Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Можно ли переучивать левшу?

Можно ли переучивать левшу? В предыдущих беседах мы обсудили вопросы происхождения леворукости, теории возникновения, возможные варианты развития доминантной руки и способы проведения тестирования ведущей руки. Однако, есть один важный вопрос, на котором необходимо заострить внимание – переучивать ли ребенка на правую руку, если он пишет левой? Нужно ли делать так, чтобы он был «как все»?

В этом вопросе мнения родителей и старшего поколения могут сильно расходиться. В советское время переучивали всех поголовно, чтоб все советские дети были правшами. Когда росла я – тенденции стали меняться, хотя меня бабушки тоже пытались переучить – мама настояла на том, чтобы все оставить как есть! Мою родственницу по маминой линии переучивали долго и упорно – в результате у ребенка сформировался невроз с заиканием, долго потом пришлось родителям исправлять последствия своих действий. Поэтому, вопрос переучивания стоит остро до сих пор, и споры по нему не утихнут.

Переучить или оставить все как есть?
Нет, конечно, можно прилагать нечеловеческие усилия, постоянно стоять над ребенком и заставлять его писать правой рукой, брать предметы правой рукой и все-таки научить его манипуляциям, как это делают правши. Многие для этого привязывают левую руку к телу, надевают на нее варежку, применяют другие системы отучения – но природу обмануть невозможно. Леворукий ребенок, даже переученный, все равно будет левшой. Нельзя взять и перечеркнуть все биологические сущности детей – это невозможно.

Но, до конца 90-х годов еще бытовала привычка к переучиванию детей в детских коллективах (садике и потом школе) и в собственной семье. Одним из мотивов для таких действий родителей, воспитателей, учителей и старшего поколения был девиз – весь мир сделан для правшей, все вещи приспособлены под правую руку, это поможет ребенку избегать множества проблем в будущей жизни. Конечно, понять родителей можно, особенно если они сами праворукие и всегда орудовали только правой рукой. Им даже помочь малышу писать первые буквы сложно – рука-то другая! Но, только правильна ли такая позиция?

При насильственной смене ведущей руки происходит грубейшее вмешательство в работу тонких структур головного мозга и его проводящих путей. Недаром мы говорили о том, что левая рука и леворукость завязаны на противоположное полушарие. Переучивание, порой очень жесткое и настойчивое, приводит к сильному и выраженному стрессу, возникают проявления неврозов. Самым частым из них становится астения (астенический невроз), при нем могут появляться признаки повышенной утомляемости и истощения нервных процессов, резко снижается работоспособность ребенка, его познавательные функции, память и внимание. Это будет резко снижать качество обучения, а ведь переучивать обычно начинают в период, когда ребенок и так сильно загружен занятиями и обучением.

Могут отмечаться бурные и негативные реакции на переучивание – отказ от выполнения действий, истерики, бурные выходки и приступы недовольства. В зависимости от пола ребенка неврозы могут несколько различаться. Если у девочек они в основном выглядят как понижение настроения постоянная подавленность и плаксивость, то у мальчишек они проявляются расторможенностью, агрессией, двигательным беспокойством и неусидчивостью. Зачастую у леворуких детей формируются фобические расстройства – их могут беспокоить страхи неудач, они боятся порицания со стороны бабушек-дедушек или педагогов, окружения ребенка.

Кроме того, расстройства психики выражаются в появлении ночных кошмаров и ужасных снов, они возникают в четкой связи с процессом переучивания, во сне дети переживают процесс переучивания в преувеличенном и особенно тяжелом виде, дети не высыпаются, утром встают разбитыми и со сниженной работоспособностью. За счет сложностей с разделением реалий и снов, их запоминанием, формируются дневные страхи. Они будут усугубляться насмешками сверстников или одергиванием педагогов. Появляются страхи темноты, дети начинают бояться смерти, им сложно оставаться надолго одним в помещении.

При легкой степени невроза и не агрессивной методике переучивания страхи будут кратковременными, и если новые стрессы не наслаиваются, страхи постепенно исчезают. Но, зачастую у левши возникает невроз навязчивого состояния, особенно там, в той обстановке, где к его особенности относятся как к весомому недостатку ребенка, где родителей сильно тревожит леворукость малыша, и они указывают ему на это. Если родители применяют методику запугиваний и угроз, заставляя детей делать все свои привычные действия только правой рукой, дети, даже если им неудобно, будут стараться это делать. Однако, правой рукой непривычные для нее действия плохо удаются, взрослые же начинают расценивать это как капризы, думают, что малыш просто не слушается, упрямится и тогда следуют незаслуженные наказания. В итоге родители формируют у ребенка «комплекс неудачника», напряженность, замкнутость и недоверие к миру остается потом с ребенком на многие годы.

Поэтому, старания родителей по облегчению для своего малыша дальнейшей жизни могут попросту испортить здоровье и психику ребенка с раннего возраста. При переучивании могут сформироваться не только неврозы, но и невротическийлогоневроз (заикание), могут проявиться недержание мочи и тики – облизывания губ, обгрызание ногтей, подергивания, мигания, наморщивание лба. Подобные явления родители могут не расценивать как проблему или не связывать с переучиванием, они могут принимать такое поведение за баловство или кривляния. При этом над ребенком начинают насмехаться, дразнить, воспитатели делают замечания, что закрепляет патологическое поведение ребенка в социуме. Ребенок будет стесняться своего состояния, будет становиться раздражительным, психованным и замкнутым. Тики проявляются вне связи с выполнением конкретных задач, усиливаются при нервозности или усталости.

Еще одним вариантом патологии нервной системы, развивающейся в ответ на переучивание, может стать истерический невроз – малыш перед походом в садик или школу перед важными событиями или выступлениями проявляет признаки сильного беспокойства с расстройством пищеварения, поносом и рвотой. Их могут сопровождать припадки психомоторного вида – падения с громким плачем навзничь, при этом дети руками и ногами молотят по полу, пытаясь всячески предотвратить страшную для себя ситуацию, отказаться от которой им не позволяют взрослые. Чтобы вернуть все на место, необходимо отказаться от идеи переучивания и, если ситуация зашла далеко, обратиться за помощью к неврологу и психологу.

В чем особенности в обучении левши?
Мы уже знаем на сегодня, что каждое из полушарий мозга берет на себя в процессе жизни определенные функции. Так, при обучении чтению правая часть мозга запоминает слова целиком, как мелодию или как картинку. А вот левое полушарие в это же время анализирует звуки, составление их в слоги и потом из них уже в слова. Также левое полушарие помогает изучать грамматические правила, в то время как сами образные значения слов отложатся в правом полушарии. Во время обучения именно левое полушарие мозга будет руководить поведением ребенка, оно будет влиять на способности выполнить задания, соблюдать дисциплину и контролировать способности к действиям. Полушарие сдерживает и эмоциональные порывы, если есть временный запрет на активность.

У левши больше активно правое полушарие, и им сложнее учиться в плане того, что нужно сдерживать двигательную активность – сидеть на занятии, не скакать и слушаться. Их поведение и обучение более затруднительно, чем у таких же одногодок-правшей. Эти дети более шумные расторможенные, есть ощущение, что у них внутри вечно работающий двигатель, который заставляет их везде лезть и успевать. Они многое выдумывают, страшные фантазеры и часто сами охотно верят в свои же фантазии. С левшой родителям будет сложнее, это дети своевольные, упрямые и с очень взрывным характером, эмоции у них хлещут через край и с ними сложно совладать.

Из-за подобных особенностей детей необходимо крайне тщательно подбирать для них методики обучения. Важно учитывать, что подготовка к школе для такого ребенка не должна включать привычные нам методики - навыки письма, чтения и математики. Изначально детям, рано начинающим погружаться в числа и буквы, будет сложно, так как для этого нужно задействовать подавленное левое полушарие. Если ребенка перегрузить информацией, ему становится сложно – он нервничает и растормаживается. Тогда можно получить замедление развития вместо пользы. Трудности в обучении могут привести к нежеланию учиться в школе и протестам.

Еще одна сложность у левши – это взаимоотношения в пространстве. Так как при письме они дают зеркальность, то есть по логике им нужно писать в другую сторону, то и запоминание пространства и направлений дается с трудом. Они сложно запоминают дни недели, месяцы, им труднее ориентироваться в тетради с линеечками и клеточками, сложно считать в столбик. Первоначально чтение также может вызывать у такого ребенка затруднения в понимании смысла, но это быстро проходит. Поэтому в его обучении необходимы четкие алгоритмы действий.

Есть еще много вопросов, связанных с этим уникальным феноменом – леворукостью и мы еще будем возвращаться к этой теме.


Малыш - левша. Откуда это? https://www.stranamam.ru/article/4920918/
Тестируем леворукость: https://www.stranamam.ru/article/4929655/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Можно ли переучивать левшу?
  В предыдущих беседах мы обсудили вопросы происхождения леворукости, теории возникновения, возможные варианты развития доминантной руки и способы проведения тестирования ведущей руки. Однако, есть один важный вопрос, на котором необходимо заострить внимание – переучивать ли ребенка на правую руку, если он пишет левой? Нужно ли делать так, чтобы он был «как все»? Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

lurker
8 февраля 2013 года
+1
Моего старшего брата переучивали с левой руки на правую - он до сих пор на родителей обижается, по-моему. Говорит, понять не мог, так хорошо получалось левой рукой, так криво правой, зачем надо было это делать. Сейчас он может писать обеими руками, но почерк ужасный. И последствия полученного невроза до сих пор сказываются вроде
Maluka
8 февраля 2013 года
+1
Алена, спасибо за статью! Моему сыну 5,5. Он - левша. Именно фантазер, маленький "ураганчик". Во все вникает, везде лезет, а энергии столько...! С самого начала я определилась с тем, что переучивать его не буду. Но меня очень пугает предстоящая учеба в школе. Стала задумываться о домашнем обучении. Только как это организовать?
Azaliok
8 февраля 2013 года
+1
Сейчас в школах не переучивают ,как пишут так пишут.Дочь в художественную школу взяли ,как мне кажется, только из-за того ,что она левша.До школы писала зеркально,в первом классе некоторые буквы зеркалила,сейчас ,во втором классе,пишет правильно.А домашнее обучение ,как мне кажется,для левшей противопоказано.Им необходимо общение с другими детьми.Два месяца каникул она пережила,но август был кошмаром!
wrongirl
8 февраля 2013 года
+2
Мой тоже левша и садике пытались переучить, когда узнала, то сразу сказала воспитателю даже не пытаться лезть к моему ребенку и переучивать.............я двумя руками против
В мире и праворуких психов полно
Надежда1947
8 февраля 2013 года
+2
Мою дочери учительница привязывала левую руку к парте. В результате дочь тормознула в мышлении. А была в садике лучше всех. Писать она научилась. Пишет двумя руками, может одновременно в любом направлении. НО! Жизнь она ей испортила. Комплекс неуверенности в себе, Неудачные браки. Она многодетная мама, другое место в жизни так и не нашла. Ни в коем случае не переучивайте! Мой старший внук, её сын прекрасно пишет левой и умняк, учится на компьютерщика.
Venusss
8 февраля 2013 года
+1
спасибо за статьи! очень интересно. Меня в первом классе переучили. Так у меня почерк неустойчивый, левой пишу только зеркально. В остальном левой могу некоторые вещи делать как правой.
ВераЧ
8 февраля 2013 года
+1
Спасибо за статью. Я переученная левша после первого класса начала тормозить в обучении и еле еле выправилась к 10 классу. Дед чистый левша, служил в органах, считать в столбик он меня учил учителя я не понимала, А вот писал он очень странно для меня начинал с конца строчки а слова писал с последней буквы. В пространстве тоже ориентировался замечательно и без проблем иначе табельное бы не дали. А вот на подлодке на военной службе ему с его слов было немного тяжело.
Коровка Божья
8 февраля 2013 года
+2
Интересно, откуда в таком случае все те тысячи неврозов и заиканий У ПРАВШЕЙ, которых никто никогда ни на что не переучивал???
Если переучивать, привязывая руки и лупцуя по заднице, то у любого будет невроз. Но так можно создать ребенку невроз даже и к горшку приучая, и заставляя кашу есть.
Кстати, на Западе и от этого переучивания отказались, поэтому есть памперсы для детей 14 лет -- их не переучивали со штанов на горшок, они так в штаны и писают-какают.
Во всем мире еще лет 20 назад левшей переучивали (совсем не обязательно насильственно и жестоко), и где все те сотни тысяч невротичных переученных левшей, наших дедов и отцов?
И хотелось бы еще знать, как быть с тем, что весь мир устроен под правую руку? Правила дорожного движения, открывание дверей, книжная печать и письмо, напрвление закручивания гаек, движение деталей станков и многое другое за небольшим исключением всегда и везде рассчитаны на праворукость исполнителя . А для леворукого исполнителя могут даже быть опасными. Именно поэтому переучивают левшей, а не потому, что "все советские дети должны быть правшами", хи-хи.
У меня дочь -- переученная левша, причем мы об этом узнали только на тестировании в школу. Нам сказали, что такое бывает -- просто вы давали ложку, карандаш в правую руку и все. А сам по себе ребенок левша. Никаких неврозов и задержек в развитии у нее нет. И знаю кучу правшей-дебилов с конкретными неврозами.
Lvya
8 февраля 2013 года
+4
Я не знаю как у других, но у меня никогда не было проблемы с тем, что все сделано для правшей. Это сейчас делают и ножницы и ручки для левшей и пр., а раньше всего этого не было. А когда изначально начинаешь пользоваться чем-то, что сделано только под правшей, то быстро к этому привыкаешь.
Я когда маму попросила научить меня вязать на спицах, она сразу сказала, что не сможет показать мне под левую руку, показала под правую. И я с самого начала так под правую и научилась. И компьютерную мышь держу правой рукой. И на уроках труда научиться работать со швейной машинкой тоже проблемы не было.
kashtan-sv
10 февраля 2013 года
+2
В ответ на комментарий Коровка Божья
Интересно, откуда в таком случае все те тысячи неврозов и заиканий У ПРАВШЕЙ, которых никто никогда ни на что не переучивал???
Если переучивать, привязывая руки и лупцуя по заднице, то у любого будет невроз. Но так можно создать ребенку невроз даже и к горшку приучая, и заставляя кашу есть.
Кстати, на Западе и от этого переучивания отказались, поэтому есть памперсы для детей 14 лет -- их не переучивали со штанов на горшок, они так в штаны и писают-какают.
Во всем мире еще лет 20 назад левшей переучивали (совсем не обязательно насильственно и жестоко), и где все те сотни тысяч невротичных переученных левшей, наших дедов и отцов?
И хотелось бы еще знать, как быть с тем, что весь мир устроен под правую руку? Правила дорожного движения, открывание дверей, книжная печать и письмо, напрвление закручивания гаек, движение деталей станков и многое другое за небольшим исключением всегда и везде рассчитаны на праворукость исполнителя . А для леворукого исполнителя могут даже быть опасными. Именно поэтому переучивают левшей, а не потому, что "все советские дети должны быть правшами", хи-хи.
У меня дочь -- переученная левша, причем мы об этом узнали только на тестировании в школу. Нам сказали, что такое бывает -- просто вы давали ложку, карандаш в правую руку и все. А сам по себе ребенок левша. Никаких неврозов и задержек в развитии у нее нет. И знаю кучу правшей-дебилов с конкретными неврозами.

↑   Перейти к этому комментарию
Я левша и знаете, абсолютно никакого дискомфорта из-за этого не испытываю. Только лампа у меня на столе стояла с правой стороны, а не с левой, как у всех.
irena_sal
10 февраля 2013 года
+2
В ответ на комментарий Коровка Божья
Интересно, откуда в таком случае все те тысячи неврозов и заиканий У ПРАВШЕЙ, которых никто никогда ни на что не переучивал???
Если переучивать, привязывая руки и лупцуя по заднице, то у любого будет невроз. Но так можно создать ребенку невроз даже и к горшку приучая, и заставляя кашу есть.
Кстати, на Западе и от этого переучивания отказались, поэтому есть памперсы для детей 14 лет -- их не переучивали со штанов на горшок, они так в штаны и писают-какают.
Во всем мире еще лет 20 назад левшей переучивали (совсем не обязательно насильственно и жестоко), и где все те сотни тысяч невротичных переученных левшей, наших дедов и отцов?
И хотелось бы еще знать, как быть с тем, что весь мир устроен под правую руку? Правила дорожного движения, открывание дверей, книжная печать и письмо, напрвление закручивания гаек, движение деталей станков и многое другое за небольшим исключением всегда и везде рассчитаны на праворукость исполнителя . А для леворукого исполнителя могут даже быть опасными. Именно поэтому переучивают левшей, а не потому, что "все советские дети должны быть правшами", хи-хи.
У меня дочь -- переученная левша, причем мы об этом узнали только на тестировании в школу. Нам сказали, что такое бывает -- просто вы давали ложку, карандаш в правую руку и все. А сам по себе ребенок левша. Никаких неврозов и задержек в развитии у нее нет. И знаю кучу правшей-дебилов с конкретными неврозами.

↑   Перейти к этому комментарию
Я переученая левша! Причем переучили за год! Помню и унижения, и хихикания одноклассников над моим почерком, когда не очень умная, (но зато опытная) учительница мои тетради всему классу демонстрировала.
Коровка Божья пишет:
где все те сотни тысяч невротичных переученных левшей, наших дедов и отцов?
Вот до невроза не дошло, а с кучей комплексов по жизни выросла! И никому подобного не пожелаю, тем более, своему ребенку!
P.S. Моя младшая сестра тоже левша, но ей посчастливилось больше, не переучивали. Талантливый художник (а до школы я тоже очень любила рисовать!) Старший лет до 5 "определялся", потом все-таки ведущей рукой правая стала. Мой средний сын - левша! Ну удобно ему так! У младшего "элементы" проскакивают, судить пока рано.
Lvya
8 февраля 2013 года
+4
Я левша, и меня не переучивали, точнее мама пресекла это на корню. Поэтому всякие неврозы обошли меня стороной. Ну что могу про себя сказать
Читать я научилась очень рано и сразу целыми словами, то есть как и написано в статье про правое полушарие мозга. Также и в школе была такая особенность, то есть правила или какие-то теоремы я могла не знать, не могла их понять и применить, но всегда все решала правильно и писала тоже без ошибок. Любила фантазировать. Но я была очень спокойной и скромной девочкой. С письмом проблем не было тоже, единственное, в начальной школе писала очень медленно, зато красиво, был один из самых лучших почерков в классе. А еще я умею писать в зеркальном отображении
irena_sal
10 февраля 2013 года
+1
Lvya пишет:
Читать я научилась очень рано и сразу целыми словами
Я тоже!
Коровка Божья
10 февраля 2013 года
+1
Ну и я тоже научилась читать в 4 года целыми словами, я правша. И что?
irena_sal
10 февраля 2013 года
+1
Да так ничего! Просто в предыдущем комменте почти все про меня, это и хотела сказать.
Azaliok
8 февраля 2013 года
+2
если на этом не зацикливать ребенка,то никаких неврозов не будет.Я иногда даже забываю,что дочь левша.Читает в классе лучше всех,очень любопытная,она должна быть везде,как она все успевает,незнаю. Все хочет успеть.компьютерную мышь держит правой,говорю возьми левой,тебе же так удобней будет,нет ,говорит ,я уже привыкла правой.Правда, ножницами пользуется для леворуких.
o_aniska
9 февраля 2013 года
+2
я чистая правша. так я думала до недавнего времени. но вот стала замечать, что некоторые вещи мне удобнее делать левой рукой, например вводить цифры с клавиатуры в таблицы или нитку в иголку вдеть. у меня мама левша переученная, пишет правой, а ножницы и нож держит в левой. дочка правша, но до 2-х лет она видать сама не понимала как ей удобнее, и ложку брала то левой рукой, то правой, в конце концов выбрала праворукость.
well33
9 февраля 2013 года
+3
а я дочку переучивала,я не знала что это необязательно.там где я жила педиатр так рекомендовал . дочка вроде спокойно это перенесла,я просто перекладывала ей все в правую ручку в виде игры,и она играя это и приняла
Коровка Божья
9 февраля 2013 года
+2
Именно так и надо делать с самого раннего времени, и не будет никаких проблем и неврозов.
well33
9 февраля 2013 года
+1
ура а то я уже испугалась,думала проблему ребенку создала
ерманна
9 февраля 2013 года
+1
Я тоже левша, в наше время очень жёстко в школе переучивали, мне к примеру привязывали руку, в итоге я пишу правой рукой, но не очень, но всё остальное делаю левой рукой, просто дома меня не трогали.
Mamchik2009
9 февраля 2013 года
+3
Я левша, но меня переучивали. Пишу чаще правой,но разучили меня рисовать, у нас в родне все художники, кроме меня, я рисовала левой рукой мне запрещали в итоге я не рисую,а по моим рисункам сестра поступила в художественное училище и оформляет сейчас детские книги и поражена почему я не рисую сейчас. Всю работу( нож, иголку, ножницы) делаю все равно левой рукой,хоть и переучивали. Лучше не трогайте нас легшей.
Mamchik2009
9 февраля 2013 года
+3
Я левша, но меня переучивали. Пишу чаще правой,но разучили меня рисовать, у нас в родне все художники, кроме меня, я рисовала левой рукой мне запрещали в итоге я не рисую,а по моим рисункам сестра поступила в художественное училище и оформляет сейчас детские книги и поражена почему я не рисую сейчас. Всю работу( нож, иголку, ножницы) делаю все равно левой рукой,хоть и переучивали. Лучше не трогайте нас левшей..
irena_sal
10 февраля 2013 года
+1
Mamchik2009 пишет:
Лучше не трогайте нас левшей..
Mama Polushki
9 февраля 2013 года
+1
меня в первом классе учительница начала переучивать (родители дома не трогали, пока в школу не пошла). Как результат - Я до сих пор долго соображаю где правая и левая рука, на работе долго с меня посмеивались, а теперь привыкли. А когда в автошколу пошла учиться ,так прям беда была .
KRISTINOCHKAA
9 февраля 2013 года
+1
Моего брата переучивали - переучивали да так и не переучили...лишь время и нервы зря потратили.....Да и дядю моего тоже переучивали - в школе писал правой , т.к. он был оооочень послушный а как закончил школу - опять левой с облегчением начал писать ....моя дочурка вроде как левша , сейчас особо не поймёшь , она вообще обоими руками одинаково владеет левой 60% правой 50% но в любом случае как бы ни вышло не в коем случае и не думала переучивать ! это пережитки прошлого ИМХО.
kashtan-sv
10 февраля 2013 года
+2
KRISTINOCHKAA пишет:
левой 60% правой 50%
улыбнуло, мой такой же. То левой, то правой - никак не могу понять, как ему удобнее
KRISTINOCHKAA
10 февраля 2013 года
0
kashtan-sv
10 февраля 2013 года
+1
kalyzhanna
9 февраля 2013 года
+2
мой сын пишет и рисует левой рукой, кушает правой - сейчас первоклашка, мы его не переучиваем, но сама для себя не пойму такую двойственность и что это означает
KRISTINOCHKAA
10 февраля 2013 года
0
а мне вот интересно стало...а почему "правша " правильно ? я сама то правша , но мне вот интересно , почему именно левшу нужно было раньше переучивать в правую а не правшу в левую? по тому что прворуких - большенство ? очень интересно !
Кто так решил что именно правшой быть правильно ? и на каком основании
Коровка Божья
10 февраля 2013 года
+1
Потому что охотясь или воюя, наш исторический предок дрался правой рукой, защищая левой важнейший орган -- сердце. Которое у всех нас -- и у левшей -- все-таки остается слева.
KRISTINOCHKAA
10 февраля 2013 года
0
ииииии??????????? так может нам и одеваться как наш историчекий предок ...и купаться раз в месяц и так далее....это ж не аргумент.....
Коровка Божья
10 февраля 2013 года
+1
Вы спросили, ПОЧЕМУ праворукость? Я Вам ответила, ПОЧЕМУ физиологически оправдана именно праворукость. Это не потому, что надо подражать питекантропам.
Вас не смущает, что мы сидим на попе, точно как питекантропы? Просто она тоже физиологически оправданная часть тела, пригодная для сиденья. А левая рука более пригодна для защиты важного органа. Отсюда правая -- для действия.
KRISTINOCHKAA
10 февраля 2013 года
0
да меня всё сейчас смущает положение у меня такое...ко всему и ко всем докапываюсь целый день...от меня уже некоторые плачут....
Ксения 0
10 февраля 2013 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Потому что охотясь или воюя, наш исторический предок дрался правой рукой, защищая левой важнейший орган -- сердце. Которое у всех нас -- и у левшей -- все-таки остается слева.

↑   Перейти к этому комментарию
...Есть и исключения: у моего малютки оно находится ровно посередине. Работает как левой так и правой одинаково!
Коровка Божья
11 февраля 2013 года
+1
Словом. и здесь, как во многих темах, из всего обсуждения вывод такой: одни считают, что переучивать надо, другие -- что не надо.
Panienka
11 февраля 2013 года
+1
я переученная левша. тогда в 80-е всех, по-моему, переучивали. как итог, все равно могу писать левой рукой - криво, но достаточно быстро и понятно. на физ-ре мячик метала только левой рукой - правой не получалось и на метр бросить.
ерманна
12 февраля 2013 года
+2
Мне кажется переучивали так как написание идёт слева на право, считалось, что писать удобнее правой, но раньше никто не задумывался какой стресс для нас, переучиваемых, недавно на на новогоднем вечере одной девочке сделали замечание, не так держишь нож, но она левша, я ей по советовала держать как ей удобно, всё таки надо делать как тебе удобно, стараясь при этом не сильно мешать другим.
розаваля
22 февраля 2013 года
0
Я тоже левша (генетическая) и когда я пошла в школу,учительница,(а тогда учитель был почти что бог) на первом же уроке сказала мне,что писать и рисовать я буду правой рукой,так и было с тех пор.Дома я делала все,как мне хотелось.Теперь я конечно же полная левша,но писать левой рукой больше никогда не хотелось,хотя и могу и очень быстро,пробовала когда училась в техникуме.Вообщем,вывод мой такой:переучивать писать нужно обязательно,если это будет сделано правильно-никаких неврозов не будет,я по жизни очень спокойный и уравновешенный человек.Но вот незадача,у меня появился внук,сейчас ему 5.5 лет и он ярко выраженная левша,мальчик очень неуравновешенный,яркий,шумный,энергичный,ну вообщем точно такой,как написано в статье,такого ну просто не переучишь,да и время сейчас другое,не то послушание,как было у нас.так что мы решили его не переучивать,потому как вот здесь мы точно получим невроз а то и похлеще что-нибудь.Мне 62 года,в жизни мне леворукость ну никак не помешала.Говорят,что леворукие талантливые,способные люди-не встречала таких, обычные.Считаю,что насчет гениальности этих людей-миф.
alpisgold
7 августа 2013 года
+1
У меня один из двойняшек, кажется левша сейчас ему год и девять месяцев, но он лучше кушает левой рукой, пинает мячик левой ногой, спускается со ступенек с левой ноги и так по мелочам начинаю замечать, что левой рукой ему удобнее пользоваться. Моя мама и свекровь в один голос говорят, что надо переучивать((( прям затюкали меня. Меня вот что интересует, сейчас сыну в принципе все равно какой рукой пользоваться, он и правой иного есть, если без лишнего акцента, давать ему ложку именно в правую руку, и карандашики вкладывать в правую руку, может он и привыкнет ею пользоваться? Или - это уже все равно будет "насилием" Я бы и не парилась с переучиванием, но бабушки уже доставать начали(((((
Мышунечка
12 ноября 2013 года
0
alpisgold пишет:
Моя мама и свекровь в один голос говорят, что надо переучивать((( прям затюкали меня
Не надо! Я столкнулась с девочкой, переученной левшой. Я ей "2" ставлю, потому что она писать не может правильно, а переставляет буквы. Даже составляя текст, она неправильно строит предложения. Разговаривала с мамой. Она жалеет, что ребенка испортили. Умоляет, хотя бы о слабенькой "3". А на экзамен ребенок один пойдет, натянутые оценки не помогут.
Мышунечка
12 ноября 2013 года
0
Алена, а как быть с уже переученным ребенком?
Ситуация такая. В этом году в 5 класс пришла девочка. Немного полноватая, в движениях - медлительная. Когда стали писать тексты, то я поняла, что она с трудом выбирает буквы, может написать буквы не по порядку. Оказалось, что она читает с трудом, окончания проглатывает. Первой "2" не удивилась. Сказала, что она привыкла (и мама тоже). Разговариваю с учительницей нач. классов. Говорит, что ребенка насильно переучили с левши на правшу, отсюда и проблемы. Но как-то этому можно помочь? Мама с ней уроки учит, но теперь в семье есть 1-классница, так что не до Кати. Ест девочка левой рукой. Пока я попросила её, чтобы девочка читала вслух хотя бы по 5-15 минут в день. Она меня просит заниматься с ребенком. Чем? Как исправить?
К врачу девочку не повезут. Она старшая в семье, где 4 ребенка, а родители безработные. Живем в такой глухомани, что рядом нет просто хороших врачей.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам