Учимся писать
Несколько месяцев назад мы с Сашей начали заниматься с шершавым алфавитом. Сначала пытались делать все как положено по методике. Но, этот вариант не очень подошел. Поэтому потихонечку у нас нарисовалась своя система (если это можно так назвать) занятий. Кому интересно, выглядит это так.
За одно занятие рассматриваем 2 буквы (одну новую и одну повторяем). Порядок букв значения не имеет. Нужно лишь обращать внимание, чтобы буквы не были похожими (нельзя вместе Е и З, или Л и М, ну и т. п.). Буквы, распечатанные на обычной бумаге я вешаю на доску, чтобы напоминали о себе. Дальше Саша обводит шершавые буквы пальчиками.
Потом делаем обводочки. На печатный вариант кладем лист тонкой бумаги и Саша обводит контур фломастером. Кстати, буквы на фото, Саша полностью обвела сама, без моей помощи вообще. Первые буквы, конечно, получались кривые и часто приходилось помогать. А к середине алфавита, как это заметно по фото, дочка "набила руку".
Эти два упражнения составляют основную часть занятия. Т. е. если мы занимаемся буковками, то эти 2 вещи делаем всегда, а все остальное не обязательно, что захочется из предложенного.
Саша пишет буквы на крупе. Опять же на этом фото, исключительно Сашина работа. Что я ее просила написать, то она и написала. Я сама была немного в шоке. Конечно, далеко не со всеми буквами все так красиво получается. А к концу алфавита, дочка вообще перестала любить писать их на крупе. Теперь на доске выводит.
Так же Саша клеит буквы бусинками с помощью пинцета и пальчиков,
находит печатные буквы в магнитной азбуке,
ищет буквы в словах и вместе раскладываем слова по картинкам,
слушает стихи из азбук,
и с электронного плаката,
пишет печатные буквы по трафарету.
Есть еще у нас кубики с буквами, но Саше они не интересны. Я уже давно поняла, что конкретно моему ребенку совершенно не подойдет система Зайцева. Дочка никогда не проявляла интерес к кубикам. Самый большой прогресс - построить из них башню, все! Так же пытались мы лепить буквы, но и это не пошло. Точнее Саша лепит все, что угодно, только не буквы.
Я не ожидала, что Саше так понравятся эти занятия. Бывает подходит ко мне, когда я что-то делаю и так жалобно спрашивает: "Мааам! А мы буковками будем заниматься?". Ну, что тут скажешь, занимаемся понемногу :-)
Забыла еще про мультики! Хорошая серия про буквы Азбука - малютка. Уроки тетушки Совы. Когда буквами позанимались, вечерком смотрим короткие мультики о пройденных буквах.
За одно занятие рассматриваем 2 буквы (одну новую и одну повторяем). Порядок букв значения не имеет. Нужно лишь обращать внимание, чтобы буквы не были похожими (нельзя вместе Е и З, или Л и М, ну и т. п.). Буквы, распечатанные на обычной бумаге я вешаю на доску, чтобы напоминали о себе. Дальше Саша обводит шершавые буквы пальчиками.
- Поделиться
Потом делаем обводочки. На печатный вариант кладем лист тонкой бумаги и Саша обводит контур фломастером. Кстати, буквы на фото, Саша полностью обвела сама, без моей помощи вообще. Первые буквы, конечно, получались кривые и часто приходилось помогать. А к середине алфавита, как это заметно по фото, дочка "набила руку".
Эти два упражнения составляют основную часть занятия. Т. е. если мы занимаемся буковками, то эти 2 вещи делаем всегда, а все остальное не обязательно, что захочется из предложенного.
Саша пишет буквы на крупе. Опять же на этом фото, исключительно Сашина работа. Что я ее просила написать, то она и написала. Я сама была немного в шоке. Конечно, далеко не со всеми буквами все так красиво получается. А к концу алфавита, дочка вообще перестала любить писать их на крупе. Теперь на доске выводит.
- Поделиться
Так же Саша клеит буквы бусинками с помощью пинцета и пальчиков,
- Поделиться
находит печатные буквы в магнитной азбуке,
ищет буквы в словах и вместе раскладываем слова по картинкам,
- Поделиться
слушает стихи из азбук,
- Поделиться
и с электронного плаката,
пишет печатные буквы по трафарету.
Есть еще у нас кубики с буквами, но Саше они не интересны. Я уже давно поняла, что конкретно моему ребенку совершенно не подойдет система Зайцева. Дочка никогда не проявляла интерес к кубикам. Самый большой прогресс - построить из них башню, все! Так же пытались мы лепить буквы, но и это не пошло. Точнее Саша лепит все, что угодно, только не буквы.
Я не ожидала, что Саше так понравятся эти занятия. Бывает подходит ко мне, когда я что-то делаю и так жалобно спрашивает: "Мааам! А мы буковками будем заниматься?". Ну, что тут скажешь, занимаемся понемногу :-)
Забыла еще про мультики! Хорошая серия про буквы Азбука - малютка. Уроки тетушки Совы. Когда буквами позанимались, вечерком смотрим короткие мультики о пройденных буквах.
Комментарии
я думала, что люди вначале учатся читать, а потом писать
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: