Как мы "наказываем" психолога?
Приходя в терапию мы надеемся на чудо.
Нам приятна мысль о том, что по щелчку пальцев наши крылья, за спиной, расправятся и мы полетим ввысь, в голубое небо, оставив все невзгоды и неудачи на земле. В реальности эта иллюзия вымирает, как когда-то динозавры.
Нет, мы конечно полетим. Обязательно полетим, только не сразу. И не по щелчку. Сначала мы упадем об землю и, возможно, больно ударимся; столкнёмся со страхом; проживем боль; какое то время будем в реабилитации - перематывать свои крылья, наращивать новые перья; начнем осознавать траекторию своих прошлых полетов; оглянёмся с кем мы в стае и много что ещё... И все это мы проделаем в помещении, сидя в кресле, напротив своего терапевта и бумажных салфеток, которые будут выполнять роль облаков в "дождливые дни". Дни проливных слез.
А пока, в ближайшее время мы осознанно иль нет - терапевта стараемся наказать и усомниться в том, что он способен Вам помочь расправить крылья.
Что же мы делаем? (разберем частые "наказания" )
1. Мы вводим терапевта в заблуждения, "заговариваем зубы".
История из практики*: "В терапии П. был уже несколько месяцев и каждый раз часть своего оплаченного времени он "тратил" на перессказывание событий вне сессий, которые могли и не относится к тому, с чем он пришёл и хотел бы работать. А потом злился и говорил, что время неумолимо заканчивается, а он ещё неподошел к самому главному. И если и подходил к сути, то за 10-15 минут до окончания. На вопрос: "А как часто Вы тратите время впустую?" - вывел его из равновесия. Ниточка за ниточкой, вопрос за вопросом вывел нас на "клубок", распутываеним которого мы и занялись... но это уже другая история"
А ещё нам свойственно "уводить" терпевта в другую сторону. И водить, водить по лабиринтам души. И все это делается не потому, что хотим этого (хотя иногда и специально это делаем), а потому как процесс нами не осознается.
2. Мы проигрываем все игры (психологические манипуляции, по Э. Берну) со специалистом, вместо того, чтобы быть в близости.
Мы привыкли их проигрывать. Мы так часто используем их в повседневной жизни, это и "Игра на приёме у психотерапевта", и "Калека" и "Мне нужна помощь" (# с этими играми Вы можете ознакомиться в книге Э. Берна "Люди, которые играют в игры" ).
Для чего люди играют в игры?
Игры занимают наше время и позволяют избегать искринности; поддерживают наш сценарий; позволяют искажать рельность и получать другие негативные расплаты.
Расшифровка игр, их осознавание - есть качество Вашего будущего полета в небо!
3. Мы опаздываем, прогуливаем, забываем о сессии."Сделать назло".
О, это излюбленный способ "наказать" терапевта (как нам кажется). Напоминает мне диалог, между матерью и сыном:
"Зима. На улице -30 градусов.
М.: - Сынуля одень шапку, на улице холодно!
С.: - Мама, не учи жить!
С. идет на улицу без шапки, назло маме. И отмораживает уши..."
Знакомо? Напоминает Вам некоторые моменты своей жизни?
Прислушайтесь к себе и ответьте честно - я опаздываю, потому что не хочу идти? Зачем мне это? Что за этим стоит? Это хорошие, зрелые, Взрослые вопросы, которые позволяют поссмотреть на себя, со стороны, оценить свои крылья, их размах, их силу.
4. Искусственно смешим и пластмассово радуем терапевта (да-да, и это тоже "наказание" ). Ведь так мы можем "позлить" специалиста, а потом высказывать ему, что процесс стоит и он виноват.
Есть такой термин "смех висельника", когда человек вместо того, чтобы появить конгруэнтные чувства (истинные, гармоничные в ситуации) начинает смеяться, шутить, проявлять сарказм, особенно там, где хотим горько, горько заплакать.
5. Бросить терапевта ("Сжечь мосты" )... или вовсе не начать.
Самое "простое" наказание - сказать "Вы, как специалист, мне не по карману (своего рода "обвинение" в том, что кто-то стоит дорого) - и не искать другого, более доступного специалиста. Так же есть ситуации "потяжелей" - "Нет денег совсем! И нет времени". Иногда, это правда. Повторюсь - "иногда".
Чаще, мы так обустраиваем свою жизнь, чтобы у нас и не было ни времени, ни денег чтобы решать свои жизненные тупики. И это часть нашего сценария. Хотите Вы знакомиться с ним или нет - наша ответственность.
На это у меня есть другая статья:
https://www.stranamam.ru/post/8370289/, с которой Вы можете ознакомиться.
Итак, процесс выправления своих крыльев несет в себе множество скрытых (и явных) "наказаний" терапевта клиентом. И вскрытые их, вытаскивание, проговаривание и лечение позволит лететь.
Летите! Вы можете, я это точно знаю!
Как "Чайки" из произведения Р. Бах (http://www.bookfb2.ru/?p=261672)
С уважением, я
* согласие клиента, на публикацию, получено.
Нам приятна мысль о том, что по щелчку пальцев наши крылья, за спиной, расправятся и мы полетим ввысь, в голубое небо, оставив все невзгоды и неудачи на земле. В реальности эта иллюзия вымирает, как когда-то динозавры.
Нет, мы конечно полетим. Обязательно полетим, только не сразу. И не по щелчку. Сначала мы упадем об землю и, возможно, больно ударимся; столкнёмся со страхом; проживем боль; какое то время будем в реабилитации - перематывать свои крылья, наращивать новые перья; начнем осознавать траекторию своих прошлых полетов; оглянёмся с кем мы в стае и много что ещё... И все это мы проделаем в помещении, сидя в кресле, напротив своего терапевта и бумажных салфеток, которые будут выполнять роль облаков в "дождливые дни". Дни проливных слез.
А пока, в ближайшее время мы осознанно иль нет - терапевта стараемся наказать и усомниться в том, что он способен Вам помочь расправить крылья.
Что же мы делаем? (разберем частые "наказания" )
1. Мы вводим терапевта в заблуждения, "заговариваем зубы".
История из практики*: "В терапии П. был уже несколько месяцев и каждый раз часть своего оплаченного времени он "тратил" на перессказывание событий вне сессий, которые могли и не относится к тому, с чем он пришёл и хотел бы работать. А потом злился и говорил, что время неумолимо заканчивается, а он ещё неподошел к самому главному. И если и подходил к сути, то за 10-15 минут до окончания. На вопрос: "А как часто Вы тратите время впустую?" - вывел его из равновесия. Ниточка за ниточкой, вопрос за вопросом вывел нас на "клубок", распутываеним которого мы и занялись... но это уже другая история"
А ещё нам свойственно "уводить" терпевта в другую сторону. И водить, водить по лабиринтам души. И все это делается не потому, что хотим этого (хотя иногда и специально это делаем), а потому как процесс нами не осознается.
2. Мы проигрываем все игры (психологические манипуляции, по Э. Берну) со специалистом, вместо того, чтобы быть в близости.
Мы привыкли их проигрывать. Мы так часто используем их в повседневной жизни, это и "Игра на приёме у психотерапевта", и "Калека" и "Мне нужна помощь" (# с этими играми Вы можете ознакомиться в книге Э. Берна "Люди, которые играют в игры" ).
Для чего люди играют в игры?
Игры занимают наше время и позволяют избегать искринности; поддерживают наш сценарий; позволяют искажать рельность и получать другие негативные расплаты.
Расшифровка игр, их осознавание - есть качество Вашего будущего полета в небо!
3. Мы опаздываем, прогуливаем, забываем о сессии."Сделать назло".
О, это излюбленный способ "наказать" терапевта (как нам кажется). Напоминает мне диалог, между матерью и сыном:
"Зима. На улице -30 градусов.
М.: - Сынуля одень шапку, на улице холодно!
С.: - Мама, не учи жить!
С. идет на улицу без шапки, назло маме. И отмораживает уши..."
Знакомо? Напоминает Вам некоторые моменты своей жизни?
Прислушайтесь к себе и ответьте честно - я опаздываю, потому что не хочу идти? Зачем мне это? Что за этим стоит? Это хорошие, зрелые, Взрослые вопросы, которые позволяют поссмотреть на себя, со стороны, оценить свои крылья, их размах, их силу.
4. Искусственно смешим и пластмассово радуем терапевта (да-да, и это тоже "наказание" ). Ведь так мы можем "позлить" специалиста, а потом высказывать ему, что процесс стоит и он виноват.
Есть такой термин "смех висельника", когда человек вместо того, чтобы появить конгруэнтные чувства (истинные, гармоничные в ситуации) начинает смеяться, шутить, проявлять сарказм, особенно там, где хотим горько, горько заплакать.
5. Бросить терапевта ("Сжечь мосты" )... или вовсе не начать.
Самое "простое" наказание - сказать "Вы, как специалист, мне не по карману (своего рода "обвинение" в том, что кто-то стоит дорого) - и не искать другого, более доступного специалиста. Так же есть ситуации "потяжелей" - "Нет денег совсем! И нет времени". Иногда, это правда. Повторюсь - "иногда".
Чаще, мы так обустраиваем свою жизнь, чтобы у нас и не было ни времени, ни денег чтобы решать свои жизненные тупики. И это часть нашего сценария. Хотите Вы знакомиться с ним или нет - наша ответственность.
На это у меня есть другая статья:
https://www.stranamam.ru/post/8370289/, с которой Вы можете ознакомиться.
Итак, процесс выправления своих крыльев несет в себе множество скрытых (и явных) "наказаний" терапевта клиентом. И вскрытые их, вытаскивание, проговаривание и лечение позволит лететь.
Летите! Вы можете, я это точно знаю!
Как "Чайки" из произведения Р. Бах (http://www.bookfb2.ru/?p=261672)
С уважением, я
* согласие клиента, на публикацию, получено.
Комментарии
Начала читать литературу. И потихоньку, процесс пошел. Наметились и начались сдвиги. Знаю даже, откуда ноги растут. Сейчас пытаюсь сбросить весь тот балласт, что тянет на дно, но пока не совсем получается, или очень медленно. Нужна помощь, но тут вступают всякие но... дорого, нет времени, я смогу все сама и прочее.. И так во многом. Такие себе блоки. То, что я понимаю, что они есть, уже прорыв.
Я иду к своей маленькой цели(работа с психологом) медленными, но верными шагами.
Удачи и хорошей дороги Вашим шажочкам.
И описаны психологические сопротивления, которые проходят и клиенты и психолог в совместной работе
Что касается ошибок в изложении своих просьб - я согласна. Иногда, это часть процесса, без мыслей о сопротивлении. Сопротивление начинается там, где есть раздражение и недовольство - я не случайно привела конкретный пример
↑ Перейти к этому комментарию
Уж вы то, как специалист не должны на это обижаться и должны понимать, что пациент делает это неосознанно, он "слеп", вот и помогите ему "прозреть", а не обижайтесь на это
И совместная работа помогает с этим справиться.
Возможно, кого-то ругали за правду.
Кому то не верили.
Кого-то высмеивали.
И все эти опыты (негативные) крепко вбились нам в сознание. А вдруг и тут будет так же?
Терапия - это НЕ мегаспособ "знать всё".
естественно, я это понимаю и с этим не спорю.
я говорю о том, что если человек сам о себе всего не знает, то как его можно винить в том, что он "говорит не по теме"?
так что нет - вы меня неправильно поняли. я вообще о другом.
Об этом вообще речи не идет.
↑ Перейти к этому комментарию
я вот об этом -
До этого времени клиент не слышал попыток подойти к сути. Сопротивлялся, когда его останавливали и пытались выяснить.
Конкретного клиента.
Это равная работа.
И равная ответственность.
В работе с Вашим терапевтом - у Вас тоже равная ответственность. Если мы конечно не говорим о психических заболеваниях. Там все по-другому.
До этого времени клиент не слышал попыток подойти к сути. Сопротивлялся, когда его останавливали и пытались выяснить.
↑ Перейти к этому комментарию
но там написано, что это делается неосознанно, и если терапевт не направляет, то почему воспринимает это как некоторую попытку наказания?
Вот такая простая интерпретация.
Какая злость?
С чего вдруг?
Потому что перескакиваете с темы на тему.
Потому что сложно доводите свою мысль до другого.
Если Вы подниметесь вверх по ветке, то увидите, что разговор с цитатами идет из статьи поста, и вдруг, в конце Вы рассуждаете о каком то другом терапевте, вставляя слова в общий текст
Понимаете?
И это Вызывает непонимание и раздражение других
вы наверное пропустили) у нас тогда был групповой семинар и одна женщина рассказала какой-то фрагмент своей жизни (содержание уже не помню) и сама начала смеяться, и соответственно, ситуация была довольно нервная, как-то у нас группой подхватили вот этот смех. и тут вдруг психолог вспылила, разозлилась и даже накричала, что ничего смешного тут нет и смех у нас как раз из темы вот это "смеха висельника". поэтому и говорю - мне кажется психологи зря на это "обижаются" (в кавычках). мы смеялись вовсе не с целью её позлить.
Поэтому конфронтация терапевта - обоснованна.
Это вывод по написанному, потому как полностью ситуации я не знаю и не берусь ее обсуждать
ЗЫ. Спасибо за подробность.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: