Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кредиторы Богов (роман). Часть 3. Гл.15

Глава XV

Жизнь - ценность? Вздор, ей грош цена.
Руби за взгляд, за слово, внешность,
Нарочитость или небрежность -
Удар, и участь решена.

Три всадника ехали по холмистой местности, пересекая ее с востока на запад. Один из них придержал коня, что-то сказал спутникам и повернул на юг, те последовали за ним. Вскоре холмы перешли в небольшие холмики, а сама местность превратилась в каменистую пустошь. Тот, кто показывал дорогу, похоже, торопился миновать эти места. Когда пустошь осталась позади, и потянулись поля, всадники, наконец, остановились.
- Зачем надо было так гнать лошадей? Теперь они еле стоят на ногах, - недовольно бурчал Карлот.
- Драконья пустошь - неподходящее место для прогулок, Ваше Величество, - ответил Ларинэ, - именно из-за нее я посоветовал не брать с собой ваших людей. Драконы были бы не прочь закусить ими, как раз пришлось бы по паре рыцарей на дракона. Сто лет - не большая потеря, иногда можно и полакомиться.

- Почему же мы не встретили ни одного? - усомнился атреец в словах волшебника.
- Потому, что драконы не видели нас. Мне это стоило некоторых усилий, впрочем, не больших. Провести незамеченной сотню рыцарей было бы сложнее, а мне не хотелось тратить силы в пустую.
Ларинэ привычным жестом разжег костер, тут же над огнем оказался вертел, поворачивающийся сам собой, на нем была нанизана добрая половина кабаньей туши.
- Я предпочел бы сразиться с драконом, чем прятаться от него, - надменно вскинув голову и подбоченясь, заявил атреец, на его взгляд поведение волшебника отдавало трусостью.
- Сразиться? Зачем? - удивился маг.
- Странный вопрос. Если встречаешь чудовище, его надо убить, - убежденно сказал Карлот.

- Порой вас, людей, бывает трудно понять. Временами вы страдаете какой-то извращенной логикой. Вам никогда не приходило в голову, что всякое живое существо хочет жить, более того - имеет право на жизнь? Драконы не виноваты, Ваше Величество, что родились драконами. За что их убивать? Лишь потому, что они могут представлять потенциальную опасность для представителей вашей Формы, случайно забредших в земли магов? Вероятность встречи людей и драконов так мала, что не стоит серьезно брать ее в расчет, гораздо большую опасность для вас представляют обычные хищники, в изобилии встречающиеся в ваших землях.
Карлот попытался что-то сказать, но Ларинэ не дал ему раскрыть рта.
- Вас, не скажу, пугает, но коробит то, что отлично от вас самих. Дракон или, к примеру, другое чудовище огромны, безобразны, непонятны и опасны. Все верно, но пока они не угрожают вам, вы не вправе преследовать их. Убийство ради удовольствия безнравственно, убийство с целью самоутверждения глупо. Лишить живое существо жизни позволительно только в случае крайней необходимости, когда не может быть другого решения. Мы убиваем животных, потому что должны питаться; мы убиваем врагов, потому что они - угроза нашей жизни и только тогда, когда эта угроза реальна; мы караем преступников, потому что они угрожают основам существования общества. Но провоцировать кого бы то ни было напасть на нас, дабы иметь удовольствие продемонстрировать свою доблесть недостойно ни рыцаря, ни мага. Это мое мнение, вы можете отнестись к нему как угодно, - Ларинэ отвесил собеседнику легкий поклон и, повернувшись спиной, отошел в сторону.

Ромео внимательно следил за перепалкой спутников. Как только волшебник повернулся, Карлот хотел окликнуть его и высказать что-то нелицеприятное, но сиенец жестом остановил его:
- Он прав, Карлот. Мы в своем стремлении решать все мечом и кровью бываем хуже всяких драконов. И не задумываемся, имеем ли право убивать. Нам трудно принять истину его слов, потому что мы привыкли к другому взгляду на жизнь и на смерть. Мы не слишком ценим первое и чересчур легко принимаем второе, и для себя, и для других.
- Он просто трус. Развел здесь мудрствования, чтоб оправдать свои жалкие прятки, еще и меня выставил болваном. Он думает, что может бросать мне оскорбления в лицо, а я стерплю это только потому, что он волшебник! - лицо атрейца побагровело, рука судорожно вцепилась в рукоять меча. Ромео своей рукой пытался удержать руку Карлота.
- Пойми ты, он не собирался оскорблять тебя лично или людей вообще. Маги часто думают и поступают иначе, чем мы. Нам далеко до них, это трудно признать нашей непомерной гордыне, но это так. Ты думаешь, он струсил? Чушь. Для него дракон, что для тебя собака: конечно, может укусить ненароком, но ведь ты не станешь вызывать на бой собаку. Это смешно.

- Ладно, убедил, - Карлот оставил в покое рукоятку меча и с досады плюнул в костер.
Как и в прошлый раз Ларинэ сделал вид, что ничего не видел и не слышал, он отошел достаточно далеко и присел на краю небольшого обрыва, образованного руслом мелководной речушки. Немного погодя к нему подошел Ромео.
- Жаркое почти готово, - он сказал первое, что пришло ему в голову: сиенец чувствовал необходимость как-то разряжать атмосферу.
- Я знаю, - не оборачиваясь, ответил Ларинэ.
- Полагаю, вы знаете и другое...
- Не беспокойтесь об этом, выпады вашего друга нимало не трогают меня, от встречи с Катарангом я не откажусь ни при каких обстоятельствах. У меня есть на то свои причины, - Ларинэ встал и обернулся, Ромео показалось, что на лице мага промелькнула тень тревоги.
- Вы знаете Катаранга, Ларинэ?
- Достаточно.
- Чего от него можно ожидать? Я имею в виду, что он может сделать с моей сестрой?

- С точки зрения здравого смысла, ничего. Но вот со здравым смыслом у него не все в порядке: высокий уровень интеллектуальности, но нестабильная психика. Если ваша сестра найдет верную линию поведения, то все обойдется. Я надеюсь, - последняя фраза, вернее тон, каким это было сказано, слегка удивили Ромео, в голосе мага прозвучало непритворное волнение. Ларинэ сам заметил это и уже совсем другим тоном добавил:
- Ведь, насколько я слышал, принцесса Эталия - самый большой знаток мира магов среди людей. Идемте, а то жаркое испепелится.
К ночи они въехали в новую полосу леса.
- Мы почти у цели, - объявил волшебник, - займемся подготовкой.
- Аддрагон находится в этом лесу? - спросил Ромео.
- Под ним. Царство Катаранга исключительно подземное, ведь он - фибиид. Нам уже не придется спать, поэтому вам пора принять напиток богов. Давайте спешимся, коней оставим здесь.

* * *
Прошла неделя. Катаранг начал проявлять признаки нетерпения.
- Вы все еще раздумываете, принцесса. Разве вы не убедились в моем всемогуществе? Я представил вам немало доказательств.
- Разумеется. Я обещала рассказать вам, что подвигло меня дать добровольно слово Танаэлю. Во-первых, он располагал огромной властью и был готов бросить ее к моим ногам. Об этой причине мы уже говорили. Во-вторых, он предложил мне вечность. А в-третьих, он обещал, что эта вечность мне не наскучит. И он держал слово, скучать в Траэтре мне действительно не пришлось.

Разговор происходил в покоях, отведенных Катарангом для будущей невесты. Их обстановка для человеческих глаз была невозможно мрачна и нелепа. Фибиид ориентировался на собственное восприятие цветового спектра, не отличая зеленый, синий, фиолетовый от черного. А то единственное, что его глаза воспринимали, как человеческие - золото присутствовало повсюду в неимоверных количествах. Тали даже представить себе не могла такого безвкусного нагромождения этого благородного металла, однако не слишком ему удивлялась. Просто фибииды испытывают такую же патологическую страсть к золоту, как дракониды к драгоценным камням. А дракофибии унаследовали обе эти патологии, хотя и в менее выраженной форме. Тали пыталась объяснить себе, почему же Танаэль был свободен от них, она решила, что разум и чувства стихиида успешно подавляли в нем психологические особенности и инстинкты дракофибии. Теперь девушка чувствовала себя задыхающейся в перегруженных золотой отделкой апартаментах, обстановка давила, впору было заговорить о развлечениях.

- Но Танаэль оказался смертен, - с видом явного удовольствия констатировал фибиид.
- Я слышала, он не мог умереть естественной смертью. Возможно, нечто подобное он дал бы и мне, - возразила бывшая невеста Владыки Тьмы, - увы, мое положение много хуже вашего. У вас впереди еще тысячелетия жизни, власти, могущества. А у меня всего лишь какие-то жалкие четыре-пять десятков лет. Я вряд ли доживу до того момента, когда вы станете Владыкой Мира. Я не увижу вашего триумфа, Катаранг. А мне бы так хотелось, чтобы это был наш триумф! - выражение лица Тали менялось. Сначала по нему скользнула тень надменности, затем появилось горькое сожаление, а под конец изумрудные глаза засверкали. Она играла свою роль вдохновенно, хотя временами ей было нелегко не выдать истинных мыслей и чувств.

На ее счастье Катаранг был потомком фибии, существа полностью лишенного гипно-телепатических способностей. А потому простые фибииды при 2-ом, редко 3-ем уровне гипно-телепатии имели возможность воспринимать только чувства. Чтение и внушение мыслей было доступно лишь фибиидам воды и земли, но при низком уровне способностей, это требовало значительных усилий. С другой стороны фибииды обладали чем-то вроде врожденного мозгового блока, и проникнуть в их разум было сложнее, чем в разум драконидов и даже стихиидов. Здесь действовал принцип равновесия. То, что с одной стороны было силой, с другой являлось слабостью, и наоборот. Так уравнивались шансы различных Форм. Эталия знала о слабости гипно-телепатических способностей фибиидов, потому и решилась на эту игру. Катаранг не чувствовал ее эмоционального фона так, как его чувствовал Танаэль, не прилагая ни малейших усилий и порой даже против своего желания. Тем более, фибиид не мог без специального напряжения уловить намеренно скрываемые чувства, он принимал наигранные эмоции за чистую монету.

- Если б я мог заставить Арону подарить мне бессмертие! Проклятый Закон добровольности и любви не допускает этого. Мне остается только наслаждаться видом ее мучений под пытками, - он даже скрипнул зубами в очередном порыве бессильной ярости.
Арона была еще одной жертвой Катаранга, унаследовавшей горькую участь Фьёрно, она также относилась к потомкам богов, только уже не в 6-ом, а в 7-ом поколении. Тали до сих пор внутренне содрогалась при напоминании о том, как Катаранг пытался развлечь ее видом страданий Ароны. Принцесса сама удивлялась, как ей хватило присутствия духа не выдать себя при этом зрелище. Все, что она могла сделать для жертвы, это скорее прекратить пытку, сказав, что развлечение ей наскучило.
- К слову о наслаждениях. Нас, людей, видом терзаемой жертвы не удивишь. Мы сами умеем это неплохо делать с той лишь разницей, что наши жертвы, как правило, умирают. Мне бы хотелось испытать что-нибудь более необычное, волнующее, не доступное человеку. К примеру, Танаэль развлекал меня полетами над Траэтром, а в Аддрагоне особенно не полетаешь. Что толку сознавать себя повелительницей мира магов и умирать от тоски в роскошной пещере. Если бы вы могли предложить мне нечто столь же грандиозное, как ваши планы завоевания мирового господства и в области развлечений.., - Тали изобразила улыбку хищницы, пытающейся сойти за домашнюю кошечку, - то это окончательно бы убедило меня.

Она еще накануне придумала этот предлог, заметив возрастающее нетерпение чудовища. Пусть теперь поломает свою гениальную голову, придумывая, как угодить будущей королеве. Тали рассчитывала с помощью этой уловки еще потянуть время неделю-другую. Оотс, конечно же, сообщил в Эффир. Но рискнет ли Ларинэ войти в Аддрагон? Это гораздо более опасное предприятие, чем привлечение к порядку зарвавшегося драконида земли на нейтральной территории. Чего ради сыну Элькирии соваться в кристалл из-за незнакомки? Но даже если Карающая Длань богов решится оказать ей помощь, справится ли он? Он высший стихиид, 12-ый уровень силы. У Катаранга - 10-ый. Учитывая силу места, они поменяются ролями.

Спустя еще трое суток Катаранг явился к пленнице, трясясь от бешенства и злобы.
- Притворщица, вы просто тянули время, ожидая, когда сюда явятся ваши спасители!
- Неужели мой брат снова притащил в земли магов целую армию? - с недовольным видом фыркнула Тали. - Он вечно рвется спасать меня, хотя никто его об этом не просит.
- Вы думаете, я вам поверю! - красные глаза фибиида сузились так, что стали почти не видны.
- Как хотите, - пожала плечами девушка, - не могла же я сказать брату, что наше освобождение из Траэтра нисколько меня не обрадовало, а лишь разрушило мои надежды.
- Так вы не ожидали его появления здесь? Не пытайтесь мне солгать, принцесса, вам это не удастся, - Катаранг прижал Тали к стене.

- Я и не собираюсь лгать. Да, я предполагала, что такое может произойти, но люди не в состоянии причинить вред Всесильному Катарангу, даже если их будет целая тысяча, - сейчас она говорила почти искренне.
- Людей только двое, и мне плевать на них. Но с ними маг. Что вы об этом скажете? - чудовище все еще держало красавицу у стены.
- Не может быть. Я слышала, что Нат, то есть тот, кто помогал им против Танаэля - это Праар, ваш отец. Зачем ему выступать против собственного сына? - постаралась удивиться Тали.
- Мой отец? Какая глупость. Праар никогда не вмешивается в то, что происходит за пределами его царства, в его жизни существует только один интерес - магия, - фибиид несколько поостыл и отодвинулся от девушки.
- Значит, мнение Дильессы было ошибочным. Похоже, среди магов все же есть любители вмешиваться в чужие дела. Не представляю, кому это нужно, - принцесса с видом оскорбленной невинности прошла мимо Катаранга и уселась на софу. - Вы убеждали меня, что вас не может постичь участь хозяина Траэтра, и что на сей раз мои ожидания оправдаются. Вот вам и случай доказать это. Что, собственно говоря, вас смущает? Разделайтесь с этим волшебником, Катаранг. Только не трогайте моего брата, я не хочу, чтобы он пострадал, Ромео - только человек. Помните об этом. Я верю в победу.
Последние слова были сказаны от чистого сердца, Тали упустила одно: в чью именно победу она верит.

продолжение https://www.stranamam.ru/post/10343273/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кредиторы Богов (роман). Часть 3. Гл.15
Глава XV
Жизнь - ценность? Вздор, ей грош цена.
Руби за взгляд, за слово, внешность,
Нарочитость или небрежность -
Удар, и участь решена.
Три всадника ехали по холмистой местности, пересекая ее с востока на запад. Один из них придержал коня, что-то сказал спутникам и повернул на юг, те последовали за ним. Читать полностью
 

Комментарии

Саяна 26
20 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
20 сентября 2015 года
+1
Камелиялилия
21 сентября 2015 года
0
Успели!!!
Эталия (автор поста)
21 сентября 2015 года
0
Haruka-li
21 сентября 2015 года
0

Эталия актриса!
Эталия (автор поста)
21 сентября 2015 года
0
однако
pga
2 октября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
2 октября 2015 года
0
Айселия
4 октября 2015 года
0
как она играет трудно не поверить
Эталия (автор поста)
4 октября 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам