Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Экспресс – диагностика уровня развития ребёнка

Я предлагаю уникальную возможность в домашних условиях провести экспресс-диагностику уровня развития ребёнка на основе приведённых ниже показателей.

Показатели развития психических функций детей от года до шести лет

Крупная моторика:

1год – 1 год. 3 мес. – Ходит самостоятельно без опоры; ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т. д)
1 год 4 мес. – 1 год 6 мес. – Перешагивает через препятствия приставным шагом
1 год 7 мес. – 1 год 9 мес. – Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом
1 год 10 мес. – 2 года – Перешагивает через препятствия чередующимся шагом; поднимается и спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила.
2 -3 года – Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-35 см. Бегает, самостоятельно приседает и встаёт, наклоняется и поднимает предметы с пола. Стоит на одной ноге без поддержки.
К 2,5 годам поднимается и спускается по лестнице, чередуя ноги (с опорой), может ездить на трёхколесном велосипеде.
К 3 годам прыгает на двух ногах.
4 года – Ходит и бегает со свободными движениями рук. Работа рук иногда координирована. При ходьбе не шаркает ногами. Умеет бросать мяч двумя руками. При прыжках в высоту опускается на полусогнутые ноги, при подскоках отрывает ноги от пола, умеет сдерживать движение по сигналу. Умеет делать кувырок вперед и прыгать на одной ноге.
5 лет – Выполняет одновременно два вида движений. Движения рук и ног хорошо координированы. Ребёнок самостоятельно бегает по кругу, при ходьбе держит голову прямо. Может ходить по доске или скамейке (высота 30 см, ширина 20 см), прыгает с высоты без боязни.
6 лет – Движения становятся более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Ребёнок увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину. При метании предметов размахивается. Легко ловит одной рукой мяч, умеет ходить боком по скамейке, подпрыгивать на месте, чередуя ноги.

Мелкая моторика:

1 год – 1 год 2 мес. – Может перелистывать страницы картонной книжки, опускает мелкие предметы в узкое отверстие. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.). Переносит действия, освоенные в обращении с другим предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу и др.). Переворачивает одновременно 2 – 3 страницы.
1 год 5 мес.–1 год 8 мес. - Рисует каракули, росчерки. Разрывает бумагу. Переворачивает по одной странице.
2 – 3 года – У ребёнка формируется предпочтение руки. По показу он повторяет вертикальные и круговые линии. «Правильно» держит карандаш.
3 – 4 года – Копирует круг. Расстёгивает пуговицы.
4 - 5 лет – Копирует квадрат (нечётко, с загнутыми углами). Режет ножницами бумагу. Копирует треугольник. Верно рисует квадрат.


Зрительное восприятие:

1 год – Показывает отдельные предметы в быту. Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову). Узнаёт на фотографии мать, знакомого взрослого.
1год 1 мес. – 1 год 3 мес. – Узнаёт несколько простых картинок (около 5). Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа куба) разницей в три сантиметра.
1,8 – 2 года - Дифференцирует форму и величину объемной игрушки. Дифференцирует количество предметов. Подбирает парные игрушки и картинки. Подбирает по образцу и слову взрослого три контрастных цвета.
2 – 3 года – Узнаёт знакомые предметы по ТВ. Знает много картинок (10-15). Понимает смысл простых картинок с действием. Узнаёт контурные, чёрно – белые изображения. Начинает видеть разницу в величине и количистве на плоскостной картинке. Зрительно дифференцирует протяжённость и местоположение предмета. Подбирает по образцу и называет разнообразные предметы четырёх основных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый).
3 – 4 года – Узнаёт перечёркнутые и наложенные изображения. Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы.
4 – 5 лет – Может сам составить рассказ по сюжетной картинке. Понимает смысл последовательных картинок. Может разложить последовательные картинки по порядку в соответствии с сюжетом.


Слуховое восприятие:

1 год – Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определённой интонацией и ритмом.
1 год 3 мес. – Повторяет услышанные короткие слова.
1 год 5 мес. – Вставляет слова в знакомые стихи.
1 год 8 мес. – Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук.
3 года – Может отстукивать простые ритмы по образцу.
5 лет – Может отстукивать акцентированные ритмы.
6 лет – Может отстукивать ритмы по устной инструкции.


Импрессивная речь:

1 год – Выполняет много команд по просьбе. Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей. Выполняет отдельные поручения ( «найди», «принеси», «положи на место», «отдай тёте» и др.).
1 год 3 мес. – Показывает несколько частей тела.
1 год 6 мес. – Показывает все части тела. Обобщает предметы (в понимаемой речи) по существенным признакам.
1 год 8 мес. – Показывает все объекты в быту. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на простые вопросы взрослого.
2 – 3 года – Показывает много картинок. Понимает содержательную речь, несложные рассказы без показа. Может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке. Выполняет около 10 инструкций, состоящих из одного действия.
3 - 4 года – Может ответить (речью, мимикой, жестом) на вопросы о событиях, которые происходят в другое время или в другом месте.
4 - 5 лет – Может ответить на отвлечённые вопросы, например, «Светит ли ночью солнце?»
5 - 6 лет – Демонстрирует понимание таких абстрактных понятий, как «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх», и т. п.


Экспрессивная речь:

1 год – Говорит около 5 облегчённых слов («мама», «дада»), легко подражает новым слогам.
1 год 2 мес. – 1 год 4 мес. – Соотносит слоги с определённым предметом. Выражает желания с помощью речи (появление глаголов). Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.
1 год 6 мес. – 1 год 9 мес. – Говорит около 10 слов (в основном названия). «Телеграфная речь». Двухсловные предложения.
2 – 3 года – Составляет предложения из 3 – 4 слов. Задаёт вопросы со словами «кто?», «где?», «куда?» (порядок слов не всегда правильный). Легко повторяет фразы.
3 - 4 года – Пытается использовать множественное число, прошедшее время. Использует отрицательные частицы не – ни. Использует прилагательные и местоимения. Задаёт вопросы «Когда?», «Что внутри?», «Почему?» Способен вести диалог со взрослым. Использует сложные предложения. Начинает употреблять сложные придаточные предложения.
4 – 5 лет – Использует вежливые просьбы. Использует будущее время. Использует определения пространства: «на», «под», «за». Читает стихи.
5 – 6 лет – Появляется соединение простых предложений в сложные. Появление разделительных вопросов. Может описать свои чувства. Начинает употреблять абстрактные понятия «счастье», «любовь», «надежда», «ложь».


Интеллект:

1 год – Узнаёт значение слов, коротких фраз. Различает несколько предметов по названиям. Ищет спрятанную игрушку.
1 год 5 мес. – 1 год 7 мес. – Тянет в рот только съедобное. Узнаёт простые картинки в книге. Может выполнить поручения из одного действия.
2 года – Различает «один» и «много». Различает «большой» и «маленький». Частично заполняет доску Сегена (деревянная доска с вкладышами, это могут быть фрукты, овощи, вариации мозайки и т. д.) путём проб и ошибок.
2 года 6 мес. – Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу, принеси мне). Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника. Подбирает цвета по образцу (синий к синему)
3 – 4 года – Умеет классифицировать на две группы (по цвету, форме) и на три-четыре группы (по геометрической форме по цвету).
4 – 5 лет – Легко заполняет доску Сегена. Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп), с помощью и самостоятельно. Овладевает понятиями «больше», «выше», «шире», «длиннее», «равные», «одинаковые».
5 - 6 лет – Демонстрирует способность исключения предметов (тест «4-лишний»-исключение одного предмета, отличающегося от трёх оставшихся по ведущему признаку), объяснить затрудняется. Отгадывает загадки, используя накопленный опыт.


Эмоции, коммуникации:

1 год – Обнимает родителей по их просьбе. Протягивает или отдаёт игрушку, сопровождая смехом или лепетом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.
1 год 2 мес. – Появляется сопереживание, утешение.
1 год 3 мес. – Использует «нет» (слово, звук, жест), выражает несогласие.
1 год 4 мес. – Использует «да» (слово, звук, жест), выражает согласие.
1 год 7 мес. – Помогает в простейших работах по инструкции.
1 год 8 мес. – Имитирует действия взрослых с бытовыми предметами.
1 год 10 мес. - Активно пользуется жестами. Острая реакция на отсутствие матери.
3 года – Появляется понимание и использование в речи местоимений: «я» - «моё», «ты» - «твоё». Знает свой пол.
4 года – Развитие разного стиля общения с детьми и взрослыми.
4 года 6 мес. – Способность оценить поступок с точки зрения социальной нормы.
5 – 6 лет – Обращение к взрослым на «Вы», по имени и отчеству.


Конструирование:

1 год – Использует рот или одну из рук для сохранения двух взятых игрушек и, освободив руку, захватывает третью игрушку.
1 год 9 мес. – Строит простые сооружения из кубиков.
2 года – Частично заполняет доску Сегена методом проб и ошибок.
3 – 4 года – Строит по показу мост. Дорисовывает недостающие ножки, ручки человечку. Самостоятельно рисует человека (примитивно). Строит сложные сюжетные конструкции. Собирает кубики Линка (набор из 27 кубиков с длиной ребра 4 см; грани кубиков окрашены вкрасный, зелёный и желтый цвета) по образцу.
4 - 5 лет – Складывает картинки из кубиков. Рисует человека в одежде. Сюжетные рисунки. Рисует человечка с туловищем.


Самообслуживание:

1 год – Самостоятельно ест (руками), откусывает печенье. Самостоятельно пьёт из чашки (держит руками).
1 год 2 мес. – С помощью подносит ложку ко рту.
1 год 3 мес. –Пьёт из чашки, не проливая. Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Снимает простые предметы одежды (варежки, шапку).
1 год 4 мес. – Моет руки с небольшой помощью. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1 год 6 мес. – Зачерпывает пищу ложкой. Полностью прожевывает пищу.
1 год 9 мес. – Снимает расстёгнутое пальто, куртку.
1 год 10 мес. – Ест и пьёт самостоятельно.
2 года – Ест твёрдую пищу самостоятельно (хлеб, печенье). Просится на горшок в дневное время. Самостоятельно моет и вытирает руки. Застёгивает и расстёгивает молнию, с помощью.
2 года 6 мес. – Ест ложкой, вилкой самостоятельно (аккуратно). Надевает простые предметы одежды (варежки, шапку).
3 года – Наливает в чашку воду (не аккуратно). Расстёгивает пуговицы. Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно, пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
4 года – Застёгивает пуговицы, кнопки, молнии. Одевается без посторонней помощи. Отличает переднюю часть одежды от задней.
5 – 6 лет – Самостоятельно завязывает шнурки на ботинках.


Игра:

1 год – Играет с мячом. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, кормит, водит и др.) Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу и др.) Строит простые структуры из блоков.
1 год 1 мес. – 1 год 3 мес. –Играет с песком, водой, набивными игрушками, кубиками. Наблюдает за игрой других детей. Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку и т. д.).
1 год 4 мес. – 1 год 6 мес. – Играет самостоятельно, если рядом взрослый. Начало функциональной игры. Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.
1 год 7 мес. – 1 год 9 мес. – Любит катать, перетаскивать игрушки. Толкает «поезд», сделанный из нескольких кубиков. Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома».
1 год 10 мес. – 2 года – Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон и т. п.). Делает «куличики». Собирает закручивающиеся игрушки. Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
2 – 2,6 года –Собирает пирамидку по порядку. Элементы сюжетной игры (кормит, баюкает куклу, возит, нагружает машину, говорит по телефону). Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих).
2,6 – 3 года – Способен на совместную сюжетную игру с другим ребёнком. Появляются элементы ролевой игры.
3 - 4 года – Наблюдается игра с воображаемой действительностью. Элементы ролевой игры (может назвать свою роль).
4 – 5 лет – Сопровождает игру речью (озвучивает куклу). В сюжете игры появляются разные типы отношений (управление, подчинение, равноправие). Длительная совместная игра 4 – 5 детей с поочерёдной сменой ролей. «Драматическая игра»: отражает в сюжете сцены из повседневной жизни.
5 – 6 лет – Наблюдается усвоение способов построения сюжета – опора на игрушки, в соответствии с которыми определяется тема игры: придумывание сюжета с взаимосвязанными событиями, ролями, опора на имеющиеся знания и их комбинации, фантазирование; нереальные персонажи (космос, пираты, перевоплощение в животных и др.)

Шевченко (Карпенко) Анна Анатольевна
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Экспресс – диагностика уровня развития ребёнка
Я предлагаю уникальную возможность в домашних условиях провести экспресс-диагностику уровня развития ребёнка на основе приведённых ниже показателей.
Показатели развития психических функций детей от года до шести лет
Крупная моторика:
1год – 1 год. 3 мес. – Ходит самостоятельно без опоры; ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т. Читать полностью
 

Комментарии

Тата32
23 декабря 2014 года
+1
интересно )) спасибо .
tenetak
23 декабря 2014 года
0
спасибо
Ole_lukkoe
23 декабря 2014 года
+1
Полезно! Спасибо, забираю в избранное!
Filatova Olga
23 декабря 2014 года
+1
Спасибо!
катенька25
23 декабря 2014 года
+1
Хорошая статья,забрала к себе!!!
Алёна мама Ладушки
23 декабря 2014 года
+1
Спасибо за статью Проверила своих детей - всё в пределах нормы
МадамАмамА
23 декабря 2014 года
+2
и я своих проверила..... то ли они у меня обе такие ядерные, то ли информация ну оооочень усредненная.
Литвинова Ангелина (автор поста)
23 декабря 2014 года
0
У вас обычные современные дети
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
23 декабря 2014 года
0
Спасибо большое!
Во всех областях детки опережают норму кроме конструирования и игры. Уделю этому внимание)
Margam
23 декабря 2014 года
0
Спасибо!!!
Снигирь Лена
23 декабря 2014 года
0
Спасибо!
Lina_z
23 декабря 2014 года
0
У нас как всегда сильные перекосы по показателям. Это тоже вариант нормы или это все таки надо корректировать?
Литвинова Ангелина (автор поста)
24 декабря 2014 года
+1
Что Вы подразумеваете под "сильными перекосами"?
Lina_z
25 декабря 2014 года
0
Ребёнку 5 лет,но если брать самообслуживание и игру,то по этой диагностике он в районе 3-х лет.
Литвинова Ангелина (автор поста)
25 декабря 2014 года
+1
А самообслуживанию и игре Вы учили?
Lina_z
26 декабря 2014 года
0
Игре учим,со взрослыми он охотно играет в ролевые игры,играет один,но с детьми не играет вообще.А самообслуживание...ну понятно,что если нет вещей с пуговицами он и не научится их застёгивать,а так мы раньше обращали больше внимание на другое,чем на одевание и сейчас с этим острая проблема.
Литвинова Ангелина (автор поста)
26 декабря 2014 года
+1
Lina_z пишет:
острая проблема
Не проблема а задача, которую можно решить!
Lina_z
27 декабря 2014 года
0
Спасибо!
КристинаИльина
23 декабря 2014 года
0
Спасибо Вам очень полезная информация!
Vella80
24 декабря 2014 года
+1
Моя малышка в 1 год 10 месяцев все делает на 3 года и болтает без умолку и четверостишия из песен наизусть поет. Отличает род мужской и женский и прилагательные с окончаниями часто правильно ставит. Индиго наверное.
Литвинова Ангелина (автор поста)
24 декабря 2014 года
0
Порадуйтесь просто за Вашу дочку.
Индиго она или нет пока рано говорить.
Светленький
25 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий Vella80
Моя малышка в 1 год 10 месяцев все делает на 3 года и болтает без умолку и четверостишия из песен наизусть поет. Отличает род мужской и женский и прилагательные с окончаниями часто правильно ставит. Индиго наверное.

↑   Перейти к этому комментарию
Я так и не поняла, кто такие индиго
Рыженький
24 декабря 2014 года
0
Моя старшая дочь начала болтать с 1.5 года, а вот младшая в свои 2,2 говорит "мама", "папа", "баба"и звуки. На просьбу повторить слово, качает головой - не хочет.
Литвинова Ангелина (автор поста)
24 декабря 2014 года
0
Рыженький пишет:
не хочет.
Имеет право
Рыженький
24 декабря 2014 года
0
Вы считаете, что волноваться на счет ее речи рано?
Литвинова Ангелина (автор поста)
24 декабря 2014 года
0
Мне кажется. что Вы занимаетесь сравниванием старшей дочери и её речи с младшей.
К чему это? Зачем? Что Вам это дает?
Дети разные.
Василина29
25 декабря 2014 года
0
А моя, все что касается крупной и мелкой моторики хорошо, а все что связано с речью и её восприятием -...труба.... (((( нам 2,6 года, она не разговаривает, сейчас начала подражать звукам животных и если показываешь на картинке не пытается произносить название, а имитирует звук им произносимый, мне иногда кажется, что она не понимает слова, поэтому думаю иногда ведет себя агрессивно (не может выразить словами).... нам ставят моторную аллалию, а предпосылок вроде этому никаких не было , беременность переносила просто прекрасно, роды тоже хорошо прошли, мы в семье все начали около года говорить.... Будем заниматься
leontana
25 декабря 2014 года
0
Все,пора учить завязывать шнурки =)) набраться спокойствия и вперед
Литвинова Ангелина (автор поста)
25 декабря 2014 года
0
Терпение в этом деле - главное!
o shentseva
25 декабря 2014 года
0
Моему сыну 4 года, хромает конструирование- не умеет не то, что человечков рисовать, но даже фигуры не рисут и не хочет учиться этому. И еще ленится одеваться сам- вроде все умеет ( кроме пуговиц), но делает все очень-очень медленно, как будто специально выжидает, чтобы его одели взрослые. В саду одевается самый последний, ему помогают и воспитатели и дети...
Моя Скво
25 декабря 2014 года
0
ЛитГалла пишет:
Самостоятельно завязывает шнурки на ботинках.
ох-хо-хо..надо где то взять шнурки
BonniBly
27 декабря 2014 года
0
А как надо работать над зрительным восприятием?
Литвинова Ангелина (автор поста)
27 декабря 2014 года
0
Фиксация взгляда на определенный предмет, например.
BonniBly
27 декабря 2014 года
0
У моей подруги ребенку год и 1. Сам книжку с картинками листает, просто, бесцельно, не глядя на картинки. Когда она пытается называть животных на картинке : вот посмотри это собака, делает ГАВ-ГАВ, а это кто? это кошка и т.д. ребенок сразу уходит.Просто отказывается смотреть на картинки. Или другая ситуация любит мишку, когда мама начинает показывать где глазки, носик, снова-таки теряет интерес, отвлекается, не смотрит, Как взгляд "зафиксировать"?
Литвинова Ангелина (автор поста)
27 декабря 2014 года
0
BonniBly пишет:
Как взгляд "зафиксировать"?
Например использовать постой показ - "Пойдем посмотрим чашку" - показываете чашку, рассказываете о ней, описываете её, "Пойдем посмотрим что-то ещё" и т.д. Фиксируете ребёнка на определенном предмете, знакомите с его функциями - тем самым увеличиваете кругозор, знания об окружающем мире и фиксируете взгляд на конкретном предмете.
BonniBly
27 декабря 2014 года
0
Спасибо. И моему полезно уже будет.
Boci
29 декабря 2014 года
0
Может, актуально от года до четырех, но после рассмешило. Крупная и мелкая моторики в 5 лет, самообслуживание -- я не о том, что у меня суперребенок, в 4.5 крутящийся на коньках, плавающий, танцующий и слегка играющий на клавишах, но это делают все дети такого возраста без особых усилий, если с ними минимально заниматься.
Литвинова Ангелина (автор поста)
29 декабря 2014 года
0
Да, если заниматься.
НадеждаМотылек
1 января 2015 года
0
Интересно. Мои детки вполне соответствуют. Вот только сын в 5 пуговицы не умеет застегивать(((
Я не так давно обратила внимание, что в садике у других детей картинки, а у него еще каляки. При этом читать научился легко и ему это нравится. А как сели палочки в прописи рисовать, так психует "не хочу! не буду!"

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам