Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

А ваш ребенок готов к школе?

А ваш ребенок готов к школе? Это только кажется, что до школы еще целый год и можно успеть, подготовить малыша потом, попозже. Ваш ребенок любознательный, с удовольствием лепит и рисует, в меру самостоятелен и рассудителен? С удовольствием играет «в школу» и учит буквы, а также неплохо осваивает счет? Замечательно! Первый шаг к настоящей школе сделан. Но, положа руку на сердце, ответьте себе честно: а на самом ли деле малыш готов к школе? Давайте будем разбираться, а заодно и подумаем, как подготовить кроху к школе за этот год?

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда

В возрасте 5-6 лет у ребенка закрепляются в его речи звуки Ш, Ж, Ч, Л, Щ и Р, которые считаются трудными. И родители часто надеются на то, что процесс этот пройдет сам по себе, а к моменту начала учебы малыш уже научится правильно говорить. Плюс к этому, он сам приобретет каким-то чудесным образом навыки к письму и чтению.

Как в сказке просто! А в жизни все не так: прежде, чем что-то получить, надо поработать. Родителей, которые рассуждают таким ошибочным образом, в момент собеседования в школе ждет разочарование: требования, которые школа предъявляет к необходимым на момент поступления в учебное заведение, очень заметно разнятся с теми, которые есть у вас. И вот тут наступает момент истины: талантливый, по-вашему, мнению, ребенок не может ответить на достаточно простые вопросы и при этом почему-то не может внятно разговаривать.
Таким образом, мы подошли к главному вопросу данной статьи: как правильно подготовить ребенка к школе?

Словарный запас будущего школьника

Для начала немного терминологии: словарный запас – это тот объем слов, которым владеет человек. Он может быть пассивным (это слова, которые человек распознает при чтении, на слух, но не использует в данный момент в речи и письме, он намного больше активного), активный запас слов – те слова, которые человек использует постоянно при общении и письме.

Чтобы ребенок к моменту поступления к школе имел хороший словарный запас актива и пассива слов – нужно с самого рождения с ним общаться. Не сюсюкать, сознательно коверкая слова, искажая их произношение, а наоборот, говорить правильно, читать ребенку книги, декламировать стихотворения, петь песни.

Начинаем с имен существительных

На примере любимой игрушки ребенка, кукле или машинке, попросите ребенка назвать каждую ее часть или деталь. Чем больше он назовет – тем лучше, не подсказывайте. Вы можете просто показать ту деталь, которую он не назвал еще – пусть тоже назовет. Малыш должен в подготовительной группе понимать разницу между предметами, схожими по назначению, но разными по названию, например, кресло и стул – предметы мебели, на которых сидят. Чтобы закрепить эти знания, приобретите или сделайте сами тематические наборы, такие как «Мебель», «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Профессии» и так далее и прорабатывайте каждую тему отдельно.

Словарь признаков

Дошкольник должен уметь называть минимум три признака одного и того же предмета, действия и так далее. Например, попросите его описать, какую он видел птицу или машину. Если ребенок не смог вспомнить хотя бы три-четыре признака – нужно обратить на это внимание и восполнить пробел с помощью регулярных занятий в данном направлении.

Детское словотворчество

Речь идет об образовании прилагательных от существительных. Например, предложите малышу поиграть в игру «У кого чей хвостик». Цель игры – правильно научиться образовывать прилагательные. Раскладываем перед ним картинки с животными и просим назвать каждый хвостик, лапку, носик и так далее. В процессе выполнении задания вы увидите, над чем можно и нужно поработать.

Поработайте над наречиями

Для того, чтобы речь малыша была правильной и красивой одних только существительных и прилагательных недостаточно. Обязательно учите ребенка образовывать наречия от тех же прилагательных. Как пример: горячий – горячо, веселый – весело, умный – умно и так далее.

И про глаголы

Очень часто детки на слух путают значение слов, близких по звучанию. Это больше относится к глаголам, как правило, означающим действие. Проверить это можно на примере тематического материала, например, картинок с действиями. Тут же, в процессе отработки этого момента, можно и проверить или же поработать над правильностью понимания временных форм (прошлое, настоящее и будущее время): смотрел, смотрю, буду смотреть.

Также, поработайте со словами-предметами: карандаш рисует, разукрашивает, чертит; щенок лает, кусает, играет. При работе с такими словами очень уместно вводить понятие деепричастий: рычащая, кусающая, рисующий, сидящий и так далее.
Для занятий по отработке глагольных форм логопеды советуют использовать тему профессий. Например, учитель – он учит, рассказывает, проверяет тетради, объясняет.

Советы логопедов

Чтобы понять, есть ли пробелы у ребенка в речевом развитии, нужно обратить внимание на следующие моменты, которые он должен уже уметь выполнять или иметь в запасе:

- правильное произношение всех звуков (ни искажение, ни замещение недопустимо),
- словарный запас должен быть в пределах возрастной нормы (как активный, так и пассивный), для 5-7 лет это примерно 3000-3500 тысячи слов,
- в предшкольном возрасте ребенок уже должен уметь правильно построить предложения, формировать свои мысли, исключение составляют сложные по звучанию слова, которые не используются часто,
- умение вести осмысленный диалог,
- к 6-7 годам он может пересказать услышанную сказку, просмотренный мультфильм по памяти, а также самостоятельно составить рассказ.

Если у вас не получается подойти к такому тестированию объективно, то лучше обратиться за помощью к специалисту – логопеду. Проведя тестирование ребенка, побеседовав с ним, он обязательно составит вам картину знаний и умений ребенка и порекомендует, на что обратить внимание в его развитии. Не переживайте, если реальная картина окажется далека от той, которую вы видите, лучше поработайте над тем, что у малыша не получается, только не переусердствуйте. Регулярные, непродолжительные занятия, которые доставляют радость вам обеим - вот залог успеха!

Задача – найти свое место в коллективе

Когда малыш станет школьником, перед ним сразу возникнет очень много задач и одна из них, очень важная: найти свое место в коллективе. Умение отстаивать свою точку зрения и при этом слышать своего собеседника, уважая его мнение – это ценное качество. А если ребенок до этого не сосуществовал в большом коллективе, например, в детском саду, то в школе ему будет первое время сложно. Поэтому, если малыш не ходит в сад, то постарайтесь ему обеспечить общение со сверстниками, чтобы к школе он уже имел опыт общения в коллективе и наработанные социальные навыки.

Мы, родители будущих первоклашек, уделяем пристальное внимание школьной форме, ранцу и принадлежностям, а вот о речевой подготовке думаем в последнюю очередь. Если вообще придаем этому значение. У вас есть в запасе еще один год, за который можно успеть многое, дорогие мамы и папы. Не откладывайте на завтра – начинайте уже сегодня, чтобы к школе малыш был подготовленным и уверенным в себе ребенком!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам А ваш ребенок готов к школе?
  Это только кажется, что до школы еще целый год и можно успеть, подготовить малыша потом, попозже. Ваш ребенок любознательный, с удовольствием лепит и рисует, в меру самостоятелен и рассудителен? С удовольствием играет «в школу» и учит буквы, а также неплохо осваивает счет? Замечательно! Первый шаг к настоящей школе сделан. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Пирамидка
30 июня 2014 года
0
всегда говорю родителям - научите ребенка разговаривать.
Ванькина мама
30 июня 2014 года
+1
Это да! Смотрю на свою младшую кресницу, ей в 1 класс осенью - ну любо дорого пообщаться с девченкой! Вот что значит мама занимается: ребенок говорит на 2 языках свободно, учит иностранный, бальные танцы. Одним словом, родители дают ей отличный старт.
Пирамидка
30 июня 2014 года
0
Мы тоже в первый класс в этом году идем. Знаешь, нас колбасит из стороны в сторону. Утром он мне так здорово рассказывал об облаках, о дожде и снеге, я замерла и слушала. А вот попросила бабушке рассказать, он даже с наводящими вопросами не смог...............
Ванькина мама
1 июля 2014 года
0
7 лет - пограничный возраст, так что неудивительно такое кидание от одного к другому... ты не переживай, просто беседуй с ним, много, постоянно, как бы провоцируя размышлять и использовать побольше слов
Пирамидка
2 июля 2014 года
0
антоновна
30 июня 2014 года
+3
Ванькина мама пишет:
отстаивать свою точку зрения и при этом слышать своего собеседника, уважая его мнение – это ценное качество

У нас этому качеству даже не все взрослые обучены, что уж о детях говорить

статья полезная, моей дочери сейчас 4 с половиной года. Они пытается читать, но пока у нас с этим загвоздка. Рассказывает сказки (популярные, про Репку, про Колобка) она мне, а не я ей.Очень любит учить стихи, сына невозможно было заставить в этом возрасте. НО, у нас есть немало звуков, которые мы не выговариваем. По привычке она говорит некоторые слова неправильно, хотя МОЖЕТ говорить правильно. Исправляю.
Ванькина мама
30 июня 2014 года
0
Я просто мечтаю, что Ивашка когда-нибудь мне расскажет историю или перескажет мультфильм... Пока это просто короткие предложения...
антоновна
30 июня 2014 года
0
я думаю, что с такими родителями он обязательно справится со всем. Почему-то твердо в этом уверена
Ванькина мама
30 июня 2014 года
0
Спасибо, мы стараемся. Да и говорить законченными фразами по смыслу еще пару лет назад мы не могли... Научились.
антоновна
30 июня 2014 года
0
ну вот, я же говорю, что вы умнички
Ванькина мама
1 июля 2014 года
0
стараемся
Kasy79
30 июня 2014 года
0
А может есть какие-то требования к ребенку, идущему в школу? Мы как раз через год пойдем... свекровь настаивает, что необходимо до школы Бегло читать уметь... а я не хочу из-под палки заставлять заниматься если не хочется ((( В садике говорят, что в игровой форме занимаются с детьми (ну не летом, а с осени опять начнут) и что к школе все будут читать + подготовительные занятия к школе... мне кажется этого на следующий год будет достаточно... или надо чтобы прям бегло ребенок читал к школе? Есть какие-то требования?
Ванькина мама
30 июня 2014 года
0
О конкретных требованиях нужно узнавать в школе, в которую планируете отдавать ребенка.
Марианна
2 июля 2014 года
0
В ответ на комментарий Kasy79
А может есть какие-то требования к ребенку, идущему в школу? Мы как раз через год пойдем... свекровь настаивает, что необходимо до школы Бегло читать уметь... а я не хочу из-под палки заставлять заниматься если не хочется ((( В садике говорят, что в игровой форме занимаются с детьми (ну не летом, а с осени опять начнут) и что к школе все будут читать + подготовительные занятия к школе... мне кажется этого на следующий год будет достаточно... или надо чтобы прям бегло ребенок читал к школе? Есть какие-то требования?

↑   Перейти к этому комментарию
У меня осенью дочка идет к школе. Программа у нас у всех первоклашек Виноградовская. Ребенок должен свободно читать и писать. Мы, как и многие другие родители, наняли репетитора, дочка занимается 3 раза в неделю. Программа нереально сложная, родители детей, перешедших во второй и третий классы, то же летом нанимают репетиторов.
Kasy79
2 июля 2014 года
0
да, надо будет узнать, какая у нас будет программа ... правда у нас аж 3 школы вокруг и мы пока не определились куда пойдем... но в городе у всех разная программа... по разговорам с мамами уже учащихся детей - у кого-то первый класс всех подтягивал под один уровень т.е и читающие и не читающие дети попались - тогда бегло читающему ребенку скучно будет... а кто-то да, не успевал за всеми (((
Aankaa
30 июня 2014 года
0
Прочитала, и еще больше убедилась в том, что ребенок к школе еще не готов...Нам сейчас 5 лет 3 мес. Алфавит знает, считать умеет, но вот с логопедом нам еще работать и работать....заменяет Ж на З, Ш на С. Ходили в саду недолго к логопеду, звуки произносить научился, а применять в словах - нет ((( Букву Р не говорит пока.
Ванькина мама
30 июня 2014 года
0
Это как раз у вас возраст, когда ставятся звуки. Регулярные занятия и все будет хорошо!
Aankaa
30 июня 2014 года
0
А регулярные - это каждый день? Нас вот брали к логопеду, но занятия проходили 1 раз в неделю. Понимаю что нужно дома с ним заниматься, но я не всегда понимаю как правильно нужно выполнить то или иное упражнение (мне кажется от неправильного тоже пользы мало)... Просто как раз думаю что делать с этой нашей проблемой - устала ребенка поправлять, хочется чтоб он сам понял и запомнил.
Ванькина мама
1 июля 2014 года
+1
1 раз в неделю - это мало, очень мало. Нужно выполнять ежедневно. У нас есть группа на сайте, которую ведет логопед, я вам ссылку дам: https://www.stranamam.ru/community/5936137/, вот там найдете подробные упражнения у Светы.
Aankaa
2 июля 2014 года
+1
Спасибо
Джалилка
30 июня 2014 года
0
мы почти готовы. после лето в школу. и в садик не ходили ну с сверсниками общается. правда бывает проблемы.. он мое взял .. тот меня ударил.. тот мне язык покуазал или не хорошое слова сказал.. вот тут я переживаюю
Ванькина мама
30 июня 2014 года
0
Учи, объясняй, рассказывай на примерах как нужно себя вести.Только так.
Джалилка
30 июня 2014 года
0
Анринушка
30 июня 2014 года
0
готовились мы 3 года к школе, исправляли речь, познавали мир через игры. Помогали нам логопед и психолог. И теперь закончив первый класс, я скажу всё это было не зря! Заниматься, готовиться к школе нужно обязательно.
Ванькина мама
30 июня 2014 года
+1
Спасибо за отзыв! Молодцы, обстоятельно подошли к этому.
У мужа сестра -учитель начальной школы, говорит, что дети разные приходят, одни готовы на все сто, а других по полгода в туалет за ручку приходилось водить.
Анринушка
30 июня 2014 года
0
У нас в классе такая же ситуация и к сожалению эти детки в отстающих закончили год, так как родители не прилагали дальнейших усилий.
UshTanya
30 июня 2014 года
0
Очень нужная тема, Аленка! Спасибо! Я, вот, никак не решусь, отдавать ли Михасика в школу в следующем году или все-таки с 7 лет. Да, он круто читает, но... Это еще далеко не все. Очень плохо движется письмо. Ни рисовать, ни обводить он особо не рвется Может, но хочет редко Вот, и думаю
Ванькина мама
1 июля 2014 года
0
Тань, доживешь до весны след.года и будешь видеть как лучше. В любом случае - готовьтесь, даже если и не пойдете. Знания и умения за плечами не носить
Марина Аквамарин
2 июля 2014 года
+2
Спасибо! Очень нужная статья! И за ссылку на логогруппу спасибо , у нас хоть, слава Богу, по логопедической части проблем нет, но мне всегда интересно читать что пишут профессионалы. С детьми действительно нужно разговаривать, обо всем , не отмахиваться, а разъяснять, пояснять, в общем общаться
Афеюшка
2 июля 2014 года
0
Хорошая статья!
Младшему 5 лет, думали в этом году в школу, но в связи с обстановкой решили повременить. К школе готов!
Ванькина мама
3 июля 2014 года
+1
ничего, в следующем мирном году пойдет
Афеюшка
3 июля 2014 года
+1
Обязательно!
евгения 2012
3 июля 2014 года
0
Спасибо очень интересная статья. Дочка с 5 лет ходит на подготовку к школе. И я очень рада, что её туда отдала.
raufi
3 июля 2014 года
0
Ванькина мама пишет:
нужно с самого рождения с ним общаться. Не сюсюкать, сознательно коверкая слова, искажая их произношение, а наоборот, говорить правильно, читать ребенку книги, декламировать стихотворения, петь песни.
Как раз все это я делала с самого рождения, с 2-х лет начала показывать буквы и учить с ним стишки, после 4-х пошли в подготовительную группу, т.к. в садик мы не ходили, записали , в основном , для общения со сверстниками, но там оказалась очень хорошая программа и сейчас он хорошо читает, считает, решает примеры и логические задачки, с 5-ти лет озадачилась его самостоятельностью, что бы сам мог пойти в туалет, одеться, обуться, собрать сумку без меня, учитель в будущей школе сказала, что он готов, а я сижу и думаю, может что-то упустила. Хотя как она сказала, приходят очень разные дети, как готовые, так и те, которым нужно объяснять как держать ручку и карандаш в руке .
Я поняла одно, что чем раньше начать развивать своего ребенка, тем легче будет ему и ,соответственно, родителям в дальнейшем.
Очень хорошая статья
Ванькина мама
3 июля 2014 года
+1
у меня перед глазами пример старшей крестницы, поэтому, когда Иван родился - мы общались с ним на равных, сюсюканье оставалось на тогда, когда ему очень плохо было, теперь он отлично понимает обращенную к нему речь
raufi
3 июля 2014 года
+1
Ванькина мама пишет:
поэтому, когда Иван родился - мы общались с ним на равных
Это здорово
Я заметила, что многие дети это очень ценят, а сюсюканье их часто раздражает , да и малышам нормальное общение очень помогает быстрее научиться говорить.
пЫчёлка_майа
28 августа 2014 года
0
у меня еще совсем малыш)))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам