Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кредиторы Богов (роман). Часть 2. Гл.12

Глава XII

Странный враг дарует утешенье,
Но поверить чувству не спеши -
Может быть замешано на лжи
Якобы благое намеренье.


- Нет, принцесса. Я уже ничего не могу сделать. Ткани затронуты необратимыми изменениями. Слишком поздно даже для меня. Я говорил вам, что не всесилен.
Они втроем стояли в комнате Юлии.
- Я понимаю, реальность и сказка - разные вещи. В легендах о богах и даже в книге атаматтского пророка Исаилта часто говорится о воскрешении умерших, и я подумала, что вам это подвластно.
- При определенных обстоятельствах воскрешение возможно. Но не тогда, когда труп начал разлагаться. Такими экспериментами занималась Некромагия и, поверьте, ничего хорошего из этого не получилось. Со смертью нельзя играть.

Танаэль еще говорил, когда вошла Белана. Тонкий музыкальный слух никогда не подводил ее, она сразу поняла, кому принадлежит этот голос, хотя слышала его только два раза, всего несколько фраз. Владыка Тьмы вскользь глянул на вошедшую.
- Ваша подруга в курсе происходящего, - утвердительно сказал он.
- Да, одной мне было бы слишком тяжело перенести это, - пыталась оправдаться и одновременно защитить Фьёрно Тали.
- Хорошо. Я не буду возражать против вашего общения с принцессой Беланой, Эталия. Только теперь ее придется поместить отдельно от остальных пленниц. Фьёрно устроит апартаменты для нее рядом с вашими, - решил Танаэль. - А сейчас сделаем то, что необходимо. Жизнь и смерть почти всегда рядом, но они не должны встречаться, у каждой свои владения и свои права.

При этих словах материализовавшийся из пустоты саданный саркофаг словно вобрал в себя тело покойной и, покинув ложе, завис в пространстве над полом. Торцовая стена комнаты разошлась, за ней открылся коридор. Саркофаг медленно двинулся по нему, его сопровождала странная похоронная процессия: бессмертные стихиид и потомок богов вели под руки двух смертных девушек - не родственниц, не подруг и не подданных усопшей. Эталия и Белана были своего рода отверженными в кругу принцесс-"сиенок". Кроме того, Юлия была на четыре года моложе их, немалый срок для человеческой юности. Кто бы мог подумать, что именно им доведется провожать ее в последний путь.

Коридор увел их довольно далеко от крыла пленниц и закончился маленькой пещерой, достаточной только для того, чтобы в нее свободно поместился саркофаг принцессы Юлии. Девушки простились с младшей атрейской принцессой, и медленно опустившаяся сверху плита загородила вход в ее последнее пристанище. В молчании они вернулись назад, торцовая стена бывшей комнаты Юлии сдвинулась за ними. Танаэль вгляделся в лицо своей спутницы: усталые изумрудные глаза казались не такими яркими как обычно, под ними снова залегли тени, и даже губы стали бледны.
- Вы измучены, Эталия. Фьёрно проводит вас к себе и позаботится о вашей подруге.
Его нежный взгляд придал девушке смелость:
- Смею ли я спросить вас? - Танаэль ответил легким кивком, потупившись, Тали продолжала:
- Что случилось в Элтаре? Фьёрно был уверен, что вы уже не вернетесь.
- Я понимаю, что для вас и вашей подруги мое возвращение - удар почти такой же тяжелый, как смерть этой девочки. Но лучше поговорим об этом завтра. Наверху, если вы не возражаете. Договорились? - Владыка все еще держал ее за руку, и на этот раз его прикосновение успокаивало ее душевную скорбь.

Тали кивнула в знак согласия, понимая, что им с Беланой сейчас действительно нужен отдых. Она настолько выдохлась, что даже мысль, что теперь им не удастся покинуть Траэтр, не слишком взволновала ее. Танаэль слегка сжал ее ладонь на прощанье и, больше не говоря ни слова, исчез.
Его помощник исполнил все распоряжения хозяина и предстал пред грозные очи Повелителя.
- Куда ты смотрел, Фьёрно? Демон тебя побери! Чем занимались эти безмозглые украшения чащоб? Преждевременная смерть человека по нашей вине! Мщение застлало глаза Гарлите, но ты. Ты - потомок богов. Кому, как ни тебе следует знать и соблюдать их Законы?!

Танаэль говорил сквозь зубы. Это был признак крайнего недовольства. Фьёрно хорошо знал характер Танаэля, он не был вздорным или злобным, как у Гарлиты; нынешнему Владыке Тьмы не были свойственны беспричинная ненависть и кровожадная жестокость Катаранга, но гнев его был страшен. Владыка редко бывал несправедлив, верша суд и расправу над подданными, однако тяжесть его карающей десницы была известна помощнику лучше, чем кому бы то ни было. К счастью, ярость никогда не застилала разума Повелителя, как это часто бывало с Катарангом. Вообще, довести Танаэля до настоящего бешенства было очень нелегко. Сейчас он действительно был рассержен оплошностью слуг, по недосмотру которых произошло непоправимое. Но и себя он считал виновным в случившемся, поэтому ограничился жестким выговором управляющему:
- Глаз не спускать с пленниц ни днем, ни ночью. Такого больше не должно повториться. Я доверил тебе все, что имею, кроме того, что есть я сам, и главное, я доверил тебе жизнь представителей изолированной Формы. Мне не хотелось бы думать, что после стольких лет я не могу положиться на тебя, - взор Владыки был холоден.
- Я виноват, Повелитель, - Фьёрно опустил голову, избегая его укоряющего взгляда. - Я не справился с ролью Хранителя, и вы в праве наказать меня, как сочтете нужным. У меня есть только одно не оправдание, а объяснение. Я потерял контроль над собой и окружающим, когда вы не вернулись на восьмой день, Владыка. Я испугался... за себя.

Потомок богов еще больше поник. Теперь ему казалось, что все его переживания сводились к одному эгоистическому страху. Но и Танаэль прекрасно знал своего помощника, знал, что ужас перед бывшим хозяином не убил в нем благородства души. Владыка Тьмы был уверен, что Фьёрно переживал не только за себя, но промолчал об этом.
- Я все сказал. Иди и выполняй свои обязанности.
Он повернулся спиной к управляющему и отошел к окну. Фьёрно ничего не оставалось, как подчиниться, хотя ему безумно хотелось узнать подробности схватки в Элтаре. Главное было очевидно - Танаэль вышел победителем. Но как могло случиться, что битва длилась больше недели? Этого Фьерно понять не мог.

О том же думала и Эталия, раздеваясь перед сном. Но на этот раз, как только ее голова коснулась подушки, девушка тут же погрузилась в сон.
Проснувшись утром, она сразу подумала о предстоящем свидании и разволновалась. Она долго умывалась попеременно холодной и горячей водой, дабы уничтожить следы, оставленные на ее лице бессонными ночами и печальными заботами последних дней. Затем она тщательно занялась костюмом. Теперь она сама могла выбирать себе гардероб. Девушка провела около часа за книгой магических заклинаний, подбирая цвета и покрой одежды. Поскольку Владыка Тьмы пригласил ее прогуляться наверху, она выбрала более привычное ей мужское платье. Перестав отворачиваться от собственного отражения, Тали заметила, что ей идут почти все оттенки зеленого, поэтому она настойчиво добивалась, чтобы костюм получился двухцветным - черным с изумрудными вставками. Осуществить эту затею оказалось сложнее, чем в случае с однотонным платьем, но, в конце концов, ей удалось составить нужную формулу.

Тали уже хотела позвать Танаэля, но в последний момент ей не хватило смелости. Владыка Тьмы объявился сам. Они поднялись наверх, на этот раз хозяин Траэтра перенес их туда, где обрывалась стена гигантских деревьев, и они углубились в полумрак волшебного леса.
- Мне жаль, что Фьёрно поспешил обрадовать вас. Всегда тяжело отказываться от появившейся надежды, - начал он. - Но я не могу отпустить вас.
- Знаете, Танаэль, я как-то не успела обрадоваться. Слишком много совпало событий и известий совсем не веселых. Теперь мне кажется, что призрачная наша свобода - лишь порождение моего сна, - ответила Тали, избегая смотреть в его сторону.
Она не знала, как выразить свою благодарность за избавление от "печати Алагора" при том, что множество других происшествий сбивали ее с толку. За каждым поступком был свой этический смысл, но каждый поворот событий менял ракурс этих смыслов.
- Может быть, ведь сны отражают наши заветные мечты и самые глубокие страхи, - секунду помолчав, он добавил нарочито насмешливым и резким тоном, - я бы извинился за свое возвращение, но это мое царство, и у меня нет желания лезть в кристалл ради блага кучки никчемных существ.

- Извиняться вам, Владыка и благодетель, помилуй Алагор! А, впрочем, ведь его не существует, какая жалость, - выпалила возмущенная Тали.
- Хвала существовавшим, но ушедшим богам, я вижу прежнюю Эталию Сиенскую, - лукаво, но не обидно улыбнулся маг. - Что с вами, милая моя гостья? Я ведь телепат и не могу не чувствовать бурю ваших эмоций. Подозреваю, вас смущает одно незначительное обстоятельство, не стоит придавать ему большого значения. Благодарность - вещь обременительная для обеих сторон. Забудьте.
- Я все же скажу одно слово: спасибо.
- Как хотите. Я ведь ничуть не изменился. Откуда вам знать, какие черные мысли подвигли меня исправить оплошность природы, - Владыка Тьмы заговорил в своей любимой манере, когда так трудно было определить, шутит он или говорит серьезно.
- Например?
- Ну, - Танаэль немного склонил голову набок, уперся взглядом в кроны гигантов и сдвинул брови, затем слегка нагнулся к собеседнице, - можно было бы ежечасно пугать вас, угрожая вернуть "печать" на место. Глупо, жестоко и бессмысленно.

Его мимика и интонации постоянно менялись, конец фразы прозвучал уже совсем в иной тональности.
- Мне это приходило в голову, пока Фьёрно не рассказал мне кое-что о вашем всеведении, - Тали перестала смущаться, хотя поведение мага заставило ее сердце несколько раз сжаться со странным щемящим чувством, которое она не знала, как назвать.
- Тогда так: было бы забавным щелкнуть по носу ваших служителей Алагора. И, может быть, среди людей расцвела бы еще одна легенда или маленький культ новой небожительницы, и где-то на окраине зацепилось бы крошечное воспоминание о злобном демоне, которого она заставила стереть со своего лица свидетельство зависти старых богов к ее уму и красоте. Осталась бы хоть какая-то память о вечном узнике кристалла.
- Ужасно коварный план. Ради него вы и снабдили меня магической книгой? - улыбнулась несостоявшаяся небожительница.
- Ну, разумеется. Кстати, я вижу, вы продвинулись в магии. Пожалуй, скоро вы сможете потягаться с Фьёрно, Эталия.

Тень набежала на лицо начинающей колдуньи:
- Ваш подарок очень пригодился мне, но я бы хотела, чтобы мне больше никогда не пришлось использовать его для такой цели.
Танаэль понял, что она имела в виду:
- Смерть этой девочки, увы, необратима.
- Вам, бессмертным, трудно понять тот трепет, который мы испытываем перед смертью. И потом, смерть носит разные обличия: война, болезнь, старость. Трудно смириться с любой потерей, но когда умирает кто-то настолько юный, у кого впереди еще целая жизнь, это особенно горько. Правда, для тех, кто живет тысячелетия, наверное, нет разницы между пятнадцатью и шестидесятью годами, для нас же это - вся наша жизнь.
Дорогу им перегородила верхушка упавшего гиганта, другой конец ствола терялся в сумраке леса. Тали присела на ствол, Танаэль опустился на колени лицом к ней.
- Дайте мне руки. Я помогу вам преодолеть эту боль, она станет светлой печалью в вашем разуме и освободит ваше сердце.

Он взял ее ладони и заключил в свои, сомкнув их вместе. Тали почувствовала, как по рукам заструилось тепло, оно поднималось все выше, пока не достигло сердца. Девушку охватило ощущение легкости, горький осадок скорби растворился в этом потоке.
- Какой-то вы неправильный Повелитель Зла. Вместо того, чтобы причинять боль, облегчаете страдания, - покачала головой Тали, когда Танаэль отпустил ее руки.
- Ну, за этим дело не станет, - пошутил он, - у меня еще хватит времени помучить вас всласть.
- Говоря о муках, - посерьезнела Тали, - почему вы не позволяете поговорить с сестрой? Теперь, когда я все знаю о случившемся с другими пленницами, разрешите мне быть рядом с ними.
- Видите ли, Эталия, тот, кто знает обо мне так много как вы и ваша подруга, никогда не покинет Траэтр. Я могу заблокировать память, но сильный телепат сумеет снять блок в незащищенном мозгу. Через три года критический срок, указанный оркуллом истечет. И, если вы согласитесь оказать мне некоторые услуги, я отпущу кое-кого из пленниц. Например, вашу сестру, возлюбленную вашего брата или еще кого-нибудь, кого вы выберете, - Танаэль развернулся и теперь сидел на земле спиной к девушке.
- Возлюбленную Ромео? - удивилась Тали.
- Для вас это новость? Возлюбленную или влюбленную. Я имею в виду эту черноглазую красавицу, рядом с которой держится ваша сестра.
- Католина? - в ее голосе прорвалось недовольство.
- Ревнуете брата? - оглянулся он через плечо.
- Нет... просто она мне кажется не совсем подходящей парой для Ромео.

Тали не хотелось сознаваться, что ее действительно кольнула иголка ревности. Ей всегда было неприятно думать, что когда-нибудь брат женится и заживет другой жизнью, а она уйдет на второй, потом на третий план. Поэтому она естественно недолюбливала девушек, бросавших нежные взгляды в сторону красавца Ромео.
- А о каких услугах идет речь?
"Глор, нельзя ему верить. Колорно был прав. Ну, и пусть, может быть, удастся вытащить отсюда Эрли", - подумала принцесса.
- Собственно об этом я и собирался поговорить. Мой словоохотливый управляющий уже посвятил вас в маленькие проблемы большой власти. Вы знаете о сговоре одного из моих подданных с нейтралом Адорно, который никак не мог успокоиться последние триста лет.
- Да, Фьёрно говорил мне, что внук Марлора спал и видел себя Владыкой Тьмы.
- Больше сны не будут его беспокоить.
- Вы убили его?
- Он не оставил мне выбора. Перспектива встречи в Черном каньоне его не устраивала. Так что, Адорно не на что жаловаться: предпочитающих игру без правил не принято оставлять в живых в случае поражения.
- А Дзроор? - Тали не понимала, какое отношение к ней может иметь битва в Элтаре, но раз уж он заговорил об этом, посчитала возможным удовлетворить свое любопытство.

Танаэль встал и протянул раскрытую ладонь, на ней лежал с кулак величиной прозрачный кристалл, внутри что-то было:
- Вот он.
Сквозь одну из граней Тали попыталась разглядеть существо, заключенное там.
- Нагнитесь ближе, картинка увеличится, - подсказал маг.
Принцесса приблизила глаза к самому кристаллу. Дзроор сидел, скрестив руки и ноги, его невидящий взгляд был устремлен в одну точку перед собой.
- Это и есть драконид? - Тали была не в силах скрыть свое изумление. - Он больше похож на человека, чем на дракона.
- Драконид огня, он самый человекообразный, если можно так выразиться, из всех драконидов, другие выглядят гораздо страшнее. И, тем не менее, Дзроор - самый опасный из ныне живущих драконидов - объяснил Танаэль. - Вы не хотели бы полюбоваться на прочих моих подданных: драконидов, фибиидов, дракофибий, стихиидов и просто волшебников?

- Вы, что же, всех подданных засадили в кристаллы?
- Ну, зачем. Ни один властитель не держит всех подданных в тюрьме. Это нелепо. Услуга, о которой я хочу вас попросить, заключается в том, чтобы вы присутствовали на церемонии приношения дани и подтверждения формулы подчинения. Она проводится раз в сто лет, срок еще не совсем подошел, но в свете последних событий, я считаю необходимым провести ее. Этот кристалл, - кивнул он на тюрьму Дзроора, - вразумит тех, кого грызет червь неудовлетворенных амбиций.
- Понимаю. Своего рода демонстрация силы. Только зачем вам понадобилось мое присутствие? - Тали все еще не понимала, чего он от нее собирается потребовать за обещание освободить Эрли.

Она не заметила, куда делся кристалл. Когда Танаэль сел рядом с ней на древесный ствол, в его руках уже ничего не было.
- До сих пор церемония играла почти формальную роль, за исключением того, что пополняла склады Траэтра магическим сырьем. Поэтому обычно ее принимала моя мать, это льстило ей и удовлетворяло ее самолюбие. Сейчас, вы знаете, Гарлита не может присутствовать на ней. Этой услуги я прошу от вас - принять дань и присягу от подданных Владыки Тьмы, - Танаэль вопросительно посмотрел на девушку, ожидая ответа.
- Я? Вы полагаете, я справлюсь? Почему вы сами не хотите сделать этого? - Тали даже растерялась от неожиданности.
- С одной стороны, справиться с этим не трудно. Вы будете просто восседать на троне и выслушивать ритуальные фразы, если пожелаете, можете что-нибудь ответить, а можете хранить молчание. С другой стороны, вид моих подданных может напугать вас, вам потребуется определенное мужество. Поэтому я предлагаю вам это в обмен на свободу части пленниц, такое испытание заслуживает награды. Мое же личное участие в церемонии кое-кто может счесть за проявление неуверенности, поскольку прежде я не удостаивал подданных подобной чести.

Предложение было заманчивым. В конце концов, от нее не убудет. Однако Тали казалось, что Владыка чего-то не договаривает. И потом, оказаться одной лицом к лицу с толпой чудовищ... Эта мысль заставила ее внутренне содрогнуться.
- Признаюсь, мне становится не по себе, когда я думаю, что окажусь одна перед вашими подданными, Танаэль.
- Ну, не совсем одна. Церемонией будет, как обычно, распоряжаться Фьёрно. Уверяю вас, никто из них не посмеет даже косо взглянуть на вас. И я буду рядом, вот так, - он взял Тали за руку и стал невидим. Она ощущала его ладонь, но видела только пустоту. Через пару секунд он появился, где и был.
- В целом, я не вижу причин отказываться. Но у меня есть одно сомнение. Ведь я - не ваша мать. В качестве кого я буду присутствовать на этом действе? - ей все же удалось сформулировать беспокоившую ее мысль.
- Вы будете объявлены моей невестой, Эталия, - ответил Танаэль.

Она вырвала руку, которую он продолжал держать, и вскочила, словно собиралась броситься бежать.
- Подождите, - удержал он ее взглядом, - я не сказал, что требую от вас согласия действительно стать моей невестой. Так будет объявлено моим подданным. Это необходимо. На вас же это не наложит никаких обязательств по отношению ко мне. Слово Танаэля да подтвердят стихии.
- У меня есть время на размышление? - осведомилась она, решив про себя отказать, если он потребует немедленного ответа.
- Да, я буду ждать вашего решения через неделю, еще неделя потребуется на подготовку.
- Хорошо, я подумаю.
Тали почувствовала облегчение, узнав, что у нее будет возможность спокойно взвесить все "за" и "против".

продолжение https://www.stranamam.ru/post/10304872/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кредиторы Богов (роман). Часть 2. Гл.12
Глава XII
Странный враг дарует утешенье,
Но поверить чувству не спеши -
Может быть замешано на лжи
Якобы благое намеренье.
- Нет, принцесса. Я уже ничего не могу сделать. Ткани затронуты необратимыми изменениями. Слишком поздно даже для меня. Я говорил вам, что не всесилен.
Они втроем стояли в комнате Юлии. Читать полностью
 

Комментарии

Камелиялилия
12 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
12 сентября 2015 года
0
Haruka-li
12 сентября 2015 года
0
испугалась
Камелиялилия
12 сентября 2015 года
0
Хотя ведь шла сюда, имея именно такое намерение
Haruka-li
12 сентября 2015 года
0
Нууу
Эталия (автор поста)
12 сентября 2015 года
0
В ответ на комментарий Haruka-li
Haruka-li
15 сентября 2015 года
0
Светлана Им
14 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
14 сентября 2015 года
0
rayavit
14 сентября 2015 года
0
А ведь шла то в надежде обменять себя на своих близких..А тут уже и отказать захотела,хоть сестра еще в неволе...Заигралась однако.
Эталия (автор поста)
14 сентября 2015 года
0
pga
2 октября 2015 года
0
Теперь она невеста. Да, не такого предложения руки и сердца она ожидала.
Эталия (автор поста)
2 октября 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам