Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook

Как определяют меланомы?

Как определяют меланомы? Вчера мы начали разговор об онкологических опухолях, в частности о такой опасной опухоли, как меланома. Сегодня ей уделяют большое внимание в связи с возрастающим количеством случаев меланомы среди достаточно молодых женщин. Это во многом связано с меняющимися условиями внешней среды, увеличением факторов риска, влияющих на организм и многими другими факторами. Но почему же вдруг в организме начинают образовываться опухоли?

Как возникает меланома?

В каждой клетке тела имеется особый генетический материал – молекулы ДНК, они передают в своем коде всю информацию своим дочерним клеткам, позволяя нам воспроизводить свои ткани и передавать свои особенности от родителей к детям. В молекулах ДНК заключены все данные – начиная от цвета волос и глаз, основных черт телосложения и внешнего вида, до особенностей метаболизма и определенных процессов, их скорости и последовательности. Также в ДНК запрограммирована и информация о том, как распознавать или уничтожать чужеродные или собственные трансформированные клетки. Различного рода воздействия на клеточную ДНК, по типу ультрафиолета, актуального для меланомы, происходит повреждение структуры молекулы. В основном страдают хромосомы меланоцитов, где и располагается сама ДНК. Это приводит к тому, что поломки в молекуле ДНК делают ее мало активной в отношении контроля за ростом и делением клеток, особенно тех, что нетипичны для организма. В отдельных случаях это может приводить к развитию раковых клеток и их росту в опухоль.

Такие повреждения клеток могут возникать за несколько лет или даже десятилетий до начала роста опухоли, до поры до времени трансформированные клетки могут «дремать» и сдерживаться собственным иммунитетом. Однако, в результате каких-либо сильных и негативных влияний эти клетки могут стать активными и начнут размножаться, давая рост опухоли. Зачастую в детском и молодом возрасте мы сильно подвержены облучениям солнца и в коже могут образоваться подобные клетки, они могут годами себя не проявлять, а могут и совсем быть уничтожены иммунной системой. А в отдельных случаях они остаются и становятся потенциально опасными. Большинство клеток с поврежденной ДНК не передают по наследству свои особенности, но часть из них может быть передана потомкам. Так возникает наследственная предрасположенность. Когда ученые смогут расшифровать и научатся исправлять генетические дефекты ДНК, станет возможным излечение от рака.

Обнаружить на ранних стадиях!

Меланома – это особая опухоль, она находится в области видимых кожных покровов, редко в других местах, и поэтому ее можно обнаружить на ранних стадиях, если быть внимательной к своему здоровью и своему телу. А в ранней стадии она хорошо может поддаваться лечению. Поэтому, для начала нужно пройти самообследование, так как лучше вас самой никто не знает вашу кожу. Важно каждый месяц осматривать кожные покровы на предмет различных новых образований, знать все свои родинки, веснушки и пигментные пятна, особенности кожи для их правильного обследования и своевременного начала их изменений. Осмотр нужно проводить при хорошем освещении пред большим зеркалом, а небольшое зеркальце использовать для неудобных мест. В осмотре спины или бедер можно попросить помочь супруга или подругу.

Нужно тщательно просмотреть все области тела, в том числе и ладони, стопы, уши, волосистую часть головы, шею и подногтевые области. Если вы обнаружили подозрительные участки кожи, стоит показать их врачу, и стоит помнить – каждый третий эпизод меланомы возникает в области спины. При появлении новых пигментных пятен в области кожи, при изменении размеров родинок и пятен, при нарушении их формы, ощущений в области родинок или резкое изменение цвета должно заставить вас пройти осмотр. Особенно должны насторожить необычные уплотнения или язвочки, пятна или изменения строения кожи, они могут быть началом опухолевого процесса. Кожа в области опухоли может стать коркой, чешуйками, может кровоточить или мокнуть, она может сильно травмироваться или зудеть. Может быть краснота или припухлость кожи.

Могут также быть и трансформации обычных родинок в меланомы, поэтому важно иметь представление об обычных родинках или меланомах, но если есть сомнения, стоит лишний раз обратиться к доктору. Обычные родинки, пятна или невусы обычно имеют вид пятен желто-коричневого, коричневого или почти черного цвета. Они могут быть возвышенными над кожей или плоскими, овальной или округлой формы. Родинки имеют размеры около 5-6 мм, могут быть при рождении ребенка или появляются в раннем детстве и молодости. В зонах воздействия интенсивного солнечного света могут возникать даже группы родинок, но они должны быть постоянно одинаковой формы, размера и цвета многие годы. В пожилом возрасте родинки обычно исчезают, хотя может возникать и дополнительная пигментация. Большинство родинок совершенно безвредны, но некоторые из них могут быть опасными в плане меланомы, если меняются внешне. Подозрительный участок кожи или родинку нужно обязательно показывать врачу, чтобы полностью исключить меланому или провести дополнительное исследование родинки, и рано начать лечение.

Как проявляется меланома?

Есть целая группа признаков, по которым можно отличить обычные родинки от меланомы, главное – проявить внимание к своей коже. Прежде всего, обратите внимание на асимметрию родинки – при меланоме они могут быть неравными. Кроме того, смотрите границу родинки – при появлении неровностей, зазубрин нечеткости стоит беспокоиться. Если цвет родинки стал неодинаковым и имеет разнообразные оттенки от желтого до черного, есть участки голубого, красного или белого цветов. Важно также обращать внимание на размеры родинок, обычно опасными становятся родинки более 6 мм в диаметре, хотя могут быть и меньше. Также признаками перерождения родинок в меланому может стать изменение размеров или формы, окраски родинок, появление необычных образований на коже.

Как диагностировать меланому?

Если вас стали волновать родинки на теле, необходимо обратиться к врачу-дерматологу, показав все подозрительные объекты на коже и провести обследование для подтверждения ваших опасений или исключения диагноза меланомы. Врач, прежде всего, должен будет собрать анамнез заболевания, проведя с вами полноценную беседу. Вам нужно подробно рассказать доктору обо всех ваших симптомах, а также обо всех факторах риска, которым вы могли подвергаться. Вспомните, когда точно появилось новообразование, изменялось оно по внешнему виду или по размерам, беспокоило ли оно вас или нет. Также врачу будет важно выяснить ваши контакты с опасными веществами, которые бы могли спровоцировать рак кожных покровов, а также нужно вспомнить, были ли в семье эпизоды подобных патологий.

Доктор будет осматривать и измерять опасное новообразование, определять его форму и окраску, состояние тканей вокруг опухоли и внешний вид кожи. Нужно отметить врачу, как себя вело образование на протяжении определенного времени, не кровоточило ли оно, не подвергалось травмированию, не мокло ли. При осмотре тела будут учтены все родинки и пятна, подозрительные в плане рака кожи. Также врач будет тщательно проверять состояние лимфоузлов в области подмышек, локтей, паха и других зон, в области шеи, а также в зоне самого подозрительного очага. Увеличение лимфоузлов в области подозрительного объекта может говорить о том, что высока вероятность поражения тканей опухолью.

Если у врача возникнут подозрения в недоброкачественности родинки или зоны кожи, вам может понадобиться проведение биопсии кожи. На подозрительном участке вам возьмут немного клеток кожи и этот забранный материал будет исследован под особыми микроскопами со специфическими окрасками и полноценным исследованием. Данные методы проводят опытные врачи-гистологи, которые знают, как внешне отличаются по виду здоровые и опухолевые ткани. При подозрении на меланому проводится обязательное удаление всей опухоли и ее тщательное гистохимическое, иммунологическое и другие необходимые исследования. Все манипуляции проводят только с обезболиванием, чтобы у вас не было страха и дискомфорта от процедуры.

При подозрительных образованиях на коже может производиться и биопсия методом взятия соскоба, что немного проще, чем традиционная биопсия. После тщательного местного обезболивания кожи врач тонким лезвием сделает соскребание верхних слоев кожи с подозрительными элементами, чтобы провести исследование этого забранного материала. Этот метод показан при определении типов родинок и распознавания других неопухолевых проблем кожи. Его обычно проводят при первичной диагностике, при меланоме он может не показать истинной картины, если опухоль начала расти вглубь тканей.

А если есть уже опухоль, что делать? Поговорим об этом завтра.

Начало: Что вы знаете о меланоме?
Продолжение: Лечение и профилактика меланомы
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как определяют меланомы?
  Вчера мы начали разговор об онкологических опухолях, в частности о такой опасной опухоли, как меланома. Сегодня ей уделяют большое внимание в связи с возрастающим количеством случаев меланомы среди достаточно молодых женщин. Это во многом связано с меняющимися условиями внешней среды, увеличением факторов риска, влияющих на организм и многими другими факторами. Читать полностью