Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Лечение алкоголизма при помощи кодирования: допустимо ли оно? Дополнила.

Лечение алкоголизма при помощи кодирования: допустимо ли оно? Дополнила. Есть мнение, что Церковь отрицательно относится к лечению от алкоголизма при помощи кодирования. Некоторые священники не благословляют свою паству лечиться подобным образом. Действительно ли Церковь - против кодирования?

Для начала уточню, что под кодированием даже сами врачи понимают порой вещи весьма разные. Вот - выписка с одного сайта, где прелагают услуги наркологов:

Кодирование от алкоголизма является одним из самых кардинальных противорецидивных методов избавления от алкоголизма. Наш наркологический центр УльтраМед предлагает следующие виды кодирования алкоголизма в СПб, которые включают:

Медикаментозный способ.
Кодировку гипнозом или кодирование по методу Довженко (воздействие на психику пациента).
Лекарственную терапию.


Таким образом, гипноз и лечение препаратами - вещи всё же разные. И, если к гипнозу может быть осторожное отношение, то при чём тут медикаменты или "подшивки"?

В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" о лечении от зависимостей говорится только самыми общими словами:

ХI.6. В Библии говорится, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103. 15) и «полезно… если будешь пить его умеренно» (Сир. 31. 31). Однако и в Священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.

«Пьянство – вражда на Бога... Пьянство – это добровольно накликаемый бес... Пьянство отгоняет Святого Духа», – писал святитель Василий Великий. «Пьянство – корень всех зол... Пьяница – живой мертвец... Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним... Пьянство... – это многообразный и многоглавый зверь... Здесь вырастает у него блуд, там – гнев; здесь – тупость ума и сердца, а там – постыдная любовь... Никто так не исполняет злой воли диавола, как пьяница», – наставлял святой Иоанн Златоуст. «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны... Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу», – свидетельствует святитель Тихон Задонский.

Еще более пагубной является широко распространяющаяся наркомания – страсть, которая делает порабощенного ею человека крайне уязвимым для действия темных сил. С каждым годом этот страшный недуг охватывает все больше людей, унося множество жизней. Наиболее подвержена наркомании молодежь, что представляет особую угрозу для общества. Корыстные интересы наркобизнеса также оказывают влияние на формирование – особенно в молодежных кругах – особой «наркотической» псевдокультуры. Незрелым людям навязываются стереотипы поведения, предлагающие употребление наркотиков в качестве «нормального» и даже непременного атрибута общения.

Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь.


Как видим, нигде не сказано, что есть какие-то методы лечения, которые Церковь не благословляет.

Нашла довольно интересную ремарку на данную тему:

Многие верующие люди, страдающие алкоголизмом, отказываются принимать некоторые виды помощи, такие как : гипносуггестивная психотерапия и кодирование. От многих пациентов приходилось слышать, что эти виды лечения от «дьявола», что некоторые священники в разговорах со своей паствой запрещают прибегать к такому лечению и считают, что надо укреплять веру, а болезнь сама пройдет. Мы считаем необходимым, дать разъяснения по этому поводу, чтобы больной человек, являющийся верующим, не отказывался от лечения, которое ему необходимо.

Отношение церковнослужителей к процедуре кодирования и гипнозу, на сегодняшний день является достаточно неоднозначным. Произошел своего рода раскол во взглядах на некоторые виды наркологического лечения, в результате которого, страдающие от алкогольной зависимости под давлением своих духовных наставников остаются без наркологической помощи. Такой подход со стороны некоторых священнослужителей, таит в себе огромную опасность для зависимого человека, так как алкоголизм является прогрессирующем заболеванием, очень важно не запускать его развитие, а начинать лечение, как можно раньше. Самое интересное, что никаких церковных указов о недопустимости «кодирования» от алкоголизма нет и в помине. Это всего лишь субъективный взгляд отдельных священников, в основе которого лежит недостаток образования в понимании такой глобальной проблемы, как алкоголизм.

Священнослужители, получившие образование в стенах семинарии, изучавшие основы психиатрии и психологии, имеющие разносторонние взгляды, прекрасно понимают, что алкоголизм требует лечения. Представители церкви, менее образованные, объясняющие все происходящее с человеком через призму мистического сознания, подводят все к «бесовскому» началу и соответственно, совершенно не разбираясь в проблеме, ратуют против любых психотерапевтических вмешательств.


Подробнее можно прочитать здесь:

http://www.alkmed.ru/alkogolizm/czerkov-i-alkogolizm.html

И, наконец, веское мнение врача-нарколога - православного священника Григория Григорьева. О. Григорий - петербуржец, служил псаломщиком и проходил диаконскую практику у нас в Токсово, сейчас - священник и настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки (это недалеко от нас).

-- Какие методы вы применяете и есть ли методы, которые считаете недопустимыми?

-- Методы, которые приводят человека к отрезвлению и воцерковлению, нельзя считать недопустимыми. Это мое глубокое убеждение. Не нужно анализировать, православны ли методики, доказавшие свою эффективность. Бессмысленно искать в секулярном обществе православные методы. Нет православной медицины, она, научная медицина, изначально физиологична и методологически атеистична. Но то, что приводит человека в Церковь, не может быть не от Бога. Неважно, какой дорогой приходит человек в храм, если в итоге приходит. Нужно воцерковлять программу «12 шагов» и другие эффективные методики. Главное, чтобы личность врача не заслоняла собой Бога. Суть у этих методик одна. Они все основаны на доверительной беседе, на контакте. Основная задача врача – объяснить человеку, что с ним происходит, что такое зависимость, что есть зависимость физическая, есть психическая, а есть духовная. Исцеление всегда начинается с понимания человеком, что он болен, а, стало быть, только своей волей без помощи врача и Бога зависимость преодолеть не может. Беда в том, что большинство зависимых больными себя не считают.

-- Разве кодирование на беседе основано? Многие православные люди считают, что это бесовщина.

-- Чушь собачья. Нет такой власти у бесов. На самом деле и кодирования в природе нет. Сегодня многие наркологи называют так любую врачебную манипуляцию. Это просто термин страха, на котором основаны многие современные методы лечения: химзащита, подшивка препарата «эспераль», вливание «торпедо», акупунктурное программирование и ряд других. Если бы была в природе сила, которая связывала волю человека и при этом вела к стопроцентному исцелению, открывший ее получил бы Нобелевскую премию. Если бы кто-то закодировал героинового наркомана, чтобы тот бросил принимать героин, ему бы памятник при жизни поставили. Но это невозможно. Кодирование – просто термин, за которым ничего не стоит. И неправда, что все закодированные не пьют – некоторые пьют. Стопроцентной эффективности нет ни в одной методике, и кодирование – не исключение. Но кому-то помогает протрезветь, и поэтому ничего богопротивного я в кодировании не вижу. А вот борьба с термином «кодирование» путает, смущает, разделяет людей, лишает их надежды на трезвость и уводит от Бога. Когда люди отрезвеют, кто-то придет в храм. А если не отрезвеют, никто не придет.

-- И главный нарколог России Евгений Брюн говорит, что кодирование держит человека на страхе. Разве это допустимо?

-- А вы вспомните, что сказал Господь, когда показывал Адаму райский сад: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2, 16-17). Бессмертного и безгрешного человека пугал, говорил ему о смерти и грехе! Нам же, грешным, тем более необходимы и страх, и любовь. Страх исцелить не может, но может на время остановить. Разве это мало для человека, который из-за возлияний катится на дно, рискует потерять (или уже потерял) семью и работу? Вот когда он остановится, у него появится шанс исцелиться. А исцеляет только любовь.

Но есть же и оккультные методы?

Я не слышал, чтобы они применялись в официальной наркологии или чтобы кто-то бросил пить у оккультистов или колдунов. Не изгонит сатана сатану. Не могут темные силы восстанавливать тело – храм духа. Они способны только разрушать. Повторяю, среди методов, которые доказали свою эффективность, широко применяются и помогают какому-то проценту людей отрезветь, я не знаю ни одного, принципиально противоречащего христианству, отрицающего Христа как Бога.

Полностью - здесь:
http://www.miloserdie.ru/articles/net-nedopustimyh-metodov-lecheniya-alkogolizma

Также можно прочитать интервью с батюшкой здесь:
http://www.pravmir.ru/zavsimosti/

...


Вопрос и ответ о. Макария:

Батюшка, благословите! Каково отношение Церкви к лечению от алкоголизма при помощи кодирования (причём, под кодированием обычно понимают и психологическое, а также гипнотическое воздействие, и медикаментозную терапию)? В Основах социальной концепции об этом ничего не сказано, другие источники говорят по-разному. Известный петербургский психиатр-нарколог, отец Григорий Григорьев считает все эти методы допустимыми. Знаю, что некоторые священники не благословляют кодироваться (впрочем, объяснений, почему нельзя, я так и не нашла). Объясните, пожалуйста.

=========================

Ваше замечание об отсутствии единогласного мнения совершенно справедливо: из него следует очевидный вывод, что вопрос надо решать НА МЕСТЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО, исходя из личных особенностей больного и внешних обстоятельств - а вовсе не формально, не единообразно, и разумеется, не путем "обсуждения на форуме".
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Лечение алкоголизма при помощи кодирования: допустимо ли оно? Дополнила.
  Есть мнение, что Церковь отрицательно относится к лечению от алкоголизма при помощи кодирования. Некоторые священники не благословляют свою паству лечиться подобным образом. Действительно ли Церковь - против кодирования?
Для начала уточню, что под кодированием даже сами врачи понимают порой вещи весьма разные. Вот - выписка с одного сайта, где прелагают услуги наркологов: Читать полностью
 

Комментарии

Ксюша2
16 декабря 2013 года
0
Не знаю. На счёт гипноза - это довольно древняя практика введение человека в некое состояние транса что ли и имеет корни далёкие от православия. Видимо поэтому многие священники против гипноза. А подшивка не решает проблему. Человек не пьёт только из страха умереть или оказаться в больнице и то пока действует подшивка. Как только срок её действия кончается, пьяница навёрстывает упущенное с тройной силой. В пьянстве первое - захотеть бросить, реально захотеть а не мечтать. Сила воли не лекарствами прививается. У меня дядька постоянно подшитый ходил, жена его подшивала. Я не могу сказать, что он стал трезвенником, просто умереть боялся и всё равно прожил не долго и умер от инфаркта. Подшивка сильно на психику давит и не в лучшую сторону.
Мария Травкина (автор поста)
16 декабря 2013 года
+1
Ксюша2 пишет:
Подшивка сильно на психику давит и не в лучшую сторону.
может быть. Но всё же это лучше, чем быть алкоголиком.
И, в любом случае, психотерапевтические и лекарственные практики не восполнят - сами по себе - духовную пустоту, которая давит на зависимого. Лечение - при остром состоянии, ну, а потом - терапия души... но за этим - уже ко Христу.
Ксюша2
16 декабря 2013 года
0
Подшитые всё равно остаются алкоголиками если сами не борятся с этим. Им всё равно всегда хочется выпить и при первой возможности они начинают пить ещё горше чем до подшивок. Я не раз к сожалению всё это видела. А гипноз как лечение души - я уже высказалась. Моё отношение к этому очень настороженное.
Мария Травкина (автор поста)
16 декабря 2013 года
0
Ксюша2 пишет:
если сами не борятся с этим.
Бог не спасает человека без его участия.
Ксюша2
16 декабря 2013 года
0
Вот именно.
latakia
16 декабря 2013 года
0
Оно, такое лечение, все равно бесполезно.
Мария Травкина (автор поста)
16 декабря 2013 года
0
Вы уверены?
Даже если оно сочетается с воцерковлением?
latakia
16 декабря 2013 года
0
Я так думаю, что воцерковлевание окажет гораздо больший эффект. Даже без кодировки.
Мышунечка
16 декабря 2013 года
0
Воцерковление и лечение от пьянства - гораздо долгий путь, чем просто кодировка. Здесь столько нюансов (извините, не могу слова проще подобрать). Человек должен сам захотеть всё это, а вот насколько сильно он захочет - это уже другой вопрос. И, как известно, человек от природы ленив... И кодировка может помочь, если он сам хочет. Хотя, по словам моего мужа, "зашивавшегося" один раз, он всё равно боролся с собой ещё три месяца. Больше не хочет испытывать такое удовольствие...Так и живет: падает, встает и опять падает. Ну и мы вместе с ним. За тот период, пока он не пил, мы обвенчались даже.
Помню, как в детстве бабушка рассказывала о женщине в их деревне, которая ТРИ года молилась, чтобы избавиться от этого греха.За свою жизнь я встретила только одного человека (наш сосед-дачник), который ради жены бросил пить. Как-то просто они рассказывают:она попросила, а он сразу бросил. И более 20 лет ни-ни...
Фаина Тимофеевна
16 декабря 2013 года
0
Можно порадоваться за Вашего мужа, что Господь послал ему верную жену и любящих деток!
Мышунечка
17 декабря 2013 года
+1
Ага, как в той притче: этот без тебя пропадет.
Мария Травкина (автор поста)
18 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий latakia
Я так думаю, что воцерковлевание окажет гораздо больший эффект. Даже без кодировки.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот священник-нарколог считает, что одно другого не заменит.
Мышунечка
18 декабря 2013 года
+2
Конечно же нет. Только и то, и другое надо очень сильно захотеть...
Кайрос
17 декабря 2013 года
+3
Лично я очень близко столкнулся с этой проблемой, мой ближайший родственник кодировался трижды. И всякий раз в итоге проскальзывала мысль, что лучше бы он продолжал пить... И бросил пить в итоге он сам, но только когда его сковала очень тяжелая и неизлечимая болезнь.
Аналогично кодировались и его друзья. Ни одного реального опыта, когда кодирование кому-либо помогло бросить пить, я лично не знаю.

Теоретически вполне допускаю, что в случае, если человеку нужно просто сбить остроту зависимости чтобы хоть немного отдышаться и трезвым умом обдумать свою дальнейшую жизнь, обязательно при тесном общении с церковью, этот способ вполне может себя оправдать на первом этапе.
Но, если просто заставить человека не пить всеми возможными искуственными методами, он найдет выход этому пороку в чем-то другом, вероятнее всего в чем-то, что принесет ему и его близким еще больший вред.
Ксюша2
17 декабря 2013 года
0
Полностью согласна.
Мария Травкина (автор поста)
18 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Кайрос
Лично я очень близко столкнулся с этой проблемой, мой ближайший родственник кодировался трижды. И всякий раз в итоге проскальзывала мысль, что лучше бы он продолжал пить... И бросил пить в итоге он сам, но только когда его сковала очень тяжелая и неизлечимая болезнь.
Аналогично кодировались и его друзья. Ни одного реального опыта, когда кодирование кому-либо помогло бросить пить, я лично не знаю.

Теоретически вполне допускаю, что в случае, если человеку нужно просто сбить остроту зависимости чтобы хоть немного отдышаться и трезвым умом обдумать свою дальнейшую жизнь, обязательно при тесном общении с церковью, этот способ вполне может себя оправдать на первом этапе.
Но, если просто заставить человека не пить всеми возможными искуственными методами, он найдет выход этому пороку в чем-то другом, вероятнее всего в чем-то, что принесет ему и его близким еще больший вред.

↑   Перейти к этому комментарию
Кайрос пишет:
Теоретически вполне допускаю, что в случае, если человеку нужно просто сбить остроту зависимости чтобы хоть немного отдышаться и трезвым умом обдумать свою дальнейшую жизнь, обязательно при тесном общении с церковью, этот способ вполне может себя оправдать на первом этапе.
Так об этом и речь.
Кайрос пишет:
он найдет выход этому пороку в чем-то другом,
Да, например, станет наркоманом. Или игроманом.
Кайрос
19 декабря 2013 года
+1
Реальный случай!
У знакомого на фоне пьянства начался цироз печени и гепатит. Пить пришлось бросить.
Но сразу после этого начался очень долгий период, когда он каждый день шел играть на автоматах, проигрывая всё и вся.
С этой напастью он также справился в итоге, но не в курсе какими средствами....
Aglaiy
17 декабря 2013 года
0
А я бы посоветовала в дом с алкоголиком купить икону "Неупиваемая чаша". Мой отец, когда потерял работу, пить начал по-черному! И в период перестройки, когда зарплаты не платили и многие продукцией получали и привозили на предприятия по городам продавать, из одного монастыря приезжали послушницы, которые привозили на продажу шикарные иконы монахинь этого монастыря. И матушка, которая была с ними, посоветовала купить эту икону и поставить ее над головой отца, я ещё купила икону Иисуса в Храме Христа Спасителя и обе поставила у папы над головой! И слава Богу, буквально за месяц он стал меньше стал пить, а потом и вообще бросил!

Знаю, что гипнозы для пьющих и гипнозы плохо заканчиваются! Это и соседи, и друзья, и просто знакомые! Особенно гипноз плохим оборачивается, когда человек сам не хочет от этого избавляться!!!
Мышунечка
18 декабря 2013 года
0
Aglaiy пишет:
поставила у папы над головой!
это уже чудо какое-то... может ещё за него и молился кто-то?
Aglaiy
18 декабря 2013 года
0
Естественно, я молитву читала, которая к ней прилагалась, а когда он стал меньше пить, я даже как-то переключилась на другое и только обычный набор молитв читала. А еще можно неусыпаемую псалтирь заказать о здравии этого человека. Я еще в монастыре заказывала разные требы, я видела и о грехе пьянства, там идет как "О вразумлении". Обычно помогает тем, кто сам себя на путь истинный поставить не может.
Мышунечка
19 декабря 2013 года
0
Aglaiy пишет:
Естественно, я молитву читала,
вот это доказательство, что именно ваша молитва ему помогла.
Aglaiy
19 декабря 2013 года
0
Для меня как-то молитва и икона очень связаны! Я так вижу адресата молитвы! Мне нравятся мои иконы, я себя так чувствутю увереннее! Особенно в церкви! Поэтому, для мнея эта икона очень дорога, как впрочем и все остальные!
Мышунечка
19 декабря 2013 года
0
Aglaiy
18 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Мышунечка
Aglaiy пишет:
поставила у папы над головой!
это уже чудо какое-то... может ещё за него и молился кто-то?

↑   Перейти к этому комментарию
Кстати, очень верю в чудо! Дивен Бог во Святых своих! А я бы добавила - и в чудесах своих! Слава Богу!
Мышунечка
19 декабря 2013 года
0
В чудо по милости Божьей верю. Сама видела. Слава Богу, что они совершаются!
Kristi28
18 декабря 2013 года
+1
Пьянство-такой же грех как и остальные только его видно всем.Жадность зависть ложь и др не всегда видно и не известно что хуже....Главное понять и принять что это грех-и за него отвечает поставленый на это ... который изгоняется постом и молитвой.Важно с верой идти и может для кого-то эта борьба и будет для него спасением ...Лути Господни ведь неисповедимы...А тот кто рядом со смирением и любовью разделяет скорби от этого греха и в молитве ждет помощи от Господа и Богородицы и всех святых возможно тоже получит спасение.....
Мария Травкина (автор поста)
18 декабря 2013 года
0
ответ о. Макария:

Батюшка, благословите! Каково отношение Церкви к лечению от алкоголизма при помощи кодирования (причём, под кодированием обычно понимают и психологическое, а также гипнотическое воздействие, и медикаментозную терапию)? В Основах социальной концепции об этом ничего не сказано, другие источники говорят по-разному. Известный петербургский психиатр-нарколог, отец Григорий Григорьев считает все эти методы допустимыми. Знаю, что некоторые священники не благословляют кодироваться (впрочем, объяснений, почему нельзя, я так и не нашла). Объясните, пожалуйста.

=========================

Ваше замечание об отсутствии единогласного мнения совершенно справедливо: из него следует очевидный вывод, что вопрос надо решать НА МЕСТЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО, исходя из личных особенностей больного и внешних обстоятельств - а вовсе не формально, не единообразно, и разумеется, не путем "обсуждения на форуме".
Мышунечка
18 декабря 2013 года
0
Мария Травкина пишет:
вопрос надо решать НА МЕСТЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО
только так, а не иначе!
Однажды на канале "Союз" в передаче "Беседы с батюшкой" слышала, как теща жалуется на зятя-выпивоху, жалеет дочку (а та уже 20 лет с ним живет) и просит совета, что надо бы бросить такого мужа, ведь он не исправился за столько лет. Ответ был, по-моему, довольно странный : "Раз он за столько лет не исправился, то можно и разводиться" .
Фаина Тимофеевна
18 декабря 2013 года
0
Мышунечка пишет:
Ответ был, по-моему, довольно странный
Батюшки тоже люди и ничего человеческое... Я бы остерегалась доверить судьбу такому батюшке
Мышунечка
19 декабря 2013 года
0
Согласна, что они такие же люди.
Мария Травкина (автор поста)
18 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Мышунечка
Мария Травкина пишет:
вопрос надо решать НА МЕСТЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО
только так, а не иначе!
Однажды на канале "Союз" в передаче "Беседы с батюшкой" слышала, как теща жалуется на зятя-выпивоху, жалеет дочку (а та уже 20 лет с ним живет) и просит совета, что надо бы бросить такого мужа, ведь он не исправился за столько лет. Ответ был, по-моему, довольно странный : "Раз он за столько лет не исправился, то можно и разводиться" .

↑   Перейти к этому комментарию
Мышунечка пишет:
Ответ был, по-моему, довольно странный : "Раз он за столько лет не исправился, то можно и разводиться" .
Ну, вполне традиционный... ещё собор 17 года разрешает церковный развод, если один из супругов тяжёлый алкоголик.
Заочно, конечно, такие вещи не решаются, но батюшка озвучил вполне допустимую позицию.
Мышунечка
19 декабря 2013 года
+2
Мария Травкина пишет:
ещё собор 17 года разрешает церковный развод, если один из супругов тяжёлый алкоголик.
надо же, а я не знала... мой дедушка тАк пил всю жизнь, что это был тяжелый случай, но никогда бабушка не говорила о разводе. Н-да, почему-то всегда о терпении и о том, что она без него пропадет. Сыновьям же никогда не разрешала обижать его пьяного (он ещё и буянить мог).
Наши бабушки говорили чаще так: "Достался мосол - грызи".
Фаина Тимофеевна
19 декабря 2013 года
+1
Мудрые были бабушки, смирялись пред волей Божьей. "Господь гордым противится, а смиренным дает благодать"
Мышунечка
19 декабря 2013 года
+1
Очень мудрые!
Elena Efimovich
29 декабря 2013 года
+1
Не хочу ни с кем спорить, а просто расскжу одну историю. У нас есть знакомая сеья: муж пил по-чёрному, и всё бы можно было "смириться" со своим крестом... Но Миша становился не адекватным и даже чуть не повесился в этом состояни, а 2-е подростающих детей... Оксана решилась на кодирование - это было 8 лет назад. Закодировали Мишу на 2 года, через год они купили машину и Миша пошёл учиться на права. Сдавать ему на права было через 2 месяца после истечения срока кодирования... Оксана очень боялась, что сорвётся... Слава Богу не сорвался, получил права, спустя 3,5 год машину продали, около 2-х лет машины не было (т.е. не в водительских правах дело), короче Миша за 8 лет в рот ни разу не взял. Летом я у него спросила: "Почему: тебе не хочется?". Он ответил: "За 2 года кодировки я осознал кким я становился напиваясь и каким ожно быть... Я не хочу быть таким, каким был после выпивок!!!" Значит помогло!!!
Мария Травкина (автор поста)
31 декабря 2013 года
+1
Мышунечка
5 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий Elena Efimovich
Не хочу ни с кем спорить, а просто расскжу одну историю. У нас есть знакомая сеья: муж пил по-чёрному, и всё бы можно было "смириться" со своим крестом... Но Миша становился не адекватным и даже чуть не повесился в этом состояни, а 2-е подростающих детей... Оксана решилась на кодирование - это было 8 лет назад. Закодировали Мишу на 2 года, через год они купили машину и Миша пошёл учиться на права. Сдавать ему на права было через 2 месяца после истечения срока кодирования... Оксана очень боялась, что сорвётся... Слава Богу не сорвался, получил права, спустя 3,5 год машину продали, около 2-х лет машины не было (т.е. не в водительских правах дело), короче Миша за 8 лет в рот ни разу не взял. Летом я у него спросила: "Почему: тебе не хочется?". Он ответил: "За 2 года кодировки я осознал кким я становился напиваясь и каким ожно быть... Я не хочу быть таким, каким был после выпивок!!!" Значит помогло!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Помогло... но надо помнить, что он всегда может сорваться... Второй раз мой кодироваться не хочет. Причем не пил 6 лет, а потом понемногу начал с сухого. Теперь брат у него так же понемногу начинает после 6 лет воздержания.
Заметила, что много молитва помогает.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам