Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Школа и детский сад, как выбрать по типу характера и здоровью.

Недавно разговорилась с психологом по поводу современных школ и садиков. вредят ли такие нагрузки здоровью и как же выбирать из такого разнообразия? Образование в наше время играет, как известно, большую роль. На сегодня существует множество различных видов садиков и школ, практикующих различные методики развития (Монтессори, Вальдорфовские сады) или школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Все больше и больше родители перед поступлением малышей в эти заведения, задумываются при выборе образовательного учреждения для своего ребенка. И выбор чаще всего не основывается на месте расположения и удобстве родителей. Большинство пап и мам хотят наилучшим образом развить ребенка. Английский, плаванье, хореография, изобразительно искусство, математика вот перечень тех немногих профилей, которые сейчас существуют в системе образования.

Немалую роль в выборе сада и школы играет его «престижность» среди знакомых, наличие как можно большего количества дополнительных кружков и факультативов. Оборотной стороной такого выбора нередко становится возникновение у ребенка психологических и соматических проблем. Так как же правильно выбрать школу и даже сад? Ответ и прост и нет – смотреть на ребенка и основываться на его способностях и желаниях.

Итак.
Все дети разные, и мы это знаем. Один любит возиться с конструктором, а другому по душе игры в рыцарей, кто-то с 2-х лет не расстается с карандашами, а кто-то требует у мамы очередную энциклопедию про животных. И мы, конечно, как чуткие родители замечаем это и поддерживаем. В мире есть люди, с которыми никто не занимался, а они выросли гениями, но такое бывает очень редко, и мы такой путь не выбираем.

Итак – первое – наблюдение за малышом. Уже с самого раннего детства они друг от друга отличаются степенью активности, моторными и речевыми навыками. Один малыш «спокойный», другой «активный» и минуты на месте не сидит. И не нужно быть психологом, чтобы понять – подход к детям будет разный. Спокойного малыша мы можем оставить играть на коврике, а для активного ограничим и обезопасим пространство более тщательно и т.д. и т.п. примеров может быть много. Основываясь только на одном таком простом наблюдении, мы уже можем ответственно подойти к выбору дошкольного учреждения. Для более спокойного ребенка мы выберем сад, к примеру с эстетическим уклоном, а для второго со спортивным комплексом, например с бассейном (что бы было куда энергию выплескивать). Эти мы не только поспособствуем развитию природных задатков ребенка, но так же оградим от лишних и ненужных перегрузок нервной системы.

Второе.
Разговариваем. В школу все-таки идет ребенок, а не родитель. Вы очень сильно удивитесь, как много о своих предпочтениях вам сможет рассказать семилетка. Если вы еще не общались о его увлечениях и желаниях – самое время начать!

Третье.
Тесты, опросы и психологические «штучки». В настоящее время книжные магазины пестрят различного рода литературой с тестами по определению уровня интеллекта, выявлению способностей и характера. Вы, конечно, вправе решать - пользоваться ими или нет, но если вам действительно хочется определить тип темперамента и способности малыша, то лучше обратиться с этим вопросом к хорошему психологу. Хотя бы в том саду или в школе, в котором предположительно будет учиться малыш. Тестирование довольно сложный процесс, который не стоит проводить самостоятельно, если конечно, нам нужны достоверные результаты. И это вовсе не прихоть.

Для проведения точной диагностики, с высоким уровнем надежности и верным результатом необходимо:
– строго сертифицированный инструментарий,
- точное соблюдение всех критериев тестирования (время, место, инструкция и прочее).
Без специальной подготовки качественной диагностики добиться чрезвычайно сложно. Кроме того важна интерпретация результатов, которую безусловно лучше доверить специалисту.

Следующим шагом после проведения тестирования ребенка будет подбор образовательного учреждения. Сразу могу рекомендовать с результатами тестов на тип темперамента, способности и характер ребенка обращаться к психологу образования, который, обладает информацией об образовательных учреждениях, существующих в вашем городе. Вполне вероятно, он сможет порекомендовать вам то или иное образовательное учреждение. Либо, если вы уже выбрали таковое, то обсудить особенности вашего ребенка с воспитателем, учителем и психологом, чтобы в дальнейшем способствовать его успешной адаптации и обучению.


Будьте чутки к потребностям вашего ребенка!

Учитывая особенности его нервной системы (какую бы школу или сад вы при этом не выбрали), вы сможете мудро подойти к организации его рабочего времени и времени отдыха, количеству нагрузок, выбору факультативных занятий. То, что может подойти ребенку с сильной и подвижной нервной системой, будет огромной нагрузкой для малыша со слабым типом. И это не значит, что один из них лучше, а другой хуже, просто они разные и каждому нужен свой подход. Как небольшая подсказка для родителей – тип нервной системы и черты характера в подавляющем большинстве случаев наследуются – обратитесь к истории обучения в своей семье и возможно этот опыт поможет сделать правильный выбор. Самое главное – наша любовь и забота.

Если у ребенка есть проблемы в здоровье?

Возможно, малышу подойдет особый садик – направленный на исправление речевых проблем (логопедический) или садик для аллергиков, часто болеющих детей и другие. Однако, несмотря на медицинские показания, немаловажным фактором для сада является критерий - нравится ли он малышу? если он будет ходить туда с неохотой, на него там будут возложены слишком большие нагрузки. это будет способствовать его заболеваемости – психика и телесное здоровье ребенка тесно связаны. Поэтому, сходите в выбранный садик, и посмотрите – как и с какими детишками там занимаются. Похож ли ваш кроха на этих малышей по активности и темпераменту, не ограничивают ли из-за медицинских показаний там занятия ребенка или его активность.

Разберем на примере выбор сада.
Родители трехлетнего Саши долго спорили, в какой садик отдать сына. Выбирали из нескольких ДОУ: в первом бассейн и несколько спортивных кружков, акцент в этом ДОУ ставился на оздоровление ребенка, во втором акцент делался на художественно-эстетическое развитие (танцы, музыка, рисование), третий славился интеллектуальной подготовкой детей, хорошими программами подготовки к школе. Безусловно, все три сада занимались комплексным подходом к воспитанию и развитию ребенка, просто имели свои приоритеты.

Папа Саши утверждал, что необходимо, чтобы ребенок обязательно занимался спортом и был здоров, а к школе подготовиться еще успеет (благо четыре года впереди), мама выбирала между эстетическим и интеллектуальным развитием. С разладом в семье и сложностями выбора они обратились за советом к психологу. На вопрос психолога, «а что же Саша думает обо всем этом?» они удивленно ответили, «а он-то тут причем?».

Дорогие родители – помните – садик мы выбираем для ребенка! Ему там быть – не нам. А Саше на самом деле споры родителей порядком надоели. Ведь если бы они обратили внимание, то смогли бы увидеть, что Саша далеко не спортивный мальчик, хрупкого телосложения, не особо любит бегать и относится скорее к типу застенчивых и тихих детей. Часто спокоен, любит возиться с конструктором, вообще любит тихие игры (как и мама когда-то в детстве). О спортивных победах он совсем не мечтает, а очень хочет придумать такую машину, которая могла бы летать. Садик они выбрали «третий», к радости Саши и некоторому огорчению папы.

А вот с девочкой Настей приключилась совсем другая история. Родители обратились за помощью в связи с тем, что ребенок стал часто просыпаться и плакать ночью, появились непонятные страхи, усугубились логопедические проблемы. Настя уже ходила в детский сад. Этот сад отличался очень насыщенной программой, музыка, танцы, сценическое мастерство и это еще не весь перечень. Настя, конечно, посещала все эти занятия, как и другие дети. Но родители не учли, что малышке просто трудно будет справляться со всем этим грузом. С рождения Настя со слов мамы была «соней» и «копушей», очень медлительный ребенок, со слабым типом нервной системы.

Но очень любознательный и послушный. Настя хотела заниматься всем, что предложит мама. И мама с радостью отдала дочку в «самый лучший сад», чтобы помочь ее развитию. Но результат получился обратный. Родители решили перевести Настю в ближайший детский сад, в котором есть логопедическая группа и программа которого более щадящая. И если Насте захочется, то просто дополнительно посещать кружки, из которых всегда уйти проще, если ребенок не справляется, нежели менять детский сад. Ночью девочка стала спать гораздо лучше. Помните, лишняя нагрузка пагубно сказывается на здоровье ребенка.

Бывают, конечно, и обратные случаи. Родители Миши, например, совсем не знали, как помочь сыну, который постоянно баловался в детском саду, ломал мебель, портил игрушки, попадал в разные неприятные истории. Когда стали разбираться, то оказалось, что ребенку просто «некуда девать энергию». В саду не предполагалось ни дополнительных спортивных занятий, ни танцев. Сад выбрал для себя упор на эстетическое и интеллектуальное воспитание ребенка, а Мише требовалось совсем другое. Он любил лазать по лестницам, играть в мяч, бегать. Родители, осознав, что сад не подходит сыну, нашли другое ДОУ, Миша теперь занимается тхэквандо и плаваньем, все счастливы.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Школа и детский сад, как выбрать по типу характера и здоровью.
Недавно разговорилась с психологом по поводу современных школ и садиков. вредят ли такие нагрузки здоровью и как же выбирать из такого разнообразия? Образование в наше время играет, как известно, большую роль. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

мамаХХХ
20 сентября 2012 года
+1
Хорошо, а где найти школу, подходящую для детя?
HeleneD
20 сентября 2012 года
+5
всё конечно здорово, но реальность такова, что не все родители могут водить ребёнка в сад, который находится не в шаговой доступности (и надо ехать)...а в шаговой доступности выбора может и не быть...куда дадут путёвку, туда и пойдёшь...могут вообще не дать....так что выбирать не приходится...
педиатр Алена
20 сентября 2012 года
+1
право выбора есть всегда, другое дело- как им пользоваться. я из-за путевки бесплатной (и то условно) не стану жертвовать психикой ребенка. от того сада куда нам предложили - я отказалась, зная отношение к детям воспиталок, сажающих их голой попой на кафель под форточку. и вопрос с тем как водить тоже вполне решаем - было б желание..
gibatullina74
20 сентября 2012 года
+1
очень полезная инфа спасибо так хочеться чтобы выбранный путь был правильным ..
sovet
20 сентября 2012 года
+1
т.е каждого ребенка необходимо проконсультировать у граммотного детского психолога?
педиатр Алена
20 сентября 2012 года
+1
в идеале -да. все болезни от нервов - отсюда и корень проблем детей
st_petrik
20 сентября 2012 года
+1
вооот! а в каком возрасте уже видны зачатки склонностей? просто я по своей иногда замечаю - то ли наклонности какие, то ли просто этап развития и у всех так...
педиатр Алена
20 сентября 2012 года
0
я думаю, с года-двух уже понятно к чему деть тяготеет больше.
st_petrik
20 сентября 2012 года
+1
педиатр Алена
20 сентября 2012 года
0
моему вот явно не танцы ни спокойные игры не пойдут, он лидер и ему нужен выход энергии. эх.... придется соглашаться с мужем что отдаем на дзюдо! а мне так бы хотелось тихенького интеллигента - но это не про моего малыша...
st_petrik
20 сентября 2012 года
+1
тихонький интеллигент. моя вот обожает рисовать и танцевать. может, это и правда наклонности какие-то..
педиатр Алена
20 сентября 2012 года
0
не хочется иметь задиру-командира, у них обычно горячая голова и куча неприятностей... боюсь, я же мама..
st_petrik
20 сентября 2012 года
0
зато обычно счастливые и успешные люди
Фортуна777
27 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий педиатр Алена
я думаю, с года-двух уже понятно к чему деть тяготеет больше.

↑   Перейти к этому комментарию
доча обожает качели, лошадку-кочалку и когда папа крутит вертит ее, особенно вниз головой
vol4u6ka
20 сентября 2012 года
+1
Спасибо Алёна!!
trodos
20 сентября 2012 года
+1
спасибо за статью.. мы как раз подбираем сад на будущий год
ALENUSHCKA
20 сентября 2012 года
+1
спасибо.как всегда очень актуально!
а у нас вот сейчас идет горячий спор с бабушкой-мы с мужем решили отдать сына в частный садик(государственный нам пока и не дали)-отдельные комнаты-игровая с разными стеночками,комнаты для занятий,для сна,для еды.но главное-10 человек в группе! на мой взгляд идеальные условия для адаптации ребенка.
а бабушке жалко наших денег-я говорит лучше сама буду с ним сидеть,но-там столько этих но набирается,да и садик я считаю моему сыну нужен.

а вот на будующий год нам предстоит выбирать между частным и двумя государственными прямо напротив нашего дома.уже сейчас провожу опрос родителей и наблюдаю за воспитателями на площадке.до сих пор акцент был все таки на условия содержания и отношение воспитателей.теперь добавлю и пункт озвученный в статье.
Аня и Эля
23 сентября 2012 года
+1
А если речь идет о здоровье ? И о специализированной школе, а не о садике ? А именно : школа- интернат для слепых и слабовидящих или общеобразовательная школа . И ребенок говорит "Я туда не хочу ! " Мама куда должна склонить свой выбор ?
педиатр Алена
23 сентября 2012 года
0
пусть делает выбор ребенок.
Аня и Эля
23 сентября 2012 года
+1
Ну , мы так и сделали ! Пошли в общеобразовательную школу, хотя пришлось перевестись из гимназии ( там нагрузка была тяжеловата ). И не пожалели ! Тогда дочка была в 3м классе, сейчас уже в 10м.
цветочница3
29 сентября 2012 года
+1
подскажите а правильно что детям в саду неразрешают бегать по словам ребенка никогда и нигде,правда сад глазной,может этим обусловленно
TimkAminka
11 ноября 2012 года
+1
Если ребенок плохо ходит в сад - не обязательно, что именно этот садик ему не подходит, может он просто не садиковский ребенок? Есть же дети которые по тем или иным причинам не хотят идти в сад, может запугивали, вот не будешь делать то то и то то, отдам тебя в садик, а может все дело в том, что он не может оторваться от мамы, сложно, но хотя бы к старшим группам придется все таки готовить его.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам