Один год до школы. Математика. 2.
На этом занятии познакомим детей с числом и цифрой 2, понятием "пара", закрепим навыки счёта до 5 и уточним. что из себя представляет геометрическая фигура круг.
Ход занятия
- Счёт в прямом и обратном порядке с хлопками в ладоши, глядя на цифры.
- Счёт в прямом и обратном порядке, не глядя на цифры.
- Счёт по цепочке - вы называете первое число, ребёнок второе и т.д.
- Игра "Какое число пропущено?" Считаете до 5 вперёд или обратно, умышленно пропуская число.
- Упражнения в счёте "Сколько?" (подробно в первом занятии)
- Вопросы ребёнку: Сколько солнышек на небе? Сколько пальцев на руке? Сколько глаз у кошки? Сколько у пяти котов хвостов?
- Ребёнок сам придумывает вопросы со словом "Сколько?"
2. Число и цифра "2"
Загадайте ребёнку загадки, в которых встречается число 2.
- Какое число тебе встретилось в загадках? Число "2" обозначают цифрой "2".
- Выучите стихотворение о цифре 2.
- Выложить цифру из подручных материалов камешков, пуговиц, шнурка, пластилина...
- Потренируйтесь в написании цифры 2. Если вы предлагаете ребёнку тетрадь в клетку, вспомните, как правильно пишется цифра. Легче сразу научит правильно, чем потом переучивать.
- Есть предметы, которые нужны тогда, когда их 2. Как называют такие предметы? (пара)
- О каких предметах можно сказать "пара"?
3. Физкультминутка
4. Геометрическая фигура - круг
- Какая это фигура?
- Что можно нарисовать, используя круг?
- Нарисуй по трафарету несколько кругов и преврати их в предметы.
- Нарисуй пять кругов. Третий раскрась синим цветом, пятый - зелёным, первый красным, четвёртый оранжевым, второй розовым цветом.
5. Занимательный материал. (в комментариях)
Ход занятия
- Счёт в прямом и обратном порядке с хлопками в ладоши, глядя на цифры.
- Счёт в прямом и обратном порядке, не глядя на цифры.
- Счёт по цепочке - вы называете первое число, ребёнок второе и т.д.
- Игра "Какое число пропущено?" Считаете до 5 вперёд или обратно, умышленно пропуская число.
- Упражнения в счёте "Сколько?" (подробно в первом занятии)
- Вопросы ребёнку: Сколько солнышек на небе? Сколько пальцев на руке? Сколько глаз у кошки? Сколько у пяти котов хвостов?
- Ребёнок сам придумывает вопросы со словом "Сколько?"
2. Число и цифра "2"
Загадайте ребёнку загадки, в которых встречается число 2.
- Какое число тебе встретилось в загадках? Число "2" обозначают цифрой "2".
- Выучите стихотворение о цифре 2.
- Выложить цифру из подручных материалов камешков, пуговиц, шнурка, пластилина...
- Потренируйтесь в написании цифры 2. Если вы предлагаете ребёнку тетрадь в клетку, вспомните, как правильно пишется цифра. Легче сразу научит правильно, чем потом переучивать.
- Есть предметы, которые нужны тогда, когда их 2. Как называют такие предметы? (пара)
- О каких предметах можно сказать "пара"?
3. Физкультминутка
4. Геометрическая фигура - круг
- Какая это фигура?
- Что можно нарисовать, используя круг?
- Нарисуй по трафарету несколько кругов и преврати их в предметы.
- Нарисуй пять кругов. Третий раскрась синим цветом, пятый - зелёным, первый красным, четвёртый оранжевым, второй розовым цветом.
5. Занимательный материал. (в комментариях)
Комментарии
Можно вопрос. Почему год до школы? Это имеется в виду сколько лет? Просто мне казалось, что счет в пределах 6 к 5 годам усвоен уже просто на отлично у 95% детей.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: