Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Роль нервной системы в формировании истерик

Роль нервной системы в формировании истерик Вчера мы говорили об истериках ребенка, и дошли в обсуждении до момента влияния воспитания и особенностей поведения родителей. Однако, эти факторы могут быть лишь провоцирующими, так как основу всех проблем составляют особенности реагирования и функционирования нервной системы, являющиеся врожденными. Именно в периоде раннего детства такие особенности проявляются ярче всего.

Типы нервной системы ребенка и их особенности

Выделяется несколько типов нервной системы у детей, и каждый из них имеет свои типичные признаки, по которым определяется, к какому из типов можно отнести особенности реагирования именно вашего ребенка. Определять тип нервной системы у детей нужно как можно ранее, чтобы была возможность выработки определенной тактики общения с ребенком, что может существенно помочь ему адаптироваться к влиянию различных жизненных ситуаций. В результате это помогает ребенку адаптироваться к разного рода жизненным ситуациям, и что, в конечном счете, поможет ему в дальнейшем расти уверенным в себе, способным к адекватному перенесению разного рода стрессов. Попробуем с вами обсудить основные типы детской нервной системы и тактику родителей в воспитании и общении с подобным малышом, дабы избегать конфликтов, помочь в адаптации к разным жизненным ситуациям. Знание типа нервной системы и правильное поведение в отношении ребенка помогает ему адекватно перенести стрессы, помогает растить уверенного в себе малыша и предотвращает капризы и истерики.

Нервная система слабого типа – для нее характерны замедленные процессы возбуждения или торможения у ребенка. Такие дети особенно впечатлительны, подвержены страхам и тревогам, они не общительны, глубоко переживают обиды и замкнуты. Такие дети не любят конфликтов и плохо переносят какие-либо изменения в своей жизни, у них понижена самооценка, при этом дети адекватно могут анализировать свои эмоции и чувства. У таких детей часто сменяется настроение, он может легко быть выведен из равновесия, но никогда такой ребенок не будет выражать своих эмоций громкими криками, а недовольство будет выражено упорным нудным хныканьем, которое будет продолжаться до тех пор, пока на ребенка не будет обращено пристальное внимание. В ситуации стрессов у ребенка может парализоваться вся его воля, он теряет над своим поведением контроль и легко становится невменяемым. При сильных расстройствах такие дети способны на очень непредсказуемые поступки и действия, и имеют проблемы с аппетитом и сном. В воспитании таких детей нужно терпеливо относиться к промахам и поражениям ребенка, при этом не скупиться на заслуженные похвалы и ласку, часто привлекать ребенка к общению с родными и близкими людьми. Нужно заниматься вместе с ним домашними обязанностями, при этом ребенка нужно мотивировать к их выполнению – просить его помощи. Также нужно создавать для ребенка условия для достаточного отдыха, максимального ограждения его от массовых шумных мероприятий и резких изменений в его жизни.

Нервная система сильного типа, в которой процессы торможения и возбуждения полностью уравновешены. Дети с подобным типом нервной системы редко пребывают в дурном настроении, они могут нервничать только по реально весомым поводам, могут легко сходиться с детьми, легко адаптируясь в различных для себя ситуациях, если возникают конфликты, решают их легко и быстро, могут легко увлекаться, но также быстро меняют увлечения, из-за чего могут часто не сдерживать своих обещаний. Таких детей достаточно легко воспитывать, они редко могут создавать проблемы своим родителям. Однако стоит помнить, что если у такого ребенка систематически нарушать режим и распорядок дня, они могут существенно меняться и вести себя очень нестабильно, почти также, как дети из предыдущего типа нервной системы.

Нервная система неуравновешенного типа, в которой процессы возбуждения могут резко преобладать над процессами торможения. У таких детей отмечается легкая возбудимость, что даже появление новых игрушек или новые события в жизни могут вызывать очень бурные реакции. Такие дети плохо спят, их сон короткий и неглубокий, могут легко просыпаться от малейших звуков и шорохов, часто в обществе могут вести себя очень шумно, стараясь находиться в центре внимания. Дети легко отвлекаются, что мешает им доводить дело до логического конца. У детей с подобным типом нервной системы отлично получается руководить, при этом заниматься однообразными делами им крайне тяжело и неинтересно. Если такому малышу в строгой форме указывать на его ошибки, ребенок будет кричать и злиться, добиваясь своего, и затем будет использовать скандалы на постоянной основе, как способ манипулирования. Эти дети любят всего достигать успешно и быстро, но если же не получается все сразу, тут же теряют интерес к данному делу. Воспитывать таких детей нужно деликатно и ненавязчиво, им нужно помогать завершить начатые дела, чтобы они постепенно научились терпению, и нужно научиться именно родителям чувствовать те моменты, когда их ребенок просто перестает воспринимать ту информацию, что ему пытаются донести и начинают капризничать и противиться, нужно сразу менять тему, иначе можно получить серьезные истерики и «концерты». Периодически нужно ненавязчиво и аккуратно внушать ребенку, что его поведение далеко не всегда является идеалом и не всегда правильное. Нужно подавать ребенку пример своего спокойствия, так как данный тип детей любит подражать взрослым.

Нервная система медлительного типа с преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения. Такие дети отлично спят, имеют хороший аппетит, хорошо и даже более нормы до года набирают в весе, иногда даже превышая физиологические нормы. Такие дети рассудительные и спокойные, они не совершают практически необдуманных поступков, им достаточно комфортно в состоянии одиночества, в нем их никто не отвлекает от мыслей и раздумий. Такой ребенок может долго раскачиваться перед каким-либо делом, но если он за него берется, его обязательно нужно довести до логического завершения. Такой ребенок будет опасаться резких смен настроения у других людей и детей. У этих детей сдержаны эмоции, и из-за этого зачастую сложно понимать их эмоциональное состояние. Из таких детей получаются самые преданные друзья. Функции родителей состоят при таком типе нервной системы у ребенка в стимулировании его к различного рода действиям. Нужно выбирать такого типа игры, где будет необходимо пробежаться, поговорить, громко кричать, активно себя вести. Не стоит ругать таких детей за их медлительность, так как до того, как что-либо сделать такому ребенку, ему необходимо собраться с мыслями, чтобы он понял, что от него будет требоваться в данный момент. Не нужно спешить и все делать вместо ребенка, потому что это будет быстрее. Нужно помочь ребенку перебороть свое состояние инертности, нужно подстегивать ребенка или устраивать ему соревнования, и обязательно подыгрывать ему в таких соревнованиях.

К достаточно выраженным и серьезным истерикам способны дети со слабым типом нервной системы или неуравновешенным ее складом. Дети до года также могут давать истерики, которые обычно выражаются приступами длительного истеричного плача, который может возникать даже при малейших проблемах ухода за малышом – не успели быстро сменить мокрую пеленку, он проголодался, длительно не спал, мама поела каких-либо продуктов. Такие дети с трудом успокаиваются, даже если все проблемы и погрешности в уходе и питании устраняются. Обычно такие истерики вызываются колебаниями внутричерепного давления, и помогать в этом случае ребенку должны уже специалисты-неврологи. У новорожденных такие явления могут возникать из-за проблем в течение беременности или в процессе родов, иногда истерики могут быть результатом врожденных патологий со стороны головного мозга.

Последовательные стадии в истериках

Практически во всех детских истериках можно выделить несколько последовательных стадий, сменяющих одна другую. Так первой является стадия крика, в которой ребенок начинает истошно кричать, никого не видя и не воспринимая вокруг и ничего особенно не требуя от окружающих. Далее наступает стадия двигательного возбуждения – в эту стадию ребенок начинает швыряться всем, что попадает под руки, а если никаких предметов и игрушек рядом нет, происходит сильное топанье ногами и беспорядочное размахивание руками, падение на землю и битье конечностями и головой об пол, стены или другие двигательные акты. Далее все это переходит плавно в стадию рыданий, когда ребенок начинает сильно рыдать, всхлипывать, смотреть на всех окружающих страдающими взглядами. Если не обращать внимания на ребенка еще в стадии двигательного возбуждения, зачастую третья стадия истерики просто не развивается, и сама истерика быстро прекращается.

При наступлении третьей стадии истерики вам нужно обязательно помочь ребенку успокоиться и прийти в себя, иначе эта стадия может продлиться бесконечно долго, так как ребенку очень трудно справиться со своими эмоциями. Нужно обнять ребенка, прижать его к себе, покачать или посадить на колени, при этом обессилевшие малыши, обычно успокоившись, захотят поспать или полежать. Потом он будет играть и скакать как ни в чем не бывало. Завтра продолжим вопрос - что делать при истериках?
Еще статьи на тему "Нервные срывы и истерики у детей":
Нервные срывы у детей - откуда это?
Нервные срывы у детей - разбор причин и обстоятельств
Нервные срывы у детей - механизмы развития
Нервные срывы у детей - что вам делать?
Истерики у детей - причины
Способы справиться с истериками у детей
Истерики у детей - когда нужны врачи?
Синдром гиперактивности и дефицит внимания: что это?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Роль нервной системы в формировании истерик
  Вчера мы говорили об истериках ребенка, и дошли в обсуждении до момента влияния воспитания и особенностей поведения родителей. Однако, эти факторы могут быть лишь провоцирующими, так как основу всех проблем составляют особенности реагирования и функционирования нервной системы, являющиеся врожденными. Именно в периоде раннего детства такие особенности проявляются ярче всего. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

rita90
10 марта 2015 года
+1
Да-а, лучше не нервничать

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам