дают поиграть. Он будет тщательно и аккуратно надевать их на шею себе, маме или даже игрушкам, если же это мамины браслеты, он надевает их себе на ручки, ножки или куклам на руки-ноги, ему очень нравится, как красиво это получается. Аналогичные действия можно производить с колечками, которые можно надевать на пирамидку, но обычно такие игры быстро надоедают крохе.
Отличной игрушкой для крохи может стать небольшого размера железное ведерко, в которое он быстро научится бросать различные предметы. Ему крайне интересно, что звук упавшей внутрь ведра связки металлических ключей сильно отличается от звука упавшего пластмассового мячика или же мягких игрушек. Однако, самыми забавными и интересными для ребенка, смешными звуками будут те, что будет издавать ведерко, если в него закинуть металлические ложки, вилки или иные мелкие предметы, которые можно внутри него шевелить. Кстати говоря, при играх с ведром он постепенно отучивается от таких неприличных привычек, как разбрасывать по полу все вещи, к которым он потерял интерес или которые попадаются ему под руки.
Особенно крохе нравятся пластмассовые баночки, с которыми всегда можно играть по-разному. Можно изначально складывать их друг в друга, можно построить из них различные домики и сооружения, а можно набросать в эти баночки различных небольших игрушек и радостно и весело ими внутри баночек греметь. А вот папа почему-то отбирает баночки у малыша и прячет их за своими ногами, телом или под пеленками. Приходится перебираться через папины ноги, приподнимать пеленки, чтобы доставать эти ужасно нужные ему баночки. Постепенно папа начинает усложнять задачи, на глазах ребенка он прячет его любимые машинки под кастрюли, затем накрывает их коробочкой, а сверху прикрывает все это дело пеленкой. Бывает очень трудно добраться до такой машинки, и сначала кроха ищет ее вместе с папой, а потом уже переходит на самостоятельные поиски.
Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
Из девочки в девушку - как это происходит?
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Почти годик: занятия, запреты, игры
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: