Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

5 признаков задержки речи, о которых стоит волноваться. Вниманию всех родителей.

5 признаков задержки речи, о которых стоит волноваться. Вниманию всех родителей. **
В СМ периодически появляются посты встревоженных родителей, которые спрашивают других о развитии детей того или иного возраста: "А достаточно ли хорошо мы развиваемся?", "А что вы уже умеете делаеть в 1 год?", "А вы уже разговариваете предложениями в 2 года?" и т. д.

Ниже статья, которую я нашла в сети интернет для таких родителей. Она написанна из опыта такого же родителя, который был взволнован речью своего ребенка. И как оказалось не зря.

************


Вот вы пережили беременность, роды, грудное вскармливание и первый год, и кажется: ну, наконец-то, скоро заговорит, и наступит полное счастье.

Я должна признаться, что в свои 20 лет, когда я думала о материнстве, я видела активного, любопытного, сразу трехлетнего ребенка, без умолку болтающего и задающего бесперестанно миллион вопросов. Я бы часами смогла вести с ним интеллектуальные беседы на тему космических кораблей, бороздящих просторы вселенной.

Первые два года, честно сказать, меня очень напрягали. Сначала у меня ничего не получилось с приучением к горшку, причем, я, как самая порядочная мать, пыталась это сделать много раз, регулярно, чуть ли не каждые пять месяцев. Но об этом я расскажу попозже и детально, потому что это интересный взгляд и опыт, стоящий особого внимания.

Второй момент тотального провала меня как матери – это приучение есть все или хотя бы многое. Мой ребенок с самого младенчества проявил свой характер, и он не просто отказывался есть, он давился едой, каждый раз, если это было не то, что он есть хотел, привык и «будет».

Помню в год, под давлением бабушки, моей мамы, у которой мы гостили тогда в России, я практически насильно накормила сына гречневой кашей и курицей, и он съел почти пять ложек каши и целую ножку курицы, после чего на последнем кусочке, стал давиться и выплюнул все съеденное вместе с моими гигантскими усилиями.

Но самый страшным моим грехом в глазах ближайшей общественности было то, что сын серьезно запаздывал с речью.

Ничего, говорила я себе, он учится говорить на двух языках, он вот-вот заговорит…

Первый раз я забила тревогу в 18 месяцев. Мы пришли на регулярную проверку к медсестре, и выяснилось, что в 18 месяцев у него не было не то что первых слов, а даже звуков, которые бы означали любимую чашку, тарелку, еду, игру, или что-то другое любимое. На самом деле, у него были три любимых слова-звука: машина, это собственно было его первое слово, он реально к году сказал один раз “сar”. Возможно, он сказал это еще раз, но я не могла точно сказать, было ли это слово или был спонтанный звук. Но машину он обозначал всегда точно и вовремя -“брррррр”, и это ни с чем нельзя было спутать. То же самое случалось с поездами и самолетами. На этом все его звуковые выражения слов заканчивались.

К двум годам сын стал повторять слова и даже знал какие-то цифры. Вообще-то он умел считать до 10-ти, а еще стал говорить. Он повторял слово за видео, в котором детей учили читать, и мы радовались, выдыхая, ну, наконец-то, теперь-то его будет не остановить и детская мимишная болтовня польется рекой. Не тут-то было, это новое слово больше нигде и никогда не появлялось.

Третьим странным, сложным и действительно волнительным моментом стало то, что казалось, он меня не понимал. То есть, «садись в коляску», «пошли домой», и очень знакомые фразы, он понимал, с пятисотого раза. Но такие просьбы, как «неси маме», «кидай мячик», «закрой двери», «где папа?» вызывали полную потерю, ребенок катил машинку не мне, а куда-то в сторону, кидал мячик отвернувшись от меня, и делал все совершенно противоположное. Заставить его выполнить просьбу так, как это предполагалось, было совершенно невозможно.

Но я уговаривала себя, что это двуязычие, это такой характер, он еще очень маленький, и вообще, вот он завтра заговорит, и тут же начнет все понимать, ему можно будет объяснить все до деталей, и все трудности решатся сами собой.



Как я была наивна… Наивна, как и многие другие родители, считающие, что дети у них типичные, и что речь – это когда человек произносит слова и предложения, принимая речь за коммуникацию. И в этом самое грубое заблуждение таких же замечательных мам, которым выпал счастливый билет, другого материнства.

Первое. Все дело в том, что речь – это всего лишь верхушка айсберга. Речь не развивается сама по себе, она является естественным и логическим продолжением огромного пласта человеческой способности коммуницировать. Оказывается, что ребенок сначала постигает эту науку в совершенстве, прежде, чем он заговорит.

Другими словами, если развитие речи задерживается, то сразу стоит обратить внимание, насколько хорошо ребенок разговаривает на других невербальных языках: знаковое общение (указание пальцем, рукой или взглядом на предмет его желаний или интереса), звуковая коммуникация (интонация, возгласы, визги, плач, он тоже бывает разный, и если ты никогда не слышала разного типа плача своего ребенка, в комплексе с отстуствием других коммуникативных навыков, то стоит задуматься и насторожиться), язык тела (мимика, улыбка, удивление, любопытство, сопровождение взглядом взрослого – мамы, папы, бабушки, воспитателя и человека, заботящегося в основном о ребенке).

Второй важный момент, который необходимо иметь в виду: даже двуязычные дети не остают в развитии коммуникации, и даже если отстают, но не намного от своих сверстников. Если ребенок не использует регулярно слова в свои два с половиной года на одном или двух языках, его можно смело вести к специалистам и выяснять причины задержки.

Третье, ребенок должен понимать простые просьбы и вопросы, он может отвечать невербально «да-нет», мотая головой, но вопросы “это или это”, “да-нет” не должны вызывать у него полный ступор или тотальную потерю ориентации в этом возрасте.

Далее, сверху на эти знаки, необходимо наложить базовые ступени развития ребенка в этом возрасте, и, если есть задержки, идти выяснять их причины.

Четвертое, на что я бы обратила внимание, это то, что не только аутизм является причиной задержки развития речи и общего развития. Такие нейрологические отклонения, как апраксия, дислексия и др., также влияют на появление трудностей.

Апраксия, как и аутизм, очень важна в идентификации и диагностике в раннем возрасте, просто потому, что интервенцию в данном случае необходимо производить, чем раньше, тем лучше.

И самое главное, пятое, что было очень сложно сделать мне: это не бояться, принять, что что-то идет не так, начать искать причины и быть готовой пройти весь этот путь до конца. Лично для меня, было невыносимо согласиться с тем, что ребенок остает. Под давлением высоких ожиданий и возложенных надежд, мне было ужаснее всего на свете не оправдать этого доверия, провалить жизненный тест, не получив Оскар за Материнство. Именно поэтому, я продолжала искать оправдания во всем.

В общем, имейте в виду, и помните, даже если ваш ребенок не разговаривает, вы можете с легкостью понимать его речь, но это обязательно должна быть коммуникация. Привести за руку к шкафу с игрушками или книжками, поднять вашу руку, показав, что то, что хочет ваш ребенок наверху или внизу – не совсем означает невербальное общение. И уж точно единичные случаи не считаются за общение без других невербальных знаков и индикаторов.

Помните, любая трудность – это возможность к покорению новых вершин, опыту и приключениям.

Ника Вейкхам. Сыну Ники в 2012 был поставлен диагноз аутизм

http://www.nashideti.site/?p=2260


В дополнение к теме:

https://www.stranamam.ru/post/11023155/
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)


https://www.stranamam.ru/post/8908922/
Экспресс – диагностика уровня развития ребёнка


https://www.stranamam.ru/post/9712376/
ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ (с рождения до 15 лет)


https://www.stranamam.ru/post/9718106/
Задержка речевого развития (психологические причины ЗРР и ЗПР)


https://www.stranamam.ru/post/9009263/
Если ребенок не говорит (подробный план действий для родителей)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 5 признаков задержки речи, о которых стоит волноваться. Вниманию всех родителей.
  **
В СМ периодически появляются посты встревоженных родителей, которые спрашивают других о развитии детей того или иного возраста: "А достаточно ли хорошо мы развиваемся?", "А что вы уже умеете делаеть в 1 год?", "А вы уже разговариваете предложениями в 2 года?" и т. д.
Ниже статья, которую я нашла в сети интернет для таких родителей. Читать полностью
 

Комментарии

Kateich
4 мая 2016 года
0
Прямо про моего младшего... Почти полностью...
Литвинова Ангелина (автор поста)
4 мая 2016 года
0
Filatova Olga
4 мая 2016 года
0
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам