Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как помочь гиперактивным деткам?

Как помочь гиперактивным деткам? Вчера мы начали разговор о детях с дефицитом внимания и о те малышах, кого считают гиперактивными. Таких, если слушать родителей и старшее поколение, чуть ли не половина, хотя реальные цифры намного ниже. Все родители мечтают о покладистых и послушных малышах, но не все дети такие по натуре. И дело не в гиперактивности, а в особенностях характера и естественной любознательности, желании познавать мир. Поэтому, важно распознать – где граница норм и патологий. Вчера мы начали это выяснять, давайте разберемся с признаками именно гиперактивных детей и мерами помощи таким детям.

Гиперактивный или просто непоседа?
В диагностике гиперактивности у детей старше 5-6 лет необходимо, чтобы выявлялось как минимум пять и более типичных проявлений проблемы. К ним, по мнению неврологов, относятся такие типичные черты поведения:
- малыши постоянно совершают много суетливых движений ногами или руками сидя на стуле они дергают ими, вертятся и постоянно соскакивают,
- они не могут более 1-2 минут усидеть спокойно, без движения на месте, им нужно вскакивать и бегать, кричать и шуметь,
- они часто производят подобные действия в тех ситуациях и тех местах, где это совершенно не уместно – на уроках, в поликлинике, в очереди, где нужно по правилам посидеть тихонько и спокойно,
- такие дети не могут играть в спокойные игры, им невозможно усидеть и всегда они должны двигаться,
- малыши очень много говорят, по делу и без дела, их практически невозможно попросить посидеть молча.

Об импульсивности детей, то есть неспособности заранее подумать и притормозить, прежде чем что-то сделать или сказать, может говорить поведение в виде ответов на вопросы, еще толком их не дослушав, невозможность в игре или каких-либо других ситуациях ждать свою очередь, и постоянное встревание в чужие разговоры, особенно когда это делают взрослые. Если все это гремучей смесью собрано в вашем малыше – стоит задуматься и проконсультироваться с психологом и неврологом.

Замечания и рекомендации психолога.
Конечно, малыши совсем не виноваты в том, что ни имеют такую особенность, что они непоседливы, просто у них еще не созрела система сдерживания и контроля над своими действиями и эмоциями. Поэтому, не стоит их ругать, ставить в угол или устраивать им бойкоты, наказания – это не поможет и только осложнит ситуацию. Такое ваше поведение снизит самооценку ребенка, сформирует чувство вины за его «неправильность» и то, что он такой не нравится маме с папой.

Важно научить малыша полноценно управлять собой в любых ситуациях, и это первоочередная задача родителей. Такженаучить контролю над эмоциями ему помогут агрессивные формы игр. Негативных эмоций много у всех, в том числе и у наших детей, только поставьте ему условия – хочется драться или ударить, пусть бьет, но не по живым существам – растениям, животным и людям, а по специальным игрушкам или подушке. Можно бить палкой по земле, бросать камни в пустом пространстве без других людей, пинать ногами мяч. Научите ребенка выплескивать негативную энергию в пространство.

При воспитании избегайте крайностей – чрезмерной мягкости или повышенных требований, не допускайте вседозволенности. Малышу необходимо четко разъяснить правила поведения, и неотступно им следовать, но количество запретов и ограничений должно быть минимальным и разумным. Нужно хвалить ребенка всегда, когда он довел начатое им дело до конца, это поможет ему укрепить веру в свои силы. Оберегайте его от переутомлений, таким детям вредно много смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, меньше бывать на рынках и в магазинах.

Иногда потребуется очная консультация психолога, так как чрезмерная активность и возбудимость могут оказаться следствием предъявления родителями к малышу завышенных требований. А малыш по своим природным возможностям просто не может соответствовать тому, что он него хотят родители, утомляется и проявляет признаки болезни.Иногда такая реакция ребенка развивается в ответ на кризис, психическую травму – развод родителей, новый садик или школу, жестокое отношение сверстников или конфликты с учителями. Важно, чтобы родители максимально глубоко были в курсе жизни своих детей.

Что еще пойдет на пользу?
Для гиперактивных детей больше, чем для всех остальных, важно придерживаться принципов правильного и полноценного питания по режиму, с максимумом микроэлементов и витаминов. Однако, нельзя кормить его насильно – не хочет кушать – пусть побегает, нагуляет аппетит.
Для такого ребенка в движении вся жизнь, и при недостатке физической активности его неуемная энергия выразится в повышенной возбудимости. Не сдерживайте естественные потребности малыша играть в шумные виды игр, он должен резвиться, бегать, прыгать. Надо подготовить для него удобное место для игр или отдать его в активный спорт.

Не менее важны и пассивные игры, чтение, рисование и лепка, даже если ребенку трудно усидеть на месте, следуйте за ним и привлекайте его к деятельности после удовлетворения интереса к тому, что его отвлекло. Не давайте сразу много заданий на один промежуток времени, чтоб у ребенка была возможность полноценно сделать одно дело. Приведите примеры простых дел, которые научат его правильным образом распределить силы, спланировать и довести их до конца. Причем, важно, чтоб у малыша было развито чувство ответственности за совершенные им поступки.

Нужно по возможности избегать повторения слов «нет» и «нельзя», говорить нужно мягко и спокойно, сдерживая эмоции. Во время игр ограничьте ребенка одним-двумя спокойными партнерами, избегайте общения с шумными и беспокойными друзьями, смотрите за утомлением ребенка, это снижает контроль над собой и приводит к усилению гиперактивности. И самое главное – вы всегда должны говорить малышу, как сильно вы его любите.

А медикаменты?
Конечно, есть и медикаментозные средства лечения, но применяются они в крайних случаях и тяжелых формах, ведь гиперактивность и дефицит внимания – это функциональные дефекты, одних таблеточек и микстур тут мало, необходимы планомерные действия родителей и воспитателей. Препараты лишь подавляют активность ребенка, тормозят нервную систему – причины и следствий ее они не исправляют. Поэтому, гораздо более эффективными с точки зрения медицины являются методы самоконтроля и воспитания, психотерапия и игротерапия, сказкотерапия и общение с животными. Важно уделять внимание и семейной терапии – это основа воспитания и преодоления проблемы.

Инструкции для родителей
Конечно, врач даст рекомендации и даже назначит препараты, но самая основная роль отводится именно родителям – в игровой форме необходимо будет осваивать важные навыки – тренировать внимание и снимать двигательную расторможенность. И не нужно переживать, что с первых занятий ничего не выходит – необходимо время, упорные тренировки и занятия, чтоб достичь результата, но игровая форма удобна тем, что ребенка не нужно заставлять что-либо делать, главное – правильно спланировать игры. Итак – наша цель – помочь ребенку сдерживать эмоции, переключаться на нужные детали, выполнять задания до конца. Для этого есть ряд игр с воспитательными моментами.

Упражнения.
У ребенка рассеяно внимание, он мечется от одного объекта к другому, как веселый щенок. Нужно его сосредоточить. Дайте ему лист бумаги с крупно напечатанным текстом и попросите «корректировать текст», заштриховывая только одну букву, например, А, из всех слов. А вы проверяйте, как только он научится без ошибок делать это, добавьте в задание две буквы, затее три – но важно делать их без ошибок.

Спрячьте в комнате клад (мягкую игрушку или машинку), но так, чтоб его можно было найти при пристальном разглядывании комнаты из дверей – за дверцу прозрачного буфета, за угол вазочки или рамки фото. Попросите малыша сесть на стул в дверях и взглядом отыскать клад.

Купите леденец на палочке и играйте с малышом – возьмите в рот палочку, а кроха пусть пытается облизывать конфету, вы же всячески мешайте. Забава шумная, но очень полезная и приятная.

Очень полезны головоломки, пазлы и конструкторы, а еще можно помогать маме – разложить крупу, которая случайно «смешалась», перебрать гречку или рис, разложить по цвету бусинки или пуговицы, одеть их на нитку.

Важно учить детей самоконтролю и торможению. Это не так просто у гиперактивных детей, но есть несколько групповых игр, помогающих успокоить гиперактивность. Одна из них «море волнуется раз» с чередованием движения и застывания в фигурах, данных ведущим. Полезно играть в великанов-карликов, когда ведущая игру мама рассказывает текст, при котором надо перешагивать, лезть в норы, приседать при слове карлики, и тянуться вверх при слове великаны. Кто ни разу не ошибается, получит призы.

Дома полезно играть в мышей, когда в течение часа нужно тихо говорить, чтобы пришла мышка и принесла приз. А еще полезно ходить на спортивные занятия или в бассейн, выпустить пар. Занятий с такими детьми много – методики можно найти в книгах или интернете, важно, что они нравились ребенку и снимали его чрезмерное напряжение и концентрировали внимание. Кроме того, важно, чтобы вы и вся семья были союзниками в борьбе с недугом, тогда результаты не заставят себя ждать.


Если не сидится на месте - гиперактивность у детей: https://www.stranamam.ru/article/5050813/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как помочь гиперактивным деткам?
  Вчера мы начали разговор о детях с дефицитом внимания и о те малышах, кого считают гиперактивными. Таких, если слушать родителей и старшее поколение, чуть ли не половина, хотя реальные цифры намного ниже. Все родители мечтают о покладистых и послушных малышах, но не все дети такие по натуре. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Sweetmama
25 февраля 2013 года
0
Ален, а если все признаки есть, но вижу сейчас, что Аксинья стала очень увлекаться такими играми как паззлы, мозаика, лепка. рисование. Причем может сидеть за ними достаточно долго... невролог не ставит нам гиперактивности. Но по ощущениям оно есть.
педиатр Алена
25 февраля 2013 года
0
приезжай ко мне с ней на работу - я посмотрю и скажу - есть она у вас или нет. это будет несложно.
Sweetmama
25 февраля 2013 года
+1
ТокМо в выходные можем, можно? и Аленчик, можно кое-что скину тебе в ВК, интересно твое мнение и как специалиста и особенно как руководителя центра как бы ты ситуацию разруливала.
педиатр Алена
25 февраля 2013 года
0
ок. давай. сча вылезу.
Strekolka
26 февраля 2013 года
0
А мой, к сожалению, не интересуется ни лепкой, ни рисованием, хотя сама я рисовать очень люблю(((. Любит, когда на ночь ему читают сказку, но при этом ему надо, чтоб читали каждый раз одну и ту же, которую он знает. Другие не желает и слушать, перебивает, пытается вырвать книжку из рук. Больше всего меня удручает то, что он вечером может в течение часа спокойно смотреть мультики по детскому телеканалу Карусель, но как только я произношу волшебную фразу: Олег, пора спить! - начинается бешенство, беготня по квартире, кувырки по дивану, как будто кто-то невидимый нажал пусковую кнопку . При этом на замечания не реагирует совершенно. Вот что с ним делать?! Возраст 8 лет. Про гиперактивность нам говорили еще в садике, да и в школе учитель говорит тоже самое. Высидеть урок для Олега мучение. Хватает тройки, хотя голова у него и умная, только повернута в другую от классной доски сторону))) Со страхом ждем переходного возраста, что же дальше то будет ?!
80634783256
4 марта 2013 года
0
И у меня Олег . Ему 12. Не чем не интересуется. Только гео маг конструктор магнитний складает. Остальное не интересно. А я всем в детстве занималась. Танци. Лепила с пластилина рисовала днями и ночами.
Valentina-86
26 февраля 2013 года
+1
Вот и с моим дитем, проблемы, а нам почти 12. Собираюсь к психологу... так как страшно как с подростком буду справляться.
мамуля-Ленуля
2 марта 2013 года
+1
Моему сыночку 4.5 все признаки есть, но сейчас вижу, что он становится более спокойным.
бахар83
4 марта 2013 года
0
спасибо!. Моя дочь тоже очень подвижная девочка. Усидчивости у неё пока нет, но мы очень стараемся её "занимать".
nata1976
21 марта 2013 года
+1
А что делать,если до 4,6 ребенок,мальчик,был более-менее спокойным,мне даже мамаши другие завидовали,а сейчас стал как сумасшедший! Причем в школе,куда он на занятия ходит,он поспокойнее по сравнению с другими и на улице тоже,а дома-просто КОШМАР!! Вообще меня не слушает,только ремнем воспринимает угрозы.Бегает,прыгает,швыряет вещи....Заинтересовать надолго его трудно чем-то.Единственное,любит долго слушать чтение сказок.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам