Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Музыкальные способности

Сразу хочу сказать: в этой статье я не хочу обсуждать пользу или вред музыкального образования. Я хочу поговорить об обнаружении музыкальных способностей и о распространенных заблуждениях на эту тему.

Очень часто приходится слышать фразы типа: "У меня нет слуха. Я не могу петь!", или: "Мой ребенок совсем не поет! Незачем учить его музыке!" и т.п.. В связи с этим возникла мысль поговорить о музыкальных способностях и способах их обнаружения у ребенка.

Музыкальные способности - вещь многогранная. Они включают в себя и объективные физиологические данные (слух, чувство ритма, моторика и т.п.), а также такую странную и необъяснимую вещь, как музыкальное чутье, эмоциональный отклик. И второй пункт не менее важен, чем первый. Ведь если физические способности обеспечивают возможность легко овладеть технологической стороной, то второе - это то, что вдыхает жизнь в исполнение. Именно музыкальное чутье и является основной мотивацией для занятий. Ведь если человек не любит музыку, у него нет никаких причин преодолевать сложности в овладении тем, или иным инструментом. Физические данные можно развить, преодолеть. Можно подобрать подходящий инструмент, развить слух, чувство ритма, координацию, моторику, поставить голос и т.п.. А вот интуитивное чувствование музыки, интерес к ней - подлежат развитию далеко не всегда и не у всех.

Насчет пения.
Чистое интонирование голосом - то, что средний обыватель обычно напрямую связывает со слухом. Это одно из самых распространенных заблуждений при попытке самостоятельно проверить музыкальные способности своего ребенка. "Не поет - медведь на ухо наступил!" - скажет средняя мать... и ошибется! Ведь владение голосом - это отдельное умение. Кому-то оно дано от природы, кто-то так и не овладевает этим умением даже сделав "крутую" музыкальную карьеру... Да, встречается много деток, которые не могут управлять голосом, но при этом отлично слышат. И из них частенько получаются отличные профессиональные музыканты различной направленности.

Итак: что же делать для того, чтобы узнать, есть ли у ребенка музыкальные способности? на что же нужно обращать внимание?

Ставьте ребенку записи разной музыки (лучше академической ), водите на концерты классической музыки. Для начала лучше выбирать программы , состоящие из небольших произведений. Ведь без тренировки ребенок устанет в любом случае.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок послушал различные инструменты, составы, музыку разных эпох. Узнайте, есть ли детские абонементы. Это отличная вещь: деткам рассказывают музыкальные сказки, показывают различные музыкальные инструменты, рассказывают о них, рассказывают о музыке, о различных жанрах, формах - и все это в легкой, доступной форме!

Посмотрите, как ребенок реагирует на музыку. Ведь это - самый главный показатель музыкальных данных. Если его волнует услышанное, появляются любимые мелодии, любимые записи, если под музыку он начинает танцевать, либо, наоборот, замирает и прислушивается - значит, музыкальные способности, в любом случае, присутствуют!

Обратите внимание на то, насколько выразительно и артистично ваш ребенок рассказывает стихи. Ведь это тоже вид исполнительства. Более того, свободное и осмысленное чтение стихов является основой для будущего эмоционального и осмысленного исполнения различных музыкальных произведений . По тому, как ребенок читает понравившиеся ему стихи, иногда бывает возможно оценить, насколько он эмоционален, артистичен, склонен к художественному самовыражению, насколько развито у него чувство ритма, ощущение времени в художественном произведении и многое, многое другое.

Следующим пунктом (а отнюдь не первым!) является проверка слуха. Это лучше делать с помощью фортепиано. Как я уже писала, не все дети способны чисто интонировать голосом, поэтому проще всего сыграть ребенку нотку на фортепиано и попросить его найти ее на клавиатуре. Потом сыграть две ноты. Спросить, какая из них выше, какая ниже. Попросить найти обе. Потом сыграть две ноты одновременно и попросить найти их. И так далее.

Музыкальный слух (при прочих благоприятных факторах) имеет тенденцию развиваться. Так что если ваш ребенок не очень точно находит нотки - не все еще потеряно. Возможно только, стоит отказаться от струнно-смычковых инструментов.

Итак, музыкальные данные - вещь, с одной стороны, совершенно очевидная, с другой стороны - неожиданная. Но всегда основным критерием остается желание ребенка. Предоставьте ему возможность выбора, покажите ему этот мир - маленький человек способен определиться! Ведь искреннее, эмоционально наполненное желание преодолевает любые сложности в освоении любой профессии
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Музыкальные способности
Сразу хочу сказать: в этой статье я не хочу обсуждать пользу или вред музыкального образования. Я хочу поговорить об обнаружении музыкальных способностей и о распространенных заблуждениях на эту тему.
Очень часто приходится слышать фразы типа: "У меня нет слуха. Я не могу петь!", или: "Мой ребенок совсем не поет! Незачем учить его музыке!" и т.п.. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 149348 Рецептов 1582880 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Курица "Объедение" ... Курица "Объедение" ...
Простота приготовления этого блюда меня подкупила,
Подробнее »
Три быстрые закуски из яиц Три быстрые закуски из яиц
Пожалуй, ни один праздник в году не считается столь ...
Подробнее »
И снова сырники И снова сырники
Честно пересмотрев все рецепты по запросу "сырники",
Подробнее »
Чизкейк, который всегда получается ... Чизкейк, который всегда получается ...
Когда я впервые попробовала чизкейк, я поняла, что ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Киреш
31 августа 2011 года
+6
Ещё в д/с петь совсем не умела... учиясь в музыкальной школе, поняла, что обладаю абсолютным слухом, что неоднократно проверяли мои одноклассники по сольфеджио НО я не пела в хоре, вместо хора у меня был струнный ансамбль (я скрипачка была)... и вот настал момент поступать в педколледж. А там вокал сдавать надо. Все в шоке - она же петь не умеет. Отвели меня в срочном порядке подтянуть отсутствующий вокал ))) Преподаватель этого самого вокала сказала, что "вряд ли поступит ваша девочка"... выбрала мне репертуар поскромнее, и я его разучивала. Поступила. В колледже по вокалу училась на 4-5, учавствовала в концертах, пела и соло, и дуэты. Даже были времена, когда пела на сцене в микрофон песня у нас была на 4 голоса ))))
Вот так бывает
nadinart
31 августа 2011 года
+2
Asia230885
31 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий Киреш
Ещё в д/с петь совсем не умела... учиясь в музыкальной школе, поняла, что обладаю абсолютным слухом, что неоднократно проверяли мои одноклассники по сольфеджио НО я не пела в хоре, вместо хора у меня был струнный ансамбль (я скрипачка была)... и вот настал момент поступать в педколледж. А там вокал сдавать надо. Все в шоке - она же петь не умеет. Отвели меня в срочном порядке подтянуть отсутствующий вокал ))) Преподаватель этого самого вокала сказала, что "вряд ли поступит ваша девочка"... выбрала мне репертуар поскромнее, и я его разучивала. Поступила. В колледже по вокалу училась на 4-5, учавствовала в концертах, пела и соло, и дуэты. Даже были времена, когда пела на сцене в микрофон песня у нас была на 4 голоса ))))
Вот так бывает

↑   Перейти к этому комментарию
молодец супер!!!!!
Киреш
31 августа 2011 года
0
спасибо )))))))
Mia_Maria
31 августа 2011 года
+1
Утешила
nadinart
31 августа 2011 года
0
Навеяно вчерашним разговором за кофе. Ты меня вдохновила!
Mia_Maria
31 августа 2011 года
+1
Чувствую себя Музой
nadinart
31 августа 2011 года
0
ага
lena0307-81
31 августа 2011 года
+2
Когда дочь стала ходить в муз школу то на первом собрании директор сказала о том, что музспособности и слух нужно развивать и если его сейчас нет то потом может развиться. И правда одного мальчика водили что бы только чем то занять, а он через год сольные партии петь начал и учиться на отлично, вот и нет слуха.
nadinart
31 августа 2011 года
0
вот и я о чем
lena0307-81
31 августа 2011 года
+1
Я поняла о чем вы, это просто дополнение. Хорошо что такая тема поднята.
nadinart
31 августа 2011 года
0
Я давно думаю на эту тему. Очень много приходится общаться с мамами, пребывающими в тягостных раздумьях: есть ли у ребенка способности? Часто люди просто не знают, с какой стороны подойти к этому вопросу. Надеюсь, кому-то мой взгляд на эту проблему поможет
lena0307-81
31 августа 2011 года
+3
Если хоть одна мама после этой статьи отдаст своего ребенка в музшколу, то это уже +.
В нашей группе отсеялись только два ребенка, в этом году закончили музыкально-эстетическое образование и только один ребенок не пошел дальше учиться, а остальные все пошли дальше, правда на разные отделения. Все родители увидили только положительное в том что их дети ходят в музшколу.
Непонимаю тоже тех кто говорить, да у моего слуха нет, у него таланта нет. Все у него есть, это просто родителям лень водить ребенка куда то
nadinart
31 августа 2011 года
+3
Согласна. Я вообще считаю, что музыкальное развитие полезно в любом случае. Если человек и не станет заниматься музыкой профессионально, то , по крайней мере, у него разовьются, слух, моторика, чувство ритма и многое другое - от дисциплины до чувства прекрасного. Именно общее музыкальное образование могло бы помочь вырастить поколение, которое бы понимало и любило классическую музыку - а ведь сейчас большая часть людей на территории бывшего Союза этой радости лишена.
lena0307-81
31 августа 2011 года
0
nadinart пишет:
Я вообще считаю, что музыкальное развитие полезно в любом случае
Я тоже за. Классическую музыку сейчас и правда редко кто слушает, а жаль.
nadinart
31 августа 2011 года
+1
А ведь дело в том, что люди ее просто вообще не знают! В школах (пока еще) дают представление о литературе, иногда даже о живописи... В интеллигентной среде считается приличным иногда ходить в театры. А на концерты люди боятся ходить. Не приучены... И даже не понимают, что теряют целый мир!
Asia230885
31 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий lena0307-81
nadinart пишет:
Я вообще считаю, что музыкальное развитие полезно в любом случае
Я тоже за. Классическую музыку сейчас и правда редко кто слушает, а жаль.

↑   Перейти к этому комментарию
да печально И к сожалению единицы понимают о чем она.
lena0307-81
1 сентября 2011 года
0
Вот в этом и беда, родители сами не слушают, а дети и тем более. А мы потом что то хотим от детей. Начать надо с себя, хотя бы просто слушать, а там смотришь и понимать начнут, а дети как губки все впитают
Asia230885
2 сентября 2011 года
0
не начнут! Мы учились чтобы такую музыку понять и растолковать! А вот слушателями и ценителями могут стать
lena0307-81
3 сентября 2011 года
0
Asia230885 пишет:
А вот слушателями и ценителями могут стать
Ну хоть так, и то хорошо
alenavita
31 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий nadinart
Согласна. Я вообще считаю, что музыкальное развитие полезно в любом случае. Если человек и не станет заниматься музыкой профессионально, то , по крайней мере, у него разовьются, слух, моторика, чувство ритма и многое другое - от дисциплины до чувства прекрасного. Именно общее музыкальное образование могло бы помочь вырастить поколение, которое бы понимало и любило классическую музыку - а ведь сейчас большая часть людей на территории бывшего Союза этой радости лишена.

↑   Перейти к этому комментарию
Как правильно вы сказали!
nadinart пишет:
музыкальное развитие полезно в любом случае. Если человек и не станет заниматься музыкой профессионально, то , по крайней мере, у него разовьются, слух, моторика, чувство ритма и многое другое - от дисциплины до чувства прекрасного.
дочку отдам в муз. школу, она уже отличает некоторые муз. инструменты, и пусть учится для общего развития, а дальше будет видно. а если будет учиться дальше, это будет только ее выбор. меня никто не заставлял учиться, и теперь за плечами Академия музыки. есть знакомые, которых заставляли в детстве заниматься вопреки желанию- закончили в лучшем случае муз.училище и теперь работают совершенно в других сферах.
nadinart
31 августа 2011 года
0
lena0307-81
1 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий alenavita
Как правильно вы сказали!
nadinart пишет:
музыкальное развитие полезно в любом случае. Если человек и не станет заниматься музыкой профессионально, то , по крайней мере, у него разовьются, слух, моторика, чувство ритма и многое другое - от дисциплины до чувства прекрасного.
дочку отдам в муз. школу, она уже отличает некоторые муз. инструменты, и пусть учится для общего развития, а дальше будет видно. а если будет учиться дальше, это будет только ее выбор. меня никто не заставлял учиться, и теперь за плечами Академия музыки. есть знакомые, которых заставляли в детстве заниматься вопреки желанию- закончили в лучшем случае муз.училище и теперь работают совершенно в других сферах.

↑   Перейти к этому комментарию
Мандариновая радость
1 сентября 2011 года
+3
В ответ на комментарий nadinart
Согласна. Я вообще считаю, что музыкальное развитие полезно в любом случае. Если человек и не станет заниматься музыкой профессионально, то , по крайней мере, у него разовьются, слух, моторика, чувство ритма и многое другое - от дисциплины до чувства прекрасного. Именно общее музыкальное образование могло бы помочь вырастить поколение, которое бы понимало и любило классическую музыку - а ведь сейчас большая часть людей на территории бывшего Союза этой радости лишена.

↑   Перейти к этому комментарию
Говорят, в Венгрии с детсткого сада учат петь с листа на несколько голосов. Много ли негатива мы слышим в теленовостях из это страны? Не исключено, что между этими явлениями есть прямая связь. Даешь музыкальное образование для всех желающих, чтобы войн не было!
nadinart
1 сентября 2011 года
0
no_milk
31 августа 2011 года
0
Ох, похоже, что у младшего музыкальные способности налицо... И песни любимые есть, и мелодии узнает, и поет... Если попросится в музшколу - отдам, конечно. Но сама предлагать не стану
nadinart
31 августа 2011 года
+1
Главное, расскажи ему, как бывает. Чтобы знал, чего хотеть, если припрет
no_milk
31 августа 2011 года
0
Он в курсе, как оно бывает Помогает мужу на гитаре играть Но честное слово, мне моего музыкального опыта на троих хватит Старшему я как-то ради интереса предложила музыкой заняться, он пошел в категорический отказ с от такими глазами Типа, ты шо, мать! Какая музыка?! А младший-то не откажется, наверное...
nadinart
31 августа 2011 года
0
Ох не зарекайся! Моя свекровь ненавидела музыкальную школу и говорила, что никогда не обречет сына на такой же кошмар, какой пережила она сама. И вот - вырос профессиональный пианист и композитор
no_milk
31 августа 2011 года
0
Да? Хм... Действительно, зарекаться не стоит Но пока, по его интересам, ему бы такой музыкальный инструмент подошел, чтобы можно было бегать по сцене и приплясывать
nadinart
31 августа 2011 года
0
танцы, или театр, а?
no_milk
31 августа 2011 года
+1
это да! Героем-любовником
nadinart
31 августа 2011 года
+1
отшельница
31 августа 2011 года
0
а с какого возраста озадачиваться поиском у ребенка музыкальных способностей? Отличная статья!
nadinart
31 августа 2011 года
+2
Спасибо! Знаешь, я выбрала свою будущую профессию в три года. Уже в этом возрасте детки бывают восприимчивы к классической музыке. Надо ставить понемножечку - если есть, то проявится!
У Миа_Марии вот Даша захотела играть на скрипке в пять лет. Тоже вполне во время. Обычно, где-то от трех до шести уже становится ясно, что можно попробовать позаниматься.
отшельница
31 августа 2011 года
0
ясно. У меня есть еще 10 месяцев!
nadinart
31 августа 2011 года
0
lena0307-81
1 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий отшельница
а с какого возраста озадачиваться поиском у ребенка музыкальных способностей? Отличная статья!

↑   Перейти к этому комментарию
У нас в школе сейчас на раннее развитие с 4 лет набирают.
Вась
31 августа 2011 года
0
все детки учились в музыкалке... хотя у дочи со слухом проблемы были и ничего развили... а так и хор и всё остальное нормально было , НО для гармоничного развития очень здорово , а уж мелкая моторика !!!
Аннушка15
31 августа 2011 года
+2
Замечательная статья.

Вот мои случаи. Старшему восемь лет. С шести он занимается музыкой. Петь он так и не стал, хор пока что - самое нелюбимое занятие, однако фортепиано идет прекрасно. Очень увлекается аккомпонементом - играет со скрипачами и виолончелистами. Сейчас пошел на второй инструмент.

Дочке семь. Поет так, что у меня сердце замирает. Но... только будучи в комнате одна. Спеть даже при мне она отказывается, не говоря уже о преподавателях. А как она слушает музыку! На концертах ее приходится держать за руки и за ноги, потому что она восторженно пытается дирижировать и танцевать одновременно. При этом она умудряется танцевать животом.

Младшему пять. Очень просился в музшколу (ведь старшие учатся). Петь не поет, хотя пару раз я слышала, как он подстраивает второй голос. На прослушивание мы готовили песни, но он отказался их петь и только фальшиво промурлыкал припев песенки про шарманку (из к/ф "Белый пудель". А преподаватель была в восторге и сказала, что его эмоциональность бьет через край и это для нее даже важнее, чем слух. А на концертах он... сразу засыпает.
nadinart
31 августа 2011 года
0
какие интересные у вас детишки! Здорово! Дай Бог, чтобы все получилось! Вы в любом случае молодец, что занимаетесь с ними музыкой!
А насчет концертов... Надо подбирать интересные программы. Тогда младший перестанет засыпать
Аннушка15
1 сентября 2011 года
0
Ярослав вообще-то гиперактивный, но слушая музыку он блаженствует, расслабляется и засыпает. Единственный вариант его спокойного состояния.
nadinart
1 сентября 2011 года
0
следовательно, отличная реакция!
Natula AK
2 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Аннушка15
Ярослав вообще-то гиперактивный, но слушая музыку он блаженствует, расслабляется и засыпает. Единственный вариант его спокойного состояния.

↑   Перейти к этому комментарию
Аннушка15 пишет:
расслабляется и засыпает
Не поверите, мой сынуля до годовалого возраста "расслаблялся и засыпал" под Рамштайн... ну нравилось ему их слушать
nadinart
2 сентября 2011 года
+1
почему, поверю. У меня племянник такой
Natula AK
2 сентября 2011 года
0
nadinart
2 сентября 2011 года
+1
Natula AK
2 сентября 2011 года
0
и
Мама Вани и Стёпы
31 августа 2011 года
0
Про племянницу обе бабушки говорили "Слуха нет!", но она-таки стала ходит в музшколу и оказывается... о, ужас! ... бабушки были не правы.
Я, например,
nadinart пишет:
Следующим пунктом (а отнюдь не первым!) является проверка слуха. Это лучше делать с помощью фортепиано. Как я уже писала, не все дети способны чисто интонировать голосом, поэтому проще всего сыграть ребенку нотку на фортепиано и попросить его найти ее на клавиатуре. Потом сыграть две ноты . Спросить, какая из них выше, какая ниже. Попросить найти обе. Потом сыграть две ноты одновременно и попросить найти их. И так далее.
Музыкальный слух (при прочих благоприятных факторах) имеет тенденцию развиваться. Так что если ваш ребенок не очень точно находит нотки - не все еще потеряно. Возможно только, стоит отказаться от струнно-смычковых инструментов.
вообще в этом была и есть профан, но ничё закончила ж муз. школу по классу фо-но и не жалею.
Zelenochka
31 августа 2011 года
+1
Отличная статья
nadinart
31 августа 2011 года
0
спасибо!
Оленька Счастливая
31 августа 2011 года
+1
когда меня отдали в муз.школу мне было 5 лет,закончила в 15,собиралась поступать по музыке дальше,получать профессию,но потом передумала..очень уж надоело..и зареклась отдавать своего ребенка на такие же мучения..чтобы достичь успеха в музыке нужно заниматься не менее 4-х часов в день,иметь особое терпение,что некоторым детям (особенно мне) бывает несвойственно. Но сейчас когда забеременела решила,что если будет у ребенка слух отдам в музыкалку без разговоров пусть даже он или она не станет великим пианистом,но для общего развития это точно не повредит
nadinart
31 августа 2011 года
0
открою страшную тайну: четырех часов тоже маловато будет, чтобы достичь успеха, особенно , если речь идет о рояле . Зато на некоторых духовых просто нельзя заниматься больше двух часов подряд! Подумайте, тоже вариант для ребенка
Оленька Счастливая
1 сентября 2011 года
0
ой нет,только не духовые,я сама на фортепиано училась и того же хочу,тем более дома стоит
nadinart
1 сентября 2011 года
0
Ну, фортепиано дома пригодится в любом случае: при занятиях на любом инструменте есть общее фортепиано. Да и сольфеджио приходится заниматься с инструментом.
Salomeja
1 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Оленька Счастливая
ой нет,только не духовые,я сама на фортепиано училась и того же хочу,тем более дома стоит

↑   Перейти к этому комментарию
Оленька Счастливая пишет:
ой нет,только не духовые
А что Вы против духовых имеете? Очень хорошее дело, особенно для мальчиков
nadinart
1 сентября 2011 года
+1
Да, мне тоже нравится! И работу хорошему духовику проще найти, чем хорошему струннику. И оркестровая работа у вас приятнее:
это ведь , все-таки, не в тутти сидеть! Постоянная читка, всегда в форме.
Мандариновая радость
1 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий nadinart
открою страшную тайну: четырех часов тоже маловато будет, чтобы достичь успеха, особенно , если речь идет о рояле . Зато на некоторых духовых просто нельзя заниматься больше двух часов подряд! Подумайте, тоже вариант для ребенка

↑   Перейти к этому комментарию
Это когда жмут на ребенка, тогда 4 часов мало. А зачем такой нажим? Только чтобы со второго класса на городских концертах выступать? Ну я конечно образно говорю, но в целом, чтобы достичь успеха в музыке, главное - правильно научить, не вызвав при этом рвотный рефлекс, очень-очень извините за грубое сравнение. Сколько детей ненавидят музыку только оттого, что их заставили заниматься долго и упорно. Не все выдерживают, а из тех, кто прошел это, многие поступают в училища и только потом уже понимают, что музыка - это в первую очередь красиво, а потом уже - трудно. Это только в старшем возрасте можно несколько часов заниматься, и только при четком понимании, для чего ты конкретно сейчас повторяешь эту ноту или то произведение, когда сам ставишь целью сделать свою игру лучше, когда лично тебе, а не кому-то, это нужно.
nadinart
1 сентября 2011 года
0
К сожалению, в нашем деле есть такая штука, как закладка условных рефлексов. А это делается только многочасовыми тренировками. Настоящих, серьезных и профессиональных исполнителей, не прошедших этот этап, просто не существует. Но если не ставить себе целью стать именно исполнителем - это, конечно, не нужно.
Кстати, концерты со второго (а то и первого) класса - необходимое условие для воспитания концертного исполнителя. Ведь отношение к сцене, привычку играть перед большим количеством народу тоже надо воспитывать
Мандариновая радость
6 сентября 2011 года
0
Многозначная тема... Тренаж физический имеет смысл, когда все делается правильно. Это, на мой взгляд, главный критерий. А если - буквально - постановка рук правильная, то не так уж много тренажа может понадобиться, хотя его роль не оспариваю, сама знаю, как это важно. Понятно, что чем больше, тем лучше, но все же важно в воспитании концертного исполнителя не выработать у него, опять же простите, рвотный рефлекс. Но в принципе я ни разу не спорю
katerinka36
31 августа 2011 года
0
Абсолютно верная статья... Я например голосом не владею совсем... но вот фальшь чувствую сразу, даже если играют незнакомую вещь, муж ходил на фортепьяно, так он фальшивил и даже не слышал, я его вечно поправляла... и дочку отводили в музыкалку, ее там слушали, сказали что с голосом конечно проблемы, а вот слух идеальный... но у нее интереса к музыке не оказалось, а может в 4 года еще мала была для занятий...
nadinart
31 августа 2011 года
0
Ну, насильно-то точно не стоит тащить. Может, еще проснется интерес
katerinka36
1 сентября 2011 года
0
Да мы ее насильно не тащили, она сама хотела сперва, но потом ей стало не интересно, мы и бросили...
nadinart
1 сентября 2011 года
0
Да, монотонные ежедневные занятия выдерживают не все. Да и педагоги не всегда могут сохранить и развить детский интерес.
наседка
1 сентября 2011 года
+2
Преподаватель моего сына на мои возгласы, что вот, мол, сын опять не захотел готовиться к занятиям, отвечал: "ну, что вы хотите? Это вам нужно его музыкальное образование. А ему оно не нужно. И зачем ему надо делать уроки по инструменту, он не знает. Ему гулять хочется и играть в свои игры..." А затем он брал указку, тыкал ею в ноту, и вместе с сыном учил урок по музыке. А потом задавал следующий. Классный был преподаватель!
Танечка86
31 августа 2011 года
0
У моей свекрови музыкальное образование, муж не учился в музыкалке, но умеет играть на многих инструментах. Думаю дочу через пару ле отдавать в муз школу и на танцы. Ей только годик, а она уже танцует хорошо. И кружиться, и приседает, и попой вертит!!! Музыку любит!!! Мне кажется что у нее очень развит слух, такт, ритм... возможно наследственно- от папы, бабушки!!! В отличии от меня- я даже простую мелодию напеть не могу!!! Главное чтобы ей захотелось!
Nagini
31 августа 2011 года
0
Танечка86 пишет:
через пару ле отдавать в муз школу и на танцы
Не рановато? Насколько я знаю, раньше всего берут на гимнастику - года в 4. А на всякие танцы - позже. Лет с 5-6 хотя бы.
Танечка86
31 августа 2011 года
0
У нас на танцы берут детей с 4 лет, на вокал тоже где то так же.
торопыжка
31 августа 2011 года
0
ха, я с детьми от 2,5 до декрета занималась.
Танечка86
31 августа 2011 года
0
Это вы репетиторством занимаетесь!!! А в школы берут попозже!!!
nadinart
31 августа 2011 года
0
С 4-х берут практически везде, точно. Иногда и раньше.
Nagini
31 августа 2011 года
0
nadinart пишет:
встречается много деток, которые не могут управлять голосом, но при этом отлично слышат
Это про мну Нет координаци слуха и голоса (они у меня по отдельности живут: слух сам по себе, голос сам по себе). Мама в детстве поставила мне диагноз "нет слуха" - и усё Хотя для нее оставалось загадкой, как я при "отсутствующем слухе" умудрялась танцевать
торопыжка
31 августа 2011 года
0
именно этим и должны заниматься педагоги муз школы: уши с голосом познакомить и подружить.
Nagini
31 августа 2011 года
0
Да поздновато мне уже их дружить, наверное
nadinart
31 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий торопыжка
именно этим и должны заниматься педагоги муз школы: уши с голосом познакомить и подружить.

↑   Перейти к этому комментарию
и те из них, которые обладают достаточной квалификацией , успешно занимаются. Только вот квалификация эта самая - отдельная грустная тема...
Мандариновая радость
1 сентября 2011 года
0
Тема наигрустнейшая. У меня родители великие для города педагоги-теоретики. У них дети смеются, как так бывает, что некоторые дети в других школах вплоть до поноса боятся обычных уроков сольфеджио? На экскурсии просятся, посмотреть, что там за сольфеджио такое Я все страдаю и переживаю за нацию, что же сделать, чтобы таких педагогов, как мои родители, было много, а не единицы? Не просто добрых, а которые умеют правильно научить, причем научить практике, а не написанию нот.
Мария Травкина
1 сентября 2011 года
0
Мандариновая радость пишет:
У меня родители великие для города педагоги-теоретики.
а можно где-то про них поподробнее почитать? и есть ли у них какие-нибудь работы, учебники?
Мандариновая радость
1 сентября 2011 года
+1
Работ пожалуй нет, ученики как правило не идут в профессиональную музыку, а зато все они учатся получать от музыки удовольствие и... умеют сыграть любую песню для себя и других Но папа - учитель года, не помню какого правда, а мама - преподает на хоровом отделении пермской ДМШ 2, а там тусят вместе два учебных хора и муниципальный коллектив, все это называется академический хор "Млада", хор международного уровня, первые места на конкурсах Мама там же концертмейстер, вместе родители пишут обработки для всех коллективов. Сочетание правильного хоровика с правильным теоретиком в процессе обучения дает высокохудожественный уровень Где почитать - поищу, но наверное нигде. Самые лучшие не гонятся за успехом, сидят в тихушку общаются с детьми и технологий своих не продают
nadinart
1 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мандариновая радость
Тема наигрустнейшая. У меня родители великие для города педагоги-теоретики. У них дети смеются, как так бывает, что некоторые дети в других школах вплоть до поноса боятся обычных уроков сольфеджио? На экскурсии просятся, посмотреть, что там за сольфеджио такое Я все страдаю и переживаю за нацию, что же сделать, чтобы таких педагогов, как мои родители, было много, а не единицы? Не просто добрых, а которые умеют правильно научить, причем научить практике, а не написанию нот.

↑   Перейти к этому комментарию
Есть простой ответ: принимать их на работу
Ведь есть много отличных специалистов, которых просто не пускают в уже сложившиеся коллективы... Еще одна грустная тема.
Мандариновая радость
6 сентября 2011 года
0
Есть другая сторона вопроса - мало кто идет в эту область, кадров не хватает, потому что зарплаты издевательские. Да, они немного растут, но жить на это нельзя, а если работать на много ставок, как тогда через усталость получать удовольствие и стараться?
И отдельная песня - чему, елки-палки, учат студентов на всяких методиках!? Почему их (и меня тоже!) учат отдельным теориям и не учат тому, как конкретно подать материал, какие упражнения сделать, какие приемы использовать? Вот поэтому выделяются отдельные личности, которые сами нашли решение этих проблем, а остальные - серая масса, задалбывающие детей диктантами и пением с листа "на оценку".
a777
31 августа 2011 года
0
скольkо стоит у вас музыкалка? ну например урок пианино 1 ученик плюс учитель?
POLETTA
31 августа 2011 года
0
вот недавно ходили с дочкой на прослушивание.. не взяли хотя она отличает некоторые песни в современной оранжировки от оригинала.. я сама этого не заметила.. а она смогла.. вот и даже не знаю есть у нее слух????
azuchena
31 августа 2011 года
0
Очень часто у деток нет координации слуха и голоса -именно по-этому автор поста пишет что нужно слух проверять с помощью ф-но....Обычно если ребенок начинает заниматься музыкой (петь в хоре) эта проблема уходит....
POLETTA
31 августа 2011 года
0
прослушали.. на ф-но, но она сильно смутилась.. и не смогла в трех тональностях повторить.. может в другой раз повторить..
azuchena
31 августа 2011 года
0
Я думаю да....А у Вас дома есть инструмент?
azuchena
31 августа 2011 года
0
Отличная статья!!!
Nazaroffa
31 августа 2011 года
0
мне в 5 лет преподаватель сольфеджио и по совместительству соседка определила полное отсутствие музыкальных способностей и слуха. однако я с отличием закончила музыкалку по классу ф-но, участвовала в куче республиканских конкурсов, как одна из лучших учениц школы,пела в хорах, сольно пела, подбирала музыку и на ф-но и на гитаре.
я считаю, что если есть хоть какие-то способности, их надо развивать. музыкалка дала мне очень много в жизни. спасибо маме!!! сына я хотела бы отдать на гитару, если конечно у него будет желание. ну и чуть-чуть способностей! это хорошая школа жизни. учит организованности и упорству. да и девченки любят парней, играющих на гитаре
торопыжка
31 августа 2011 года
+3
Хорошая статья!
Если развтитие слуха, голоса и техники исполнения нужно доверить педагогам, то эмоциональный отклик, т.н. "музыкальность" зависят от родителей, как часто сами включают и слушают музыку, на сколько разнообразна эта музыка. Я за многоганное музыкальное воспитание, одной классики мало, есть джаз, латинос, народное (не только русское).
По поводу определения родителями муз способностей ребенка мой пример: мама все детство утверждала, что у меня по ушам медведь поплясал, музыкалку закончила из принципа (по спец еле 4 натянули). Все это не помешало мне поиметь 2 красных диплома - от музколледжа и консы
alenavita
31 августа 2011 года
0
та же история!
торопыжка пишет:
мама все детство утверждала, что у меня по ушам медведь поплясал
только вот консу закончила с обычным дипломом))) имея уже семью, и так замечательно, т.к. училась на дневном.
nadinart
31 августа 2011 года
0
а какую консу?
alenavita
1 сентября 2011 года
+1
Академию музыки(филиал г. Брест), Беларусь
nadinart
1 сентября 2011 года
0
здорово! А по какой специальности?
alenavita
1 сентября 2011 года
+1
инструментальное исп-во(домра)+оркестр. дирижирование
nadinart
1 сентября 2011 года
0
Здорово!
alenavita
1 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий alenavita
Академию музыки(филиал г. Брест), Беларусь

↑   Перейти к этому комментарию
в Беларуси уже давно нет заочки, поэтому открыли филиалы во всех областных центрах. А с этого учебного года филиалы закрыли, остался только в Могилеве, и всех перевели в Минск.
Мария Травкина
1 сентября 2011 года
0
alenavita пишет:
А с этого учебного года филиалы закрыли,
А почему? нет набора?
могу сказать с грустью - сейчас даже в Питере напряжёнка с абитуриентами в муз. колледжи. В этом году в уч-ще при консерватории на виолончель НИКТО не подал документы, ни один человек...
alenavita
1 сентября 2011 года
+1
Нет, желающих много. История такова:сначала открыли филиалы(в 2001 г) на базе колледжей, и преподаватели те же, только некоторые аспирантуру закончили, а в этом году закрыли в связи с тем, что Академия должна пройти межд. аккредитацию(как нам объяснили), а препод. состав не имеет должного образ-я, т.е. как мин. старший преп. Ну и помещение должно быть отдельное, а у нас этого нет.Исключение только Могилев: там филиал сущ. уже около 20 лет, есть необходимая база. а студенты наши многие с семьями, у некоторых дети. вот так учились в своем городе и даже не могли подумать, что могут закрыть. Об этом стало известно весной, я как раз заканчивала. Конечно, в Минске им дали всем общежитие, кто хотел там учиться, но не мог поступить- это лучший вариант, а вот кто с детьми...
Мария Травкина
2 сентября 2011 года
0
alenavita пишет:
в связи с тем, что Академия должна пройти межд. аккредитацию(как нам объяснили)
В России консерватории от этого бедствия избавили, а вот что будет с остальными ВУЗами - ...
anutochka8
31 августа 2011 года
0
Читаю комменты и радуюсь, как много нас, музыкальных мам! Прям гордость какая-то появляется. А то вокруг меня много людей, которые считают все это полным бредом. А я одна против них, хочу ребенка отдать в музыкальную школу обязательно. Если ему там не понравится, то настаивать не буду, чтобы закончил. Но постараюсь сделать все, чтобы ему там понравилось. Не даром же я посвятила 20 лет своей жизни музыке. Уже сейчас сын танцует под музыку, при том у него есть определенная последовательность движений в танце.
nadinart
31 августа 2011 года
+1
вот и я радуюсь за наших музыкальных мам!
Оленька Счастливая
1 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий anutochka8
Читаю комменты и радуюсь, как много нас, музыкальных мам! Прям гордость какая-то появляется. А то вокруг меня много людей, которые считают все это полным бредом. А я одна против них, хочу ребенка отдать в музыкальную школу обязательно. Если ему там не понравится, то настаивать не буду, чтобы закончил. Но постараюсь сделать все, чтобы ему там понравилось. Не даром же я посвятила 20 лет своей жизни музыке. Уже сейчас сын танцует под музыку, при том у него есть определенная последовательность движений в танце.

↑   Перейти к этому комментарию
правильно
bajba
31 августа 2011 года
0
спасибо за статью,вижу что у моих дочек есть огромная тяга и реакция к музыке,поют много что то на своём, танцуют,не равнодушны к музыке такая реакция бурная что мне самой даже интерЕсно.сама я к музыке равнодушна,не пою и не слушаю мне тишина лучше.Муж окончил музыкальную школу по классу баяна играл в оркестре на саксофоне.Вот и думаю пойдём покажемся не в школу пока а в кружок начнём с малого,а вдруг......
Aiti
31 августа 2011 года
0
В целом мысль очень схожа с принципами медота сузуки,который мы как раз сейчас с деткой изучать начали. Наш преподователь сказал-нет способных детей,есть способные родители.
nadinart
31 августа 2011 года
0
Метод Сузуки, если честно, так и не смогла понять и принять. Уж больно в русских профессиональных традициях меня воспитали. Но то, что , по крайней мере, в младших классах от родителей зависит очень много - это точно.
Aiti
1 сентября 2011 года
0
Я вот как раз углубляюсь в тему По-моему очень интересно.Сегодня преподаватель сказал что я тоже научусь играть.
nadinart
1 сентября 2011 года
+1
То ли еще будет...
Aiti
1 сентября 2011 года
0
Вот и я думаю..Как-то слабо из себя скрипача представляю.
Маори
3 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Aiti
Я вот как раз углубляюсь в тему По-моему очень интересно.Сегодня преподаватель сказал что я тоже научусь играть.

↑   Перейти к этому комментарию
я работала в музыкальной школе, в которой практиковался этот метод и все этим очень гордились.
Впечатления такие:
1) родители заинтересованы в обучении куда больше детей ))) играть они, конечно, не играют ничего, но присутствуют на уроке и потому могут помочь с домашними заданиями.
Я даже предлагала (в основном, чтоб увеличить нагрузку учителям)) сделать отдельный курс для родителей.
2) дети не знают нот или знают очень приблизительно (обучаясь уже ..нное количество лет в музыкальной школе). Всё копируют "с рук", хотя должны развивать слух и играть по слуху!
3) все дети постарше хотят играть классику, но им не хватает ни знания нот, ни техники, ни усидчивости, ни вообще понимания, как можно "разбирать" музыкальное произведение.
Aiti
4 сентября 2011 года
0
Я кончно только новичёк.Но из того что я видела и слышала,мне пока всё нравится.Ребятишки заинтересованы не меньше родителей Поддерживать эту заинтересованность-задача родителей. Наш преподаватель говорит .что его ученики играют в лучших оркестрах мира.Склонна ему верить
наседка
31 августа 2011 года
0
Как я хочу петь! Но, кажется, к старости совсем голос испортился. А раньше слух хороший был. А теперь в ноту не попадаю.
nadinart
31 августа 2011 года
+1
Я думаю, надо просто немножечко распеться и все пойдет
наседка
1 сентября 2011 года
0
Я тоже так думаю. Но пошла в хор, а там бабки с такими красивыми голосами, что я впечатлилась. А потом они меня вытеснили. Я для них конкуренткой стала. У них там на двадцать старушек три мужичка было. Вот мужички на меня в стойку и встали. Бабкам это не понравилось. Буду пытаться еще раз совершить сей подвиг. Я уже не такая конкурентка дя них, в плане старичков.
наседка
1 сентября 2011 года
0
А сын закончил музыкальную семилетку по классу балалайки. Музыкантом не стал, а вот музыкальную культуру впитал.
nadinart
1 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий наседка
Я тоже так думаю. Но пошла в хор, а там бабки с такими красивыми голосами, что я впечатлилась. А потом они меня вытеснили. Я для них конкуренткой стала. У них там на двадцать старушек три мужичка было. Вот мужички на меня в стойку и встали. Бабкам это не понравилось. Буду пытаться еще раз совершить сей подвиг. Я уже не такая конкурентка дя них, в плане старичков.

↑   Перейти к этому комментарию
Неправда! Я вас видела: еще какая конкурентка!
наседка
1 сентября 2011 года
0
Ну, вот! Из-за этого попеть не дали! А так хотелось!
nadinart
1 сентября 2011 года
+1
так может брать в союзники дедушек?
наседка
1 сентября 2011 года
0
Так ведь, не успела даже и выбрать! Выжили!
nadinart
1 сентября 2011 года
+1
ну, теперь вы научены горьким опытом и справитесь!
Salomeja
31 августа 2011 года
0
Мой сын завтра идет первый раз в первый класс в музыкальную школу
nadinart
31 августа 2011 года
+1
Поздравляю!
Salomeja
31 августа 2011 года
+1
Спасибо
Mia_Maria
31 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Salomeja
Мой сын завтра идет первый раз в первый класс в музыкальную школу

↑   Перейти к этому комментарию
И моя дочка тоже
Salomeja
31 августа 2011 года
0
На фортепиано?
Mia_Maria
31 августа 2011 года
+1
У нас тут вышла забавная история... Дочка полгода просила отдать ее на фортепьяно. И вот когда заявление уже было написано и прослушивание пройдено, ее торкнуло, что она хочет скрипку. Но заявление уже не перепишешь! А летом мы были на концертах и ребенок оончательно убедился, что хочет скрипку. Мы нашли частного преподавателя и ближайшее время будем заниматься параллельно (все равно школ пока нет, а фоно у скрипачей идет вторым инструментом), а на следующий год посмотрим.
Salomeja
31 августа 2011 года
0
Зато будет выбор! Или на двух специальностях и продолжать
Mia_Maria
31 августа 2011 года
+1
Ну я тоже так решила
Я как раз из тех мам, которые не слишком высокого мнения о музыкальных способностях своего ребенка, просто считаю, что заниматься музыкой полезно. Но вот Надя меня убеждает, что в 5 лет еще ни о чем толком судить нельзя, а вот присутстви желания - это похвально.
nadinart
31 августа 2011 года
0
скажу тебе по секрету: я сомневаюсь в способностях своего ребенка , так же, как ты в способностях Даши. Видимо, это какой-то материнский бзик. Нет, я вижу, что у него отличных слух и чувство ритма, что даже при его мелких размерах у него не должно быть проблем с моторикой... а вот сомневаюсь
Mia_Maria
1 сентября 2011 года
0
Я вижу у Даши пока один вполне конкретный талант, но для его развития нудно немного подождать - у нее хорошо работают мозги (быстро и цепко) и хорошо подвешен язык, в лингвистике она папина, к счастью, и моск вынесет, и уболтает. Если она в себе это сохранит и разовьет, за ее будущее я спокойна
nadinart
1 сентября 2011 года
0
куда ж она денется - разовьет!
Natula AK
31 августа 2011 года
0
Спасибо, для нас статья актуальна: дочка очень просила записать ее в музыкальную школу. В мае нас прослушали, и взяли!... Но вот у меня сейчас возникают сомнения: доча оч неусидчивая, уроки по полдня делаем - ей сконцентрироваться трудно, особенно если одну оставить. Вот я и думаю: в муз. школе ведь тоже уроки будут задавать, вдруг Алина не справится с такой нагрузкой?...
nadinart
31 августа 2011 года
+1
Тут уже придется смотреть по ситуации. Вообще, усидчивых детей очень мало. Все хотят играть, но никто не хочет часами заниматься. Увы, по крайней мере, в младших классах , успехи ребенка - это во многом успехи родителей. Удачи, уверена, что у вас все получится! Попробуйте домашние занятия организовывать небольшими порциями: сначала по пять минут (пять мин. занятий - две мин. отдыха. И так много раз), потом увеличивать продолжительность сосредоточенных занятий. Постепенно она привыкнет.
Natula AK
1 сентября 2011 года
0
Спасибо, постараемся. В любом случае нужно как-то приучать ее к самостоятельной работе.
lena0307-81
1 сентября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Natula AK
Спасибо, для нас статья актуальна: дочка очень просила записать ее в музыкальную школу. В мае нас прослушали, и взяли!... Но вот у меня сейчас возникают сомнения: доча оч неусидчивая, уроки по полдня делаем - ей сконцентрироваться трудно, особенно если одну оставить. Вот я и думаю: в муз. школе ведь тоже уроки будут задавать, вдруг Алина не справится с такой нагрузкой?...

↑   Перейти к этому комментарию
Мы начинали заниматься по 10 минут 2-3 раза в день, усидчивости тоже не было, да и сейчас уже 4 год пойдет как в муз. школу ходим, а с занятиями проблемно. Занимаеться по 30 минут, но несколько раз. Нам еще дочин учитель хорошо помогает, с душой женщина, все объястняет, возиться как со своим ребенком.
Аннушка15
1 сентября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Natula AK
Спасибо, для нас статья актуальна: дочка очень просила записать ее в музыкальную школу. В мае нас прослушали, и взяли!... Но вот у меня сейчас возникают сомнения: доча оч неусидчивая, уроки по полдня делаем - ей сконцентрироваться трудно, особенно если одну оставить. Вот я и думаю: в муз. школе ведь тоже уроки будут задавать, вдруг Алина не справится с такой нагрузкой?...

↑   Перейти к этому комментарию
Мои чижики занимаются с удовольствием. Когда у ребенка начинает получаться произведение и возникает желание играть дальше, я прерываю занятие. Придумываю другое задание. Этим я добилась, что они сами добиваются права сесть за инструмент, даже спорят, кто раньше. Пока что я довольна.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам