Об известной притче
Все, наверное, знают эту притчу:
«Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучок, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет — ты иди в храм… тебе всегда там легче станет».
Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.
И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…
В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: «Что ты, чадо, плачешь?» Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: «Господи! Меня в храм не пускают!»
Обнял его Господь и тихо говорит: «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают...»»
Вот скажите, откуда взяться хорошему отношению к людям, если те, кто сам мог бы проявить его к ближним, приходят в церковь лишь когда им «станет жить невыносимо» (и то лишь для того, чтобы им стало полегче)? И даже встретив в храме такое отношение, они не говорят: «Господи, мне больно на это смотреть, поэтому я сам(а) буду трудиться, чтобы всё изменить к лучшему, я устроюсь работать в храм и буду относиться к людям иначе». Нет, вместо этого они вздохнут печально и пойдут по своим куда более важным делам, а на досуге изольют свои чувства в подобную этой притчу.
Но притча эта, однако, не очень-то применима к Богу.
Дело в том, что Бог призывает к Себе сначала лучших людей, но когда те отказываются прийти, тогда призывает к Себе всех, кто захочет отозваться, «и злых и добрых» (Мф. 22:10), но не все они одеваются в «брачную одежду» добродетели. Поэтому, когда званые наконец приходят, к ним относятся так, как могут, а не так, как званым хотелось бы (смотрите притчу Спасителя о званых на вечерю: Евангелие от Матфея, гл. 22, стихи 1-14).
Ошибка – считать, что Церковь – это они, на самом деле Церковь – это мы и от нас тоже зависит, что и как в ней делается. Поэтому прежде чем говорить, что «они там в Церкви мне должны», следует подумать, а не должна (должен) ли я чего?
Вот например в отношении благочестия:
Церковь говорит, что Бог помогает нам только если мы сами стремимся к Нему. Иначе говоря, если ты хочешь, чтобы действие священника привело к положительному результату, нужно твоё содействие этому благочестивой жизнью, а иначе действие священника будет либо бесполезным, либо вредным. Скажем, священник освящает дом. Читаем о чём в этом чине молится священник: «Благослови, Господи, дом сей… и в нем благочестно жити хотящих…», «еще молимся о еже ниспослати благословение Свое на дом сей… и на всех в нем благочестно жити хотящих…». Значит, если хочешь, чтобы дом остался освящённым после ухода священника, живи благочестиво (вот она и обязанность!). Не будешь жить благочестиво, Господь тебя не благословит. И так во всём.
Поэтому, следует учесть и то, что тётушки (или не тётушки), ругающие нас в храме, чаще всего хотят нам (как ни странно) добра, далеко не всегда понимая, в чём конкретно оно заключается. Ну вот знаете, в основном родители хотят добра своим детям, но часто либо добро понимают своеобразно, либо методика воспитания оставляет желать много лучшего, либо и то и другое вместе. Так и в храме: кто-то помогает тихо и скромно, а кто-то так тебе помочь хочет, что весь багровеет и начинает шипеть.
Приходите в церковь, потрудитесь сами. Не готовы работать в храме? Ну что ж, тогда спасибо скажите хотя бы за то, что есть люди, которые могут вам его открыть. А притчу эту стоит закончить иначе: вместо слов «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают...» стоит приписать Господу другие слова: «Да ты приходи ещё лет через 40, может что-нибудь изменится…»
«Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучок, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет — ты иди в храм… тебе всегда там легче станет».
Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.
И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…
В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: «Что ты, чадо, плачешь?» Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: «Господи! Меня в храм не пускают!»
Обнял его Господь и тихо говорит: «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают...»»
Вот скажите, откуда взяться хорошему отношению к людям, если те, кто сам мог бы проявить его к ближним, приходят в церковь лишь когда им «станет жить невыносимо» (и то лишь для того, чтобы им стало полегче)? И даже встретив в храме такое отношение, они не говорят: «Господи, мне больно на это смотреть, поэтому я сам(а) буду трудиться, чтобы всё изменить к лучшему, я устроюсь работать в храм и буду относиться к людям иначе». Нет, вместо этого они вздохнут печально и пойдут по своим куда более важным делам, а на досуге изольют свои чувства в подобную этой притчу.
Но притча эта, однако, не очень-то применима к Богу.
Дело в том, что Бог призывает к Себе сначала лучших людей, но когда те отказываются прийти, тогда призывает к Себе всех, кто захочет отозваться, «и злых и добрых» (Мф. 22:10), но не все они одеваются в «брачную одежду» добродетели. Поэтому, когда званые наконец приходят, к ним относятся так, как могут, а не так, как званым хотелось бы (смотрите притчу Спасителя о званых на вечерю: Евангелие от Матфея, гл. 22, стихи 1-14).
Ошибка – считать, что Церковь – это они, на самом деле Церковь – это мы и от нас тоже зависит, что и как в ней делается. Поэтому прежде чем говорить, что «они там в Церкви мне должны», следует подумать, а не должна (должен) ли я чего?
Вот например в отношении благочестия:
Церковь говорит, что Бог помогает нам только если мы сами стремимся к Нему. Иначе говоря, если ты хочешь, чтобы действие священника привело к положительному результату, нужно твоё содействие этому благочестивой жизнью, а иначе действие священника будет либо бесполезным, либо вредным. Скажем, священник освящает дом. Читаем о чём в этом чине молится священник: «Благослови, Господи, дом сей… и в нем благочестно жити хотящих…», «еще молимся о еже ниспослати благословение Свое на дом сей… и на всех в нем благочестно жити хотящих…». Значит, если хочешь, чтобы дом остался освящённым после ухода священника, живи благочестиво (вот она и обязанность!). Не будешь жить благочестиво, Господь тебя не благословит. И так во всём.
Поэтому, следует учесть и то, что тётушки (или не тётушки), ругающие нас в храме, чаще всего хотят нам (как ни странно) добра, далеко не всегда понимая, в чём конкретно оно заключается. Ну вот знаете, в основном родители хотят добра своим детям, но часто либо добро понимают своеобразно, либо методика воспитания оставляет желать много лучшего, либо и то и другое вместе. Так и в храме: кто-то помогает тихо и скромно, а кто-то так тебе помочь хочет, что весь багровеет и начинает шипеть.
Приходите в церковь, потрудитесь сами. Не готовы работать в храме? Ну что ж, тогда спасибо скажите хотя бы за то, что есть люди, которые могут вам его открыть. А притчу эту стоит закончить иначе: вместо слов «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают...» стоит приписать Господу другие слова: «Да ты приходи ещё лет через 40, может что-нибудь изменится…»
Комментарии
А помолиться действительно можно и дома, но только в церковь ходят за тем, что дома не найти. Подробнее, если интересно, смотрите здесь: http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kuraev_Dary_22-all.shtml
А помолиться действительно можно и дома, но только в церковь ходят за тем, что дома не найти. Подробнее, если интересно, смотрите здесь: http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kuraev_Dary_22-all.shtml
↑ Перейти к этому комментарию
Я иногда думаю по этому поводу, что люди не совсем понимают-для чего идут в храм. Отсюда такое и происходит. Слава Богу, что вам не довелось таких бабушек видеть! Хотя, такое есть в храмах, но это не повод не ходить в храм действительно взрослым людям. Наверное "тонкая духовная организация"....
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна полностью! Эта концовка мне больше по душе
Я вот тоже на днях думала о том, что нужно вчитываться в чинопоследование таинств и треб. Там много интересного Скажем, крещение: отречение от сатаны, сочетание со Христом... чтение Символа Веры опять же. Готов ли ты сочетаться со Христом? Веруешь ли во Отца, Сына, Духа Святаго и во святую, соборную и апостольскую Церковь? А если нет - зачем лгать Богу?
А притча не может быть лживой по сути. Если она не отвечает на какой-то важный вопрос - она просто отмирает. Народ перестает её пересказывать. А эта множится и множится.
Дальше мы вольны -- либо внять её предупреждающему смыслу, либо отвергнуть его.
Все что угодно можно объяснить через наезд на оппонента - он дурень, он сволочь, он еще этически не созрел...Но возможно, конструктивно начать с мысли "есть ли в его словах сколько-нибудь истины"?
Как-то так и выходит, по моему, из Ваших комментариев, да и из поста. "Если тебе некомфортно с нами, то ты сам виноват. Иди своей дорогой и подумай о своем поведении..."
Вы вольны воспринимать как Вам хочется и притчу и мои слова, хочу подчеркнуть это отдельно.
Я лишь хотел через этот пример пояснить, что толкование притчи происходит удобным для толкователей образом. "Раз ты меня не понимаешь, значит проблема в тебе"
Выхожу из церкви уже после службы, на душе хорошо, ни кто не обругал, послушала службу на церковно-славянском языке, а не на финском, как обычно....
Платок сняла и оставила. Вышла и решила перекреститься, глядя на Храм.
И тут, откуда ни возьмись, выходит "оно", мое испытание! Старушка дряхлая, плохо одетая. У меня даже зародилась мысли подать ей милостыню. Но не тут-то было! Голосом парторга она мне глаголет с непередаваемой злобной интонацией "Что крестишься без платка-то!"
Аут! Занавес! Весь мой позитив и счастье улетело! Не выдержала я испытания родной русской церковью!
Выхожу из церкви уже после службы, на душе хорошо, ни кто не обругал, послушала службу на церковно-славянском языке, а не на финском, как обычно....
Платок сняла и оставила. Вышла и решила перекреститься, глядя на Храм.
И тут, откуда ни возьмись, выходит "оно", мое испытание! Старушка дряхлая, плохо одетая. У меня даже зародилась мысли подать ей милостыню. Но не тут-то было! Голосом парторга она мне глаголет с непередаваемой злобной интонацией "Что крестишься без платка-то!"
Аут! Занавес! Весь мой позитив и счастье улетело! Не выдержала я испытания родной русской церковью!
↑ Перейти к этому комментарию
Выхожу из церкви уже после службы, на душе хорошо, ни кто не обругал, послушала службу на церковно-славянском языке, а не на финском, как обычно....
Платок сняла и оставила. Вышла и решила перекреститься, глядя на Храм.
И тут, откуда ни возьмись, выходит "оно", мое испытание! Старушка дряхлая, плохо одетая. У меня даже зародилась мысли подать ей милостыню. Но не тут-то было! Голосом парторга она мне глаголет с непередаваемой злобной интонацией "Что крестишься без платка-то!"
Аут! Занавес! Весь мой позитив и счастье улетело! Не выдержала я испытания родной русской церковью!
↑ Перейти к этому комментарию
Крестили ребенка рядом, он не унимается, делает замечание будущей крестной:"Ниже наклоняйся! Ты бы еще короче
юбку надела" Увидел он среди пожертвований на храм 1 копейку, как закричит:"Кто копейку положил? Что б вам пусто было!" Я не выдержала и шепчу сестре: "Ты посмотри, ему еще и доллары подавай..." Получила от мамы подзатыльник
за такие слова. После службы мне очень хотелось спать.Вечером гладила утюгом юбку и сожгла ее.. подумала: "Это
меня бог, наверное, наказал" Батюшка уже давно умер... В церковь я хожу редко..
Я лишь хотел через этот пример пояснить, что толкование притчи происходит удобным для толкователей образом. "Раз ты меня не понимаешь, значит проблема в тебе"
↑ Перейти к этому комментарию
"Раз ты меня не понимаешь, значит проблема в тебе" - это Ваши слова. Хорошо, во мне есть проблема. Может ,и много проблем. Я ведь далека от совершенства. А Вы понимаете меня? То, может, и в Вас проблема есть? Вот ит обоюдность
Большая часть обсуждающих(начиная с самого поста) высказывается в духе "Ну раз ему неуютно, значит ОН сам виноват. В другой раз пусть лучше подготовится, и наберется смирения и вообще - дорогу к Богу никто цветочками не устилал..."
Иными словами "Раз он нас не понимает, значит проблема в нём самом"
Как-то так.
А в чем тут "Насаждение агрессивного отношения к Церкви"?
1 Убеждает, что в нечего в церкви делать.
2 Предлагает молиться где угодно.
3 Слово "Бог" пишет с маленькой буквы.
Разве тут есть агрессия? Может я чего-то не понял? Может процитируете? (я не то что не верю Вам, просто сам уж больно часто сталкиваюсь, что люди мою "вечную оппозицию" принимают "в штыки")
Наверное это пост, который называется "У каждого свой Бог"?
Разве отговаривание людей ходить в церковь это умышленное причинение вреда РПЦ?
Или это с двумя другими пунктами как-то связано?
↑ Перейти к этому комментарию
А притча не может быть лживой по сути. Если она не отвечает на какой-то важный вопрос - она просто отмирает. Народ перестает её пересказывать. А эта множится и множится.
Дальше мы вольны -- либо внять её предупреждающему смыслу, либо отвергнуть его.
↑ Перейти к этому комментарию
Однако, точно могу сказать, что эта притча лжива именно по своей сути. Если Господь и не мог сказать те слова, которые написаны мной, то он однозначно про Цекровь не сказал бы то, что Его давно туда не пускают, ибо "Христос глава Церкви" (Еф. 6:23), а сама Церковь есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:16). Да и как может Господь сказать такое о Своей Церкви, о которой Он же предрёк: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18) и "[если кто] церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17). Что, врата ада одолели Церковь, (раз она туда Бога не пускает, по мысли притчи)?
О чём она предупреждает? О том, что в "Церкви Бога Живого" (1 Тим. 3:15) Бога нету?
Однако, точно могу сказать, что эта притча лжива именно по своей сути. Если Господь и не мог сказать те слова, которые написаны мной, то он однозначно про Цекровь не сказал бы то, что Его давно туда не пускают, ибо "Христос глава Церкви" (Еф. 6:23), а сама Церковь есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:16). Да и как может Господь сказать такое о Своей Церкви, о которой Он же предрёк: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18) и "[если кто] церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17). Что, врата ада одолели Церковь, (раз она туда Бога не пускает, по мысли притчи)?
О чём она предупреждает? О том, что в "Церкви Бога Живого" (1 Тим. 3:15) Бога нету?
↑ Перейти к этому комментарию
Послушает наивный человек фразу "иди еще сорок лет погуляй" и уйдет еще на сорок лет из Церкви. Обрадовался бы этому Христос? - Думаю, что нет.
Поскольку мы не знаем, что бы сегодня сказал Спаситель войдя в храм, то думаю не худо бы задаваться вопросом нам самим - где сегодня присутствует Бог, а где нет.
Но это Вы меня спрашиваете, а скажите сами - Вы не видите в притче отражения проблем РПЦ?
Про лень и лицемерие в обсуждении слов вполне предостаточно. Но при всей моей "вечной оппозиции" я не за лень и не за лицемерие.
Послушает наивный человек фразу "иди еще сорок лет погуляй" и уйдет еще на сорок лет из Церкви. Обрадовался бы этому Христос? - Думаю, что нет.
Поскольку мы не знаем, что бы сегодня сказал Спаситель войдя в храм, то думаю не худо бы задаваться вопросом нам самим - где сегодня присутствует Бог, а где нет.
Но это Вы меня спрашиваете, а скажите сами - Вы не видите в притче отражения проблем РПЦ?
↑ Перейти к этому комментарию
А Вы думаете Он больше бы обрадовался, если бы человек ушёл из Церкви навсегда (после слов, что "они" Его туда не пускают)?
Может быть Вы не знаете, но в каждом храме Бог присутствует постоянно в Причастии и в запасных Святых дарах, постоянно хранящихся в храмах.
Вижу, конечно. О них я и написала в этом посте, что ж, повторюсь: "Много званых, мало же избранных"
"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6 гл.)
"Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26 гл.).
Апостол Павел продолжает: "и сказал: ...сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11:25-30).
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Итак, священники учат народ, крестят во имя Св. Троицы, учат соблюдать всё, что повелел Господь, а значит Он с ними, по Его же словам, "во все дни до скончания века".
Но если Вам угодно думать, что в Церкви всегда Господь присутствует по определению, то, значит, таково Ваше мнение. Я не стремлюсь Вас переубедить, мне бы самому понять, как правильно.
Я лучше процитирую одного священника:
[/i]
А про проблеммы- разве кто-то здесь полностью отрицает, что нет проблемм? Церковь- это мы с вами. какие мы-такие и проблеммы. И они были всегда! Я думаю, вы не будете отрицать, что в любом конфлике виноваты обе стороны, хоть даже одна больше, другая меньше и не всегда понимает почему так?
Но не так, что бы "Самая большая беда Церкви в том, что все неофиты -- безответственные идиоты, потому что бабушки их плохо воспитали.. И они теперь сочиняют дурацкие, лживые притчи про нас, вместо что бы бежать в храм и исполнять послушание..."
---------------------------------------------
На мой взгляд -- всё-таки умаляет. А в иных случаях и вовсе профанирует таинство.
Но тут "блажен, кто верует".
а в реальности оно все так и есть - кому-то пиры горой, кому-то собаки струпья лижут и крошек не перепадает даже )))) и это не мое мнение - так и 2000 лет назад было))))) в одной Книге написано еще тогда )))))
"Одному все лучшее - а другому то, что останется..." )))))
Согласен, да. У нас социальное расслоение в России одно из самых больших по миру. Богатые очень богаты, а бедные невероятно бедны.
Но это напрямую не связано с постом...
↑ Перейти к этому комментарию
Но не так, что бы "Самая большая беда Церкви в том, что все неофиты -- безответственные идиоты, потому что бабушки их плохо воспитали.. И они теперь сочиняют дурацкие, лживые притчи про нас, вместо что бы бежать в храм и исполнять послушание..."
---------------------------------------------
На мой взгляд -- всё-таки умаляет. А в иных случаях и вовсе профанирует таинство.
Но тут "блажен, кто верует".
↑ Перейти к этому комментарию
Вы вероятно про того неофита, который этот этап благополучно прошел.
То есть, сначала человека пригреть, а уж потом спрашивать "Где ты шатался сорок лет, дурень?!!"
↑ Перейти к этому комментарию
Я тут где-то привел слова священника, они , по моему, тоже спорят с таким подходом.
Мне кажется, христианство - это все-таки миссия. Христианин сам идет к людям и рассказывает, что мы прощены, что Иисус победил смерть... Тем языком, который они в состоянии понять.
Знаете, ходят сами и рассказывают- сектанты. В православии не принято так. Есть миссионеры. Но ведь практически уже нет на Земле такого места, где бы не было проповедано Евангелие. И кто хочет-идет в храм. И там все это рассказывается и подается сила и благодать Божия.
Мы часто "Капитанскую дочку" пересказать не умеем, не то, что Евангелие.
Сначала: И тут же:
Напрашивается вывод - уметь пересказать тоже важно. Причем и эту притчу можно ведь понять (и пересказать) разными способами. Как и ту, которую мы здесь обсуждаем.
Нет, на всех углах кричать не надо. конечно.
Я тут где-то привел слова священника, они , по моему, тоже спорят с таким подходом.
Мне кажется, христианство - это все-таки миссия. Христианин сам идет к людям и рассказывает, что мы прощены, что Иисус победил смерть... Тем языком, который они в состоянии понять.
↑ Перейти к этому комментарию
З.Ы. Христианство - не в рассказах. Это именно что сама жизнь и есть. Тут рассказать и не получится просто...
З.Ы. Христианство - не в рассказах. Это именно что сама жизнь и есть. Тут рассказать и не получится просто...
↑ Перейти к этому комментарию
хотя да - в начале Слово и было... и мы даже знаем, как это Слово звучит ))))) но сказать самим - не всем дано. Сонм Святых большой - а тех, кто писал о Нем, говорил о Любви - не так и много... чаще все же делом свидетельствовали люди веру свою.
да вроде ясно написала - "НЕ ВСЕМ ДАНО" ))))
про "всем, почти без исключения, НУЖНО совершенствоваться - и в мыслях не имела )))) сапоги шить - дар Слова как-то не очень нужен, к примеру ))))) а то и шить их будет некому - ежели ВСЕ совершенствоваться начнут...
Мы с трепетом ждем, что он скажет "мама-папа-бабуля-киса..."или что-то в этом роде. Что когда придет из садика -- расскажет нам, чем он там занимался, Потом - что сможет учителю ответить урок у доски, потом, что сможет объясниться в любви, когда встретит свою вторую половинку =- и так далее, и так далее.
А сапогами у нас уже и без того не все гладко.
Но не так, что бы "Самая большая беда Церкви в том, что все неофиты -- безответственные идиоты, потому что бабушки их плохо воспитали.. И они теперь сочиняют дурацкие, лживые притчи про нас, вместо что бы бежать в храм и исполнять послушание..."
---------------------------------------------
На мой взгляд -- всё-таки умаляет. А в иных случаях и вовсе профанирует таинство.
Но тут "блажен, кто верует".
↑ Перейти к этому комментарию
Но не так, что бы "Самая большая беда Церкви в том, что все неофиты -- безответственные идиоты, потому что бабушки их плохо воспитали.. И они теперь сочиняют дурацкие, лживые притчи про нас, вместо что бы бежать в храм и исполнять послушание..."
---------------------------------------------
На мой взгляд -- всё-таки умаляет. А в иных случаях и вовсе профанирует таинство.
Но тут "блажен, кто верует".
↑ Перейти к этому комментарию
А про проблеммы- разве кто-то здесь полностью отрицает, что нет проблемм? Церковь- это мы с вами. какие мы-такие и проблеммы. И они были всегда! Я думаю, вы не будете отрицать, что в любом конфлике виноваты обе стороны, хоть даже одна больше, другая меньше и не всегда понимает почему так?
↑ Перейти к этому комментарию
А вот по мнению протестантов благодать Причащения преподаётся лишь тем, кто приступает к причащению с верой, остальным же просто не преподаётся.
Но если Вам угодно думать, что в Церкви всегда Господь присутствует по определению, то, значит, таково Ваше мнение. Я не стремлюсь Вас переубедить, мне бы самому понять, как правильно.
Я лучше процитирую одного священника:
[/i]
↑ Перейти к этому комментарию
"мнение, по которому действительность таинства зависит от личных нравственных качеств совершителя, от его внутреннего и сокровенного намерения – неосновательно. Это можно уяснить из следующих положений.
Благодатная сила таинств зависит от спасительного подвига и воли Христа Спасителя. Он Сам, невидимо действуя Духом Святым, сообщает в таинствах спасительную благодать. Сам Он невидимо и совершает таинства, а епископы и пресвитеры, священнодействуя, совершают только естественные действия в таинствах: они – только служители Его и видимые орудия. "Той вы крестит Духом Святым" говорил об Иисусе Христе Его Предтеча, хотя Спаситель Сам не крестил, а крестил чрез учеников Своих. А если люди суть только орудия, то их личные достоинства или недостатки не могут иметь влияния на действительность таинства. Отцы и учители Церкви, касавшиеся этого вопроса, решительно утверждают, что таинство совершается единственною силою божественною, почему личные качества исполнителей Его воли не могут изменять силы таинств" http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/Sarychev_Uchenie_o_boge_40g-all.shtml.
Господь Иисус Христос не может совершать Причастие формально.
Это мнение не моё, а Церкви, которая есть столп и утверждение Истины, а я лишь его цитирую и иногда поясняю. Это учение принято на Вселенских соборах (т.е. на соборах, в которых собиралась вся Церковь, также как когда-то апостолы собрались на Апостольский собор (Деян. 15 гл.).
Но если Вам угодно думать, что в Церкви всегда Господь присутствует по определению, то, значит, таково Ваше мнение. Я не стремлюсь Вас переубедить, мне бы самому понять, как правильно.
Я лучше процитирую одного священника:
[/i]
↑ Перейти к этому комментарию
"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6 гл.)
"Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26 гл.).
Апостол Павел продолжает: "и сказал: ...сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11:25-30).
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Итак, священники учат народ, крестят во имя Св. Троицы, учат соблюдать всё, что повелел Господь, а значит Он с ними, по Его же словам, "во все дни до скончания века".
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.pravmir.ru/chin-omoveniya-nog-videozapis/
А притча не может быть лживой по сути. Если она не отвечает на какой-то важный вопрос - она просто отмирает. Народ перестает её пересказывать. А эта множится и множится.
Дальше мы вольны -- либо внять её предупреждающему смыслу, либо отвергнуть его.
↑ Перейти к этому комментарию
А притчи - они разные есть. Если точнее - практически на все случаи жизни ))))) Помню, даже исследования были по этому поводу - выбирали 2 поговорки, противоречащие друг другу - и просили людей оценить их истинность , правильность. НО: оценивали люди их не сразу. Через неделю )))) и что вы думаете - всё признавали истиной, ага )))) и то, и это - забывая, что неделю назад....
Я бы лично, впрочем, притчу закончила не так. Я бы спросила - "ты ко Мне пришел - или к бабулькам злым?" Ведь выгнать из храма они - эти противные бабульки - не могут ))))) в случае же чего - можно и к батюшке обратиться... просто надо иметь терпение и понимание. Почему-то в других местах - ресторанах, банках, магазинах - мы так не дергаемся, когда нам замечание делают, если чего накосячили... еще и сами спрашивать бежим - ежели чего не знаем... а тут - куда там, аха, обидели, я такой хороший, к Богу пришел )))) в сланцах и шортиках (((((
З.Ы. Не забуду отдых в Тамани, пришли с дочкой в храм, на службу... стоит "отдыхающий" - с голым пузом, в шортах, сланцах, жвачку жует... Бабульки на него не нашлось, иэх...
Да пусть ходят-то "как хотят"... каждый в меру своего разумения и понимания. Другой вопрос - когда МЕРЫ НЕТ.
А насчет замечаний - мы один раз и пьяненького из храма выпроваживали... Тоже замечания не делать - ВООБЩЕ? Люди - они оочень разные....
А притчи - они разные есть. Если точнее - практически на все случаи жизни ))))) Помню, даже исследования были по этому поводу - выбирали 2 поговорки, противоречащие друг другу - и просили людей оценить их истинность , правильность. НО: оценивали люди их не сразу. Через неделю )))) и что вы думаете - всё признавали истиной, ага )))) и то, и это - забывая, что неделю назад....
Я бы лично, впрочем, притчу закончила не так. Я бы спросила - "ты ко Мне пришел - или к бабулькам злым?" Ведь выгнать из храма они - эти противные бабульки - не могут ))))) в случае же чего - можно и к батюшке обратиться... просто надо иметь терпение и понимание. Почему-то в других местах - ресторанах, банках, магазинах - мы так не дергаемся, когда нам замечание делают, если чего накосячили... еще и сами спрашивать бежим - ежели чего не знаем... а тут - куда там, аха, обидели, я такой хороший, к Богу пришел )))) в сланцах и шортиках (((((
З.Ы. Не забуду отдых в Тамани, пришли с дочкой в храм, на службу... стоит "отдыхающий" - с голым пузом, в шортах, сланцах, жвачку жует... Бабульки на него не нашлось, иэх...
↑ Перейти к этому комментарию
... как стало ему невмоготу, натянул он любимые шорты, нацепил сланцы и пошел в Церковь. Пришел, рассупонил свою гавайку - выкатил волосатое пузо. Засыпал себе в пасть "орбит" и стоит, челюстями молотит, что бык на пастбище.. Заприметили вредные бабульки эту страховидлу, подобрали подолы и пустились из храма наутёк. Взбежали на пригорок и присели на лавочку передохнуть. Сидят, дышат, а слезы по щекам катятся. Подходит к ним Тот Самый Снисходительный и говорит: "Чего сестры сырость разводите?"
- Так, мол и так, отвечают вредные бабульки, заявился супостат в Храм Господень. Мамон косматый выкатил, чувяками по полу шлеп-шлеп, ртом молотит, как кофемолка!
- Ну что ж с того! - пожурил вредных бабулек Тот Самый Снисходительный - Вы же в храм пришли не к нему, а ко мне!
Но решил всё же бабулькам помочь. Скрутил он из их платочков хлыст, что метит точно и разит сильно. Спустился и всыпал супостату по первое число. Тот сланцы под мышку и дёру, только волосатые пятки сверкают. Расплел, Тот Самый, свой хлыст обратно в платочки. А тут и бабульки подоспели. Раздал он им их платки обратно "Негоже, говорит, в храме простоволосыми-то!"
Возрадовались в ответ бабульки. Так вот и должно. Услышал в храме от кого замечание - будь смирен и поблагодари вразумителя!
----------------------------------------------------------
Только, мне кажется, в исходном варианте речь идет о человеке, который хоть и блудил, но пришел всё же с добром, а не с хамством и невежеством.
... как стало ему невмоготу, натянул он любимые шорты, нацепил сланцы и пошел в Церковь. Пришел, рассупонил свою гавайку - выкатил волосатое пузо. Засыпал себе в пасть "орбит" и стоит, челюстями молотит, что бык на пастбище.. Заприметили вредные бабульки эту страховидлу, подобрали подолы и пустились из храма наутёк. Взбежали на пригорок и присели на лавочку передохнуть. Сидят, дышат, а слезы по щекам катятся. Подходит к ним Тот Самый Снисходительный и говорит: "Чего сестры сырость разводите?"
- Так, мол и так, отвечают вредные бабульки, заявился супостат в Храм Господень. Мамон косматый выкатил, чувяками по полу шлеп-шлеп, ртом молотит, как кофемолка!
- Ну что ж с того! - пожурил вредных бабулек Тот Самый Снисходительный - Вы же в храм пришли не к нему, а ко мне!
Но решил всё же бабулькам помочь. Скрутил он из их платочков хлыст, что метит точно и разит сильно. Спустился и всыпал супостату по первое число. Тот сланцы под мышку и дёру, только волосатые пятки сверкают. Расплел, Тот Самый, свой хлыст обратно в платочки. А тут и бабульки подоспели. Раздал он им их платки обратно "Негоже, говорит, в храме простоволосыми-то!"
Возрадовались в ответ бабульки. Так вот и должно. Услышал в храме от кого замечание - будь смирен и поблагодари вразумителя!
----------------------------------------------------------
Только, мне кажется, в исходном варианте речь идет о человеке, который хоть и блудил, но пришел всё же с добром, а не с хамством и невежеством.
↑ Перейти к этому комментарию
Ой, не знаю... Тот, в сланцах-то, тоже скорее всего И НЕ ЗАМЕТИЛ даже, что хамски ведет себя ))))) И насчет того, что ему "невмоготу" - так тоже вопрос... Просто я сама - именно что "невмоготу" пришла в храм... там о жвачке речи нет, да и ведет себя человек - мягко скажем, по-другому... и да - мне тоже сделали замечание, но я его просто проигнорила - тогда. Не до того было как-то ))))
А общаться с православным священнослужителем никто никому не мешает, только какой от этого прок? Также многие общались со Христом и Его апостолами без какой-либо пользы для себя.
Простите меня за мои слова, но они являются правдой, хотя возможно и горькой для Вас. Церковь Христова едина и только принадлежность к ней является спасительной. Я это пишу не для того, чтобы Вас чем-то обидеть, но только для того, чтобы когда-нибудь Вы осознали правду этого и это осознание привело Вас в Церковь Бога Живого.
Если хотите, можете задавать интересующие Вас вопросы.
На счет иеговистов и экстрасенсов -- эти люди в заблуждении. иеговисты говорят что уже живут в раю, а это вразрез идет с Писанием, т.к. ап. Петр говорит что, первый мир был потоплен водой, а второй сберегается огню. Экстрасенсы прибегают к силе и власти дьявола, он князь мира сего и кому хочет тому и дает. его главная задача: погубить как можно больше народа. Вы меня не обидели, Бог меня научил этому уроку, но вам дам совет: если и прежде хотите парировать что либо в этой тематике, не поленитесь и изучите сами хотя б чем они отличаются между собой и конфессиями в целом. Я изучала еще историю апостольской церкви, и только позже она по каким то причинам распалась на католическую и православную. А защищать я никого не намерена. Я верующая с 14 лет, и никто меня в этом не поколеблет. Потому что я лично встретилась с Христом и приняла его в свою жизнь.
Господь сказал: «Я создам Церковь Мою» (Мф. 16:18). Зачем, если можно и так спастись?
А как Господь создавал Церковь? Он избрал 12 апостолов: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» (Ин. 15:16), «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21), «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15), «крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Зачем, если Вам главное, что Вы лично встретились со Христом? Ангел Господень явился сотнику Корнилию и Сам Госопдь явился ап. Павлу и при этом отправил их к Своим ученикам (Деян. 10:5-6, 9:6). Этот же апостол Павел, про которого Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд» (Деян. 9:15), говорит, что Церковь есть тело Христово (ср. Еф. 1:22-23), и что «все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13), «И вы — тело Христово, а порознь — члены» (27 стих), а «Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5:23). Господь спасает Своё тело – Церковь: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (25 стих).
Помните притчу о виноградной лозе (Ин. 15 гл.)? «Я есмь истинная виноградная лоза… а вы ветви… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:1, 5-6). Что Спаситель имел в виду в этой притче, если не Церковь? Вы же сами отрываете себя от этой виноградной лозы, от тела Христова, которое есть «Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15), и утверждаете, что вне её можно спастись (Вы пишете про разбойника, но он был спасён Христом до создания Церкви, ибо день рождения Церкви – день Пятидесятницы). Помните, апостол Павел писал также о дикой маслине: «ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины… ты держишься верою: не гордись, но бойся» (Рим. 11:17, 20). И здесь говорит он о Церкви, только уже под образом маслины.
Он же писал, что «сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14), а потому «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:8-9). Поэтому как можно в чём-то убедить того, кто пренебрегает этим предостережением апостола Павла? Но как явившийся Вам может быть назван Христом, если он противоречит (Его же собственному) Евангелию? Или зачем Вам Евангелие, если Вы сами виделись со Христом, который учит тому, чему не учит Евангелие? Потому Слово Божие и называется духовным мечом (Еф. 6:17), что им отсекается всякое заблуждение, от кого бы оно не исходило.
А вот такие места, в которых было бы указано, что можно молиться Богу перед образами, есть: «и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки… там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» (Исх. 25:18, 22)
Вы скажете, что херувимам не поклонялись? Так и мы не поклоняемся иконам, мы их почитаем, а покланяемся Богу, Который на иконах изображён.
Вот ещё одно упоминание об образах в Ветхом Завете: «И поставил он херувимов среди внутренней части храма… И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар. 6:27, 29). Вообще, запрещение делать священные изображения в Библии отсутствует. Могу сказать, что всё даже более интересно: в Библии вообще запрещено делать любое изображение кого бы то ни было: «… изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле… Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа… и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо» (Втор.4:15-18:23). (Не смотря на это, однако ж, пятидесятники на своих сайтах помещают изображения мужчины и женщины, а возможно и другие. Впрочем, я не знаю, к какой конкретно общине пятидесятников Вы относите себя, может быть именно она является исключением…)
Но не смотря на это запрещение Бог повелевает Моисею сделать священные изображения херувимов. Вам не кажется это странным?
Мы чётко отделяем саму икону от Бога или святых, которые на них изображены. А вот если человек начинает заботиться об иконе, как о живом существе, одевает её, переодевает (хотя с иконой это сделать сложновато, проще со статуей, каковых не имеем в Православии почти совсем) и конкретно её считает Богом и покланяется именно ей самой, не отделяя образ от первообраза, то Православная Церковь называет это идолопоклонством.
2. Где Христос повелел молиться святым? Наверняка в собраниях пятидесятников многие просят о них помолиться, не так ли? Думаю, что так. Если конкретно говорить о повелении Господнем, то Он вроде этого не говорил делать, а так говорил ап. Павел. А так как у нас «всё небесное и земное» соединено «под главою Христом» (Еф. 1:10), то мы вполне спокойно просим помолиться о нас не только тех, кто на земле, но и «духов праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:23), ибо «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).
3. Почитание останков (мощей) – проявление любви к святым. Если Бог даёт им нетление, наделяет их чудотворной силой, дарующей людям победы против каких-то страстей и грехов, а также исцеление от недугов (как когда-то мощам пророка Елисея дал силу воскрешать мертвецов – 4 Цар. 13:21), то зачем же мы будет противиться этому? «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11-12). Если уж люди с благоговением хранили платки и опоясания ап. Павла (как когда-то кровоточивая женщина с благоговением отнеслась даже к краю одежды Спасителя), то как, Вы думаете, они отнеслись к самому телу ап. Павла после его мученической смерти? Зачем ходили Мария Магдалина и другие с нею на гроб Спасителя, когда они ещё были убеждены, что Он не воскреснет? Для того, чтобы почтить тело Праведника. Вот и мы почитаем тела праведников и по их молитвам сподобляемся помощи от Бога.
Всегда рада конструктивному диалогу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.pravoslavie.ru/88813.html#sdendnote3sym
Может быть, она будет Вам полезна.
Следить надо за собой, ну мало ли кто что сказал , смиренно извинились и отошли или вышли, смирения всем!
↑ Перейти к этому комментарию
Следить надо за собой, ну мало ли кто что сказал , смиренно извинились и отошли или вышли, смирения всем!
↑ Перейти к этому комментарию
Второе, скажите, Вы ведь все это время являетесь прихожанкой единственного храма?
Замечания делают везде и в Москве тоже, но мне почему-то не делают, хотя у меня очень яркая внешность и высокий рост.
А Вы знаете, что молиться в храмах неправославных можно только в том случае, если там находится общехристианская святыня и молиться соответственно перед ней?
Следить надо за собой, ну мало ли кто что сказал , смиренно извинились и отошли или вышли, смирения всем!
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: