Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как формируется речь детей. Второй-четвертый год.

Как формируется речь детей. Второй-четвертый год. Продолжаем разговор о становлении речи у детей разного возраста (https://www.stranamam.ru/article/3792070) и особенности развития речевой функции, когда необходимо беспокоиться и что предпринимать. Мы остановились на развитии речи на втором году жизни и начали речь о словарном запасе и его особенностях. Продолжаем беседу.

Итак, наряду с существительными в речи начинают активно появляться глаголы в повелительном наклонении, «дай, отойди, пошли» и в сочетании с существительными они начинают составлять первые фразы ребенка. Но не переживайте если ваш кроха говорит только глаголы или только существительные – все по разному формируют фразовую речь. Однако, к двум годам глаголы и существительные желательно бы уже комбинировать – хотя бы в простые фразы типа «дай би-би» или «посьли кусять». Однако, помимо произнесения таких простых фраз, дети должны понимать разницу предметов и их словарные выражения – большой или маленький, тонкий, толстый и т.д. В их речи должны быть облегченные формы существительных «басёй», «маинький», «касива», что говорит о понимании ими особенностей свойств разных предметов.

С полутора -двух лет начинает постепенно формироваться фразовая речь, первоначально фразы состоят из двух-трех слов, и ребенок уже в примитивной форме может объяснить свои желания и цели. Однако, на этом этапе порядок слов и правильность их не играют для ребенка роли – он не понимает пока правильного их растравления. Вместо «максим идет гулять» он может говорить «гуять мамима идем», фраза строится с самого значимого на данный момент для него слова, а потом дополняется пояснениями. Например, «мама-кисю дай».

К концу второго года дети становятся очень забавными – они могут говорить и это становится для них основным способом коммуникации, резко возрастает объем словарного запаса и порой они выдают такие шедевры, что необходимо записывать и логику и речь. Мой сын в полтора года резюмировал прослушанную им сказку про курочку рябу, простой и емкой фразой «баба яйю а-тата!»
Дети в этом возрасте употребляют простую речь без предлогов, падежей и окончаний, слова пока еще слабо согласуются между собой – но это уже большой прорыв. Если к концу двух лет малыш не говорит вообще – стоит немного забеспокоиться, хотя бы пару фраз он говорить уже должен.

Речь в возрасте от двух до трех.
Словарный запас ребенка быстро начинает возрастать, он буквально впитывает все названия и повторяет их за вами. К трем годам малыш знает до тысячи слов. Это просто объясняется – его жизнедеятельность и общение с другими становятся более сложными, разнообразными, они много узнают и им необходимо передавать информацию окружающим. Дети знакомятся с новыми предметами и свойствами этих предметов, устанавливают логические связи между предметами и действиями с ними. У ребенка развивается мышление и у него появляется способность к обобщению предметов по каким-либо качествам. Дети начинают активно пользоваться глаголами, а чтобы описать предметы они начинают использовать прилагательные.

При помощи прилагательных дети могут обозначать размеры предметов, называть их цвета, описывать качество предметов, их формы, к примеру – «игрушка синяя, круглая, большая». Начинается использование в речи предлогов и местоимений. Произношение слов уже более точное, поэтому разговоры ребенка может понять не только их близкое окружение, кто постоянно слышит и понимает кроху, но и другие люди, хотя пока еще и с трудом. Важно именно сейчас обращать внимание на слоговые составы слов, дети уже не должны сокращать или изменять слова – вместо «карандаш» говорить «карш», необходимо учить их проговаривать все слоги в слове, хотя допустимы искажения слов – «ка-лян-дась»,

В таком возрасте ребенка родители должны говорить с ним абсолютно правильно, без сюсюканья и упрощения слов – нельзя говорить «биби» вместо «машинка», куклу называть лялей, кошку – кис-кис и т.д. Если окружающие ребенка люди будут с ним разговаривать с сюсюканьями, позже ребенку будет сложно осваивать нормальную взрослую речь. Возьмите за правило говорить с ребенком как со взрослым.

Чтобы дети могли научиться полноценно говорить и делали это правильно, детям необходимо осваивать новые и неизвестные им грамматические формы. Малыш начинает применять существительные в винительном, творительном или дательном падеже, он уже может различать множественное и единственное число, малыш пробует изменять глаголы по времени, роду, лицу или числу. Конечно, правильная грамматика не дастся легок и просто сразу, но задача родителей сейчас, поправлять речь малыша и говорить ему фразы правильно, громко и отчетливо. В этом возрасте малыш постоянно будет допускать ошибки при определении родов, чисел и падежей существительных, они не всегда правильно применяют союзы и предлоги.

О произношении и данной стороне речи необходимо судить только тогда, когда у него будет накоплено
Достаточное количество слов в лексиконе. Появляются новые звуки в речи неодинаково, в разном порядке и темпе. В три года для ребенка вполне допустимо неверно произносить несколько отдельных звуков – особенно это касается свистящих, шипящих и букв л и р.они обычно пропускаются в речи или заменяются на другие, смягчаются.

Речь ребенка в возрасте трех-четырех лет.
К трем годам малыш уже полноценная личность с своими особенностями характера и сформированными привычками, в том числе и речевыми – есть малыши-болтуны, есть молчуны и лаконичные ораторы. Но в целом, дети уже достаточно понятно изъясняются, ребенок знает уже около двух тысяч слов, и каждый день познает все новые и новые слова и сочетания. Значения у каждого слова для ребенка становятся все более точными и отчетливыми, ребенок сам уже много говорит самостоятельно, порой без остановки, чем напрягает донельзя уши родителей. Малыш легко разучивает стишки, печенки и поет, рассказывает истории. Ребенок много запоминает и может рассказать о том, что было ранее – на прошлой неделе или прошлом месяце.

Нормальным для этого возраста считается сохранение недостатков при произношении еще достаточно многих слов, особенно тех, которые очень длинные или пока еще очень мало знакомы ребенку. Малыши могут пока еще сокращать очень длинные слова – «комутер» вместо компьютер, «тивизор» вместо «телевизор», могут быть перестановки звуков в словах «мотрый» вместо «мокрый», «рязгный» вместо «грязный», кроме того, малыш может пропускать согласные звуки если они в слове стоят вместе, то есть ребенок может произносить только один из рядом расположенных двух-трех звуков, «басёй» вместо «большой», «тостый» вместо «толстый», «фиетовый» вместо «фиолетовый». А вот при стечении вместе двух согласных звуков между ними дети могут вставляться гласная буква. Например, в слове «букова», «ложека» вместо ложка, «корабель» вместо корабль. Дети могут неправильно ставит ударения в словах – «не хочу», вместо «не хочу», «я положу», и их необходимо мягко поправлять, отчетливо произнося слово с правильным ударением.

Особенности грамматического строя у трехлеток.
Трехлетние детишки говорят много – по делу и без дела, они почти никогда не молчат, проговаривая практически все свои действия и надо полностью поощрять их в этом деле. Если ребенок долго молчит, можно даже простимулировать его к речи – «скажи, что ты сейчас делаешь» и повторить вместе с ним все его действия по порядку. В фразе ребенка-трехлетки в среднем три-четыре слова, могут быт во фразовой речи несовершенства и неправильный порядок слов «я хочу ложку не такую», и могут быть ошибки в вопросах согласования слов в падежах и родах – «у меня много игрушков», «это моя котик», «это мой бабушка», «один яблоко». Но в целом речь малыша вполне понятна по смыслу и общее содержание его разговора вполне улавливается, его монолог имеет смысловую нагрузку и вещает о каком-либо событии или действии.

По мере усвоения ребенком грамматических оборотов и познавания устройства речи, его монологи становятся более развернутыми, высказывания и ответы на вопросы все боле развернутыми и аргументированными. Это время вопросов – «а это что?», « а это зачем?», «а это почему так?» и попробуйте не ответить на эти вопросы полноценно и развернуто, малыш не отстанет от вас пока не получит ответ, который его удовлетворит.

К возрасту четырех лет дети объясняются с окружающими полными развернутыми предложениями с описательными оборотами и качественными прилагательными, в предложениях дети используют активно все части речи. Наиболее употребительными становятся вопросительные предложения и простые распространенные предложения «я вырасту большая и красивая девочка», «мой папа будет работать на красивом заводе».

Есть особенности в произношении звуков ребенком, например, многие твердые согласные произносятся смягченно – «лёзеська» вместо «ложечка», «булоська» вместо «булочка», произношение свистящих звуков происходит нечетко, такие звуки за з, ц или с, могут пропускаться, а звуки ж,ш или ч,щ могут опускаться или заменяться в речи – «зюк» вместо «жук», «сяпка» вместо «шапка», «оськи» вместо «очки» и т.д. Могут пропускаться звук л или р, заменяться один другим. Пока еще никакая логопедическая помощь не нужна, речь еще формируется, и не нужно торопить события необходимо много говорить с ребенком, рассказывать и читать ему, чтоб он запоминал и слышал правильную речь.

Часть 1. Как формируется речь детей. Первый-второй год: https://www.stranamam.ru/article/3792070/
Часть 3. Как формируется речь детей. Пятый-шестой год. Чтение и письмо: https://www.stranamam.ru/article/3806272/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как формируется речь детей. Второй-четвертый год.
  Продолжаем разговор о становлении речи у детей разного возраста (https://www.stranamam.ru/ и особенности развития речевой функции, когда необходимо беспокоиться и что предпринимать. Мы остановились на развитии речи на втором году жизни и начали речь о словарном запасе и его особенностях. Продолжаем беседу. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Mama_Velika
31 августа 2012 года
+1
а если вообще не говорит?
и невролог и логопед хором говорят - он не хочет...
а воспитатели уже ему ЗПР диогностировали
педиатр Алена
31 августа 2012 года
0
мой заговорил в почти три года, теперь не заткнешь, если основные речевые навыки есть - не страшно.
Mama_Velika
31 августа 2012 года
+1
педиатр Алена пишет:
основные речевые навыки
это где посмотреть?
мама говорить, кушать, пить - просит, даже - писить просится (правда это если на улице), а в саду молчит или мычит (уже месяц ходим). По ребзю видно прогресс в развитии огромный, но воспеты
педиатр Алена
31 августа 2012 года
0
вы сами его понимаете - он может объясниться, хотя бы кратко?
Mama_Velika
31 августа 2012 года
+1
у него появился указательный жест - раньше не было. Он может сказать пить - значит надо попить дать, кушать, иди говорит - он так всех отправляет если мешают ему играть, но в саду не говарит и №кошечку не показывает". Сказали будут их смотреть и психолог и логопед, а тамрешать, что делать и сколько это будет стоить.
педиатр Алена
31 августа 2012 года
0
не ведитесь, нарываются на дополнительные занятия и видно за хорошую плату, у меня сын тоже самое - пару слов и все пальцем покажет, что ему надо - а потом в один день как щелчок и поехало, так заговорил и запел.....
Mama_Velika
31 августа 2012 года
+2
плата и правда классная - 450р логопед, 250 р другие в месяц.
просто очень как-то неприятно все это.
Вы как мама меня поймете - свой сынок он самый умный и самый золотой!!!!
Марийя
26 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Mama_Velika
а если вообще не говорит?
и невролог и логопед хором говорят - он не хочет...
а воспитатели уже ему ЗПР диогностировали

↑   Перейти к этому комментарию
Mama_Velika пишет:
а если вообще не говорит?
У меня сынуля тоже не разговорчивый,в садике молчит, никак с воспитателями и детьми не общается, дома говорит слогами первыми от слов,я то его понимаю, я надеялась,что к трем загорит, а нет!
Panienka
31 августа 2012 года
+1
Алена, а про двуязычных деток будет? какие у них особенности формирования речи?
педиатр Алена
31 августа 2012 года
+2
если и будет, то не сейчас, пока я не планировала, поставлю на будущее, надо это с логопедом обговорить.
Panienka
31 августа 2012 года
+4
я была бы очень признательна за такую информацию.
тем более у нас в СМ достаточно много "заграничных" мам, и информация будет интересна и актуальна для них тоже
педиатр Алена
31 августа 2012 года
+2
зай быстро не обещаю, мне нужно почитать и с девчонками на работе поговорить чтоб написать особенности. но постараюсь.
Panienka
31 августа 2012 года
+1
спасибо
я верю в тебя
BLESSk
2 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий педиатр Алена
если и будет, то не сейчас, пока я не планировала, поставлю на будущее, надо это с логопедом обговорить.

↑   Перейти к этому комментарию
Присоединяюсь к просьбе. Будем очень благодарны.
Лен4ик30
31 августа 2012 года
+1
А моя не хочет говорить когда просишь. Вот сейчас в саду сказали выучить адрес, а мы ну ни как Вообще перестает говорить, психует и кричит. Хотя фразы в предложения складывает. Что делать не знаю, характер у нее еще тот (нам 3г 6 мес)
майя
31 августа 2012 года
+1
Спасибо за статью!
Внучке правильно и чётко говорить мешает ....соска никак не можем отучить...
Если она со мной, то она знает - у бабы соски нет!, а вот дома...
А так, словарный запас неплохой, логика присутствует....Знает как всех зовут, свою фамилию, где живёт...часто такие перлы выдаёт!...если бы не соска!...
Моя Скво
31 августа 2012 года
+1
оо.соска, мы в 2,4 попали в больницу, сказали срочно отучить от соски....что было......кошмар. Врагу не пожелаешь. Мы 2 месяца спали втроем на кроватке. Папа массажировал ноги, я зажимала её и шептала на ухо всякую ерунду...прямо рэп со звуком Ш. Хорошо что она не говорила..пальцем показывала на место где была раньше соска..а сказать не могла.
Panienka
31 августа 2012 года
+1
зачем так жестоко?
неужели нельзя было сказу рассказать, как-то уболтать? ведь в 2,4 ребенок достаточно разумен, чтобы понять
Моя Скво
31 августа 2012 года
0
нельзя было..никак . Только пришлсь таким методом, тем более это случилось в больнице. просто сказали выбросить, иначе не смогут вылечить ангину. Кто бы мне там соску стерилизовал! А когда пришли домой, уже смысла отступать не было
Panienka
31 августа 2012 года
+1
эх... ну и стресс вы все пережили
Моя Скво
1 сентября 2012 года
+1
ой, там соседи думали , наверное, что мы её режем. До 12, а то и до 1 ночи визжали и выкручивались. У нас не было проблем таких по поводу груди и бутылочки!
Panienka
1 сентября 2012 года
0
ужас
vol4u6ka
11 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Моя Скво
нельзя было..никак . Только пришлсь таким методом, тем более это случилось в больнице. просто сказали выбросить, иначе не смогут вылечить ангину. Кто бы мне там соску стерилизовал! А когда пришли домой, уже смысла отступать не было

↑   Перейти к этому комментарию
её можно было порезать и она сама бы отказалась
Моя Скво
11 сентября 2012 года
0
не отказалась, резали.
vol4u6ka
11 сентября 2012 года
0
вот это любоффф
майя
31 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий Моя Скво
оо.соска, мы в 2,4 попали в больницу, сказали срочно отучить от соски....что было......кошмар. Врагу не пожелаешь. Мы 2 месяца спали втроем на кроватке. Папа массажировал ноги, я зажимала её и шептала на ухо всякую ерунду...прямо рэп со звуком Ш. Хорошо что она не говорила..пальцем показывала на место где была раньше соска..а сказать не могла.

↑   Перейти к этому комментарию
ДА!... Соска - это проблема!...уговаривали, теряли, ругали...а потом ТАКАЯ Истерика!...родители не выдерживают! (((
Моя Скво
1 сентября 2012 года
+1
мы ею пользовались только на СОН, Вот весь ритуал нарушили, она перестала у нас ходить сама спать. Всегда засыпала под колыбельные ТОЛКУНОВОЙ. Уже год не сосем соску, а колыбельные не может слушать, прямо плакать начинает если включу случайно!
Викторовна
4 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Моя Скво
оо.соска, мы в 2,4 попали в больницу, сказали срочно отучить от соски....что было......кошмар. Врагу не пожелаешь. Мы 2 месяца спали втроем на кроватке. Папа массажировал ноги, я зажимала её и шептала на ухо всякую ерунду...прямо рэп со звуком Ш. Хорошо что она не говорила..пальцем показывала на место где была раньше соска..а сказать не могла.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот и наша не умела говорить, а ладошкой по ротику хлопала, правда я сама все никак не решалась отобрать пустышку, а тут она так удачно за диван ее плюхнула, что достать ее ну никаким образом никак нельзя было. Ночь мы еще переживали на 4 с минусом, а вот дневной сон это был кошмар, заснет нормально, а потом проснется и начнет психовать, но 3 дня прошло и все, забыла окончательно.
Моя Скво
31 августа 2012 года
+1
ох, а мы не говорим с посторонними людьми. А в саду совсем молчим!
За то дома...знаю все что происходит в саду, нет она не рассказывает, она командует игрушками как воспитатель.
Лен4ик30
31 августа 2012 года
+1
Елена Скво пишет:
нет она не рассказывает, она командует игрушками как воспитатель.
Та же ситуация
Моя Скво
1 сентября 2012 года
+1
Асулита
31 августа 2012 года
+1
Интересная статья, спасибо!
У нас в этом плане есть конечно проблемы. Речевой запас в свои 2г8м небольшой, чаще всего обходится минимумом простых и понятных слов. И упорно не дает качественных определений предметов (красный, синий, круглый, высокий...) В обиходе только шесть прилагательных "большой", "маленький", "колючий", "мокрый", "горячий" и "холодный".
Кроме этого речь постоянная - всегда что-то лопочет, но чаще всего это бессвязная тарабарщина вперемешку со знакомыми словами.
Вот не знаю, как сдвинуть этот момент. Может необходим все-таки профессиональный специалист? или надо подождать?
педиатр Алена
31 августа 2012 года
0
у вас все отлично
Асулита
31 августа 2012 года
0
Так кажется до прочтения статьи, в которой написано, что ребенок должен иметь в запасе 1000 слов . У нас на порядок меньше.
педиатр Алена
31 августа 2012 года
0
вам кажется - скорее всего вы многие их слова за слова не считаете...
Mammy_Elinor
31 августа 2012 года
+1
спасибо за статью! Значит у нас развитие идет "по плану" В свои 1 г 9 мес наша малая имеет словарный запас около 80 слов, строит легкие словосочетания, знает разницу большой-маленький, близко-далеко, горячий-холодный-теплый, холодно-жарко, мокро-сухо.... и различает 4 цвета: синий, красный, черный, белый
Ajilatan
31 августа 2012 года
+1
С удовольствием читаю Ваши статьи, когда появляется возможность
настена1985
31 августа 2012 года
+1
Нас логопед отправляет к неврологу в город потому , что не говорим некоторые звуки.
Roxane
31 августа 2012 года
+3
Кхммм, не совсем согласна со статьей. Тут описан только один вид развития речи... Есть дети, которые до 3 лет ничего толком не говорят, потом резко начинают... А некоторые и в год уже знают много слов.
Думаю при прочтении этой статьи много мам без причины начнут панику
До трех лет нужно обращать внимание на то слышит ли ребенок и как он понимает окружающих.
педиатр Алена
31 августа 2012 года
0
педиатр Алена пишет:
Если до года на первом месте по обсуждаемости родителями вопросы – «когда сел, встал и пошел», то после года на первые места в хит-параде родительской истерии выходит «мы ничего не говорим, а соседский уже стихи читает!». Мамы с упорством выясняют у соседских мам что говорят их дети и сравнивают своего, ставя ему все новые и новые диагнозы по интернету и переживая по поводу речевого развития. Стоп, до трех лет не все дети хорошо и много говорят, у кого-то сначала идет развитие физического, потом духовного, у кого-то наоборот. Перестаньте сравнивать своего малыша с другими. Для общих ориентиров расскажу вам о процессе становления речи детей и приблизительных нормах.
Roxane
31 августа 2012 года
0
педиатр Алена пишет:
приблизительных нормах
в том то и дело, что не все замечают слово ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ.

и от сюда усугубляется
педиатр Алена пишет:
сравнивают своего, ставя ему все новые и новые диагнозы по интернету и переживая по поводу речевого развития.
Panienka
31 августа 2012 года
0
Roxane пишет:
том то и дело, что не все замечают слово ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ
кто читает внимательно, тот заметит
Roxane
31 августа 2012 года
0
железная логика
mashanyaZ
31 августа 2012 года
+1
Спасибо за статью! А то я уже начала немного волноваться. Деть говорит немного, только по делу. Но всё, что ему надо, сказать может. Если не знает, как называется, умеет назвать знакомыми словами. Например, в душе попросил дать ему "бушую леичку силиблистую". Но тётя и бабушка постоянно твердят, что сын у меня говорит непонятно для окружающих. Кто общается с ребёнком, его прекрасно понимает. Даже чужие на 2-3 день начинают понимать.
МамАринки
31 августа 2012 года
0
Как я люблю твои статьи!
Вот честно!
Такие они, спокойные, позитивные, содержательные... обожаю тебя читать!

педиатр Алена пишет:
, малыш не отстанет от вас пока не получит ответ, который его удовлетворит.
это вот +1000000000000
Это атас! Главное не отвечать "потому что матамушто!" вот просто стоит поверить на слово: "не надо!"
педиатр Алена
1 сентября 2012 года
0


у меня растет оратор - вопросы каждую секунду...
Yubinli
1 сентября 2012 года
0
Y nas v sem’e 3 yazika. Malish 2.3 goda ne govorit pochti sovsem..no ponimaet na vsex yazikax. MOjet on ne mojet vibrat’ na kakom govorit’?
Пуговкина мама
1 сентября 2012 года
+1
Вот моя прям по этой статье - говорит много, подчиненными предложениями, но все у нее "Сь", и ф, и ш, причем не всегда, иногда нормально. А вокруг дети так чисто говорят, что поневоле подумаешь, что ребенка пора тащить на занятия к логопеду.
BLESSk
2 сентября 2012 года
+1
Моей дочке 3года и 1 месяц. Ее постоянная ошибка - она принимает средний род за женский (ну, ведь слышится в конце слова "а", а не "о"). Например :" Дай мне другую одеялу", " Ночью окошка темная, а утром светлая", и т д. Не знаю, надо ли ее каждый раз исправлять, или же она сама со временем, слушая речь окружающих, поймет?
Panda-31
3 сентября 2012 года
0
Мой хорошо говорит, и букву "Р" сразу стал выговаривать. Но зато никак не может произносить буквы "Г" и "К", заменяет их на "Д" и "Т" и получается, например, не КУКЛА, а ТУТЛА Может есть какие упражнения это исправить или ещё рано?
Panda-31
3 сентября 2012 года
0
А у мужа от первого брака дочка 3,4 года почти ничего не говорит Её словарный запас составляет около 10-и слов вместе с теми, что она говорит на своем языке. Но зато алфавит весь знает, покажет и произнесёт любую букву. Это проблема или лень?
trodos
3 сентября 2012 года
+4
педиатр Алена пишет:
Это время вопросов – «а это что?», « а это зачем?», «а это почему так?» и попробуйте не ответить на эти вопросы полноценно и развернуто, малыш не отстанет от вас пока не получит ответ, который его удовлетворит.
- наш случай... вчера дочка поймала дядю моего- села напротив и задала штук 30 вопросов из серии "А что такое....( шмель, муравей, птица-секретарь, легкие, мозг и пр и пр и пр)" на 31м вопросе - "а что такое виноград"-дядя не выдержал и сказал- это смесь сахарозы, фруктозы и глюкозы, которую если кушать и пить в виде сока-человек будет развиваться, а если он перебродит и пить как вино-можно деградировать... ребенок выпучил глазки , а потом сказал-неееет, это беленькие и черненькие ягоды вооон на том кусте!
мы просто под столом катались с реакции
спасибо за статью!
BLESSk
8 сентября 2012 года
+1

Обожаю трехлетних девчушек!
trodos
8 сентября 2012 года
+1
и я
BLESSk
8 сентября 2012 года
0

У меня у самой такая же болтушка ( три года и месяц ей)
trodos
9 сентября 2012 года
+1
они такие замечательные, хочется писать их на камеру каждую минуту
BLESSk
9 сентября 2012 года
+2
Это точно! Я немного записываю ее смешные фразы в тетрадку, но ведь это непередает их неподражаемую мимику, интонацию и т д
trodos
10 сентября 2012 года
+1
Evochkina Mama
3 сентября 2012 года
+2
а как понять\определить нужно уже обращаться к логопеду или нет. просто для меня проблемно пойти к какому-либо врачу (с 2мя детками...)
vol4u6ka
11 сентября 2012 года
0
Эх,спасибо за статью... Я даже боюсь подумать,когда мы заговорим...
Kapriznaja17
26 сентября 2012 года
+1
нам 2 года,мы тоже мало говорим,сказали цвета и предложения заучивать.А так она на своем языке лепечет,и с окончанием все на Сь
krokoditelnitsa
29 сентября 2012 года
+1
Дорогие мамочки двуязычных деток! Пока не созрела информация специалистов, хочу сказать, смотрите на общее развитие малыша, на сколько он вас понимает, способен понимать и выполнять простые команды, мелкая там моторика и т.д. и т.п, неречевые показатели развития. Если ребенок не в состоянии концентрироваться на вашу речь к примеру, тогда лучше обращаться за проф. помощью. У меня малышу 3.5 и мы посещаем логопеда, небольшое понимание данной проблемы у меня есть
Celena
1 мая 2013 года
+1
верно рассказали )) Здорово! Но вот у моего сынка такое - говорит уже давно, много, забалтывает, правда, не четко, звуки не произносит все, слоги в совах все выговаривает и т.п. Не это смущает.
Не могу понять, как научить его говорить "Я" про себя самого. Он употребляет в разговоре - ты, тебе, твое и это про себя самого!!! Или можно еще этим не заморачиваться?
Ирина Нужнева
30 августа 2013 года
0
Стоит ли мне беспокоится??? Сыну 3,9 г. Но сказать, что было сегодня в садике, где болит или чем хочет заняться, не может или не хочет, не знаю. Просто молчит, когда я спрашиваю или повторяет мои слова, а иногда отвечает заученными фразами "суп кушал, чай пил с булочкой" (я раньше наводящие вопросы задавала "ты в садике суп кушал, чай пил?"). При этом рассказывает довольно хорошо длинные стихи, сказки пересказывает. Простейшие фразы, конечно, говорит - " мама, иди скорее", "покорми меня" , "пошли гулять" и т.д. Есть ли повод для беспокойства?
kazanagro
17 июня 2016 года
0
Ирина, три года прошло с момента вашего сообщения. Как у вас дела с сынулькой? Расскажите пожалуйста. У меня сейчас с сыном то же самое, очень волнуюсь.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам