Монтессори день Арины. Занятие 3
Привет страномамочки нашей группы. Мы с Ариной продолжаем развивать моторику рук и учиться навыкам самообслуживания, ну и кончено же, успевать при этом играть. Вот чем мы занимались с Ариной в пятницу.
Начали с проводилок кто, что ест, но т. к. Арина сама еще не хочет проводить правильно, то делаю я это ее рукой, поэтому фото делать не стала.
Далее очищаем маленький вилок капусты от листьев.
Заодно играем - прячем нарисованного зайку под кучей капустных листов-это она сама придумала игру, когда ей надоело отрывать листы и вот так она у меня показывает слово "спрятался"
Это она увидела, что у зайки лапки торчат
Затем сортировка, почему то Арина решила доставать всё по очереди, сначала киндеры-заодно трясла каждое-проверяла нет ли там чего и в некоторых даже нашла сюрпризы, потом мандарины, а оставшиеся бананы просто высыпала в тарелку.
Не дождавшись от меня дальнейших инструкций высыпала всё обратно в банку, поставила сверху тарелки и похлопала в ладоши, типа "молодец я ".
Шнуровка с колечками не удалась, Арина так и не смогла просунуть шнурок в отверстие кольца при тщательных попытках.
Я взамен подсунула ей деревянную ложку. Это получилось на отлично, не смотря на то, что одновременно надо было держать ложку второй рукой, иначе кольца спадывали.
Ну и переходя от сложного к простому поиграли с кольцами так. В следующий раз предложу ей всё в обратном порядке.
Пока были на нужной волне собрали пирамидку, наконец то она её научилась собирать самостоятельно и в нужном порядке (умеет уже с месяц, просто иногда закрепляем это умение).
Вернулись к шнуровке, теперь это Яблоко-червячок. Это получается, но особого интереса не вызывает.
Переливание воды через воронку. К сожалению, у меня дома не нашлось ни одной подходящей емкости с узким горлышком, поэтому смысл воронки Арине не был понятен. Перелив 2 стакана, она ее сняла и продолжила переливание без неё.
Затем я предложила Арине переливать воду с помощью детской резиновой спринцовки, Арина, видимо, не поняла зачем и отказалась её вообще брать в руки.
Раз воду пролила, учись вытирать ее сама. Протираем и выжимаем тряпку.
Сортировка ватных палочек по цветам тоже не пошла. Не понимает Арина суть задания, учитывая что мы до сих пор не знаем даже основные цвета. Попробуем еще раз через месяц.
Продолжаем игры с ватными палочками. Помогает мне строить домики-это ставит трубу.
Далее - лучики солнышка. С таким Арина справляется хорошо.
Пропихиваем палочки в узкое горлышко бутылки. Тоже делает хорошо.
Возвращаемся к столику- это опять оказалось для Арины сложным. Надо колечки-макароны надеть на палочки-макароны (держатся на пластилине). У Арины так и не получилось надеть ни одну макаронину, потому что при любом её прикосновении эти антенны начинали трястись и, как только она их пыталась удержать второй рукой, они ломались.
Поспешила заменить на зубочистки. Но Арина уже устала от этого занятия и не захотела дальше так заниматься.
Зная любовь Арины к монетам, предложила такую сортировку-и опять задание не по возрасту. Не пошло у нас оно.
Заменила на привычное скидывание монет в отверстия. Этим мы занимаемся еще с 1 года или даже раньше, уже не помню.
Ну и под конец дня вспомнили про наши пазлы. Вертикально разрезанные собирает сама, а горизонтально разрезанные не может соединить без моей помощи.
Вот так прошел наш монтессори день. Спасибо всем кто досмотрел!
Начали с проводилок кто, что ест, но т. к. Арина сама еще не хочет проводить правильно, то делаю я это ее рукой, поэтому фото делать не стала.
Далее очищаем маленький вилок капусты от листьев.
Заодно играем - прячем нарисованного зайку под кучей капустных листов-это она сама придумала игру, когда ей надоело отрывать листы и вот так она у меня показывает слово "спрятался"
Это она увидела, что у зайки лапки торчат
Затем сортировка, почему то Арина решила доставать всё по очереди, сначала киндеры-заодно трясла каждое-проверяла нет ли там чего и в некоторых даже нашла сюрпризы, потом мандарины, а оставшиеся бананы просто высыпала в тарелку.
Не дождавшись от меня дальнейших инструкций высыпала всё обратно в банку, поставила сверху тарелки и похлопала в ладоши, типа "молодец я ".
Шнуровка с колечками не удалась, Арина так и не смогла просунуть шнурок в отверстие кольца при тщательных попытках.
Я взамен подсунула ей деревянную ложку. Это получилось на отлично, не смотря на то, что одновременно надо было держать ложку второй рукой, иначе кольца спадывали.
Ну и переходя от сложного к простому поиграли с кольцами так. В следующий раз предложу ей всё в обратном порядке.
Пока были на нужной волне собрали пирамидку, наконец то она её научилась собирать самостоятельно и в нужном порядке (умеет уже с месяц, просто иногда закрепляем это умение).
Вернулись к шнуровке, теперь это Яблоко-червячок. Это получается, но особого интереса не вызывает.
Переливание воды через воронку. К сожалению, у меня дома не нашлось ни одной подходящей емкости с узким горлышком, поэтому смысл воронки Арине не был понятен. Перелив 2 стакана, она ее сняла и продолжила переливание без неё.
Затем я предложила Арине переливать воду с помощью детской резиновой спринцовки, Арина, видимо, не поняла зачем и отказалась её вообще брать в руки.
Раз воду пролила, учись вытирать ее сама. Протираем и выжимаем тряпку.
Сортировка ватных палочек по цветам тоже не пошла. Не понимает Арина суть задания, учитывая что мы до сих пор не знаем даже основные цвета. Попробуем еще раз через месяц.
Продолжаем игры с ватными палочками. Помогает мне строить домики-это ставит трубу.
Далее - лучики солнышка. С таким Арина справляется хорошо.
Пропихиваем палочки в узкое горлышко бутылки. Тоже делает хорошо.
Возвращаемся к столику- это опять оказалось для Арины сложным. Надо колечки-макароны надеть на палочки-макароны (держатся на пластилине). У Арины так и не получилось надеть ни одну макаронину, потому что при любом её прикосновении эти антенны начинали трястись и, как только она их пыталась удержать второй рукой, они ломались.
Поспешила заменить на зубочистки. Но Арина уже устала от этого занятия и не захотела дальше так заниматься.
Зная любовь Арины к монетам, предложила такую сортировку-и опять задание не по возрасту. Не пошло у нас оно.
Заменила на привычное скидывание монет в отверстия. Этим мы занимаемся еще с 1 года или даже раньше, уже не помню.
Ну и под конец дня вспомнили про наши пазлы. Вертикально разрезанные собирает сама, а горизонтально разрезанные не может соединить без моей помощи.
Вот так прошел наш монтессори день. Спасибо всем кто досмотрел!
Комментарии
правильно, что пытаетесь выполнять разные сложные задания! А как еще узнать, что ребенок уже это может сделать (или еще не может),не попробовав?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: