Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 7. Образ материнства
У любого народа есть модели, образы матери, жены, мужчины, война, кормильца, ребёнка, наследника, девочки, мальчика. Это нормально и неизбежно.
Ненормально, когда эти образы и модели начинают навязываться как нечто, некие рамки, в которые обязательно нужно втиснуть любого человека. В Израиле я с этим столкнулась и считала бы это явление проявлением крайней узости сознания и национальными комплексами, если бы не знала, что таким образом государство удерживается от ситуации, которая приведёт к неизбежной перестройки экономики.
При любой перестройки, как известно, одни лишаются своих насиженных мест, источников заработка, другие, наоборот получают эти места. Первым ни одна перестройка явно не выгодна.
Я писала уже в одной из предыдущих статей, что работать и быть мамой нашла для себя крайне затруднительным. Если бы тому были какие-то естественные причины, было бы не так обидно.
Государство, которое заинтересовано в том, чтобы его граждане работали, прежде всего заботится об учреждениях для малолетних детей и школьников. Так было в России, когда школьный возраст понизили с 8 лет до 7 и в школах повсеместно ввели продлёнки. Государству нужны были рабочие руки.
Когда государство не заинтересовано в том, чтобы все работоспособные граждане вышли бы на рынок труда, то делаются противоположные вещи: время пребывания в дошкольных и школьных учреждениях сокращается, а цены за это пребывание повышаются.
Я живу в Израиле и моё ощущение: государство категорически против того, чтобы люди работали, по крайней мере все работоспособные граждане.
Если бы при этом государство содержало неработающих граждан на достаточном уровне, то нашлось бы немало желающих заняться исключительно домашним хозяйством и жить на пособия. Но и в этом случае далеко не все бы отказались от профессиональной деятельности, ведь есть люди, которые интересуются своей работой, любят её и не мыслят себя вне такой деятельности, хотят и детей воспитать на своём примере.
Но государство не содержит неработающих граждан на достаточном уровне, далеко нет... Вместо этого предпочтение отдаётся агитации в стиле народных устоев.
Сколько раз я слышала: "Еврейская мама бы не оставила своего 10-летнего птенчика около костра одного", "еврейская мама уже давно бы упала в обморок и неслась бы в больницу" (это когда дочка ногу стеклом порезала, я достала стекло, перебинтовала и сказала в школе, что ребёнок не может пока на уроках физкультуры участвовать), "Еврейская мама сама всегда звонит учителям, чтобы узнать что с ребёнком" (это на настойчивую просьбу не звонить мне на мобильник из школы, а писать письма, да и то в крайнем случае).
Мне кажется, что эти фразы исходят как раз из уст самых ярых антисемитов, ведь через некоторое время возникает стойкое отвращение к тому, что так навязчиво представляется ими как еврейская традиция...
Ну и не в таком явном виде:
- Ты должна пойти домой и думать о том, как бы тебе не работать, а быть мамой.
- (сыну) Не лезь на крышу за мячиком, это твоя мама должна туда полезть.
- Как и после 13-00 не можешь придти на лекцию для родителей? Ты так много работаешь? Разве ты не любишь своих детей?
Расписание занятий и домашние задания моя дочь до сих пор не видит и не получает. Их получаю почему-то я, на свою электронную почту. Несколько раз встречалась со школьной администрацией для того, чтобы сказать им, что наверное они что-то спутали и думают, что это я учусь в школе, а это не я.
Оказывается достаточно хорошая мать всегда собирает сумку своему (9 лет!) ребёнку и готовит вместе с ним домашние задания...
Что видит ребёнок при таком раскладе? - он видит 24 часовую прислугу, которая создана только лишь для того, чтобы быть постоянно рядом с ним...
Что происходит с женщиной, которая не реализуется ни в одной другой стороне жизни, кроме материнства, когда дети вырастают? - Она начинает отрицать факт их взросления и самостоятельности, право на отдельную и самостоятельную жизнь и старается продлить "детство" своего ребёнка как можно дольше. Одним словом, это называется воспитание инфантильности.
Есть люди, которым подходит и органичен такой стиль жизни, есть совершенно противоположные люди. В любой демократической стране не должно быть в принципе осуждения какого-либо стиля жизни, если этот стиль находится в рамках социальной нормы. И не должно быть насильственного навязывания другого стиля.
Уж тем более, это не должно поддерживаться государством.
Я не представляю себе жизнь кассирши в гастрономе или уборщицы или даже секретарши. Она либо нарушает уголовный кодекс страны, оставляя малолетних детей без присмотра\под ответственность несовершеннолетних сестёр, братьев, либо она подпольный миллионер, работающий исключительно из любви к искусству, либо она работает "в минус", так как суммы, необходимые к выплатам частным няням и в частные сады явно превышают зарплату кассирши в гастрономе или уборщицы или даже секретарши.
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 6. О родах
https://www.stranamam.ru/post/4101577/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 5. О себе - 2.
https://www.stranamam.ru/post/4096291/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 5. О себе - 1.
https://www.stranamam.ru/post/4094221/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 4. Природа, нравы, стили
https://www.stranamam.ru/post/4087957/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 3. Ювенальная Юстиция
https://www.stranamam.ru/post/4084621/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 2. Ювенальная Юстиция
https://www.stranamam.ru/post/4076436/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 1
https://www.stranamam.ru/post/4074656/
Ненормально, когда эти образы и модели начинают навязываться как нечто, некие рамки, в которые обязательно нужно втиснуть любого человека. В Израиле я с этим столкнулась и считала бы это явление проявлением крайней узости сознания и национальными комплексами, если бы не знала, что таким образом государство удерживается от ситуации, которая приведёт к неизбежной перестройки экономики.
При любой перестройки, как известно, одни лишаются своих насиженных мест, источников заработка, другие, наоборот получают эти места. Первым ни одна перестройка явно не выгодна.
Я писала уже в одной из предыдущих статей, что работать и быть мамой нашла для себя крайне затруднительным. Если бы тому были какие-то естественные причины, было бы не так обидно.
Государство, которое заинтересовано в том, чтобы его граждане работали, прежде всего заботится об учреждениях для малолетних детей и школьников. Так было в России, когда школьный возраст понизили с 8 лет до 7 и в школах повсеместно ввели продлёнки. Государству нужны были рабочие руки.
Когда государство не заинтересовано в том, чтобы все работоспособные граждане вышли бы на рынок труда, то делаются противоположные вещи: время пребывания в дошкольных и школьных учреждениях сокращается, а цены за это пребывание повышаются.
Я живу в Израиле и моё ощущение: государство категорически против того, чтобы люди работали, по крайней мере все работоспособные граждане.
Если бы при этом государство содержало неработающих граждан на достаточном уровне, то нашлось бы немало желающих заняться исключительно домашним хозяйством и жить на пособия. Но и в этом случае далеко не все бы отказались от профессиональной деятельности, ведь есть люди, которые интересуются своей работой, любят её и не мыслят себя вне такой деятельности, хотят и детей воспитать на своём примере.
Но государство не содержит неработающих граждан на достаточном уровне, далеко нет... Вместо этого предпочтение отдаётся агитации в стиле народных устоев.
Сколько раз я слышала: "Еврейская мама бы не оставила своего 10-летнего птенчика около костра одного", "еврейская мама уже давно бы упала в обморок и неслась бы в больницу" (это когда дочка ногу стеклом порезала, я достала стекло, перебинтовала и сказала в школе, что ребёнок не может пока на уроках физкультуры участвовать), "Еврейская мама сама всегда звонит учителям, чтобы узнать что с ребёнком" (это на настойчивую просьбу не звонить мне на мобильник из школы, а писать письма, да и то в крайнем случае).
Мне кажется, что эти фразы исходят как раз из уст самых ярых антисемитов, ведь через некоторое время возникает стойкое отвращение к тому, что так навязчиво представляется ими как еврейская традиция...
Ну и не в таком явном виде:
- Ты должна пойти домой и думать о том, как бы тебе не работать, а быть мамой.
- (сыну) Не лезь на крышу за мячиком, это твоя мама должна туда полезть.
- Как и после 13-00 не можешь придти на лекцию для родителей? Ты так много работаешь? Разве ты не любишь своих детей?
Расписание занятий и домашние задания моя дочь до сих пор не видит и не получает. Их получаю почему-то я, на свою электронную почту. Несколько раз встречалась со школьной администрацией для того, чтобы сказать им, что наверное они что-то спутали и думают, что это я учусь в школе, а это не я.
Оказывается достаточно хорошая мать всегда собирает сумку своему (9 лет!) ребёнку и готовит вместе с ним домашние задания...
Что видит ребёнок при таком раскладе? - он видит 24 часовую прислугу, которая создана только лишь для того, чтобы быть постоянно рядом с ним...
Что происходит с женщиной, которая не реализуется ни в одной другой стороне жизни, кроме материнства, когда дети вырастают? - Она начинает отрицать факт их взросления и самостоятельности, право на отдельную и самостоятельную жизнь и старается продлить "детство" своего ребёнка как можно дольше. Одним словом, это называется воспитание инфантильности.
Есть люди, которым подходит и органичен такой стиль жизни, есть совершенно противоположные люди. В любой демократической стране не должно быть в принципе осуждения какого-либо стиля жизни, если этот стиль находится в рамках социальной нормы. И не должно быть насильственного навязывания другого стиля.
Уж тем более, это не должно поддерживаться государством.
Я не представляю себе жизнь кассирши в гастрономе или уборщицы или даже секретарши. Она либо нарушает уголовный кодекс страны, оставляя малолетних детей без присмотра\под ответственность несовершеннолетних сестёр, братьев, либо она подпольный миллионер, работающий исключительно из любви к искусству, либо она работает "в минус", так как суммы, необходимые к выплатам частным няням и в частные сады явно превышают зарплату кассирши в гастрономе или уборщицы или даже секретарши.
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 6. О родах
https://www.stranamam.ru/post/4101577/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 5. О себе - 2.
https://www.stranamam.ru/post/4096291/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 5. О себе - 1.
https://www.stranamam.ru/post/4094221/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 4. Природа, нравы, стили
https://www.stranamam.ru/post/4087957/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 3. Ювенальная Юстиция
https://www.stranamam.ru/post/4084621/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 2. Ювенальная Юстиция
https://www.stranamam.ru/post/4076436/
Об Израиле. Субъективно, не политкорректно - 1
https://www.stranamam.ru/post/4074656/
Комментарии
Ну во первых, соглашусь по полной с проблемой детского местопровождения и не соотвествия работы этих мест с тем, что мамы работают.
А так, все детские организации (в основном, врачи, медсестры, воспитатели в садике) с большим пониманием относятся к тому факту, что мамы работают
↑ Перейти к этому комментарию
Все собрания в садике только после 18 вечера.
У нас домашная работа вывешивается на доске, где есть прищепки с именами ребенка, где ставят их поделки.
То же самое с врачами - полное понимание того, что я работаю.
А это отношение часто подпитыватся вот такими неработающими мамочками, которые пытаюся самоустановится.
Но вот то, что те же садики работают до 13:30 и каникул мама не горюй, это ужасно.
А меня учила молоко сцеживать)
А в первый раз, я сидела дома до год и два, так все удивлялись, что доча с мамой, а не в садике.
Я, конечно, сталкивалась с неадекватом ТХ, когда мне там заявили, что у меня излишне развитый ребенок, но в большинстве своем, было лишь понимание и поддержка.
Да и к тому же, а что они забыли про декрет в 16 недель?
В смысле? Нет, я собралась на работу, когда дочке уже год+ был...
Потому, как когда я в год говорила, что сижу дома, то все дико удивлялись
Я в Холоне жила, сейчас в Ришон переехала.
Никогда с подобным непониманием не сталкивалась, но про тетей из ТХ слышала много нелестного. Мне одна такая попалась, но ее врач в ТХ посадил на место
Ну Ришон большой город, можно предположить, что большой город в принципе отличается от маленького поселения.
Да, думаю, что сам факт того, что это большой город как то меняет отношение.
Не буду уже говорить про работу и их лояльное отношение к кормящей матери, но именно с точки зрения гос структур я встречала лишь понимание
Я в Холоне жила, сейчас в Ришон переехала.
Никогда с подобным непониманием не сталкивалась, но про тетей из ТХ слышала много нелестного. Мне одна такая попалась, но ее врач в ТХ посадил на место
↑ Перейти к этому комментарию
Мы работаем в разных местах в стране. Я в Герцлии, муж в Реховоте, родители живут в Бат Яме.
Все хугим для них около дома. В общем, подрастут немного и посмотрим
↑ Перейти к этому комментарию
Или тихон уже можно выбирать другой?
А у них нет своей подвозки?
Насчет Шуву я знаю, что у них подвозка есть
↑ Перейти к этому комментарию
Школой, и конкретно руководством у нас очень много кто недоволен (не только я
Все больше и больше склоняюсь к Шуву
Так что пока провожу опрос
Но я своих уже давно дома учу, так что меня это уже перестало волновать. Сходят в школу, с друзьями поиграют и ладно..
Я прекрасно помню своий тихон
По всем урокам домашнее задание.
↑ Перейти к этому комментарию
ya uje ije napisala svoe mnenie- esli mama prisluga dlya detei- to chto ona im mojet dat?? chemu nauchit?? kak oni k nei budut k nei otnositsa??? v 20 let- podai, prinesi???? tak ved na 100% degradirovat mojno
↑ Перейти к этому комментарию
Это, собственно, одно из проявлений нарушения презумпции невиновности - сначала забирают детей, а потом родители с пом. адвокатов доказывают, что забирать не надо было )))
Все больше и больше склоняюсь к Шуву
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё и деректрисса самодурка...
Пока про нее слышала только хорошее.
Если знаешь что то другое, то пиши.
Я собираю информацию по всем школам в округе
Все собрания в садике только после 18 вечера.
У нас домашная работа вывешивается на доске, где есть прищепки с именами ребенка, где ставят их поделки.
То же самое с врачами - полное понимание того, что я работаю.
А это отношение часто подпитыватся вот такими неработающими мамочками, которые пытаюся самоустановится.
Но вот то, что те же садики работают до 13:30 и каникул мама не горюй, это ужасно.
↑ Перейти к этому комментарию
Так что и к школе найду такую же тетю и буду спокойна, что ребенка забрали, покормили, на занятия отвели
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Сады и продлёнки оплачиваются через соцотдел,т.к. у матери нет средств.Матери говорится,чтобы было для тебя бесплатно-нужен суд.Некоторые и рады этому,даже не подозревая,что фактически лишаются родительских прав. Но гордо хвалятся,что государство им помогает."
Гениально..Такое мог придумать только тот, кто ненавидит свой народ
Я поэтому и обожаю Пепса,он на форуме тогда назвал всё своими именами,что только гениальный еврейский ум мог придумать подобное,до чего не додумались даже фашисты...Интересно,где он сейчас,что с ним?
интересный у вас дневничок
http://going-river.livejournal.com/
↑ Перейти к этому комментарию
И я когда сда ехала, никакой страсти к сионизму не декларировала, честно сказали, что мы едим, чтобы жить там, где нас зарплата устроит. И спросили, не будет ли проблем с тем, что мы едим исклчительно по экономическим причинам. Я об этом писала в одной из статей, почитайте, там есть ответ
В том-то и дело, что менталитет это не канат для перетягивания.
"Ментальность формируется в процессе воспитания и обретения жизненного опыта. Таким образом ментальность — это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах...Это устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду (обычно как представителю некоторой социальной группы)."
В обществе, устроенном по демократическому принципу, рядом могут жить люди и группы людей с совершенно разной ментальностью и не чувствовать необходимости менять свою или соседскую ментальность, да это и невозможно, на самом деле для сформировавшегося взрослого человека.
Я не вижу ничего дурного в том, чтобы посидеть рядом с ребенком, когда тот делает уроки, и помочь: объяснить или просто морально поддержать. Вот что в этом такого?)) 9 лет это еще ребенок, а дети такие разные бывают. Многим такая родительская поддержка очень нужна, потому что они или дольше остальных учатся себя организовывать, или просто неуверенные в себе. И что же, в таких случаях пнуть ребенка от себя: иди становись самостоятельным?!
Вот и я пишу про тоже самое.
Если в порядке правила до 12-13 лет мама собирает ребёнку сумку и только она говорит ему, какие задания делать (то есть ребёнок не берёт на себя ответственность за контакт с учительницей и за получение от неё информации), то шансы, что самостоятельность и ответственность разовьётся у него после 13 падают...время то упускается.
А что там у других людей, как и почему, это их дело и не мой интерес
Нет, что Вы
А вливаться куда-то или выливаться, это всё релевантно для татолитарного государства, не для демократического.
Вы смешиваете вместе законодательные вопросы и ментальность.
Ментальность, вероисповедание, политические предпочтения - это всё личное человека и защищено международной конвенцией по правам человека, которую Израиль обязался соблюдать.
Уголовное право, многочисленные законы, правила профессиональной этики в разных областях, обязанности гражданина - это всё вещи обязательные для любого гражданина страны.
В частности, когда школа отказывается донести до какого-то ребёнка ДЗ и расписание, она нарушает правило работы мин образования о том, что школа несёт ответственность за все процессы обучения и контакт с учениками в рамках этих процессов. А ментальность, народные обычаи в данном случае - неубедительные отмазки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и я пишу про тоже самое.
Если в порядке правила до 12-13 лет мама собирает ребёнку сумку и только она говорит ему, какие задания делать (то есть ребёнок не берёт на себя ответственность за контакт с учительницей и за получение от неё информации), то шансы, что самостоятельность и ответственность разовьётся у него после 13 падают...время то упускается.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: