Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Как формируется речь детей. Первый-второй год.

Как формируется речь детей. Первый-второй год. Если до года на первом месте по обсуждаемости родителями вопросы – «когда сел, встал и пошел», то после года на первые места в хит-параде родительской истерии выходит «мы ничего не говорим, а соседский уже стихи читает!». Мамы с упорством выясняют у соседских мам что говорят их дети и сравнивают своего, ставя ему все новые и новые диагнозы по интернету и переживая по поводу речевого развития. Стоп, до трех лет не все дети хорошо и много говорят, у кого-то сначала идет развитие физического, потом духовного, у кого-то наоборот. Перестаньте сравнивать своего малыша с другими. Для общих ориентиров расскажу вам о процессе становления речи детей и приблизительных нормах.

Надо помнить.
Итак, помните, что устная речь ребенка имеет специфические особенности, не все дети начинают говорить в одно время, считается, что мальчики начинают говорить позже девочек. И многое зависит от условий развития. Но родители начинают паниковать, если по каким-либо книгам по развитию детей их малыш отстает от каких-либо условных норм. Но мы всегда помним, это нормы относительные, на них необходимо ориентироваться только по общим точкам, оценивать речь необходимо в комплексе, по нескольким линиям сразу. Давайте теперь определимся с возрастными линейками развития речи.

Развитие речи до года.
Итак, в первый год жизни ребенка у него формируется доречевое развитие, в этом периоде происходит процесс подготовки речевого аппарата и нервной системы к овладению активной речью. С самого рождения постепенно формируются элементы «речи» ребенка – его эквивалентами является крик, плач или любое звуковое воспроизведение ребенком звуков. Конечно, для нас они далеки от разговора, но ребенок с вами общается именно так, он подает вам сигналы – «мне мокро, некомфортно, я голодный» и т.д. Во время криков и плача ребенок тренирует разные отделы его голосового аппарата – зона артикуляции, дыхательная и голосовая зоны. Кроме того, голосовой реакцией ребенка считают чихание, звуки сосания и кашля, зевки. В редких случаях малыши могут издавать отдельные звуки из гортани – средний звук между «а» и «е».

В возрасте около полутора месяцев малыш начинает проявлять интерес к речи своих мамы и папы, он начинает сосредоточиваться и прислушиваться, когда они говорят, когда наклоняются над ним, когда его успокаивают, он перестает плакать или капризничать, замирает. А еще через пару неделек он начинает в ответ на разговоры с ним улыбаться во весь свой беззубый рот. В возрасте пяти-шести недель малыш в ответ на разговоры пытается ротиком повторять движения рта взрослых, по мышцам губ прокатываются сокращения, он слегка выпячивает губки. Четкие улыбки видно уже в восемь недель. В три месяца малыш заливисто хохочет во весь голос. Кроме того, в ответ на любимые мелодии малыш начинает успокаиваться и молчит.

Примерно в полтора-два месяца в ответ на общение с ребенком родителей, малыш начинает в ответ делать попытки «говорить» - появляются гукающие, гортанного характера звуки. Это называют начальным гулением. Но само по себе гуление и певучие звуки появляются уверенно уже в два-три месяца. Малыш начинает издавать забавные и протяжные тихие гласные звуки, когда он находится в хорошем настроении. Он делает это долго и забавно.

Малыш примерно три месяца продолжает оттачивать свои песенные таланты, и примерно к полугоду малыш начинает усложнять свои звуковые сочетания, он начинает добавлять к своим песням согласные звуки – появляются слоги па, га, ма, та, ба, которые он произносит на разные лады и интонации, и иногда из них неосознанно складываются слова «па-па», или «ма-ма, ба-ба». Если пронаблюдать за малышом, когда он один и произносит звуки и слоги, он слушает сам себя, сам себе подражает и повторяет слоги, как хороший спортсмен, тренируя и оттачивая мастерство. Он складывает знакомые ему слоги в причудливые цепочки, пробуя их различные сочетания. Процессом подражания самому себе и речи взрослых, гулением отмечается большой этап в речевом развитии ребенка, качественно новая ступень его предречевого развития. Если к полугоду малыш не рпоизности никаких звуков, это должно настораживать!

Примерно в полгода гуление малыша постепенно переходит в лепетание, когда малыш начинает произнесение четких и отдельных звуков речи, прежде всего, это будут короткие цепочки из одинаковых слогов – ма-ма-ма, бу-бу-бу. И родители радуются, наконец, малыш говорит заветные слова, но это далеко еще не осмысленное и первое слово.

К примерно девяти месяцам лепет обогащается новыми звуками, интонацией, он уже состоит из длинных цепочек слогов, похожих на « серьезный разговор» с мамой или папой в ответ на обращенную к нему речь малыш отвечает лепетными цепочками с разной громкостью, эмоциями и интонациями. Лепетом он эмоционально раскрашивает действия с предметами. К этому же возрасту малыши демонстрируют то, что они понимают обращенные к нему слова, он реагирует на свое имя, воспринимая словесные команды – понимает можно и нельзя, делает то, что просят от него мама или папа. Он по команде открывает ротик, дает ручку, целует маму, на вопрос «где», поднимает или поворачивает голову, ища предмет, то есть он понимает речевые названия предметов. Ребенок легко находит игрушку по названию, если ему показали две-три и положили перед ним, ищет ее, если ее спрятали у него на глазах.

В возрасте десяти месяцев активно применяют лепетную форму речи, который выглядит уже как попытка разговоров, причем активных. Это цепочки из разных слогов, до пяти-семи слогов и более. Малыш пытается активно повторять за взрослыми их слоги, копирует по мере возможности новые и незнакомые слоги, копируя движения губ взрослых. Отлично малыши копируют и интонации с эмоциями, может воспроизводить схемы мелодических фраз, которые говорят родные. Он может приветствовать взрослых, радуется и показывает это «словами». Малыши очень любят произносить восклицания, междометия, звуки ох, ух, ага, ай, ой, и сопровождает все это мимикой и яркими жестами.

К возрасту 11-12 месяцев дети пристально следят за лицом говорящих взрослых, начинают комментировать их речь, кивая в такт головой или отрицательно ей мотая, сопровождают свои жесты гримасами, корчат рожицы и «говорят» свои версии речи родителей, из цепочки слогов, похожих на слова родителей. Дети отлично понимают простые вопросы взрослых – «дать это?», «хочешь на ручки», «пойдем гулять?» и ответить утвердительно или отрицательно, кивая или мотая головкой. И в этом периоде уже появляются первые упрощенные активные слова – «ма-ма», «би-би», «ду-ду» и указывает на конкретный предмет, который назван у него этим словом. То есть на этом этапе ребенок дает предметам речевые названия в упрощенной и доступной для него форме.

В этом возрасте параллельно с развитием речи проявляются интересы к чтению родителями и рассматриванию картинок в книгах, они с интересом слушают речь взрослых и показанное на картинках вызывает у них восторг. На картинках они узнают знакомые предметы и могут показать их родителям ручкой, причем обозначают это своим простым словом. В годик малыш может понимать простые фравзы и выполняет их – «открой дверь», «дай чашку или ложку», к концу года малыш обычно знает и говорит около пяти - десяти простых слов – киса, гав, дай, на, мама. На этом доречевой этап развития речи ребенка заканчивается, переходя на втором году в развитие речи уже активной.

Как развивается речь на втором году жизни.
На втором году жизни речь ребенка становится средством общения и малыш уже может передать свои чувства и эмоции, а звуки и простые слова выступают уже в роли средства общения и передачи информации, дает понять, чего хочет малыш. Постепенно происходит формирование речи из нескольких слов и потом предложений. Однако, перед тем, как произносить слова, необходимо понимать речь взрослых. Поэтому, у ребенка начинает накапливаться пассивный словарь, то есть количество слов, смысл которых ребенок понимает, хотя и не говорит их. Активный словарь пополняется не столь активно и за второй год малыш может выучить всего пару десятков слов.

Самым важным показателем в развитии речи ребенка в возрасте второго года является способность ребенком понимать обращенную к нему речь, говорят в этом возрасте они еще очень мало, а вот слушают и запоминают очень много информации. Они слушают с большим интересом родителей и книги, песни и сказки, узнают по словам многие вещи, предметы и картинки, знают названия цветов и формы, выполняют простейшие инструкции и просьбы.

Параллельно с этим идет развитие речевых навыков детей и их умений говорить, накапливаются активный и пассивный словари. Примерно к концу второго года словарные и речевые различия между мальчиками и девочками стираются. К двум годам в активном словаре, то есть те слова, которые говорит сам ребенок, в среднем может быть от ста до трехсот слов. Однако, в это время дети говорят еще очень упрощенно, слова не более двух слогов, и в основном весь словарь составляют существительные или повелительные формы глаголов. В основном это имена взрослых и свое имя, названия игрушек, знакомых предметов и команды – дай, возьми, на, стой, части тела, звуки животных.

Часть 2. Второй-четвертый год: https://www.stranamam.ru/article/3800387/
Часть 3. Пятый-шестой год: https://www.stranamam.ru/article/3806272/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как формируется речь детей. Первый-второй год.
  Если до года на первом месте по обсуждаемости родителями вопросы – «когда сел, встал и пошел», то после года на первые места в хит-параде родительской истерии выходит «мы ничего не говорим, а соседский уже стихи читает!». Мамы с упорством выясняют у соседских мам что говорят их дети и сравнивают своего, ставя ему все новые и новые диагнозы по интернету и переживая по поводу речевого развития. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 150999 Рецептов 1595388 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Кулич пасхальный Кулич пасхальный
Экспериментов с пасхальным тестом я опасаюсь. Поэтому ...
Подробнее »
Курица "Объедение" ... Курица "Объедение" ...
Простота приготовления этого блюда меня подкупила,
Подробнее »
Куриное филе "Птица оригинальная" ... Куриное филе "Птица оригинальная" ...
Когда-то работала в аэропорту в цехе бортового питания,
Подробнее »
Тот самый сацебели Тот самый сацебели
Думаю, что одно из ярких воспоминаний, которое вы привезли ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Panienka
30 августа 2012 года
+3
у двуязычных детей немного сложнее, но не хуже
спасибо за статью . жду продолжения
Мариша75
30 августа 2012 года
+1
Очень для меня полезная и своевременная статья!! Спасибо!
Nyura79
30 августа 2012 года
+1
Спасибо!
Только очень жалко, что некоторые неврологи фразой "Ничего страшного, мальчики как правило начинают говорить позже" прикрывают свое нежелание работать (а может и свою безграмотность). Как получилось с моим старшим: до 3 лет он только мычал и гукал, а врач твердила одно и тоже. И только после переезда в другой город, выяснилось, что не все так безоблачно
Gyliau
24 сентября 2012 года
0
Nyura79 а как теперь у вас дела,вы догнали сверстников?? Просто у нас тоже проблема с речью
Nyura79
24 сентября 2012 года
0
Дела у нас просто отлично: "мычащему" товарищу уже 10,5 лет, говорит так, что и не верится, что когда-то были проблемы. Язык подвешен хорошо . После того как очень хороший невролог увидела его проблему, мы почти год не вылезали из физ.кабинета детской поликлиники и съели кучу лекарств. С логопедом не занимались, т.к. хорошего специалиста не было, занималась дома сама с ним: благо литературы теперь предостаточно. К 4 годам сверстников догнал, а некоторых и перегнал (появился звук Р очень быстро), а в 4,5 уже читал.
Очень многое зависит от специалиста, к которому Вы обратитесь, ищите лучшего. Удачи Вам, все будет хорошо!
Gyliau
24 сентября 2012 года
0
Спасибо)))
Nyura79
24 сентября 2012 года
0
валентина витко
24 сентября 2012 года
0
А к какому специалисту Вы обращались, педиатр ничего по этому поводу не говорит... Нам скоро 3, а мы говорим только те слова которые нравятся, а остальные никак... Еж очень меня это расстраивает. Дочь начала говорить в 1,7, а сын ...
Nyura79
25 сентября 2012 года
0
мы обратились к неврологу (побывали, конечно, не у одного, но лишь один увидел проблему и назначил лечение)
Mary-Lea
30 августа 2012 года
+2
Все это теория, "средняя температура по больнице"....
Очень и очень многое зависит и от темперамента ребенка, и от способа его восприятия...
Жена и любимая
30 августа 2012 года
+3
Ой, у меня сегодня первый раз сказала "нет" - до этого не говорила, только крутила головой из стороны в сторону. А вообще говорит давно. Только вот два слова "да" и "нет" не было у неё в словаре. Сегодня появилось! Мне подарила на день рождения!
Dzhyn
30 августа 2012 года
+1
Спасибо за статью
просковья
30 августа 2012 года
+1
спасибо за такую статью полезную и жду с нетерпением продолжения
Panda-31
30 августа 2012 года
0
А про детей постарше?
педиатр Алена
30 августа 2012 года
0
а вы прочитайте внимательно вступление и последнюю фразу в тексте....
Panda-31
30 августа 2012 года
0
Видела, что будет продолжение. Но вопрос тот же: про речь у детей старше двух лет... Просто есть пара вопросов...
Забааава
30 августа 2012 года
0
Спасибо! Жду продолжения)))
mirkka
30 августа 2012 года
+1
Спасибо за интересную статью!
Алена, можно вопрос не по теме? Хочу у вас про молочную кухню проконсультироваться!
педиатр Алена
30 августа 2012 года
0
давайте в консультации тогда.
ЯНаталья
30 августа 2012 года
+1
Спасибо за статью.
natulek30
30 августа 2012 года
+3
Я не согласна с этим: "В этом возрасте параллельно с развитием речи проявляются интересы к чтению родителями и рассматриванию картинок в книгах". Это в год-то? Интерес-то появляется, только в норму он придёт годам к 3. А иначе с чего это малыши вдруг рвут картинки? Педагоги и врачи, учившие меня, утверждали и акцентировали внимание, что картинка должна быть нормой для ребёнка с 3 лет, а до 3-ёх лучше объёмные.
Это я не по поводу Вашей статьи, а по поводу того, что я наблюдаю в детской поликлинике нашего города. Приходит мамочка к логопеду в поликлинику, в кабинете которого полно игрушек, которые ребёнок видит впервые (у него дома таких нет), а перед ребёнком выкладываются старые затёртые и блёклые картинки времён молодости моей мамы, а потом делаются выводы о том, что у ребёнка задержка развития речи и нарушение внимания с гиперактивностью. А приоритетность?
ЗЫ. В поликлинике у нас работают логопеды с мед. образованием.
НатикР
30 августа 2012 года
+1
Как это логопед с мед.образованием? Я что то не поняла?
Panienka
31 августа 2012 года
0
и я задумалась
НатикР
31 августа 2012 года
0
Вот-вот..... это выходит что их логопеды получают второе медицинское образование? Или же человек имеющий диплом врача поспупает в пед на дефектологический факультет? Что то странно все это......
natulek30
31 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий НатикР
Как это логопед с мед.образованием? Я что то не поняла?

↑   Перейти к этому комментарию
Не. Я раньше тоже думала: а как это? Оказалось, что всё очень просто. Когда я сама проходила курсы переподготовки на логопеда, то туда набирали только тех, у кого есть пед. образование и мед. образование. Поэтому с нами училась педиатр, а потом она, естественно, будет в той же поликлинике ещё и логопедом работать.
А можно и закончить и пед. и мед.. Кто мешает?
ЗЫ. Скверно, надо сказать, училась. Мы её видели 1 раз в начале обучения и всё. Даже на экзамены не пришла. Печально, но за деньги у нас можно всё.
НатикР
31 августа 2012 года
+1
Это логопед с большой буквы прямо!!!!!!!!!!! ПОЗОР!!!!!!!!!!!!!!!11
natulek30
31 августа 2012 года
+1
Хочу добавить, что всем она говорила, что пришла обучаться из-за собственного ребёнка, у которого, якобы, дизартрия. Уж не знаю, так это или нет, но мы её больше не видели, но диплом ей выписывали.
НатикР
1 сентября 2012 года
+1
Я же говорю - специалист она будет классный!
natulek30
1 сентября 2012 года
0
Есть ведь ещё самообразование. Но ведь мы тогда учились платно. Вряд ли она пришла туда с желанием учиться, чтобы заплатить, а потом осваивать самостоятельно.
НатикР
2 сентября 2012 года
0
ну вот и я об этом подумала. Да и о каком самообразовании может ити речь.... не могу я с таких логопедов.... а потом родители говорят, что все логопеды одинаковые..... получила диплом, а дура дурой... ой, извините, вырвалось...
natulek30
2 сентября 2012 года
0
Как и везде. Как в любой другой профессии.
НатикР
2 сентября 2012 года
+1
это да... но зчем калечить детей.... у нас в поликлинике был случай, что "такой логопед" делая массаж разорвала уздечку ребенку.....
natulek30
2 сентября 2012 года
+1
Жесть.
Я тоже массаж детям делаю. Ногти под ноль, чтоб не задеть нечаянно, никакого лака. А вообще, если дитю больно, то массаж неправильный. Ребёнку в это время не должно быть больно.
ЗЫ. Почти все дети сами просят. Пока только 1 мальчик попался, который не любил массаж и не просил его сделать.
НатикР
7 сентября 2012 года
+1
согласна
Алешкина
24 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий natulek30
Жесть.
Я тоже массаж детям делаю. Ногти под ноль, чтоб не задеть нечаянно, никакого лака. А вообще, если дитю больно, то массаж неправильный. Ребёнку в это время не должно быть больно.
ЗЫ. Почти все дети сами просят. Пока только 1 мальчик попался, который не любил массаж и не просил его сделать.

↑   Перейти к этому комментарию
Подскажите у нас задержка, говорим мало, поставили диагноз слабые мышцы, сказали дома мне самой массировать снаружи губы, щеки и подбородок. Насколько это эффективно?
natulek30
24 сентября 2012 года
0
Я Вашего малыша не видела. Диагноз "слабых мышц" называется дизартрия. Задержка развития речи может быть и не от этого. Но массаж никогда лишним не будет при условии, что Вам показали, как его делать.
Evochkina Mama
24 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Алешкина
Подскажите у нас задержка, говорим мало, поставили диагноз слабые мышцы, сказали дома мне самой массировать снаружи губы, щеки и подбородок. Насколько это эффективно?

↑   Перейти к этому комментарию
очень эффективно, если правильно делать
Skyflower
2 сентября 2012 года
+1
В ответ на комментарий natulek30
Я не согласна с этим: "В этом возрасте параллельно с развитием речи проявляются интересы к чтению родителями и рассматриванию картинок в книгах". Это в год-то? Интерес-то появляется, только в норму он придёт годам к 3. А иначе с чего это малыши вдруг рвут картинки? Педагоги и врачи, учившие меня, утверждали и акцентировали внимание, что картинка должна быть нормой для ребёнка с 3 лет, а до 3-ёх лучше объёмные.
Это я не по поводу Вашей статьи, а по поводу того, что я наблюдаю в детской поликлинике нашего города. Приходит мамочка к логопеду в поликлинику, в кабинете которого полно игрушек, которые ребёнок видит впервые (у него дома таких нет), а перед ребёнком выкладываются старые затёртые и блёклые картинки времён молодости моей мамы, а потом делаются выводы о том, что у ребёнка задержка развития речи и нарушение внимания с гиперактивностью. А приоритетность?
ЗЫ. В поликлинике у нас работают логопеды с мед. образованием.

↑   Перейти к этому комментарию
natulek30 пишет:
Интерес-то появляется, только в норму он придёт годам к 3..... Педагоги и врачи, учившие меня, утверждали и акцентировали внимание, что картинка должна быть нормой для ребёнка с 3 лет,
бред какой-то....
natulek30
2 сентября 2012 года
+1
Поспорьте с признанными в России педагогами, а я ту не при чём. А всё же, как лично Вы можете объснить то, что детки в год-два рвут книги?
Skyflower
2 сентября 2012 года
+2
natulek30 пишет:
как лично Вы можете объснить то, что детки в год-два рвут книги?
Конечно, на начальном этапе интересно ознакомиться с бумагой, порвав, придав ей звучание и объем. Но разве это говорит о том, что им не интересны картинки?
Мой сын порвал несколько раз, еще до года, и перестал Зато к году показывал и называл животных и предметы на картинках
Сейчас он на картинки смотрит, может что-то по ним рассказать. Слушает, когда читаем. Но не рвет.
natulek30
2 сентября 2012 года
0
Я говорила о норме предоставления картинок в плане обследования и развития, а не о том, что им это не интересно. Кстати, не все дети развиваются одинаково. Мой в год-два мог и порвать, если его оставить с книгой наедине, а так тоже показывал и слушал.
Skyflower
2 сентября 2012 года
+1
natulek30 пишет:
Педагоги и врачи, учившие меня, утверждали и акцентировали внимание, что картинка должна быть нормой для ребёнка с 3 лет
natulek30
2 сентября 2012 года
0
Да. Нормой для предъявления её ребёнку в качестве постоянного. А не для семейного развития мамой.
Skyflower пишет:
Педагоги и врачи
Где они пересекаются с детьми? Во время обследований и занятий.
Nargizz
3 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий natulek30
Я не согласна с этим: "В этом возрасте параллельно с развитием речи проявляются интересы к чтению родителями и рассматриванию картинок в книгах". Это в год-то? Интерес-то появляется, только в норму он придёт годам к 3. А иначе с чего это малыши вдруг рвут картинки? Педагоги и врачи, учившие меня, утверждали и акцентировали внимание, что картинка должна быть нормой для ребёнка с 3 лет, а до 3-ёх лучше объёмные.
Это я не по поводу Вашей статьи, а по поводу того, что я наблюдаю в детской поликлинике нашего города. Приходит мамочка к логопеду в поликлинику, в кабинете которого полно игрушек, которые ребёнок видит впервые (у него дома таких нет), а перед ребёнком выкладываются старые затёртые и блёклые картинки времён молодости моей мамы, а потом делаются выводы о том, что у ребёнка задержка развития речи и нарушение внимания с гиперактивностью. А приоритетность?
ЗЫ. В поликлинике у нас работают логопеды с мед. образованием.

↑   Перейти к этому комментарию
у меня дочь сначала смотрела на обложку и на первую страницу книги, и потом рвала. сначала картинку смртрит,потом рвет
Елена 2010
26 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий natulek30
Я не согласна с этим: "В этом возрасте параллельно с развитием речи проявляются интересы к чтению родителями и рассматриванию картинок в книгах". Это в год-то? Интерес-то появляется, только в норму он придёт годам к 3. А иначе с чего это малыши вдруг рвут картинки? Педагоги и врачи, учившие меня, утверждали и акцентировали внимание, что картинка должна быть нормой для ребёнка с 3 лет, а до 3-ёх лучше объёмные.
Это я не по поводу Вашей статьи, а по поводу того, что я наблюдаю в детской поликлинике нашего города. Приходит мамочка к логопеду в поликлинику, в кабинете которого полно игрушек, которые ребёнок видит впервые (у него дома таких нет), а перед ребёнком выкладываются старые затёртые и блёклые картинки времён молодости моей мамы, а потом делаются выводы о том, что у ребёнка задержка развития речи и нарушение внимания с гиперактивностью. А приоритетность?
ЗЫ. В поликлинике у нас работают логопеды с мед. образованием.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы меня сильно удивили, что в год ребенок не может картинки рассматривать. Я с рождения своим детям читала книги. Старший уже в 3 мес. улыбался картинкам, а в 4 мес. пытался страницы переворачивать. А в год сравнивал предметы нарисованные в книге и реальные, находящиеся у нас в комнате. В 1г.10мес. он мне рассказывал наизусть "Лукоморье" Младшая сейчас, с 9 мес. может, перевернув с полки книги, сидеть и рассматривать картинки так долго, что я могу за это время помыться (извините за подробности, но мамы с двумя маленькими детьми меня поймут ). И это не от того, что именно мои дети такие талантливые. Талантливы все дети. Все зависит от того с какого возраста начинают читать и смотреть картинки.
natulek30
26 сентября 2012 года
0
Ещё раз повторяю для тех, кто не понял: картинки они смотреть могут, но картинки (плоские) нормаой должны стать для ребёнка в плане преподнесения ему нового материала, в плане обследования и пр. подобных планах к 3 годам.
ЗЫ. Оставьте своих малышей наедине с картинками, а сами удалитесь на часок-другой. И тогда наглядно увидите, что дети сделают с картинками. Помыться - не вариант, я могу помыться менее, чем за пять минут.
Вот если Вы напишете педагогическую книгу по этому поводу и переспорите всех наших признанных педагогов, доказав всё это многими примерами, то я обязательно с Вами соглашусь.
Polly_171
30 августа 2012 года
0
Спасибо за статью.
IndirAAA
31 августа 2012 года
+1
Очень актуальная тема для меня сейчас!благодарна Вам!
альчитка
2 сентября 2012 года
+2
нашей егозе 1год3 мес, и мы в основном только мычим, уже от этого МММММММ голову иногда сносит, бывает иногда под настроение может сказать мама, баба, папа, ооооооооочень редко дедеде-дядядя и ня-ня-ня и ВСЕ! мы с ней постоянно разговариваем, объясняешь каждое действие, но с разговором никак у нас не получается. Понимает все, выполняет все, что скажешь, знает все части тела, но вот с речью полная засада, толька мычание и все. Как думаете, это нормально или надо уже начинать переживать?
Nargizz
3 сентября 2012 года
0
Очень хорошая статья. Всё верно написано. Здесь болтает мой малыш,кому интересно: http://www.youtube.com/watch?v=UsCula5q_xI
Nargizz
3 сентября 2012 года
0
А про двуязычных можете написать? Как быть с ними,чтоб речь нормально развивалась?
Жаба17
24 сентября 2012 года
+2
У меня четверо и все с задержкой речи, кто после четырех, кто после трех говорить начинал. мелкому 2,9 - о-о-о-очень редко говорит "мама" и "отдай". Старший уже из армии пришел и никто сейчас не вспоминает, что в 5,5 только четыре звука правильно выговаривал. Дочка в этом году в первый класс пошла, пока только хвалят.... 4,9 два года назад тоже не говорил, а сейчас песни поет стихи читает и вооще золото. Я уже не страдаю по поводу задержки речи (это судя по всему гены так сложились), а вот врачи достают - у них норма, а у нас генетика.... Энштейн в пять лет заговорил и что получилось... а моя сестра в четыре года Чехова читала.... кому что дано. Норма это ну очень условное понятие. Главное когда ребенка "поперло" ему помогать и помогать, а маме меньше переживать, быть спокойной, милой и ласковой и дети к вам потянутся
SeregaPolygon
25 сентября 2012 года
+2
У меня две дочери, первой уже почти 6, а второй почти 2. Моя первая дочь, на свой первый новый год, (ей было 11 месяцев) стишок деду морозу рассказывала. И дело тут (проверено на опыте многих), в том, как родители разговаривают со своими детьми...

Ребенок конечно не все звуки может выговорить сразу, но вот точно все звуки может услышать и воспринять. А говорить он начнет именно то, что слышит от своих родителей. Так что если вы хотите чтобы ваш ребенок быстрее заговорил... говорите с ним, но только полноценно выговаривайте слова сами...

У нас в гостях как-то были друзья... тоже семейная пара и у них ребенок чуть старше нашей. Так вот та мамочка подходит к нашей доче и начинает "муси, пуси..." и т.д. Мой ребенок поворачивается ко мне и говорит "пап, а что это с тётей?". При этом их ребёнок всё ещё не разговаривал.

Я конечно не отрицаю, то что запаздывание в развитии речи, может произойти чисто из-за физиологических особенностей ребёнка, но вы даже не представляете насколько сильно можно ускорить темп развития, просто разговаривая со своим чадом по человечески, а не на каком-то мифическом языке "муси, пуси".
Елена 2010
26 сентября 2012 года
+1
Все правильно!
panty279
25 сентября 2012 года
+2
Девица-красавицаа
25 сентября 2012 года
0
эх, у нас тоже ставят задержку в развитии речи, нам 1 год и 1 месяц, говорим МММ или ЭЭЭЭ, зато эмоционально, понять мне не составляет труда, чего ребенок хочет, но врачу надо ма-ма и ба-ба. А мы только чуток говорим, ма-ма-ма или ба-ба-ба редко и
SeregaPolygon
25 сентября 2012 года
+1
Мне кажется... если вы собираясь в школу будете говорить МММ и ЭЭЭЭ, вот тогда стоит начинать паниковать, а в год ... плевать на мнение врача. Мне нравиться такая формулировка - Если ребенок не говорит, значит его всё устраивает, как перестанет что-то устраивать он об этом скажет.

Говорите со своим малышом, пусть видит как вы извлекаете звуки, ему же надо на ком-то учиться. И не надо говорить с ребенком "ко ко топ топ", скажите как есть "курочка пошла", ребенок поймет в обоих случаях, но в первом случае он будет вынужден учить сначала несуществующий язык, а потом переучится на человеческий.
сара пинкас
27 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Девица-красавицаа
эх, у нас тоже ставят задержку в развитии речи, нам 1 год и 1 месяц, говорим МММ или ЭЭЭЭ, зато эмоционально, понять мне не составляет труда, чего ребенок хочет, но врачу надо ма-ма и ба-ба. А мы только чуток говорим, ма-ма-ма или ба-ба-ба редко и

↑   Перейти к этому комментарию
\а по-моему совсем неплохо поводить ребенка к логопеду хуже от этого не будет
острецова
26 сентября 2012 года
0
спасибо. очень позновательно. у меня трое и все развивались по разному. малой 2г 4м так интересно наблюдать как она растет и развивается. с мальчишками было все по другому.
anete
4 октября 2012 года
0
Пожалуй соглашусь. Во-первых, с детьми надо говорить по-человечески))) и ,во-вторых, без всяких там - курочка, зайчик, молочко, подушечка итд..Малыш должен слышать граматически и стилистически правильную речь. У нас 2 девочки - 16 лет и 11-месячная принцесса. Опыт мой говорит мне, что задержка речи не есть бездействие родителей. Тут есть много факторов. Старшенькая заговорила только к 2 годам (имею ввиду - предложениями). Тут сказалось то, что мы говорим на 2 языках. Папа у нас русский, но так как он почти всё время в морях и свекровь видим только раз в неделю - русским практически старшенькая не владела, но слышать слышала хоть изредка.)) В садик пошли русский, и вот тут начался полный ступор - в садике молчала почти 2 месяца, только пальчиком тыкала, что ей надобно. Потом пошло к 3 годам - разговаривала на 2 языках, что и сейчас ей помогает.)) С малышкой разговариваю на 2 языках, свекровь прошу часто к нам в гости приходить, она как-никак русский филолог.)) Понимает малышка обя языка, и ей без разницы, на каком с ней разговаривать, но вот как сама будет говорить - не знаю, просто жду.))
И про картинки, ну нельзя конкретно сказать - к стольки годам надо то и то знать и уметь, это индивидуально. И ни один врач и педагог не скажет - так есть правильно, а так есть неправильно.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам