Домашняя школа Монтессори. Часть 1.
Крупы и макарошки
Что только не придумаешь с таким простым материалом. Можно выкладывать рисунок, можно нанизывать на нитку, а можно сделать оригинальную аппликацию.
Для занятия потребуется: лист картона или бумаги, клей и кисть, макароны, крупы.
Способствует развитию мелкой моторики и воображения, формирование словарного запаса.
Матрешки
Занимаясь с маленькими детьми, первые занятия лучше начинать именно с неокрашенной матрешки. Таким образом мы изолируем сборку матрешки от рисунка на ней. Когда малыш освоит сей процесс, можно фломастером нанести на матрешки точки и ребенок будет учиться их совмещать. И уже после гораздо легче и проще собирать обычную матрешку.
Развиваем координацию движений, силу кисти. Понятия большой-маленький, больше-меньше.
Горох
Горох можно пересыпать, сортировать, перекладывать... Можно сделать еще интересней. В ведерке с горохом прячутся маленькие игрушки. Детки постарше могут пытаться угадывать на ощупь, что они нашли.
Опять развиваем ручки и расширяем словарный запас.
Песочная терапия
А точнее крупяная. Рисовать можно и на манке, и на кукурузной крупе, и на ячневой, пшеничной.
Потребуется: коробка или ящик (как в моем случае), кисть, рисовалка (пластиковая карта, обклеенная все той же самоклейкой и ножницами отрезала кусок волной), крупа.
Рисуем, развивая мелкую моторику, координацию движений, воображение, словарный запас.
Чистка ботинок
Упражнения из практической жизни занимают далеко не самое последнее место в монтессори педагогике. Чистить обувь тоже очень интересно.
Потребуется: щетка, крем, ботинки (туфли, сапоги).
Становимся самостоятельными...
Переливание с воронкой
Вода - очень притягательный материал для занятий. Ее можно переливать из одной емкости в другую, можно делать теплой или холодной, а можно учиться пользоваться дополнительными предметами.

Для занятия требуется: емкость с водой (мерный стаканчик, маленький кувшин или сосусник), бутылочка (хорошо подойдет из под подарочного алкоголя небольшой емкости), воронка маленькая, поднос, трапочка или губка. Суть упражнения очень проста. Воду из емкости надо через воронку перелить в маленькую бутылку. Все, что разлилось вытираем губкой (это очень интересно наблюдать как водичка исчезает с помощью губки).
Упражнение можно усложнять. Наливаем воды в стакан больше чем помещается в бутылку и даем уже 2 емкости. Скорее всего, в первый раз излишки воды окажутся на подносе. Задача мамы показать, что воду из стакана можно разлить по 2м бутылочкам и при этом мимо ничего не прольется. Кстати, это не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом варианте упражнения, сами того не подозревая, мы уже начинаем знакомить малыша с дробями (полстакана). Так что это уже не для совсем маленьких деток и не стоит расстраиваться, если сразу не получается. Ведь это уже математика!
Продолжение следует...
Что только не придумаешь с таким простым материалом. Можно выкладывать рисунок, можно нанизывать на нитку, а можно сделать оригинальную аппликацию.
- Поделиться

Для занятия потребуется: лист картона или бумаги, клей и кисть, макароны, крупы.
Способствует развитию мелкой моторики и воображения, формирование словарного запаса.
Матрешки
Занимаясь с маленькими детьми, первые занятия лучше начинать именно с неокрашенной матрешки. Таким образом мы изолируем сборку матрешки от рисунка на ней. Когда малыш освоит сей процесс, можно фломастером нанести на матрешки точки и ребенок будет учиться их совмещать. И уже после гораздо легче и проще собирать обычную матрешку.
- Поделиться

Развиваем координацию движений, силу кисти. Понятия большой-маленький, больше-меньше.
Горох
Горох можно пересыпать, сортировать, перекладывать... Можно сделать еще интересней. В ведерке с горохом прячутся маленькие игрушки. Детки постарше могут пытаться угадывать на ощупь, что они нашли.
- Поделиться

Опять развиваем ручки и расширяем словарный запас.
Песочная терапия
А точнее крупяная. Рисовать можно и на манке, и на кукурузной крупе, и на ячневой, пшеничной.
- Поделиться

Потребуется: коробка или ящик (как в моем случае), кисть, рисовалка (пластиковая карта, обклеенная все той же самоклейкой и ножницами отрезала кусок волной), крупа.
Рисуем, развивая мелкую моторику, координацию движений, воображение, словарный запас.
Чистка ботинок
Упражнения из практической жизни занимают далеко не самое последнее место в монтессори педагогике. Чистить обувь тоже очень интересно.
- Поделиться

Потребуется: щетка, крем, ботинки (туфли, сапоги).
Становимся самостоятельными...
Переливание с воронкой
Вода - очень притягательный материал для занятий. Ее можно переливать из одной емкости в другую, можно делать теплой или холодной, а можно учиться пользоваться дополнительными предметами.

Для занятия требуется: емкость с водой (мерный стаканчик, маленький кувшин или сосусник), бутылочка (хорошо подойдет из под подарочного алкоголя небольшой емкости), воронка маленькая, поднос, трапочка или губка. Суть упражнения очень проста. Воду из емкости надо через воронку перелить в маленькую бутылку. Все, что разлилось вытираем губкой (это очень интересно наблюдать как водичка исчезает с помощью губки).
Упражнение можно усложнять. Наливаем воды в стакан больше чем помещается в бутылку и даем уже 2 емкости. Скорее всего, в первый раз излишки воды окажутся на подносе. Задача мамы показать, что воду из стакана можно разлить по 2м бутылочкам и при этом мимо ничего не прольется. Кстати, это не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом варианте упражнения, сами того не подозревая, мы уже начинаем знакомить малыша с дробями (полстакана). Так что это уже не для совсем маленьких деток и не стоит расстраиваться, если сразу не получается. Ведь это уже математика!
Продолжение следует...
Комментарии
Занятия хорошие, все подобрано отлично
Что касается некоторых правил и порядка, его надо соблюдать. И это действительно очень важные моменты в Монтессори педагогике. Я не знаю употребляют ли в своей речи монтессори - педагоги слово "нельзя". Я не слышала или внимания не обращала. Я ничего страшного в умеренных запретах не вижу. Мы же занимаемся с ребенком дома. Где есть и наши вещи, не только безопасные для детей. В любом случае правила нужно устанавливать. "Берем горох пальчиками, переносим его в пустую кастрюльку и разжимаем пальчики. Смотри как катаются горошинки по дну. Послушай как они шумят. Не стоит (не надо) брать горошек в рот. Если ты его съешь нам не чем будет заполнить кастрюльку". Как то так... И с водой тоже самое. Не бойтесь объяснять ребенку почему воду из под крана пить нельзя, а из бутылочки (стакана, чашки) можно. Рассказывайте про опасных микробов, про микроэлементы, которыми очищают воду и т.п. Совершенно не факт, что он это запомнит. Вряд ли. Но, таким образом вы увеличиваете словарный запас ребенка, развиваете его речь и уже учите выстраивать логические цепочки (воду из под крана пить нельзя потому, что...).
Во время занятий нужно всегда иметь под рукой средства уборки. Пересыпаете крупу - делайте это на подносе, рядом щеточка и маленький совочек. Переливаете воду - ребенок в фартуке, рядом губка, тряпка и т.п. Здесь важно не заострять внимание на ошибках (рассыпал - плохо, разлил - ужас). Мы формируем простое привычное нам поведение: разлил - вытри, рассыпал - собери, подмети, выброси. И нет ничего страшного в допущенных ошибках, их просто исправить.
Думаю, у вас все получится. Усидчивость детям вообще не свойственна. Поковырялся сын в крупе 2 минуты и славненько. Помыл посуду 5 минут, замечательно. Поперекладывал макароны полминуты, и это хорошо. Вы правильно делаете, что следите за его интересами. Все же дети разные. Кто в 2 года пазлы складывает, но не интересуется играми с мячом. А кто-то на велике гоняет, но даже не пытается собирать конструктор. И у вашего сына есть свои предпочтения. Они и дальше будут то появляться, то исчезать. Тянет его сейчас к воде, удовлетворяйте этот интерес. Через какое то время что-то другое появится.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: