Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Домашняя школа Монтессори. Часть 1.

Крупы и макарошки
Что только не придумаешь с таким простым материалом. Можно выкладывать рисунок, можно нанизывать на нитку, а можно сделать оригинальную аппликацию.

Для занятия потребуется: лист картона или бумаги, клей и кисть, макароны, крупы.
Способствует развитию мелкой моторики и воображения, формирование словарного запаса.


Матрешки
Занимаясь с маленькими детьми, первые занятия лучше начинать именно с неокрашенной матрешки. Таким образом мы изолируем сборку матрешки от рисунка на ней. Когда малыш освоит сей процесс, можно фломастером нанести на матрешки точки и ребенок будет учиться их совмещать. И уже после гораздо легче и проще собирать обычную матрешку.

Развиваем координацию движений, силу кисти. Понятия большой-маленький, больше-меньше.


Горох
Горох можно пересыпать, сортировать, перекладывать... Можно сделать еще интересней. В ведерке с горохом прячутся маленькие игрушки. Детки постарше могут пытаться угадывать на ощупь, что они нашли.

Опять развиваем ручки и расширяем словарный запас.


Песочная терапия
А точнее крупяная. Рисовать можно и на манке, и на кукурузной крупе, и на ячневой, пшеничной.

Потребуется: коробка или ящик (как в моем случае), кисть, рисовалка (пластиковая карта, обклеенная все той же самоклейкой и ножницами отрезала кусок волной), крупа.
Рисуем, развивая мелкую моторику, координацию движений, воображение, словарный запас.


Чистка ботинок
Упражнения из практической жизни занимают далеко не самое последнее место в монтессори педагогике. Чистить обувь тоже очень интересно.

Потребуется: щетка, крем, ботинки (туфли, сапоги).
Становимся самостоятельными...


Переливание с воронкой
Вода - очень притягательный материал для занятий. Ее можно переливать из одной емкости в другую, можно делать теплой или холодной, а можно учиться пользоваться дополнительными предметами.

Для занятия требуется: емкость с водой (мерный стаканчик, маленький кувшин или сосусник), бутылочка (хорошо подойдет из под подарочного алкоголя небольшой емкости), воронка маленькая, поднос, трапочка или губка. Суть упражнения очень проста. Воду из емкости надо через воронку перелить в маленькую бутылку. Все, что разлилось вытираем губкой (это очень интересно наблюдать как водичка исчезает с помощью губки).
Упражнение можно усложнять. Наливаем воды в стакан больше чем помещается в бутылку и даем уже 2 емкости. Скорее всего, в первый раз излишки воды окажутся на подносе. Задача мамы показать, что воду из стакана можно разлить по 2м бутылочкам и при этом мимо ничего не прольется. Кстати, это не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом варианте упражнения, сами того не подозревая, мы уже начинаем знакомить малыша с дробями (полстакана). Так что это уже не для совсем маленьких деток и не стоит расстраиваться, если сразу не получается. Ведь это уже математика!

Продолжение следует...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Домашняя школа Монтессори. Часть 1.
Крупы и макарошки
Что только не придумаешь с таким простым материалом. Можно выкладывать рисунок, можно нанизывать на нитку, а можно сделать оригинальную аппликацию.
Для занятия потребуется: лист картона или бумаги, клей и кисть, макароны, крупы.
Способствует развитию мелкой моторики и воображения, формирование словарного запаса.
Матрешки Читать полностью
 

Комментарии

Елена Целибер
28 февраля 2013 года
0
Nikyulia
28 февраля 2013 года
0
Здорово
kadogira
1 марта 2013 года
0
levohina
1 марта 2013 года
0
mivona
1 марта 2013 года
0
умнички, все правильно, чем раньше - тем лучше
Mifkadosha
1 марта 2013 года
0
SkayaEK пишет:
И уже после гораздо легче и проще собирать обычную матрешку
а разве такую матрешку легче собирать, чем с рисунком? А интерес? У нас интерес подогревается именно рисунком, сказкой колобок. Дедка-бабка и тд. Я не думаю, что он с таким бы удовольствием собирал пустую матрешку, хотя у меня такая тоже есть (для росписи по дереву).

Занятия хорошие, все подобрано отлично!
SkayaEK (автор поста)
1 марта 2013 года
0
Кому то, может будет и не интересно. А кому то так нравится больше. Все детки разные, каждому свое.
Юлия Азарова
1 марта 2013 года
0
Спасибо за песочную терапию!гениальная идея!
SkayaEK (автор поста)
1 марта 2013 года
0
Всегда пожалуйста!
Юлия Азарова
1 марта 2013 года
0
И за матрешек!
Я-СВЕТ
1 марта 2013 года
0
Yarsanat
20 марта 2013 года
0
Подскажите пожалуйста, с каких занятий лучше всего начинать? мы пробовали лепить из теста, но пока не очень получается, и еще делаем переливание воды губками. ребенок у меня очень нетерпеливый и подолгу пока не получается что то с ним творить. стоит ли брать крупы-макароны если все пока все предметы сует в рот? даже воду попереливает немного а потом пьет ее и на себя проливает. стал постоянно лезть к раковине, видимо пора что то придумать с мытьем посуды.
SkayaEK (автор поста)
20 марта 2013 года
+1
Думаю, что начало все же в каких то бытовых ситуациях. Можно просто поставить 2 кастрюли. В одну насыпать горох или макарошки. И показать как брать пальчиками и перекладывать в пустую кастрюлю. Потом дать ложку и тоже показать, как берем ложку, зачерпываем горсть гороха, несем ко второй емкости и высыпаем. Вы же понимаете, что ничего страшного не случиться, если сынишка проглотит горошину или макаронину. Вряд ли ему понравиться жевать их в сухом виде. Вода очень привлекательна для большинства детей. Если есть возможность безопасного нахождения ребенка у общей раковины, пускай в ней и плещется. Если такой возможности нет, нужно как то организовывать отдельное место. С клеенкой, тазиком, чайничком...
Что касается некоторых правил и порядка, его надо соблюдать. И это действительно очень важные моменты в Монтессори педагогике. Я не знаю употребляют ли в своей речи монтессори - педагоги слово "нельзя". Я не слышала или внимания не обращала. Я ничего страшного в умеренных запретах не вижу. Мы же занимаемся с ребенком дома. Где есть и наши вещи, не только безопасные для детей. В любом случае правила нужно устанавливать. "Берем горох пальчиками, переносим его в пустую кастрюльку и разжимаем пальчики. Смотри как катаются горошинки по дну. Послушай как они шумят. Не стоит (не надо) брать горошек в рот. Если ты его съешь нам не чем будет заполнить кастрюльку". Как то так... И с водой тоже самое. Не бойтесь объяснять ребенку почему воду из под крана пить нельзя, а из бутылочки (стакана, чашки) можно. Рассказывайте про опасных микробов, про микроэлементы, которыми очищают воду и т.п. Совершенно не факт, что он это запомнит. Вряд ли. Но, таким образом вы увеличиваете словарный запас ребенка, развиваете его речь и уже учите выстраивать логические цепочки (воду из под крана пить нельзя потому, что...).
Во время занятий нужно всегда иметь под рукой средства уборки. Пересыпаете крупу - делайте это на подносе, рядом щеточка и маленький совочек. Переливаете воду - ребенок в фартуке, рядом губка, тряпка и т.п. Здесь важно не заострять внимание на ошибках (рассыпал - плохо, разлил - ужас). Мы формируем простое привычное нам поведение: разлил - вытри, рассыпал - собери, подмети, выброси. И нет ничего страшного в допущенных ошибках, их просто исправить.
Думаю, у вас все получится. Усидчивость детям вообще не свойственна. Поковырялся сын в крупе 2 минуты и славненько. Помыл посуду 5 минут, замечательно. Поперекладывал макароны полминуты, и это хорошо. Вы правильно делаете, что следите за его интересами. Все же дети разные. Кто в 2 года пазлы складывает, но не интересуется играми с мячом. А кто-то на велике гоняет, но даже не пытается собирать конструктор. И у вашего сына есть свои предпочтения. Они и дальше будут то появляться, то исчезать. Тянет его сейчас к воде, удовлетворяйте этот интерес. Через какое то время что-то другое появится.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам