Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Учимся стоять и ходить

Учимся стоять и ходить Навыки стояния и ходьбы.
По мере освоения навыков сидения и ползания, постепенно начинает формироваться и навык вставания с опорой на ручки и ножки. Одни дети могут подниматься на ножки самостоятельно, держась за опору и перебирая ручками. Однако, дети зачастую еще не могут сами затем опуститься обратно и могут падать и плакать. Кроме того, поднявшись у опоры, они также не могут стоять у нее долго, боясь сесть на место - это достаточно трудно для слабых ножек. Поэтому, задача родителей – научить ребенка правильно падать на область попки, чтобы максимально обезопасить процесс падения. Мягкое место у ребенка на этом этапе самое крупное, и содержит много жира – выполняет роль природного амортизатора, и уменьшает дискомфорт от падений.

Учить падениям на попу не так сложно – пробуйте посадить ребенка на дно детской кроватки, беря и держа его за руки. Нужно повторять такое действие много раз подряд, пока малыш при поднимании с опорой, затем не будет правильно и аккуратно приземляться на попку.
Малыш постепенно встает у опоры и учится падать вниз, садясь на попу, а также постепенно в сроки от двух недель до двух месяцев, начинает ходить вдоль опоры, держать ручками. Эти сроки зависят от того, насколько уже развит вестибулярный аппарат ребенка и насколько натренированы его мышцы для новых действий. Торопить в этих действиях ребенка не стоит – ему лучше знать, когда нужно переходить от одного освоенного этапа в развитии к новому, когда его тело готово осваивать новые навыки.

Первое время ребенок будет ходить вдоль опоры только бочком, и перемещает ручки одну за другой перехватом, он боится отрывать их от опоры. При этом вес малыша пока еще приходится на область рук, и поэтому происходит его как бы «повисание» на опоре. Постепенно ребенок переходит к процессу хождения на отдалении от опоры, и вес его постепенно начинает перемещаться на область ножек. А руки все больше и больше используются для того, чтобы поддерживать равновесие.

О чем еще стоит знать?
Одним из самых частых заблуждений среди родителей является тот факт, что им кажется, что дети гораздо быстрее научатся хождению с помощью таких приспособлений как ходунки. Но современными исследованиями было доказано, что те дети, кто в своем развитии обошлись без применения ходунков, начинают ходить совсем не позже, а то и раньше детей, сидящих в этих приспособлениях. Также было выявлено, что у детей, которые длительно находились в ходунках, зачастую могут возникать косолапость, плоскостопие и проблемы с самостоятельной ходьбой – у них нарушено понятие о поддержании тела – ведь в ходунках они опираются на конструкцию, а не распределяют вес по своему скелету.

Конечно, от применения ходунков в 15-20 минут в день вреда не будет, но если ребенок будет находиться в них длительно, это может помешать их нормальному развитию. Врачи категорически против использования ходунков в воспитании детей – эти приспособления еще и травмоопасны, в них дети могут серьезно упасть и получить ушибы и переломы.

Также другим, совсем неправильным методом обучения ребенка хождению, является держание его за вытянутые руки вверх, как делают большинство из родителей. Пользы от таких хождений и упражнений совсем не будет, а вот вред для суставов и скелета будет немалый. Если уж вы решаете обучать своего ребенка хождению именно таким образом, тогда нужно держать ручки ребенка ниже уровня плеч или максимум на уровне плеч. Важно, чтобы ребенок на свои и ваши руки только опирался, а не висел на руках. При этом подолгу делать даже такие тренировочные упражнения по хождению не стоит.

Ребенку нужно начинать ходить самостоятельно, а это может происходить только в тот период, когда его скелет и особенно позвоночник станет готов к несению подобной нагрузки, и ускорять искусственно, форсировать этот процесс не нужно. Изначально ребенок начнет ходить, держась за предметы и мебель, края своей кроватки, а постепенно, когда почувствует силу и способность к первым шагам – пойдет и сам. Но некоторые родители нетерпеливы и сильно переживают, если ребенок не пошел также рано, как соседские малыши, или не ходит ровно в год. Тогда родители начинают активно пытаться научить ребенка ходить, водя за поднятые руки, и только вредя малышу.

Что влияет на первые шаги?
По данным наблюдений и статистики, дети худенькие и активные начинают ходить ранее своих полненьких и спокойных сверстников. И в этом плане все вполне логично, не нужно спорить с природой. Однако, если знать об определенных физиологических особенностях детей, тогда можно использовать эти знания для небольшого ускорения этого процесса или хотя бы для того, чтобы нормальный возрастной процесс не тормозился искусственно.

Прежде всего:
- все отделы скелета должны быть готовы к повышенным нагрузкам, которые ложатся на него в связи с началом хождения на двух конечностях. Для этого нужно поощрять ползание, так как именно оно активнее всего тренирует все мышцы и суставы.
- для стимуляции желания ходить нужны определенные стимулы – это яркие любимые игрушки малыша, интересные вежи, яркие картинки. Малышу должно разрешаться к ним тянуться и доставать их, для чего нужно сделать несколько шагов.
- ребенок должен видеть большое количество людей и в том числе и детей, которые передвигаются пешком. Почаще нужно выходить с ребенком на улицу, гулять в местах, где много пешеходов, чтобы ребенок видел, что люди активно двигаются.
- стоит отказаться от использования прыгунков и ходунков, чтобы не ослабевало желание двигаться самостоятельно и не нарушались в нервной системе правильные установки на движение.
- расширьте границы ребенка, разрешите ему передвигаться по всей квартире, сделав ее при этом максимально безопасной для ребенка. Первое время неотступно следуйте за малышом по пятам.

Максимально стимулируйте его на движения, хвалите и радуйтесь его успехам, а если он упал, не кричите и не паникуйте, не создавайте шумихи вокруг этого факта, чтобы не испугать малыша и не отбить у него желание дальше пробовать ходить.
Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
Из девочки в девушку - как это происходит?
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Почти годик: занятия, запреты, игры
Завершение первого года, подводим итоги
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Учимся стоять и ходить
  Навыки стояния и ходьбы.
По мере освоения навыков сидения и ползания, постепенно начинает формироваться и навык вставания с опорой на ручки и ножки. Одни дети могут подниматься на ножки самостоятельно, держась за опору и перебирая ручками. Однако, дети зачастую еще не могут сами затем опуститься обратно и могут падать и плакать. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам