Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кредиторы Богов (роман). Часть 2. Гл.14

Глава XIV

В гладь души ее швырнули камень,
Волны боли разошлись кругами,
Горечь через край перехлестнула,
В ней другая радость утонула.
Снежным комом, нарастая, мчится
Зло кому-то причиненное однажды.
Как заставлю я его остановиться?
Мне Любовь всесильная подскажет.

Шелест серебристой листвы и тихое журчание ручейка навевали легкую грусть. Тали не могла избавиться от тревожного ощущения пограничности своего состояния. Сознание необходимости сделать окончательный выбор между двумя мирами, выбор внутренний, а не внешний, как было в случае ее решения добровольно явиться в Траэтр, заставляло ее чувствовать себя как бы подвешенной между небом и землей. Сомнения, доводы, прогнозы - все вместе держало ее в крайнем напряжении. Тали понимала, что нужно как можно скорее сделать этот выбор, дать ответ и избавиться от изматывающей душу напряженности. Ах, если б можно было доверять не только цвету глаз, но и их выражению... Она уже решила: условия сделки будут другими, или она не состоится. Но где же он? Почему не зовет ее? Давно минул полдень. Тали подняла глаза от струящегося ручья, чтобы по солнцу определить время, и увидела Танаэля. Он стоял, прислонившись спиной к стволу дуба в трех шагах от нее. Улыбка озарила его лицо, и у девушки сразу пропало, возникшее было, желание возмутиться его внезапным появлением. И все же она посчитала необходимым изобразить недовольство:

- Вы наблюдали за мной, Танаэль?
- Нет, только любовался и всего несколько секунд, - он подошел и сел рядом с ней на траву.
- Вам следовало предупредить меня о встрече, - Тали не хотелось отступать.
- Не относитесь ко мне так предвзято. Полагаю, вы бы не стали так реагировать, если бы, гуляя в обычном лесу, встретили знакомого, скажем, рыцаря.
- От человека я всегда могла бы защититься, - девушка уже жалела, что начала разговор таким образом.
- Разве я пытался напасть на вас, Эталия? Мне казалось, вы уже начинаете привыкать к моему обществу.
- Я никогда не смогу относиться к вам как к человеку, Танаэль. Вы - существо слишком отличное от нас.

Тали сказала это скорее для того, чтобы напомнить самой себе. Когда он был рядом, она все чаще забывала, кто он на самом деле.
- Вы имеете в виду внутреннее или внешнее отличие? - Танаэль смотрел ей прямо в глаза, вопрос смутил принцессу, и она отвела взгляд.
- И то, и другое.
- Вы сами неоднократно замечали близость наших миров. Я прав? И именно в силу внутреннего сходства: мотивов поведения, эмоций, представлений о добре и зле. Не такие уж мы и разные. Вы имели личный опыт общения с эффирскими хранителями и знаете, что им не чуждо даже такое человеческое чувство как любовь.
- Да, но волшебники вообще очень похожи на людей, - возразила Тали.
- В Эффире есть и стихииды, вам не пришлось встречаться с ними?
- Почему же. Я разговаривала с Ратиной, стихиидой воздуха.
- Она показалась вам чуждым существом?
- Нет, я бы так не сказала, - вынуждена была признать девушка.

- Это потому, что стихииды по своему внутреннему миру мало чем отличаются от волшебников. Ведь стихии эмоционально нейтральны. У драконидов и фибиидов спектр эмоциональности волшебников накладывается на собственный фон драконов и фибий, поэтому происходит смещение в сторону отрицательной эмоциональности, я уже как-то говорил вам об этом.
- Однако я слышала, что стихииды часто бывают бесчувственны, - не сдавалась Тали.
- Часто? - удивился Танаэль. - Кто вам это сказал?
- Великий Хранитель. Он упоминал о высшем стихииде воздуха Тафале и выразился в том смысле, что стихииды первого поколения, как правило, не слишком эмоциональны.
- Старик из сельна делает дракона. Нашел великий секрет. Колорно, видно, постеснялся сказать, как есть, дабы не развенчать в ваших глазах обладателей магической силы, - усмехнулся Владыка.
- Я не совсем понимаю вас, Танаэль. Какой секрет хотел скрыть Великий Хранитель? - ей было неприятно узнать и не хотелось верить, что Колорно мог в чем-то обмануть ее.
- Я не хочу сказать, что Хранитель солгал вам, Эталия. Вас, кажется, расстроила эта мысль. Просто он немного не договорил. Как вам это объяснить?.. Высший стихиид Тафаль и еще некоторые вроде него - это не правило, а отклонение от нормы. Дефект. Я знаю, что среди вас иногда встречаются люди с врожденными недостатками: глухие, слепые, словом, с ограниченными возможностями восприятия окружающего. Как вы их называете?

- Их называют по-разному: калеками, убогими, или мечеными. Но при чем здесь они? - девушка почувствовала себя уязвленной.
- Подождите обижаться. Поймите, случай Тафаля в чем-то сходен со слепотой или глухотой у людей (только не с родимым пятном). Полное отсутствие эмоций у стихиида - это врожденный, но личный недостаток. Было бы нелепо утверждать, например, что все сабрийцы слепые, а все дерборцы глухие. Если хотите, Тафаль - эмоциональный калека. Хранитель хотел представить вам дефект одного высшего стихиида как достоинство целой группы смешанных Форм: этакие недоступные, невозмутимые и совершенные полубоги, стоящие выше всех радостей и печалей.
Тали охватило настроение первых дней ее пребывания в Траэтре, ее так и подмывало сказать что-нибудь такое, что бы задело Танаэля. Этим она подсознательно стремилась оттянуть момент обсуждения его предложения.
- По вашему, Тафаль - урод, а вы - совершенство, - Тали дерзко взглянула ему в глаза.
Танаэль чувствовал ее нервозность, но все же не ожидал столь странного выпада.
- Ну, снова за побитого приношенье, - развел он руками. - У меня хватает своих отклонений и странностей. Но отсутствием эмоций я не страдаю. Отчего вновь такие обвинения, Эталия?

В его темно-карих глазах появилась горечь, девушке стало стыдно за свою неоправданную резкость.
- Глупо, конечно. Просто мне не по себе из-за вашего предложения.
- Тогда давайте решим этот вопрос. Вы согласны?
- Я готова принять ваше предложение, но у меня есть условие. Пусть слыть и быть - не одно и то же, но мне это не легко, - она замолчала, не зная, как он прореагирует на ее требование.
- Говорите. Каково ваше условие, Эталия?
- Дайте подтвержденное слово, что по истечении срока, указанного оркуллом, вы отпустите всех пленниц, не знающих ничего, что могло бы повредить вам. Это мое условие: в Траэтре останемся только я и Белана.

Тали боялась посмотреть ему в лицо, чтобы не видеть, как упадет маска любезности, которую заменит циничная усмешка или... Она с замирающим сердцем ожидала ответа Владыки Тьмы.
- Хорошо. Я согласен на ваше условие. Только впредь вы должны быть осторожнее в своих посещениях сестры. Зрение пленниц почти восстановилось. Если кто-то увидит вас, начнутся нежелательные расспросы.
"Это невероятно. Он согласился. Так просто. Но пусть все будет доведено до конца. Тогда я поверю, что весь свет ошибается в нем", - она подняла глаза:
- Дайте это слово, Танаэль, и я исполню то, о чем вы меня просите: буду присутствовать на церемонии в качестве вашей невесты. Но только на церемонии, - последнюю фразу девушка произнесла скороговоркой, опустив взгляд.
- Я не стану удерживать в Траэтре пленниц, не покидавших пределы подземелья, дольше указанного оркуллом срока, если никто из них не будет обладать сведениями, задевающими мои интересы. Уточняю, будем считать, что в настоящий момент, за исключением Беланы и вас, такого рода информации у них нет. Слово Танаэля да подтвердят стихии.

Пришло подтверждение.
- Давайте пройдемся, мне надоело сидеть здесь, - предложила Тали.
Танаэль встал и протянул девушке руку, ей не пришло в голову отказываться. Все было решено, и Тали испытала облегчение. "И ничего страшного не произошло. Пусть меня называют, как хотят, хоть Повелительницей Зла, но я добилась, чего хотела. Чем плох мой фиктивный жених, пока он фиктивный? Он даже не страдает мрачностью характера, приписываемой сказаниями Идитосу". Они, не торопясь, шли в тени деревьев, мысли Тали обратились к предстоящей церемонии:
- Вы говорили о подготовке. Мне нужно будет что-то сделать? - спросила она.
- Всем, как обычно, займется Фьёрно. Вам же необходимо заранее ознакомиться с Формами. Завтра я провожу вас в Зал Форм. Вы увидите, как выглядят незнакомые вам существа, чтобы на приеме для вас не было неожиданностей. Это будут голограммы, нечто вроде фантомов.
- Я не считаю себя слабонервной, но благодарю вас за заботу. Откровенно говоря, драконид огня не привел меня в ужас.
- Однажды вы сами сказали вашей сестре, что внешность обманчива, - напомнил Владыка.
- Откуда вы знаете? - удивилась Тали. - Эрли рассказала вам о нашем последнем разговоре или вы?..

Тали осеклась.
- Да, я просто увидел вас в ее памяти, - подтвердил он ее догадку.
- И мои мысли вы тоже постоянно читаете! - Тали почувствовала себя голой, ей захотелось провалиться сквозь землю.
- Ваши - никогда. Успокойтесь. Я не копаюсь в вашем мозгу, правда. Слово Танаэля да подтвердят стихии.
Девушка вздохнула, тяжелый груз свалился с души.
- А мысли других пленниц читали, - полувопросительно полуутвердительно сказала она.
- Поверьте, это было не слишком интересно, но кое в чем полезно.
- Это отвратительно! - возмутилась Тали.
- Но лучше, чем пытки, которые используете вы, люди, когда хотите узнать то, что скрывают другие, - возразил он.
- Пожалуй, да, - согласилась она. - Почему же вы не поступаете так со мной?
- Потому, что люблю вас.

Она отшатнулась, как будто он ударил ее. Спиной принцесса наткнулась на древесный ствол, ее глаза расширились. Однажды ей пришлось слышать подобную фразу в свой адрес, то были неискренние слова, за которыми последовала грубая попытка насильного поцелуя, до сих пор вызывающая в ней чувство омерзения...
Тали лихорадочно пыталась вспомнить формулу отталкивания, хотя понимала всю ее бесполезность перед могуществом Владыки Тьмы. Впрочем, реакция принцессы была обусловлена не столько собственным неприятным воспоминанием и даже не тем, что о любви с ней заговорил стихиид, сейчас она воспринимала его скорее как человека. Горькие откровения кузины Офелии когда-то потрясли воображение пятнадцатилетней Эталии. Супружеская любовь была для герцогини только болью, насилием, унижением, физическим и моральным страданием, за которыми следовали тяготы беременностей и родовые муки. И хотя, повзрослев, разумом Тали стала понимать, что настоящая любовь, та, что светится в глазах счастливых возлюбленных пар, та, о которой поют менестрели - это нечто совсем иное, она не могла выбросить из памяти отвратительные подробности, в которые ее посвящала безутешная кузина.

Ужас в глазах Эталии, ее смертельная бледность, остановившееся дыхание потрясли Танаэля, он не ожидал, что она воспримет его слова настолько болезненно.
- Я сказал что-то ужасное? Разве люди не говорят об этом? - он непроизвольно сделал шаг в ее сторону.
- Не приближайтесь ко мне! - почти выкрикнула девушка.
- Ах, вот в чем дело, - понял Владыка и отступил назад. Он полностью принял реакцию Тали на свой счет, не догадываясь, что будь на его месте кто угодно другой, это вряд ли изменило бы ее.
- Вам нечего так пугаться. Моя любовь - моя беда, не ваша. Вам абсолютно ничего не грозит. Поймите, я люблю вас. Люблю и никогда не дотронусь ни до вашего разума, ни до вашего тела против вашей воли. Слово Танаэля да подтвердят стихии.

"Боги, до чего же я глупа, - подумала Тали, глубокий вздох немного привел ее в чувство. - Как я могла забыть, что он - не человек? Ради достижения своих интересов Владыке Тьмы необходимо воздержаться от насилия". Пелена ужаса, застлавшая ее взгляд, распалась. Она вдруг увидела боль и горечь в его глазах.
- Ваша беда? - оторопело вполголоса повторила Тали, ей показалось, что внутри у нее все перевернулось. - Почему?
- Я никогда не смогу разлюбить вас, и смерть не придет мне на помощь, как это однажды случится с Колорно. Мне не следовало говорить вам о своей любви. Я лишь причинил напрасную боль нам обоим. Забудьте об этом.
На мгновение Танаэль отвернулся, а когда снова посмотрел на девушку, его лицо было спокойно, взгляд холоден:
- Завтра, когда вы будете готовы спуститься в Зал Форм, позовите меня, - Владыка чопорно поклонился и растворился в воздухе.

продолжение https://www.stranamam.ru/post/10304892/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кредиторы Богов (роман). Часть 2. Гл.14
Глава XIV
В гладь души ее швырнули камень,
Волны боли разошлись кругами,
Горечь через край перехлестнула,
В ней другая радость утонула.
Снежным комом, нарастая, мчится
Зло кому-то причиненное однажды. Читать полностью
 

Комментарии

Камелиялилия
12 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
12 сентября 2015 года
0
Айселия
27 сентября 2015 года
0
Надеюсь у Тали проснется ответная любовь
Эталия (автор поста)
27 сентября 2015 года
0
pga
2 октября 2015 года
0
Сама любит, а на признание такая странная реакция.
Эталия (автор поста)
2 октября 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам