Вопрос к благочестивым родителям, которые внимательно следят за тем, что читают их дети...
Очень хочется знать ваше мнение о книге с таким сюжетом:
Герой книги - мальчик, который, собственно, мало чем отличается от других мальчиков. Учится средне, порой нарушает дисциплину, бывает остёр на язык, иногда говорит и делает глупости. Только вот есть у него одна особенность: он любит людей немного больше, чем среднестатистический человек. В минуту опасности он, рискуя жизнью, бросается на помощь ненавидящим и обидящим его, забыв о былых обидах.
В полном соотвествии с жанром сказки - существует злодей, который любит мучить и убивать людей. Злодей хочет убить Мальчика, потому что когда-то неведомо кто предсказал, что Мальчик способен в будущем убить его. Ну вот не оказалось в нужное время умного человека, который объяснил бы Злодею, что предсказания властны только над теми, кто в них верит. Человек, верящий в истинность предсказания, сам своими действиями устраивает их исполнение (об этом в книге говорится открытым текстом).
По законам жанра, Мальчику удаётся несколько раз ускользнуть от Злодея благодаря помощи друзей и счастливому стечению обстоятельств. И вот наконец герои сходятся для решительной схватки. И за несколько минут до развязки Мальчик обращается к Злодею с горячей просьбой: прошу тебя, покайся! Иначе участь твоя будет ужасной... (примерно так и говорится, открытым текстом).
Герой, кстати, в последний момент отказывается от намерения убить своего врага. Злодея убивает его собственная ненависть.
Кроме этого, в книге присутствуют ещё и такие мысли:
1. В одних и тех же жизненных ситуациях человек может стать как героем, так и подлецом. Это зависит от личного выбора самого человека. Кстати, герой в книге - не сверхперсонаж, наделённый супер-пуперскими способностями. Это обычный человек, который прекрасно осознаёт свою слабость. Он ошибается и ушибается, но, набивая шишки, всё-таки делает выбор между добром и злом в пользу добра.
2. Все люди чего-то боятся. Но даже самый отъявленный трус способен победить свой страх.
3. Никогда не следует в борьбе за счастье прибегать к магии - это ненадёжно. Не следует привлекать внимание возлюбленного при помощи приворотного зелья. В лучшем случае это приводит к неприятностям, в худшем - к трагедии. Кстати, в любом случае незадачливая колдунья получает не настоящую любовь своего ненаглядного, а всего лишь её иллюзию.
4. Убийство наносит увечье душе убийцы, разрывает его душу на части. Исцелить душу и восстановить её целостность можно одним-единственным способом - искренним раскаянием с полным осознанием ужаса содеянного. (Сказано открытым текстом).
5. Чтобы иметь правильное суждение о человеке, нужно знать не только его поступки, но и мотивы этих поступков (а они, как правило, глубоко скрыты от посторонних глаз).
6. На протяжении книги рефреном звучит гимн материнской любви.
И это ещё не всё. Я накопала там ещё с десяток интересных тем для разговора.
А теперь скажите мне, пожалуйста. Вы вправду считаете, что описанная мною книга совсем, ну вот просто совсем-совсем ничего полезного не содержит? Что читать её и обсуждать с детьми - это ужас кошмарный? Что, отказавшись подписать очередную петицию за изъятие этих книг из школьных библиотек, я поставила себя вне православия?
Нет, я понимаю, что на вкус и цвет...
Но я ведь не требую, чтобы эту книгу прочли все. Не пишу петиции с требованием включить её в школьную программу или хотя бы в программу воскресных школ (хотя слышала, что в каких-то воскресных школах её таки изучают
) Я только не понимаю, почему люди, прочитавшие одну-две отрицательные рецензии на книгу, пытаются доказать мне её исключительную душевредность
Герой книги - мальчик, который, собственно, мало чем отличается от других мальчиков. Учится средне, порой нарушает дисциплину, бывает остёр на язык, иногда говорит и делает глупости. Только вот есть у него одна особенность: он любит людей немного больше, чем среднестатистический человек. В минуту опасности он, рискуя жизнью, бросается на помощь ненавидящим и обидящим его, забыв о былых обидах.
В полном соотвествии с жанром сказки - существует злодей, который любит мучить и убивать людей. Злодей хочет убить Мальчика, потому что когда-то неведомо кто предсказал, что Мальчик способен в будущем убить его. Ну вот не оказалось в нужное время умного человека, который объяснил бы Злодею, что предсказания властны только над теми, кто в них верит. Человек, верящий в истинность предсказания, сам своими действиями устраивает их исполнение (об этом в книге говорится открытым текстом).
По законам жанра, Мальчику удаётся несколько раз ускользнуть от Злодея благодаря помощи друзей и счастливому стечению обстоятельств. И вот наконец герои сходятся для решительной схватки. И за несколько минут до развязки Мальчик обращается к Злодею с горячей просьбой: прошу тебя, покайся! Иначе участь твоя будет ужасной... (примерно так и говорится, открытым текстом).
Герой, кстати, в последний момент отказывается от намерения убить своего врага. Злодея убивает его собственная ненависть.
Кроме этого, в книге присутствуют ещё и такие мысли:
1. В одних и тех же жизненных ситуациях человек может стать как героем, так и подлецом. Это зависит от личного выбора самого человека. Кстати, герой в книге - не сверхперсонаж, наделённый супер-пуперскими способностями. Это обычный человек, который прекрасно осознаёт свою слабость. Он ошибается и ушибается, но, набивая шишки, всё-таки делает выбор между добром и злом в пользу добра.
2. Все люди чего-то боятся. Но даже самый отъявленный трус способен победить свой страх.
3. Никогда не следует в борьбе за счастье прибегать к магии - это ненадёжно. Не следует привлекать внимание возлюбленного при помощи приворотного зелья. В лучшем случае это приводит к неприятностям, в худшем - к трагедии. Кстати, в любом случае незадачливая колдунья получает не настоящую любовь своего ненаглядного, а всего лишь её иллюзию.
4. Убийство наносит увечье душе убийцы, разрывает его душу на части. Исцелить душу и восстановить её целостность можно одним-единственным способом - искренним раскаянием с полным осознанием ужаса содеянного. (Сказано открытым текстом).
5. Чтобы иметь правильное суждение о человеке, нужно знать не только его поступки, но и мотивы этих поступков (а они, как правило, глубоко скрыты от посторонних глаз).
6. На протяжении книги рефреном звучит гимн материнской любви.
И это ещё не всё. Я накопала там ещё с десяток интересных тем для разговора.
А теперь скажите мне, пожалуйста. Вы вправду считаете, что описанная мною книга совсем, ну вот просто совсем-совсем ничего полезного не содержит? Что читать её и обсуждать с детьми - это ужас кошмарный? Что, отказавшись подписать очередную петицию за изъятие этих книг из школьных библиотек, я поставила себя вне православия?
Нет, я понимаю, что на вкус и цвет...



Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
думаю что ребенок должен читать разную литературу ...
↑ Перейти к этому комментарию
ну вот, пока писала ответили, я думала что из российских авторов.
Да Поттер один из любимчиков.
Ну и в таком случае - зачем требовать изъятия книг из библиотек обычных, неправославных школ?
↑ Перейти к этому комментарию
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем].
и вот еще
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
Дело в том, что поначалу я полностью придерживалась того же мнения, что и Вы. Сомнения начались, когда старшему сыну в школе задали читать сказку "Маленькая Баба-Яга" Пройслера. Я была поначалу в растерянности. Сын был совершенно не готов ни получить отрицательную оценку, ни как-то выделиться среди одноклассников (все читают одно, а он - другое). После раздумий я объяснила сыну, что мир сказок отличается от нашего, реального мира. Там ничего не говорится о Боге. И волшебство делится на доброе и злое. А вот в нашем, настоящем мире волшебство - тяжкий грех... не буду долго рассказывать - Вы и сами хорошо представляете, чём речь. Сказку мы прочитали. И мне она понравилась. Весёлая, добрая, поучительная.
Потом я познакомилась с одной писательницей. Познакомилась с "изнанкой" литературного творчества. Сама попробовала писать. И поняла, что любое литературное произведение - это "иной мир". Мир иллюзорный, в отличие от нашего, реального мира, созданного Богом. И в этих мирах - свои законы, которые отличаются от законов Божьего мира. Вот таковы законы сказочного жанра - доброе волшебство там допустимо
Потом было увлечение Клайвом Льюисом. Помню, как-то случайно услышала по "Православному радио" отрывок из последней книги и пришла в ужас - и это рекомендуется православным детям!!!
Надо сказать, что мой духовник очень насторожённо относится к жанру фэнтези, в том числе и к "Нарнии" (но ничего не имеет против народных сказок). О моём увлечении книгами Льюиса и Роулинг знает. Ответил, что сам эти книги не читал и читать не собирается, поэтому оставляет решение на моё усмотрение.
Гарри Поттер... Он облегчает мне разговоры с детьми. Мне легче объяснить им смысл христианского поста, причины запрета на осуждение, что такое фашизм и чем он страшен... Об опасности применения магии опять же
Ещё раз скажу - я допускаю волшебство в иллюзорном мире сказок и фэнтези и категорически его не приемлю в реальном мире. Я провожу чёткую грань между этими мирами. Из сказок стараюсь извлечь пользу. А в нашем мире стараюсь жить по заповедям. Возможно, Вы скажете, что это раздвоение, лицемерие... И я не смогу Вам возразить.
Фэнтези и волшебство, мне кажется, все-таки немного разные вещи. Хотя я не знаю, глубоко не задумывалась. Я считаю, что лучше перебдеть, чем недобдеть
Если честно, разговаривая с Вами, я вдруг поняла, что запуталась.
Чем и хороши дискуссии, правда ж?
↑ Перейти к этому комментарию
Татьяна Григорьевна, а я Вас в новом посте ждала
Знаете, я считаю, что религиозный фанатизм - это и есть одержимость бесами. Только бесы могут извратить смысл хорошей книги, любой причем.
Меня удивляет, что время идёт, а идеи запретить ГП всё продолжают носиться в воздухе.
Знаете, я считаю, что религиозный фанатизм - это и есть одержимость бесами. Только бесы могут извратить смысл хорошей книги, любой причем.
↑ Перейти к этому комментарию
Нормальная детская книга, приключения, мораль, дружба и прочие жизненные ценности.
Теперь у нас фишка - ищем косяки и логические несостыковки (которые неизбежны в произведениях такого масштаба.
Я тут обрадовалась - зашёл в тему человек, который читал и против. Думала - подискутируем, мне цитаты дадут. Сумею посмотреть на книгу другими глазами. И что в результате? Все аргументы - нельзя патамушта колдовство
А вот любители запретов время от времени пытаются меня просветить
↑ Перейти к этому комментарию
Я столкнулась пару раз с такой претензией.
Кстати, на одном православном форуме ещё до выхода седьмой книги участники обсуждения увидели сходство с теми же событиями той же книги в сцене смерти Дамблдора (ну, правда, без воскресения - ну так и концовка эпопеи была ещё неизвестна
Это да, но он же не знал, что не умрет. Он шел как раз умирать. Шел сознательно. Ну и, собственно, остальные ведь тоже сочли его умершим на некоторое время, так что для них он воскрес...
Я и думаю, что аудитория разделилась на две части - тех, кто в этом подражании увидел богохульство, и тех, кто в нем же увидел последователя Его...
Ну, можно и так сказать... согласна.
Тех, кто увидел богохульство, было немного потому, что недоброжелатели, как правило, не читали книг и не особо интересовались их содержанием. А те, кому книги понравились, кто был настроен доброжелательно, а иной раз и восторженно - те заметили, в каком направлении развивается сюжет. Они уже ждали концовки, более или менее близкой к христианству. Но то, что эта концовка окажется настолько близкой, не ожидал никто.
Я столкнулась пару раз с такой претензией.
Кстати, на одном православном форуме ещё до выхода седьмой книги участники обсуждения увидели сходство с теми же событиями той же книги в сцене смерти Дамблдора (ну, правда, без воскресения - ну так и концовка эпопеи была ещё неизвестна
↑ Перейти к этому комментарию
Лично меня вполне убеждает статья "НУЖЕН ЛИ НАМ РУССКИЙ ГАРРИ ПОТТЕР?"
цитаты из нее:
Как взывает в Священном Писании святой пророк: Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! (Ис. 5,20). А старец Паисий Святогорец говорит: "Пусть Господь нам поможет, потому что сейчас детям помогают не изменяться в хорошем смысле, а бесноваться". Характерной особенностью нашего времени является именно то, что вместо того, чтобы выявить зло и обличить, его активно прикрывают и оправдывают.
В отличие от Гарри Поттера в русских сказках не только не мыслимо использование волшебства и обучение магии, но в них идёт непрерывное повествование о христианских добродетелях: жертвенности, сострадании, трудолюбии, верности, честности, целомудрии.
Вот почему греки, народ более церковный нежели наш, поскольку он не испытал такой как у нас тяжелой эпохи гонений на верующих и Церковь, воспротивились распространению "Гарри Поттер" у себя. Они сразу же увидели, что этот многотомный труд госпожи Роулингс является пособием по развитию в ребёнке, в его психике демонических начал стремления к магии. Что эта книга в конечном итоге является введением в магию. Неслучайно, дети ознакомившиеся с этой книгой проявляли нездоровый интерес к самой книге, становились одержимыми манием найти волшебную палочку и знать заклинания. С точки зрения психолога эта книга направлена на изменение психики и сознания ребёнка, на переориентацию с Божественных, вечных ценностей к демоническому миру.
Нельзя обойти молчанием и признания самого автора Гарри Поттера г-жи Роулингс в том, что перед написанием своей книги она тщательно изучала магические обряды: «Автор книг Дж. К. Роулингс в своём радиоинтервью (The Diane Rehm Show, WAMU, National Public Radio, October 20, 1999) заявила, что провела специальное исследование магических обрядов и язычества, чтобы её книги были реалистичны. Она утверждает, что примерно треть обрядов, описываемых в её книгах, основана на действительных оккультных действах».
Русская Православная Церковь
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.
"Скажите, а почему не рекомендуют читать книги о Гарри Поттере, они мне нравятся"
"А что тебе родители сказали?"
"Папа сказал, чтобы я спросил в монастыре"
Хочу вот что спросить. Вы говорили мне об ответственности за то, что я рекомендую к прочтению книгу про Гарри Поттера. На самом деле я всего лишь против категорического запрета на прочтение этой книги. Вот смотрите - одна из моих знакомых, прочитав об исключительной душевредности ГП, категорически запретила детям читать эти книги. Дети прочитали, но тайком от мамы. Куда их понесёт после прочтения книг? Может быть, на сайт, где не очень умные тёти пишут развратные рассказы о похождениях героев? Понятно, что ответственность за души детей полностью ложится на недоглядевших родителей... но, раз уж мы заговорили об ответственности... разве человек, кричащий о душетленности книг, тут совсем-совсем ни при чём?
Поэтому мне ближе позиция: дети читают ГП? Без паники! Давайте посмотрим, как эти книги можно повернуть на пользу. Читаем вместе с детьми и разъясняем, что к чему.
Церковь предостерегает от чтения этих книг, говорит, что они душевредны.
вы пишите
вот и противоречие, благодаря которому кто-то захочет эти книги прочитать, благодаря вашим отзывам о герое, хотя раньше о них и не думали.
Что касается Ганаго и другие детские книги, то они интересны в любом возрасте и перечитываются по много раз.
Насколько я знаю, на сайте детей нет? Взрослый человек вполне может прочитать книгу, чтобы впоследствии решить, стоит давать её детям или нет. Или Вы опасаетесь, что взрослая женщина, мать семейства, вдруг станет скакать с метлой или размахивать волшебной палочкой?
Церковь предостерегает от чтения этих книг, говорит, что они душевредны.
вы пишите
вот и противоречие, благодаря которому кто-то захочет эти книги прочитать, благодаря вашим отзывам о герое, хотя раньше о них и не думали.
Что касается Ганаго и другие детские книги, то они интересны в любом возрасте и перечитываются по много раз.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя в действительности "под копирку" заполняется только "шапка" - Священное Писание, Символ Веры, соборные решения Церкви. Остальное содержимое заполняется по желанию и может быть очень разнообразным
Церковь предостерегает от чтения этих книг, говорит, что они душевредны.
вы пишите
вот и противоречие, благодаря которому кто-то захочет эти книги прочитать, благодаря вашим отзывам о герое, хотя раньше о них и не думали.
Что касается Ганаго и другие детские книги, то они интересны в любом возрасте и перечитываются по много раз.
↑ Перейти к этому комментарию
читать и думать очень полезно
для души, в том числе
Лично меня вполне убеждает статья "НУЖЕН ЛИ НАМ РУССКИЙ ГАРРИ ПОТТЕР?"
цитаты из нее:
Как взывает в Священном Писании святой пророк: Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! (Ис. 5,20). А старец Паисий Святогорец говорит: "Пусть Господь нам поможет, потому что сейчас детям помогают не изменяться в хорошем смысле, а бесноваться". Характерной особенностью нашего времени является именно то, что вместо того, чтобы выявить зло и обличить, его активно прикрывают и оправдывают.
В отличие от Гарри Поттера в русских сказках не только не мыслимо использование волшебства и обучение магии, но в них идёт непрерывное повествование о христианских добродетелях: жертвенности, сострадании, трудолюбии, верности, честности, целомудрии.
Вот почему греки, народ более церковный нежели наш, поскольку он не испытал такой как у нас тяжелой эпохи гонений на верующих и Церковь, воспротивились распространению "Гарри Поттер" у себя. Они сразу же увидели, что этот многотомный труд госпожи Роулингс является пособием по развитию в ребёнке, в его психике демонических начал стремления к магии. Что эта книга в конечном итоге является введением в магию. Неслучайно, дети ознакомившиеся с этой книгой проявляли нездоровый интерес к самой книге, становились одержимыми манием найти волшебную палочку и знать заклинания. С точки зрения психолога эта книга направлена на изменение психики и сознания ребёнка, на переориентацию с Божественных, вечных ценностей к демоническому миру.
Нельзя обойти молчанием и признания самого автора Гарри Поттера г-жи Роулингс в том, что перед написанием своей книги она тщательно изучала магические обряды: «Автор книг Дж. К. Роулингс в своём радиоинтервью (The Diane Rehm Show, WAMU, National Public Radio, October 20, 1999) заявила, что провела специальное исследование магических обрядов и язычества, чтобы её книги были реалистичны. Она утверждает, что примерно треть обрядов, описываемых в её книгах, основана на действительных оккультных действах».
Русская Православная Церковь
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.
↑ Перейти к этому комментарию
Приведите, пожалуйста, цитату из Гарри Поттера, или хотя бы навскидку припомните эпизод, где зло называют добром, а добро - злом. Вы, наверное, давно не читали русских народных сказок. Они разные. И не могу сказать, что все они так уж благочестивы, как Вы пишете. Вот навскидку вспоминается сказка о том, как бедный человек никак не мог устроить сына в обучение, потому что за обучение нужны были деньги. В конце концов мальчика бесплатно взялся обучаться волшебник. По завершении обучения мальчик вернулся к отцу, превращался в коня и ещё в кого-то, и отец продавал сына, получал деньги, а сын к нему возвращался.
Была ещё сказка о человеке, который был изувечен (не помню как), ночевал на берегу под лодкой, пришли бесы и стали разговаривать. Человек подслушал разговор и узнал, как ему исцелиться, Воспользовался бесовским советом и исцелился. Тут и сказке конец.
Сейчас некогда, но завтра я могу сделать Вам подборку сказок, которая противоречит Вашему высказыванию.
Знаю многих детей, прочитавших Гарри Поттера. Одержимости у них вроде бы не наблюдается. Вы лично наблюдали иное?
Покажите, хотя бы на основе моего поста, что из перечисленного мною противоречит Божественным ценностям?
Можно перечислить эти обряды?
И последний вопрос:
Лично меня вполне убеждает статья "НУЖЕН ЛИ НАМ РУССКИЙ ГАРРИ ПОТТЕР?"
цитаты из нее:
Как взывает в Священном Писании святой пророк: Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! (Ис. 5,20). А старец Паисий Святогорец говорит: "Пусть Господь нам поможет, потому что сейчас детям помогают не изменяться в хорошем смысле, а бесноваться". Характерной особенностью нашего времени является именно то, что вместо того, чтобы выявить зло и обличить, его активно прикрывают и оправдывают.
В отличие от Гарри Поттера в русских сказках не только не мыслимо использование волшебства и обучение магии, но в них идёт непрерывное повествование о христианских добродетелях: жертвенности, сострадании, трудолюбии, верности, честности, целомудрии.
Вот почему греки, народ более церковный нежели наш, поскольку он не испытал такой как у нас тяжелой эпохи гонений на верующих и Церковь, воспротивились распространению "Гарри Поттер" у себя. Они сразу же увидели, что этот многотомный труд госпожи Роулингс является пособием по развитию в ребёнке, в его психике демонических начал стремления к магии. Что эта книга в конечном итоге является введением в магию. Неслучайно, дети ознакомившиеся с этой книгой проявляли нездоровый интерес к самой книге, становились одержимыми манием найти волшебную палочку и знать заклинания. С точки зрения психолога эта книга направлена на изменение психики и сознания ребёнка, на переориентацию с Божественных, вечных ценностей к демоническому миру.
Нельзя обойти молчанием и признания самого автора Гарри Поттера г-жи Роулингс в том, что перед написанием своей книги она тщательно изучала магические обряды: «Автор книг Дж. К. Роулингс в своём радиоинтервью (The Diane Rehm Show, WAMU, National Public Radio, October 20, 1999) заявила, что провела специальное исследование магических обрядов и язычества, чтобы её книги были реалистичны. Она утверждает, что примерно треть обрядов, описываемых в её книгах, основана на действительных оккультных действах».
Русская Православная Церковь
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.
↑ Перейти к этому комментарию
Лично меня вполне убеждает статья "НУЖЕН ЛИ НАМ РУССКИЙ ГАРРИ ПОТТЕР?"
цитаты из нее:
Как взывает в Священном Писании святой пророк: Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! (Ис. 5,20). А старец Паисий Святогорец говорит: "Пусть Господь нам поможет, потому что сейчас детям помогают не изменяться в хорошем смысле, а бесноваться". Характерной особенностью нашего времени является именно то, что вместо того, чтобы выявить зло и обличить, его активно прикрывают и оправдывают.
В отличие от Гарри Поттера в русских сказках не только не мыслимо использование волшебства и обучение магии, но в них идёт непрерывное повествование о христианских добродетелях: жертвенности, сострадании, трудолюбии, верности, честности, целомудрии.
Вот почему греки, народ более церковный нежели наш, поскольку он не испытал такой как у нас тяжелой эпохи гонений на верующих и Церковь, воспротивились распространению "Гарри Поттер" у себя. Они сразу же увидели, что этот многотомный труд госпожи Роулингс является пособием по развитию в ребёнке, в его психике демонических начал стремления к магии. Что эта книга в конечном итоге является введением в магию. Неслучайно, дети ознакомившиеся с этой книгой проявляли нездоровый интерес к самой книге, становились одержимыми манием найти волшебную палочку и знать заклинания. С точки зрения психолога эта книга направлена на изменение психики и сознания ребёнка, на переориентацию с Божественных, вечных ценностей к демоническому миру.
Нельзя обойти молчанием и признания самого автора Гарри Поттера г-жи Роулингс в том, что перед написанием своей книги она тщательно изучала магические обряды: «Автор книг Дж. К. Роулингс в своём радиоинтервью (The Diane Rehm Show, WAMU, National Public Radio, October 20, 1999) заявила, что провела специальное исследование магических обрядов и язычества, чтобы её книги были реалистичны. Она утверждает, что примерно треть обрядов, описываемых в её книгах, основана на действительных оккультных действах».
Русская Православная Церковь
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.
↑ Перейти к этому комментарию
Лично меня вполне убеждает статья "НУЖЕН ЛИ НАМ РУССКИЙ ГАРРИ ПОТТЕР?"
цитаты из нее:
Как взывает в Священном Писании святой пророк: Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! (Ис. 5,20). А старец Паисий Святогорец говорит: "Пусть Господь нам поможет, потому что сейчас детям помогают не изменяться в хорошем смысле, а бесноваться". Характерной особенностью нашего времени является именно то, что вместо того, чтобы выявить зло и обличить, его активно прикрывают и оправдывают.
В отличие от Гарри Поттера в русских сказках не только не мыслимо использование волшебства и обучение магии, но в них идёт непрерывное повествование о христианских добродетелях: жертвенности, сострадании, трудолюбии, верности, честности, целомудрии.
Вот почему греки, народ более церковный нежели наш, поскольку он не испытал такой как у нас тяжелой эпохи гонений на верующих и Церковь, воспротивились распространению "Гарри Поттер" у себя. Они сразу же увидели, что этот многотомный труд госпожи Роулингс является пособием по развитию в ребёнке, в его психике демонических начал стремления к магии. Что эта книга в конечном итоге является введением в магию. Неслучайно, дети ознакомившиеся с этой книгой проявляли нездоровый интерес к самой книге, становились одержимыми манием найти волшебную палочку и знать заклинания. С точки зрения психолога эта книга направлена на изменение психики и сознания ребёнка, на переориентацию с Божественных, вечных ценностей к демоническому миру.
Нельзя обойти молчанием и признания самого автора Гарри Поттера г-жи Роулингс в том, что перед написанием своей книги она тщательно изучала магические обряды: «Автор книг Дж. К. Роулингс в своём радиоинтервью (The Diane Rehm Show, WAMU, National Public Radio, October 20, 1999) заявила, что провела специальное исследование магических обрядов и язычества, чтобы её книги были реалистичны. Она утверждает, что примерно треть обрядов, описываемых в её книгах, основана на действительных оккультных действах».
Русская Православная Церковь
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.
↑ Перейти к этому комментарию
С русскими - пожалуй, да. А вот из английских сказок, по признанию самой Роулинг, родилась треть эпопеи
"Пример" вознаграждения за нарушение правил вообще потрясающ. С чего бы это Гарри, для которого исключение из школы - худшее из зол, решается на нарушение правил? И почему строгие учителя не только смотрят на это сквозь пальцы, но и вознаграждают его? Не судьба пролистать книгу на несколько страниц назад, чтобы посмотреть, в чём дело?
А дело в том, что Гарри, нарушая сотню правил и рискуя собственной жизнью, спасал от смерти сестру своего лучшего друга. На одной чаше весов - "сотня правил", на другой - жизнь девочки. Для колдунов Дамблдора и МакГонагалл жизнь явно перевешивает. А для православных критиков, похоже, дороже сотня правил?
В общем, в статье правда тщательно перемешана с ложью. Для чего? Достойно ли христиан писать полулживые статьи и распространять их?
С русскими - пожалуй, да. А вот из английских сказок, по признанию самой Роулинг, родилась треть эпопеи
"Пример" вознаграждения за нарушение правил вообще потрясающ. С чего бы это Гарри, для которого исключение из школы - худшее из зол, решается на нарушение правил? И почему строгие учителя не только смотрят на это сквозь пальцы, но и вознаграждают его? Не судьба пролистать книгу на несколько страниц назад, чтобы посмотреть, в чём дело?
А дело в том, что Гарри, нарушая сотню правил и рискуя собственной жизнью, спасал от смерти сестру своего лучшего друга. На одной чаше весов - "сотня правил", на другой - жизнь девочки. Для колдунов Дамблдора и МакГонагалл жизнь явно перевешивает. А для православных критиков, похоже, дороже сотня правил?
В общем, в статье правда тщательно перемешана с ложью. Для чего? Достойно ли христиан писать полулживые статьи и распространять их?
↑ Перейти к этому комментарию
Лично меня вполне убеждает статья "НУЖЕН ЛИ НАМ РУССКИЙ ГАРРИ ПОТТЕР?"
цитаты из нее:
Как взывает в Священном Писании святой пророк: Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! (Ис. 5,20). А старец Паисий Святогорец говорит: "Пусть Господь нам поможет, потому что сейчас детям помогают не изменяться в хорошем смысле, а бесноваться". Характерной особенностью нашего времени является именно то, что вместо того, чтобы выявить зло и обличить, его активно прикрывают и оправдывают.
В отличие от Гарри Поттера в русских сказках не только не мыслимо использование волшебства и обучение магии, но в них идёт непрерывное повествование о христианских добродетелях: жертвенности, сострадании, трудолюбии, верности, честности, целомудрии.
Вот почему греки, народ более церковный нежели наш, поскольку он не испытал такой как у нас тяжелой эпохи гонений на верующих и Церковь, воспротивились распространению "Гарри Поттер" у себя. Они сразу же увидели, что этот многотомный труд госпожи Роулингс является пособием по развитию в ребёнке, в его психике демонических начал стремления к магии. Что эта книга в конечном итоге является введением в магию. Неслучайно, дети ознакомившиеся с этой книгой проявляли нездоровый интерес к самой книге, становились одержимыми манием найти волшебную палочку и знать заклинания. С точки зрения психолога эта книга направлена на изменение психики и сознания ребёнка, на переориентацию с Божественных, вечных ценностей к демоническому миру.
Нельзя обойти молчанием и признания самого автора Гарри Поттера г-жи Роулингс в том, что перед написанием своей книги она тщательно изучала магические обряды: «Автор книг Дж. К. Роулингс в своём радиоинтервью (The Diane Rehm Show, WAMU, National Public Radio, October 20, 1999) заявила, что провела специальное исследование магических обрядов и язычества, чтобы её книги были реалистичны. Она утверждает, что примерно треть обрядов, описываемых в её книгах, основана на действительных оккультных действах».
Русская Православная Церковь
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.
↑ Перейти к этому комментарию
".....становились одержимыми манием найти волшебную палочку и знать заклинания. С точки зрения психолога эта книга направлена на изменение психики и сознания ребёнка, на переориентацию с Божественных, вечных ценностей к демоническому миру..."
Что это за психолог такой?
".....становились одержимыми манием найти волшебную палочку и знать заклинания. С точки зрения психолога эта книга направлена на изменение психики и сознания ребёнка, на переориентацию с Божественных, вечных ценностей к демоническому миру..."
Что это за психолог такой?
↑ Перейти к этому комментарию
Душевредные те, которые написаны под действием супротивника. Автор сама сказала, что провела специальное исследование магических обрядов и язычества, чтобы её книги были реалистичны. Она утверждает, что примерно треть обрядов, описываемых в её книгах, основана на действительных оккультных действах».
О чтении душевредных книг
Некогда египетский царь велел написать над входом основанной им библиотеки «Лекарство для души». В наше время, напротив, есть книги, которые смело можно назвать ядом для души и которые должно удалять от нее точно так же, как мы удаляем со своего стола вредные или отравленные яства, потому что чтение для души то же, что питание для тела. Как тело, принимая пищу, обращает ее в соки и кровь, так душа питается, проникаясь впечатлениями и мнениями, почерпнутыми в книгах. (Цветник духовный. Ч. 1. С. 126.)
Каждый человек решает, что ему принять лекарство или яд. Как лекарство действует со временем, так и яд со временем разрушает изнутри. Это прыщик легко заметить, а действия яда различают специалисты. Только зачастую, добровольно, приняв яд, не смотря на предупреждение, через определенный промежуток времени, начинают вопить: "Господи, за что ты меня наказал, не понимая, что сами себя обрекают на страдания собственным выбором"
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/8566143/
Смысл двоякий... если об оккультизме ни слова, то язычество "припрячь" при желании всё же можно - неважно, что Роулинг в это не верит.
Я, признаться, не вполне удовлетворена переводом... предпочла бы, чтобы Роулинг говорила не о язычестве, а о народных сказках... Но что сказано, то сказано
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи."
Известно, что речь идет о школе магов. Как относился к этому Господь?
Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это... /Втор. 18,10/.
Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них /Лев. 20, 27/.
«Волсви убо суть, иже негли благотворныя бесы призывают, аще и в благая некия вещи составления, скверноубийцы суть вси и лестцы произволением», «Аще кии ходят к волхвом, и волхвуют, или звездословят или... (совершают т.п. грехи) – шесть лет да не причастятся»,
«Чародей, сиречь, волхв и прорицатель... двадесят лет да не причастится...», «Глаголет же святый Иоанн Златоуст: яко аще и Святыя Троицы имя глаголется на сицевых, аще и святых будут призывания, аще и знамение крестное наводится (этими колдунами. – Прим. сост.), бежати подобает сицевых и отвращатися» (из Законоправильника /Номоканона/).
Следовательно эти книги не могут быть от Бога, а то, что не от Него душевредно.
Просто соц.реализм по-церковному какой-то
Душевредные те, которые написаны под действием супротивника. Автор сама сказала, что провела специальное исследование магических обрядов и язычества, чтобы её книги были реалистичны. Она утверждает, что примерно треть обрядов, описываемых в её книгах, основана на действительных оккультных действах».
О чтении душевредных книг
Некогда египетский царь велел написать над входом основанной им библиотеки «Лекарство для души». В наше время, напротив, есть книги, которые смело можно назвать ядом для души и которые должно удалять от нее точно так же, как мы удаляем со своего стола вредные или отравленные яства, потому что чтение для души то же, что питание для тела. Как тело, принимая пищу, обращает ее в соки и кровь, так душа питается, проникаясь впечатлениями и мнениями, почерпнутыми в книгах. (Цветник духовный. Ч. 1. С. 126.)
Каждый человек решает, что ему принять лекарство или яд. Как лекарство действует со временем, так и яд со временем разрушает изнутри. Это прыщик легко заметить, а действия яда различают специалисты. Только зачастую, добровольно, приняв яд, не смотря на предупреждение, через определенный промежуток времени, начинают вопить: "Господи, за что ты меня наказал, не понимая, что сами себя обрекают на страдания собственным выбором"
↑ Перейти к этому комментарию
Фокус в том, что в магии как раз важна точность: взять ровно столько-то того-то, ровно через столько-то минут добавить то-то. Вспоминается Том Сойер, который сокрушался, что у него нет часов и заклинание не действует, потому что он не может произнести его ровно в полночь.
Непонятно только, откуда при таком раскладе берётся уверенность, что, хватая на глазок что попало, можно получить "зелье по рецепту Молоховец"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но кажется я опять забрела не в тут группу
↑ Перейти к этому комментарию
Но боюсь что читать с ребенком я буду еще ооочень нескоро, ибо русский вариант книги мне категорически не нравится качеством перевода, а до оригинала деть еще не скоро дорастет
↑ Перейти к этому комментарию
Один знакомый батюшка сказал замечательную вещь: "муха среди цветов найдет говно, а пчелка среди него же - цветочек". Каждый видит то, что хочет видеть, и получается то во что верит. Понятное дело почему запрещают эти книги: колдовство, нечисть, и т.п., но ведь на то мы и родители что бы объяснять детям что к чему. Да и православие порой переплетается со сверхъестественным, одни бесы чего стоят, а это ведь реальность...бррр) а ангелы, а чудеса, разве это не волшебство?
Но книги всё же круче
Когда мои дети доросли до волшебных сказок, я им объяснила так: у сказок свои законы. Там может существовать волшебство, волшебники делятся на злых и добрых. А вот в реальной жизни не так. Здесь от лбого волшебства нужно держаться подальше. А со всеми просьбами - к Богу.
ну да, у нас порой такие сказочки бывают, поттер отдыхает
ну да, согласна, просто не так выразилась
↑ Перейти к этому комментарию
Ничего подобного в книгах о Гарри Поттере не внушается. По этому поводу очень хорошо сказал участник одного из православных форумов, Александр Нуждаев. Вы можете указать цитату, или хотя бы примерно привести эпизод, где бы об этом говорилось? На мой вкус, вся история Ремуса Люпина - как раз об этом, о непрестанной борьбе с живущими внутри звериными инстинктами. Особенно наглядно это видно в сравнении с Фенриром Сивым, который в аналогичной ситуации принял решение своим влечениям потакать. Я же писала, что тема личного выбора - одна из главных в эпопее. Так книги-то как раз об этом... Ну разве что Господа там никто не упоминает (не уверена, что эти упоминания были бы уместны в волшебной сказке).
пысы дети учатся в православной гимназии и отношение разных учителей к подобной литературе разное.
Меня смущает, что люди, не читавшие этих книг, пытаются меня убедить в том, что они - абсолютное зло.
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно, слышала. Но ведь вопрос отношения Православной Церкви к Гарри Поттеру на церковном соборе пока ещё не обсуждался? Или я что-то пропустила?
https://www.stranamam.ru/post/6548696/ - это до выхода последней книги.
https://www.stranamam.ru/post/6553821/ - Дурсли
https://www.stranamam.ru/post/6555451/ - Питер Петтигрю
https://www.stranamam.ru/post/6555701/ - Малфои
https://www.stranamam.ru/post/6558734/ - Дамблдор
https://www.stranamam.ru/post/6558918/ - Снейп
https://www.stranamam.ru/post/6561574/ - ещё Снейп
https://www.stranamam.ru/post/6562718/ - Вольдеморт, последние главы, параллели со Священным Писанием
Фильмы, кстати - это просто фильмы. Книги с православной точки зрения гораздо интереснее
И да, я отношусь отрицательно к данному литературному произведению. Категорически. Если хотите, я считаю, что эта книга Но мир развивается (хотя в некоторых сферах жизни я назвала бы этот процесс скорее деградацией), люди читают (смотрят, слушают) и пытаются анализировать. У кого-то это получается, у кого-то - нет. Но разговор не об этом.
Ребенок может/должен прочитать эту книгу, но под пристальным вниманием и с правильным комментарием родителя - именно так мы можем сформировать мировоззрение ребенка. Потому что эта книга ничему настоящему не учит.
Я согласна, книга "о двух концах". Не всегда можно предугадать, куда занесёт ребёнка под впечатлением. Именно поэтому категорический запрет мне кажется опасным. Не факт, что ребёнок не прочитает книгу самостоятельно. Я вижу, что Ваша девочка ещё мала, так что понимаю Вас. Когда мои дети были малышами, я тоже безусловно контролировала всё, что они читают/слушают/смотрят - благо это было нетрудно. Убеждена, что Гарри Поттер - книга не для маленьких детей.
Скажите, Вы против именно Гарри Поттера, или против любых книг, где идёт речь о волшебных палочках, зельях и т.п.?
Что все, что связано с колдовством и всевозможными "белыми" магами - ложь, нечисть.
Что это все противоположно учению Церкви.
Что тот, кому симпатичен Гарри Поттер (и т.п.), где-то запутался в своих "христианских" суждениях.
Моя дочь еще мала, но вот мои мозги на месте. Как видите, я тоже еще молода (предвосхищая Ваше указание на неопытность), и передо мной вставал этот вопрос очень остро, и я его решила для себя.
Извините, Вы не ответили на мой вопрос:
Вот, скажем, Гэндальф во Властелине Колец? Он тоже - колдун, который притворяется хорошим? Или нет?
Незнайка в Солнечном городе. Если помните, добрый волшебник подарил ему волшебную палочку. Это - колдун, замаскированный под доброго, или нормальный сказочный персонаж?
А вот из волшебного мира очень часто появляются второстепенные герои-помощники (Гендальф, крестная-фея, Баба-Яга, Серый Волк и т.д.).
Но главный герой всегда ОБЫЧНЫЙ.
А теперь обратите внимание на то, как Роулинг преподносит мир людей в своем бестселлере
Вы планируете пересказать мне Медведеву и Шишову? Не надо. Их мнение о ГП для меня неавторитетно.
И кстати, дискуссия подразумевает обмен мнениями. Я Вас никуда не тяну - высказалась и высказалась, а Вы пытаетесь как раз попробовать указать мне мои ошибки
Вы написали очень много красивых слов в посте, указав правильные качества человека. В данном случае они проявились в мальчике-колдуне Гарри. Но зачем он? Если Вы хотите показать ребенку истинную дружбу - расскажите ему о Тимуре и его команде.
Хотите показать настоящее милосердие и честность - "Капитанская дочка". В нашей литературе столько примеров! Почему именно Поттер?
А красиво рассказать можно о любом человеке. Жил-был мальчик, не от мира сего, хотел для всех мира и благополучия, чтобы всем было хорошо. Кто это?
И кстати, дискуссия подразумевает обмен мнениями. Я Вас никуда не тяну - высказалась и высказалась, а Вы пытаетесь как раз попробовать указать мне мои ошибки
Вы написали очень много красивых слов в посте, указав правильные качества человека. В данном случае они проявились в мальчике-колдуне Гарри. Но зачем он? Если Вы хотите показать ребенку истинную дружбу - расскажите ему о Тимуре и его команде.
Хотите показать настоящее милосердие и честность - "Капитанская дочка". В нашей литературе столько примеров! Почему именно Поттер?
А красиво рассказать можно о любом человеке. Жил-был мальчик, не от мира сего, хотел для всех мира и благополучия, чтобы всем было хорошо. Кто это?
↑ Перейти к этому комментарию
Стесняюсь спросить - а мы что делаем?
Впрочем, если Вам в тягость этот диалог, мы можем его прервать. Без обид
Только, пожалуйста, не поймите моё предложение как попытку указать Вам на дверь
Зачем писатели пишут? По-моему, это необъяснимо. Однажды я спросила об этом знакомую писательницу. Она ответила: не знаю, оно само
А Вы всерьёз считаете, что после Гайдара развитие литературы должно остановиться?
Люди разные. Нет универсального произведения, которое затронуло бы душу каждого. Кто-то до дыр зачитывает Бориса Ганаго, кто-то - Тимура, кто-то - Поттера. Я ничего плохого не вижу в разнообразии книг и персонажей.
Что все, что связано с колдовством и всевозможными "белыми" магами - ложь, нечисть.
Что это все противоположно учению Церкви.
Что тот, кому симпатичен Гарри Поттер (и т.п.), где-то запутался в своих "христианских" суждениях.
Моя дочь еще мала, но вот мои мозги на месте. Как видите, я тоже еще молода (предвосхищая Ваше указание на неопытность), и передо мной вставал этот вопрос очень остро, и я его решила для себя.
↑ Перейти к этому комментарию
Самое главное в этой книге - НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА детей. Не навязанная родителями, не купленная.
Именно дружба помогает справиться с разными неприятностями. Даже если происходят ссоры между друзьями то они мирятся.
Один ГП ничто без друзей.
А Вы там не увидели ее? Только дружбу? А как же милосердие главного героя? Его честность?
Для меня - она ничего хорошего не представляет.
Многие атеисты честны и добры, но войдут ли они в Царствие Небесное? (заранее оговорюсь: это риторический вопрос, отвечать на него не следует, так ни Вы, ни я этого не знаем)
Это совсем другая тема.
На Ваш последующий ответ отвечать не буду по причине недопонимания.
Многие атеисты честны и добры, но войдут ли они в Царствие Небесное? (заранее оговорюсь: это риторический вопрос, отвечать на него не следует, так ни Вы, ни я этого не знаем)
↑ Перейти к этому комментарию
Но осадок после этих размышлений остался... нехороший. Пришло ощущение, что раздумья о подобных вещах к хорошему не ведут. Сегодняшний атеист может войти в Царствие Небесное (это не ответ на Ваш риторический вопрос, а просто элемент рассуждения). Литературный персонаж - никогда. (за исключением тех случаев, когда он отправлен туда волей его автора, а таких немного - и Слава Богу, потому что и в этом случае это будет не настоящее Царство Небесное, а всего лишь иллюзия автора, решившегося затронуть сложные темы христианской веры.) Вряд ли стоит доказывать, что иллюзорные персонажи Царства Небесного не наследуют - всё равно, будь то Гарри Поттер, Лорд Вольдеморт или старец Зосима из "Братьев Карамазовых"
Мне кажется, Вы пытаетесь сказку сделать былью, смешивая литературное произведение с реальностью. А ведь между ними существует чёткая грань. Литературный персонаж живёт в другом - иллюзорном - мире со своими правилами и законами. Неважно - сказка это, фэнтези или рассказ из жизни современного офисного планктона. Законы иллюзорного мира не обязаны совпадать с законами мира реального.
Моя мама рассказывала, что в юности любила фильмы и романы о любви. Особенно ей нравились моменты, когда гордая героиня отвергает влюблённого мужчину. И вдруг в последний момент, когда он, убитый горем, удаляется - окликает его и признаётся в любви. Мама говорила, что увлечённость этими романами сильно помешала ей в жизни. Оказалось, что в нашем реальном мире реальные мужчины в таких ситуациях реально уходят, не обращая внимания на запоздалые признания.
Хорошо. Предположим, иметь главным героем мага и колдуна недушеполезно, потому что недушеполезно колдовство само по себе. Принято.
Объясните, в таком случае, почему Вы считаете допустимым иметь героя-помощника? Разве обращение к магам-помощникам не наносит вреда душе? Вы наверняка знаете, как называются такие помощники в нашей, реальной жизни, и как Церковь (в этом случае - именно Церковь, а не отдельные её представители) относятся к подобного рода помощи.
Тут в комментариях мелькнула мысль: очень плохо, что дети, прочитав ГП, мечтают раздобыть волшебную палочку. А если, прочитав другую сказку, они будут мечтать о "волшебном помощнике", который при помощи магии исполнит любое желание - это будет лучше? Кстати, найти такого "помощника" в реале - раз плюнуть. Стоит только открыть бесплатную газету с объявлениями. Были бы деньги - и магическая помощь не замедлит явиться.
Так что давайте будем последовательны: объявим вне закона все волшебные сказки с магами, колдунами, феями, бабами-ягами, волками, щуками, волшебными клубками, зеркалами и блюдечками с наливными яблочками. Это будет по крайней мере логично.
А лучше - научимся сами и научим детей видеть разницу между реальностью и литературным вымыслом и судить о персонажах в первую очередь с точки зрения морально-нравственной, а не наличия или отсутствия чего-то, противоречащего естественным законам нашего - единственно реального - мира.
Пусть молятся Ангелу-Хранителю и другим святым. Ведь у нас столько волшебных помощников
Самое главное в этой книге - НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА детей. Не навязанная родителями, не купленная.
Именно дружба помогает справиться с разными неприятностями. Даже если происходят ссоры между друзьями то они мирятся.
Один ГП ничто без друзей.
↑ Перейти к этому комментарию
Я как-то уже писала в комментариях к другому посту, что, на мой вкус, основная мысль первой книги - "без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много", последней (не побоюсь этой цитаты) - "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя"
Профессор Московской духовной академии М. М. Дунаев в эфире радио «Радонеж» сказал: «Книга Зерваса вполне достойна, чтобы ее читать… Она дает верный взгляд на мир, и не грубо дидактично, а на примерах вот этой увлекательной истории с детьми… Вся коллизия этой книги строится на противопоставлении понятия чуда и волшебства, на самом деле это противоположные понятия… Книга построена на том, что чудо побеждает волшебство. Чтобы овладеть волшебством, герой книги должен отречься от своей родины и от церкви. Тогда потусторонние силы будут помогать человеку… Чудо же не может быть совершено по приказу человека. Чудо может произойти по просьбе человека, по его молитве к Богу. И главные герои книги убеждаются в этом на собственном примере». В своей рецензии в журнале «Русский дом» М. М. Дунаев уточняет эту мысль: «Важнее всего в книге Зерваса разоблачение самой природы колдовства — в этом едва ли не самая глубокая мысль повести, её важнейшее достоинство. Выясняется, что к магии оказываются способны лишь те, в ком вызрели тёмные греховные страсти, они являются питательной почвой для возможности колдовать, а совершаемое колдовство растит и укрепляет это самое нечистое начало в человеке, — образуется порочный замкнутый круг, из которого в какой-то момент уже невозможно вырваться. Светлые души оказываются органически не способными к волшебству. Зато их охраняет чудо, совершаемое по молитве духоносных монахов, а также и самих детей» ( Михаил Дунаев, «Правда про Гаррри Поттера», — журнал «Русский Дом»)
Профессор Московской духовной академии М. М. Дунаев в эфире радио «Радонеж» сказал: «Книга Зерваса вполне достойна, чтобы ее читать… Она дает верный взгляд на мир, и не грубо дидактично, а на примерах вот этой увлекательной истории с детьми… Вся коллизия этой книги строится на противопоставлении понятия чуда и волшебства, на самом деле это противоположные понятия… Книга построена на том, что чудо побеждает волшебство. Чтобы овладеть волшебством, герой книги должен отречься от своей родины и от церкви. Тогда потусторонние силы будут помогать человеку… Чудо же не может быть совершено по приказу человека. Чудо может произойти по просьбе человека, по его молитве к Богу. И главные герои книги убеждаются в этом на собственном примере». В своей рецензии в журнале «Русский дом» М. М. Дунаев уточняет эту мысль: «Важнее всего в книге Зерваса разоблачение самой природы колдовства — в этом едва ли не самая глубокая мысль повести, её важнейшее достоинство. Выясняется, что к магии оказываются способны лишь те, в ком вызрели тёмные греховные страсти, они являются питательной почвой для возможности колдовать, а совершаемое колдовство растит и укрепляет это самое нечистое начало в человеке, — образуется порочный замкнутый круг, из которого в какой-то момент уже невозможно вырваться. Светлые души оказываются органически не способными к волшебству. Зато их охраняет чудо, совершаемое по молитве духоносных монахов, а также и самих детей» ( Михаил Дунаев, «Правда про Гаррри Поттера», — журнал «Русский Дом»)
↑ Перейти к этому комментарию
Как ни странно, писателя и публициста по имени Никос Зервас Илона в греческом интернете не нашла. Равно как и книгу "Дети против волшебников" на греческом языке.
Я встречала версию, что "Никос Зервас" - псевдоним русского писателя или группы писателей, и указанная Вами книга была изначально написана русским человеком на русском языке. Теперь она неожиданно подтвердилась.
Как ни странно, писателя и публициста по имени Никос Зервас Илона в греческом интернете не нашла. Равно как и книгу "Дети против волшебников" на греческом языке.
Я встречала версию, что "Никос Зервас" - псевдоним русского писателя или группы писателей, и указанная Вами книга была изначально написана русским человеком на русском языке. Теперь она неожиданно подтвердилась.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот греки-родители полюбили книгу Гарри Поттер из-за того, что дети читают ее, т.е. дети сели и прочитали. Что сейчас такая редкость
Как ни странно, писателя и публициста по имени Никос Зервас Илона в греческом интернете не нашла. Равно как и книгу "Дети против волшебников" на греческом языке.
Я встречала версию, что "Никос Зервас" - псевдоним русского писателя или группы писателей, и указанная Вами книга была изначально написана русским человеком на русском языке. Теперь она неожиданно подтвердилась.
↑ Перейти к этому комментарию
Версии на то и версии. Вот это Вики: "Настоящее имя и национальность Зерваса неизвестны". И: "Согласно утверждениям издательства «Лубянская Площадь», выпускающего книги писателя, Зервас — грек, долго живший в России и женатый на русской"
Но мы же говорим не о личности автора, а о его книге... Очень нужной современной молодежи посчитал ее Святейший Патриарх Алексий II.
Ну, как-то не очень...
А Зервас... ну хорошо... сойдёмся на том, что, кто бы он ни был, он писал изначально на русском, поэтому греческого варианта книги не существует.
Профессор Московской духовной академии М. М. Дунаев в эфире радио «Радонеж» сказал: «Книга Зерваса вполне достойна, чтобы ее читать… Она дает верный взгляд на мир, и не грубо дидактично, а на примерах вот этой увлекательной истории с детьми… Вся коллизия этой книги строится на противопоставлении понятия чуда и волшебства, на самом деле это противоположные понятия… Книга построена на том, что чудо побеждает волшебство. Чтобы овладеть волшебством, герой книги должен отречься от своей родины и от церкви. Тогда потусторонние силы будут помогать человеку… Чудо же не может быть совершено по приказу человека. Чудо может произойти по просьбе человека, по его молитве к Богу. И главные герои книги убеждаются в этом на собственном примере». В своей рецензии в журнале «Русский дом» М. М. Дунаев уточняет эту мысль: «Важнее всего в книге Зерваса разоблачение самой природы колдовства — в этом едва ли не самая глубокая мысль повести, её важнейшее достоинство. Выясняется, что к магии оказываются способны лишь те, в ком вызрели тёмные греховные страсти, они являются питательной почвой для возможности колдовать, а совершаемое колдовство растит и укрепляет это самое нечистое начало в человеке, — образуется порочный замкнутый круг, из которого в какой-то момент уже невозможно вырваться. Светлые души оказываются органически не способными к волшебству. Зато их охраняет чудо, совершаемое по молитве духоносных монахов, а также и самих детей» ( Михаил Дунаев, «Правда про Гаррри Поттера», — журнал «Русский Дом»)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вам оооочень повезло
Повального летания на вентиляторе не было, а вот палочки и всевозможные пособия о том, Как стать первоклассным магом, продаются в любом магазине
Не видела. Может быть, и продаются - не обращала внимания. Нам как-то без надобности. Мы читаем о людях, а палочки - это так... третьестепенная деталь.
Если же иначе, тогда назовите пост: "Влияние книг на моих детей"
Повального летания на вентиляторе не было, а вот палочки и всевозможные пособия о том, Как стать первоклассным магом, продаются в любом магазине
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но теперь эта литература стала еще и детской. Раньше все было обращено к человеку взрослому. А теперь? Вы когда-нибудь видели, какие картинки рисуют на тарелочках и колпачках для проведения детских праздников? WinX, Спайдер-мен... Ух))) Сколько там Золушек и Белоснежек? Мало(((
Человек должен быть человеком
Я понимаю, к чему Вы клоните. Чем волшебная палочка отличается от скатерти-самобранки?
Для меня отличие в том, что скатерть/сапоги/шапка - это предметы, которые герою даются для выполнения какого-либо испытания, преодоления. А волшебная палочка - это жизненное кредо
Вы мне не объясните, почему мы сравниваем сказку и фэнтези, как два совершенно разных литературных направления?
Тому, как нужно прощать. Тому, как нужно любить. Тому, как зависть ни к чему хорошему не приводит.
Здесь и колдовство и превращения человека в насекомых во благо, хоть и ради достижения меркантильных целей.
Да и прощение и любовь сомнительны.
↑ Перейти к этому комментарию
Но теперь эта литература стала еще и детской. Раньше все было обращено к человеку взрослому. А теперь? Вы когда-нибудь видели, какие картинки рисуют на тарелочках и колпачках для проведения детских праздников? WinX, Спайдер-мен... Ух))) Сколько там Золушек и Белоснежек? Мало(((
↑ Перейти к этому комментарию
на тарелочках и колпачках рисуют героев популярных мультиков
И когда эта увлеченность уже напоминает маниакальную, становится грустно.
Но разве мы о книге?
Во-первых, не детей "вообще". Есть конкретные дети со своими увлечениями. И есть продукция, выпускаемая на волне популярности нового мультика. Об увлечённости детей по ней можно судить весьма приблизительно.
Во-вторых, возраст "колпачков" и Гарри Поттера - это разный возраст. Колпачки для дошкольников, а книга для школьного возраста.
Ну и в-третьих, не люблю когда детям отказывают в умении думать и понимать.
Вообще, для меня Сартр нудноват, если честно.
Ну а само произведение о смысле жизни и месте человека в ней. Как обычно, в общем-то, принято у философов
Не считайте меня сумасшедшей. Зачем я заикнулась именно про него. Просто большинство людей, прочитав этот роман, скажут: "Фу". (А ведь он несет в себе большую экзистенциальную мысль - существование человека.)
Потому что люди, чаще всего, не анализируют, а принимают все, как есть.
Я читала книги, к стати , сразу поняла по вашему описанию, о чем речь. Читала задолго до выхода в прокат фильма. Мне они нравятся, старшей дочери-тоже. Я всегда относилась к ним просто как к книгам, сказкам, не делаю из мухи слона. С ребенка обсуждали прочитанное, делая акцент на характерах и поступках героев, а не на заговорах и прочее.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: