Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Оборотная сторона интенсивного раннего развития

Честно слямзила тут http://jenet.info/oborotnaya-storona-intensivnogo-rannego-razvitiya/
а не против развивашек, но всему нужна мера. У меня просто нет на это времени с 14 недельным декретом.
приходится доверяться няням в яслях и в саду
может кому-то пригодится -

Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь «после трех уже поздно». К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала
И это только то, что я (Родичева Ольга) вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.
вред интенсивного раннего развития


Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе — сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.

Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается — не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз — занятия по программе развития интеллекта, столько же — физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...

Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.

Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов — вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на «ничегонеделание» просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке — занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться
).

Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).

К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети — о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться


Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.

А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.

Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы.

Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.

Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу — эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.

У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено «развивашкам».
У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.

Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет «лучшего друга».
Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).

Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни — ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.

Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.
Зачем я все это пишу?

Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят «мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке»...

А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?

Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.

Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.
Все методики Домана — обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.

Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить — сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)
И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...
А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.

P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе
, т. е. исключительно ради моего развлечения и не капли не систематически.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Оборотная сторона интенсивного раннего развития
Честно слямзила тут http://jenet.info/
а не против развивашек, но всему нужна мера. У меня просто нет на это времени с 14 недельным декретом.
приходится доверяться няням в яслях и в саду
может кому-то пригодится -
Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь «после трех уже поздно». Читать полностью
 

Комментарии

волсвет
19 января 2014 года
0
Никогда не понимала зачем мучить детей эти развивашками с рождения и лишать его детства.придет время и всему научится
Timaluhs (автор поста)
19 января 2014 года
0
ну бывают такие дамы, которые хотят чтоб их чадо было самым самым.
как там автор написала - читать с 2х лет . мы с радостью учим буквы в саду нам 4 года
волсвет
19 января 2014 года
+1
Главное чтобы учеба в радость была
Наташа-буду-мамой
19 января 2014 года
0
спасибо!!!!!!! вы прям успокоили!! я с сыном ни по каким системам не занимаюсь, считаю что ему достаточно того, что я с ним разговариваю, пою песенки, рассказываю стишки, показываю картинки и включаю мультики. ну и рассказываю всё, что делаю и чем занимаюсь. но как наслушаюсь, как мамы своих деток всему учат, мне становилось совестно, что все могут, а я нет. теперь буду еще больше верить в свою правильность))
Timaluhs (автор поста)
20 января 2014 года
0
я вообще со старшими немного занималась, теперь младшие играются со старшими и учатся у них
чувствую как будто заброшенные дети, а на самом деле ни в чём не проигрывают в развитии
Lykke
20 января 2014 года
+1
Я не против развивалок..
Другое дело - КАК вы учите деток..
У меня старшая уже в 3 года знала алфавит и могла читать, знала цифры...
Но у нас была с ней любимая игра - с книжкой-алфавитом. Ненавязчиво, играя, мы выучили все буковки и стали читать...,
И до сих пор она любит читать и весьма творческая личность..
Хотя насильно ни в какие кружки ее не пихали - всегда идем на встречу ее пожеланиям.
Мелкой вот тоже начали книжки читать, показывать картинки, и так далее.
Ей нравится все рассматривать, слушать нас...
Думаю, если родитель проявляет мудрость и гибкость, то и обучение для малыша будет в радость и ребенок не "потеряв детства" многое сможет узнать..
Timaluhs (автор поста)
20 января 2014 года
0
Lykke пишет:
если родитель проявляет мудрость и гибкость,
если так то хорошо, а если слепо гнаться за всеми кружками то жалко ребёнка
Lykke
20 января 2014 года
+1
Это да... когда родители без разбора пичкают ребенка всем чем попало, лишь бы потом где то друзьям и на форуме сказать - а мой ребенок в 5 лет на 4 языках говорит, играет на скрипке и решает алгебру.. Это все ерунда... Это амбиции родителей ну никак не польза самому малышу...
Но все равно я верю в то, что чем раньше родители начнут заниматься с крохой, тем лучше.
Дети в нежном возрасте все схватывают мгновенно.
Вон у нас в семье мы говорим на трех языках (вынужденная мера), так старшая нормально миксует эти языки в зависимости от ситуации.
Так же и младшая наша - с ней говорим на 3 языках...
Вот вам и раннее развитие )))
Ей вот только 6 месяцев исполнилось, но очень любит книжки читать с мамой )
смотрим картиночки, я называю предметы, буквы...
Когда играется игрушками так же проговариваю цвета и размер тех или иных предметов...
Думаю вот так, в игре, и можно незаметно учить малыша всему нужному ...
Timaluhs (автор поста)
21 января 2014 года
0
edelweiss1315
20 января 2014 года
0
Всё хорошо в меру и в свое время.Детство - это не подготовка к жизни, это и есть - жизнь. А мы взрослые всё куда-то торопимся, боимся что-то не успеть, стараемся в своих детях реализовать свои амбиции

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам