Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Нервные срывы у детей - разбор причин и обстоятельств

Нервные срывы у детей - разбор причин и обстоятельств Мы продолжаем тему нервных срывов и проблем с нервной системой у детей в раннем и дошкольном возрасте. Малыши очень остро реагируют на внешние и внутренние факторы, на изменение психологической обстановки вокруг ребенка, что может вылиться в острые или хронические нервные болезни. Поэтому, продолжим обсуждение факторов, которые могут вызывать у детей срывы и истерики и когда нужно обращаться к врачам из-за истерики.

Что может приводить к срывам у дошкольников?


К основным факторам может относиться острый и очень неожиданный испуг ребенка, длительные и тяжелые психотравмирующие ситуации, которые могут постепенно вызывать сильный стресс, приводящий в дальнейшем к ошибке нормальных нервных процессов и как результат, к нервному срыву. Такими психотравмирующими факторами могут стать неблагоприятные отношения внутри семьи, ссоры и конфликты, разные подходы к воспитанию ребенка в семье со стороны отца и матери, или родителей и родных. К примеру, если отец очень строгий в плане воспитания, может наказывать малыша по пустякам, а мама при этом ласкает малыша и во всем уступает его требованиям, и при всем этом родители даже в присутствии самого ребенка пускаются в споры о методах воспитания – дело плохо.

Отец может отменять при этом решения матери, отменяет ее обещания, в то время как мама, тайно от самого папы, разрешает ребенку отступить от запретов отца, и не выполнять его требований и указаний. Как результат – родительские слова и действия вступают в голове ребенка в противоречия, и у него формируется ошибка в его нервных процессах. Кроме того, при таком поведении обоих родителей, у малыша пропадает также ощущение уверенности в авторитете родителей и чувство защищенности ими. Кстати, противоречия могут возникать и при воспитании родителями в одной плоскости и строгости, а бабушками-дедушкам в другой – занеженности и заласканности, вседозволенности.

Как же не допускать подобных проблем?

Естественно, всех родителей будет волновать вопрос о том, как же предупредить нервные срывы у детей в дошкольном возрасте? Что нужно и чего не нужно делать родителям? Важно помнить, что при неправильном применении приемов воспитания детей, у них могут формироваться совершенно нежелательные для вас черты характера и даже дурные привычки. Перед родителями и родственниками, которые занимаются воспитанием малыша, стоит серьезная задача по привитию детям стремления к хорошим поступкам и формированию качеств, которые будут необходимы для существования и взаимодействия в коллективе – как детском, так и в обществе взрослых.

Кроме того, стоит еще и позаботиться о том (и об этом многие родители могут часто забывать), чтобы вы могли вырастить ребенка со стойкой и уравновешенной психикой, с достаточно сильной и подвижной нервной системой, готового к преодолению трудностей на своем пути. Тогда ребенок сможет вполне нормально адаптироваться во взрослой уже жизни. Важно помнить, что забота о нервной системе и ее крепости начинается с самых первых дней жизни крохи. Естественно, не последнюю роль здесь играют полноценный режим дня и здоровое питание, проведение всех необходимых гигиенических процедур. Это все родители и так знают, и по возможности строго выполняют. Но вот приемы правильного воспитания детей, идущие в ногу с физиологией малышей, известны далеко не всем родителям, и именно они помогают в формировании здоровой психики и полноценной личности.

Опять же, для большего понимания сути я приведу вам примеры из обычной жизни.
В поезде дальнего следования едут с другими пассажирами семейная пара с ребенком Сережей К, 7 лет, которого всю дорогу родители постоянно пытаются воспитывать. Он периодически получает от них подзатыльники или шлепки, практически при каждом его действии или реплике, они раздаются по незначительным поводам – «громко болтает», «не сидит на месте», «лезет не в свое дело» и т.д. Остальным людям в купе уже сложно предугадать, за что Сережа в следующий раз получит оплеуху, и ребенок, судя по всему, вполне привык к подобному обращению. Он не плачет при каждом подзатыльнике, при этом вел себя возбужденно и достаточно диковато, постоянно суетился. Ребенок постоянно срывался на крик и носился по всему вагону, толкал других пассажиров и все хватал и трогал, чуть не сорвал в итоге стоп-кран. Естественно, он постоянно получал за это от родителей подзатрещины. Хотя его одергивали и в тех случаях, когда он производил и вполне нормальные действия. При этом в общении с другими людьми мальчик развитый и неглупый, любознательный, но вот психические его функции уже нарушены.

Попробуем разобрать пример, и выяснить, что приводило ребенка в такое возбужденное состояние и руководило его действиями? Прежде всего, это противоречивые действия родителей, которые приводили к формированию буквально «каши в голове» или ошибке его нервных процессов. Ребенок получал от одного из родителей распоряжение, при этом, другой мог за это тут же его наказать или отвесить подзатыльник. Родители были суровы и жестоки, непоследовательны. Это привело к беспорядочности в работе его нервной системы. Кроме того, болевые раздражители и чувство страха перед наказанием и болью не менее негативно влияет на процессы формирования поведения. Отсюда и такой итог, и такое поведение – оно в том числе и протестное, хотя и подсознательно. Важно помнить – воспитание в страхе и боли негативно влияет на психику, нужно применять более гуманные и продуманные методы воспитания. Известные психиатры отмечают связь между жестоким воспитанием в раннем возрасте и частотой формирования различных отклонений во взрослом уже состоянии, девиантным поведением в подростковом периоде.

Есть и другие примеры, вполне правильного и адекватного поведения родителей.
Маша У, 3 года, видя в садике как другие дети закатывают истерики своим родителям, попросила у мамы куклу. Мама отказалась ее покупать, сославшись на отсутствие в данный момент денег. Маша упала на пол и стала колотить ногами-руками. Мама при этом спокойно стояла и наблюдала за ребенком. Маша не унималась и кричала и ревела пуще прежнего, что не очень полезно для нервной системы. Мама сказала ей:
- у тебя новое красивое и так тобой любимое платье, ты его испачкаешь, возьми газетку, подстели ее под себя, и потом продолжай, но уже на газетке.

Девочка перестала кричать и рыдать, поднялась, взяла газетку и расстелила ее себе, но пока она проделывала все эти действия, она уже и позабыла, по какому поводу устроила скандал. Она спокойно полежала минуты две на газете без слез и битья руками, потом встала и спокойно занялась своими делами. С этих пор Маше всегда предлагалось взять газету перед тем, как начать капризничать и падать на пол, и пока она ходила за газетой и стелила ее, капризы и истерики сами по себе сходили на нет.


Эти два примера были приведены для того, чтобы показать, что спокойное и ровное поведение родителей, правильные приемы воспитания и продуманные действия с учетом знаний особенностей своего малыша, дают результаты. Природная аккуратность Маши с ее трепетным отношением к своим платьям предотвращала развитие ее истерик и капризов. Важно помнить, что дошкольный возраст – это свои особенности и черты психики, которые накладывают отпечаток на проявления нервных срывов и капризов с истериками. Так, важно знать, что в силу небольшого жизненного опыта у детей происходит преобладание чувств над разумом, и дети живут именно «сердцем» и душой.

Это предрасполагает к особенной ранимости и восприимчивости ребенка к разного рода нервным стрессам и потрясениям. Причем с точки зрения взрослого и его жизненного опыта эти причины кажутся незначительными и мелкими, но для ребенка они представляются совсем по иному – глобальными и важными. Все дело в том, что дети еще не могут полноценно осмыслить полученные впечатления и свои ощущения от них, а также не могут их разумно оценить и получить с них полноценный жизненный опыт. Отсюда могут и вытекать так часто возникающие в детском возрасте разного рода страхи, которые порой могут достигать состояния навязчивостей и неврозов. Дети могут пугаться всех неизвестных вещей и непонятных событий и действий.

Дети также могут страдать от нервных срывов в ситуациях, когда в силу возраста они не могут полностью осмыслить ситуации, в которой они вынуждены прибывать в своей жизни. Так, к примеру, они не в силах разрешить конфликты в семье и не могут объективно судить о том, кто из родителей или родных прав или кто виноват в развитии семейных ссор. В результате, дети оказываются втянутыми в клубок противоречивых переживаний за каждого члена семьи, и такие переживания переносятся ими гораздо острее, чем их же переносят сами взрослые. Зачастую родители оправдывают свое поведение фразой о том, что «ребенок еще маленький, не поймет – в чем дело», и таким образом как бы пытаются снять с себя ответственность за происходящее. При этом забывается именно то, что непонимание и вызывает внутренний конфликт у ребенка, и состояние вражды между сторонами конфликта подрывает нервную систему малыша, приводя к ее срыву. Не стоит делать детей участниками ссор и разборок.

Завтра мы обсудим и другие аспекты.
Еще статьи на тему "Нервные срывы и истерики у детей":
Нервные срывы у детей - откуда это?
Нервные срывы у детей - механизмы развития
Нервные срывы у детей - что вам делать?
Истерики у детей - причины
Роль нервной системы в формировании истерик
Способы справиться с истериками у детей
Истерики у детей - когда нужны врачи?
Синдром гиперактивности и дефицит внимания: что это?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Нервные срывы у детей - разбор причин и обстоятельств
  Мы продолжаем тему нервных срывов и проблем с нервной системой у детей в раннем и дошкольном возрасте. Малыши очень остро реагируют на внешние и внутренние факторы, на изменение психологической обстановки вокруг ребенка, что может вылиться в острые или хронические нервные болезни. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 138315 Рецептов 1455348 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Кабачковая запеканка "Касэрол" ... Кабачковая запеканка "Касэрол" ...
Это вкуснейшая запеканка из кабачков, рецепт которой ...
Подробнее »
Рассольник с перловкой на зиму ... Рассольник с перловкой на зиму ...
Предлагаю вам мой рецепт заготовки для рассольника.
Подробнее »
Идеальный запеченный картофель ... Идеальный запеченный картофель ...
Хочу поделиться с вами еще одним замечательным блюдом ...
Подробнее »
Кубете Кубете
Когда задаю дома вопрос, что приготовить, ответ знаю ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Елена Целибер
3 марта 2015 года
+2
очень интересно, жду продолжения
ольга-коло77
3 марта 2015 года
+2
спасибо!
свои интересы
5 марта 2015 года
+2
а меня интересует как научить ребенка не растраиваться из за ерунды. например- перестали рисовать фломастеры..... и все сразу слезы....

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook