Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Педагогический прикорм - что это и для чего?

Педагогический прикорм - что это и для чего? Введение прикормов всегда сложный период и в жизни крохи, и в жизни родителей. Возникает большое количество вопросов, связанных с этим страшным словосочетанием. Педагогический прикорм, или педприкорм, как его чаще называют, звучит как-то странно, да и к тому же это совсем «молодой» вид прикорма. Педприкорм можно вводить только деткам на ГВ, основным принципом этого прикорма является, конечно, введение взрослой пищи в рацион малыша, но не ранее 5 – 7 месяцев жизни, и при условии, что малыш сам проявит интерес или попросит взрослую пищу.

Как понять заинтересованность малыша?
Каждая мама заметит заинтересованность своего малыша к ее еде, кроха с любопытством смотрит, что же мама такое кушает, кусочки еды ему еще не понятны и вызывают интерес. Обычно такая картина возникает в возрасте около 6 месяцев. Малыш будет пытаться потрогать еду руками, понюхать, рассмотреть, возможно, даже попробовать – это как раз исследовательский интерес к новому, еще неизведанному. Со стороны родителей не должно быть никаких препятствий. Кроме того имеются и другие объективные признаки, которые говорят о готовности малыша к введению педприкорма.
Первым и самым основным признаком является отсутствие выталкивающего рефлекса. Этот рефлекс - защитная реакция организма малыша, наверное, каждая мама замечала, если дать малышу попробовать то, что ему не по вкусу, то пища окажется тут же на подбородке, малыш активно выталкивает ее язычком. Впервые месяцы жизни малыш выталкивает все продукты, которые не похожи по вкусу на молоко. Как только пищеварительная система готова переварить новые продукты, рефлекс угасает и постепенно вообще исчезает.

Вторым признаком является появление пережевывающих движений челюстями, с этого момента начинается активный рост жевательного аппарата, т.к. именно при наличии адекватной нагрузки челюстей происходит нормальный рост. Для пережевывания не обязательно наличия вообще зубов, и тем более их жевательной группы. Хотя к этому возрасту у малышей по среднестатистическим нормам уже имеются передние резцы. Вначале продукт, который попадает в ротик, проходит контроль, малыш оценивает его по вкусу, подходит или не подходит этот продукт. И только после прохождения этого контроля, кроха начинает перемалывать продукт деснами. Этот процесс напоминает жернова, через которые перемалывается пшеница. И только после пережевывания малыш глотает. Главная задача родителей в этот момент, тщательно следить за процессом и в случае затруднения помочь малышу.

Кроме того, наличие пальчикового захвата у крохи говорит непосредственно о готовности принимать новую пищу. Малыш уже активно ползает и тянет все в рот, пробуя все на вкус. С природной точки зрения, если малыш ползает и хватает мелкие предметы, пробуя их на вкус, это говорит о способности найти прикорм самостоятельно.
Только к 6 – 7 месяцам жизни, малыш с интересом наблюдает за едой родителей, и уже активно берет продукты из тарелки родителей, пережевывает и тянется за следующей порцией. Вот именно этот момент говорит о полной готовности малыша к введению педприкорма.

Вводим микродозы.
Постепенно малыш, который сидит за столом с родителями, будет привыкать к тому, что кушают родители, ведь у них другая пища, не как у крохи. Заметив такую реакцию со стороны крохи, родителям не стоит отрезать килограммовый кусок, или давать пол-тазика риса или какого-либо другого продукта. Необходимо начать с так называемой микродозы.
Микродоза – это капелька продукта на кончике ложки, или кусочек чего-либо не больше чем размер фасолины. при введении педприкорма не стоит измельчать продукты в пюре, их дают целым кусочком. Первоначальная реакция малыша может быть не предсказуемой, но скорее всего малыш выплюнет продукт, однако, пробуя их снова и снова, он постепенно привыкнет, и будет очень доволен новыми продуктами. Важно следить за малышом, что бы он не подавился, ведь полноценно кушать такую пищу малыш еще не может, он только учится.

Постепенно малыш привыкает к рациону питания родителей, и что не может не радовать, в большинстве случаев родители пересматривают свое меню, и не особо полезные продукты исчезают из питания семьи. Главное не давить на малыша, и если он капризничает и отказывается от такой пищи, не стоит настаивать, отложите знакомство на другое время. В противном случае у малыша возникнут неприятные ассоциации, и тогда к введению прикорма не скоро придется вернуться.
Но может быть и обратная ситуация, когда малышу очень понравился определенный продукт, который он всегда кушает с аппетитом. В таком случае, не стоит налегать на любимое в противовес нелюбимым продуктам, стоит чередовать его и давать примерно раз в неделю. Если пренебречь такими советами, то малыш будет требовать любимое блюдо ежедневно, и кушать только его. Во-первых, это быстро надоедает ребенку, да и особой пользы в этом нет.

«Законы микродоз».
В целях безопасности мамам необходимо соблюдать ряд правил, в первую очередь малыш, может скушать до трех доз предлагаемого продукта за один раз, с целью не перегружать желудочно-кишечный тракт малыша. Чтобы малыш не подавился, необходимо давать кусочки, ограниченные в размерах, о которых мы говорили ранее. Но если давать большой кусочек, то необходимо контролировать, чтобы малыш не откусил слишком большой кусочек. Для обучения навыкам жевания лучше всего давать дольку твердого яблока или баранку.

Если продукты жидкие, их необходимо давать на дне кружки, размером на один глоток. Микродозы в рационе ребенка должны быть в течение примерно месяца, за это время необходимо «познакомить малыша» с большинством продуктов, которые кушает семья. И как раз это время малыш научится пить из кружки.
Введение прикорма ни в коем случае не должно отразиться на прикладывании к груди. Нет четкого времени, когда лучше давать педприкорм, до или после кормления грудью. Многим малышам удобно после приема прикорма «закусить» маминым молочком.

Родителям необходимо поддерживать интерес малыша в таком питании. Если малыш уже скушал пару ложек, например картофеля и просит еще, необходимо предложить малышу что-то другое, например, рис. Увеличивать количество прикорма необходимо постепенно.

По примеру родителей малыши должны приучаться к столовым приборам. Для малышей 8 – 11 месяцев это, конечно, ложки. Выбирать ложки родители могут самостоятельно, могут дать малышу простую чайную ложку. Но всегда чистых ложек должно быть много, большая часть ложек окажется на полу. Заводить свою тарелку для малыша нужно, когда он начинает кушать отдельно от родителей. До этого момента малыша можно посадить на колени и кушать из общей тарелки или из тарелки мамы.

О важности маминой тарелки.
Знакомить кроху с продуктами надо исключительно с маминой тарелки, и при условии, что мама тоже попробовала продукт. Именно мама с грудным молоком дает малышу те ферменты, которые ему необходимы для переваривания пищи. Ферменты, которые передаются малышу с маминым молоком, существенно облегчают работу незрелого ЖКТ, и переваривание проходит легче. Именно по этим причинам важно сохранить ГВ, ведь если у малыша возникнут проблемы с перевариванием продукта, возможно, он откажется от приема дополнительной пищи. Кроме того, ГВ облегчает время, когда малыш получает прикорм, а вот у малышей на ИВ период введения прикормов проходит намного тяжелее.

Положительные и отрицательные стороны педприкорма.
Педприкорм имеет как положительные, так и отрицательные свойства. Одним из самых положительных качеств педприкорма – является улучшение аппетита, за малышом уже не нужно бегать и просить съесть последнюю ложечку. Кроха воспринимает процесс прима пищи как естественное событие, при этом он сам контролирует и количество, и качество продуктов. Кроме того, малыш с раннего возраста приучается к правильному поведению за столом. Введение педприкорма подготавливает ребенка к приему взрослой пищи, которую уже можно вводить к году. Педприкорм удобен для родителей, нет необходимости готовить для малыша отдельно.

Самым главным минусом является строгое соблюдение рациона питания родителей. Из рациона питания должны исчезнуть жареные, острые, маринованные продукты. Трудновато отказаться от приема таких вкусных, но совершенно не полезных продуктов. Но если посмотреть на пересмотр меню с другой стороны, изменение рациона питания родителей обычно происходит в лучшую сторону, что может помочь похудеть или справиться с болезнями.

Признаки неправильно введенного прикорма.
С введением прикорма в большинстве случаев мамы сталкиваются с различного рода проблемами, только у маленького количества детей проблем нет, и процесс адаптации проходит гладко. Связано это может быть с различными причинами.
Существуют объективные признаки неправильного введения прикорма. Если малыш до этого кушал отлично, у него был аппетит и возникал интерес к новым продуктам, но после, непонятно по каким причинам, он отказывается от приема пищи, это чаще всего свидетельствует о переедании малыша. Выход из этой ситуации прост, необходимо в течение 3 – 5 дней брать малыша с собой за стол, но при этом не предлагать и не позволять пробовать продукты, и при этом кушать с аппетитом при малыше.

Главной задачей мамы является не накормить малыша новыми продуктами, а только дать попробовать, можно сказать познакомить. Есть родители, которые начинают думать, что если малыш начал кушать «нашу» пищу, то в молоке как таковом нет необходимости. Это самая распространенная ошибка. Молоко создавалось эволюцией, как продукт для детей первых лет жизни, именно оно помогает переваривать пищу, правильно расти и развиваться ребенку.

А как же водичка?
Все также малыш получает основную жидкость из маминого молока, но уже можно давать малышу сначала микродозы водички. Для этого необходимо налить водичку на самое донышко кружки. Обычно малыши интересуются содержанием маминой кружки после года. Пробовать он будет только в том случае, если дать малышу попить из маминой кружки.

В целом – педприкорм довольно удобный и несложный метод, однако, к сожалению, он подходит не всем детям и не всем родителям.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Педагогический прикорм - что это и для чего?
  Введение прикормов всегда сложный период и в жизни крохи, и в жизни родителей. Возникает большое количество вопросов, связанных с этим страшным словосочетанием. Педагогический прикорм, или педприкорм, как его чаще называют, звучит как-то странно, да и к тому же это совсем «молодой» вид прикорма. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 149348 Рецептов 1582873 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Говядина в луковом соусе Говядина в луковом соусе
Нежнейшая говядина, в потрясающе вкусном луковом соусе!
Подробнее »
Деревенский свадебный салат Деревенский свадебный салат
Посчастливилось нам побывать в числе приглашённых на ...
Подробнее »
Рыба "Волшебная золотая ... Рыба "Волшебная золотая ...
Хочу представить вам чудесное блюдо, которое не имеет ...
Подробнее »
Творожно-яблочное суфле Творожно-яблочное суфле
Творожное суфле с яблоком (без муки, манки, масла и ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

LMilka
1 января 2012 года
+7
педиатр Алена пишет:
это совсем «молодой» вид прикорма
очередное хорошо забытое старое
Валюха
1 января 2012 года
+1
Очень интересно! Но с моими вкусовыми пристрастиями не рискну...я наверное параноик, но взрослый стол после 1,6, до этого только отдельно приготовленное!
Alenka-alena
1 января 2012 года
+2
Ты меня точно толкнешь еще родить , я так и хочу твои рекомендации применить.
Забааава
1 января 2012 года
+1
Хорошая статья! Если я еще раз рожу, то именно так и буду вводить прикорм.
Celena
2 января 2012 года
+1
педиатр Алена пишет:
кроха с любопытством смотрит, что же мама такое кушает, кусочки еды ему еще не понятны и вызывают интерес. Обычно такая картина возникает в возрасте около 6 месяцев.
вот ни фига подобного!!!!!!! Мой сидел со мной за столом с 4 месяцев, а до сих пор едой не интересуется!!!! практически.
Забааава
2 января 2012 года
+1
а так он на общем столе сейчас? Моя так аж забирала у меня то, что я ем!
Celena
2 января 2012 года
0
на общем-на общем.... Так ест кое-как, в основном таки сисю. А едой нашей вообще не интересуется!!!!!!!!!!!! Мы с мужем вот честное слово постоянно его с собой берем. А ему не интересно
Забааава
2 января 2012 года
0
Моя тоже ест мало, но любопытство проявляет! Хорошо, что грудью кормите - можно не переживать, что ребенок голодный!
Celena
3 января 2012 года
0
Иногда уже переживаю, потому как в животе бурчит, прям как у меня, когда я голодная ))
Забааава
3 января 2012 года
0
Моя когда голодная начинает ходить и требовать "Ам!!!!"
Celena
3 января 2012 года
0
А мой может до 7 часов не есть )) Засранец! надеюсь, перерастет ))
martulka
2 января 2012 года
+1
педиатр Алена пишет:
А как же водичка?
моему 1,4 - практически не пьет.... это нормально?
lena0307-81
2 января 2012 года
0
Может маленко не по теме, но меня интересует до скольки ребенка комить смесью, доча(11 месяцев) днем ест нормальную еду, суп, овощи, ингда каши (как то с кашами у нас особо не сложилось), на ночь и днем перед сном бутылку смеси. До кокого возраста смесь нужна?
Забааава
2 января 2012 года
+2
Мне педиатр сказала - до года - точно, а там, смотрите по ребенку. Я вижу, моя еще не готова отказаться от смеси - на ночь кушает.
педиатр Алена
2 января 2012 года
0
В ответ на комментарий lena0307-81
Может маленко не по теме, но меня интересует до скольки ребенка комить смесью, доча(11 месяцев) днем ест нормальную еду, суп, овощи, ингда каши (как то с кашами у нас особо не сложилось), на ночь и днем перед сном бутылку смеси. До кокого возраста смесь нужна?

↑   Перейти к этому комментарию
до года нужна смесь.
lena0307-81
2 января 2012 года
+1
После года можно по-маленку убирать, правильно я поняла.
Ktyfa
2 января 2012 года
0
В ответ на комментарий lena0307-81
Может маленко не по теме, но меня интересует до скольки ребенка комить смесью, доча(11 месяцев) днем ест нормальную еду, суп, овощи, ингда каши (как то с кашами у нас особо не сложилось), на ночь и днем перед сном бутылку смеси. До кокого возраста смесь нужна?

↑   Перейти к этому комментарию
Моя старшая до 1,5 лет смесями "баловалась". Когда перестала по ночам есть-пить, тогда и от смесей отказались. А до тех пор брали пачки с пометкой "до 1г"
lena0307-81
2 января 2012 года
+1
Ktyfa пишет:
Когда перестала по ночам есть-пить
По ночам мы уже давно спит, иногда и без бутылки может уснуть, иногда требует перед сном.
тяп-ляп
2 января 2012 года
+2
Мы промаялись пару месяцев с педиатрическим прикормом и плюнули, перешли на педагогический. Второго ребёнка даже не стану начинать мучить пюрешками.
Lubashka_L
2 января 2012 года
+2
о как интересно, а как же ваше высказывание в другой теме?
педиатр Алена пишет:
вот только давайте не будем тут о педприкорме. а? нет понятия педприкорм - это выдумка Рожаны и иже с ними, - есть понятие прикорм и кусочковая еда в обычном понимании прикорма и ВОЗовских рекомендациях. я пишу как оно должно быть а уж как вы будете кормить своих детей - это ваше личное дело - хоть кусочками. хоть целым куском. пищеварение ребенка не готово к приему твердой пищи до появления жевательных зубов - организм и природа мудры. а вот родители не все.... в 6 месяцев давать кусочки. когда их нечем жевать - это не самое лучшее дело для пищеварения.
педиатр Алена
2 января 2012 года
0
я донесла информацию не касаясь своего личногго мнения - так как это дается для родителей. мое личное мнение к педприкорму не изменилось и осталось той же цитатой - это тот же вариант прикорма. по ВОЗ это и написано.
Filia
5 января 2012 года
+1
вы правильно говорите: "организм и природа мудры". если у ребёнка нет жевательных зубов, но уже есть кусательные, он же и будет требовать кусать - то яблоко, то ложку с едой. и интерес у всех разный, есть дети, которые и в год кроме перетёртой пищи всё выплёвывает, а есть такие, что в полгода кости грызут. это ведь обычно с зубами и связано. есть же малыши у которых зубы рано появляются, а есть те, у которых поздно.
у всех по-разному, видимо. мой начал интересоваться сначала содержанием кружки, а потом едой из тарелки. и первым освоил не ложку, а вилку. где-то с шести месяцев начал требовать всё, что я ем, иначе начинал плакать горькими слезами. потом начал лезть в тарелку папе, таскать еду у бабушки и т.д...в результате, сейчас питается с общего стола, но ГВ сохраняется, и отказываться он от него не собирается, судя по всему. да и я не собираюсь. )
Ktyfa
2 января 2012 года
+1
Учитывая что у нас и так почти диетический стол, пед.прикорм для нас!!!! Начали где-то с 5,5 - знаю что рановато, но дитенок еду прям соскандалом требовал. Ни разу не было выталкивай изо рта. Все есть с удовольствием. И даже требует себе отдельную ложку!
ленелена
12 ноября 2012 года
0
здравствуйте!! о пед.прикорме слышу впервые, но видимо интуиция срабатывает. нам уже 4 месяца, мы на ГВ. но когда вся семья за столом, малыш лежит рядом в шезлонге и внимательно смотрит как мы едим. а неделю назад стал повторять наши жевательные движения. и хоть нам педиатры не порекомендовали прикармливать до 6 месяцев(т.к. хорошо прибавляем в весе), я на свой страх и риск стала давать, то яблочко, то баранку, немного картофельного пюре, малыш с удовольствие все сосет. так вот может на самом деле начать серьезно прикармливать ребенка?!
педиатр Алена
12 ноября 2012 года
-1
хотите здоровья - прекращайте это дело.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам