Готовность № 1
Готовь сани летом, а телегу зимой. А к школе ребенка надо готовить как минимум с весны. Да, на плечи родителей сваливаются немыслимые проблемы, решать которые легче постепенно. Но, перво на перво, стоит определится: готов ли ваш дошколенок стать школьником?
Что включает в себя понятие "готовность к школе"? Многие считают, что ребенок должен уметь читать, писать считать - вот и вся готовность. Но это далеко не так. Далеко не каждый читающий, пишущий и считающий дошкольник готов к обучению в школе даже интеллектуально. Итак, мы подошли к первому компоненту, составляющему "школьную зрелость".
Что включает в себя данное понятие? Отнюдь не вышеперечисленные умения. В настоящее время, когда идет немыслимая борьба за ранее развитие развитие детей, мало кого удивишь дошкольником, который умеет читать и писать. Но это отнюдь не является показателем развития логического мышления, способности анализировать, действовать по образцу и выполнять задания, воспринимая их на слух. Умения читать и писать так же не свидетельствуют о том, что память ребенка и графические навыки развиты в достаточном объеме.
Проверить интеллектуальную готовность ребенка к школе можно с помощью специальных тестов как у психолога, так и дома. На мой взгляд, наиболее четкую и широкую картину дает тест школьной зрелости Керна-Йерасика. Данный тест содержит несколько заданий:
1. Рисунок человека - позволяет оценить на сколько развито мышление, воображение и графические навыки.
2. Копирование слов, написанных письменными буквами - позволяет оценить графические навыки и способность работать по образцу.
3. Копирование группы точек - так же позволяет оценить графические навыки, способность мыслить, подражать, выполнять задания, полученные на слух.
4. Опросник, который помогает оценить развитие логики, кругозора и причинно-следственных связей у ребенка.
Кроме этого, наблюдение за тем, как ребенок выполняет эти задания, позволяет оценить развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольника, следовательно, сделать предварительные выводы о психологической готовности к школе. Таким образом, мы с вами подошли ко второму компоненту.
Очень часто про этот компонент вспоминают когда ребенок уже пошел в школу и возникли трудности с адаптацией. На самом деле, психологическая готовность имеет большее значение, нежели интеллектуальная. В первую очередь необходимо оценить насколько у ребенка развиты самоконтроль и воля. Может ли он сам выполнять задания, полученные в детском саду? Как долго он может заниматься одним делом? Ну и конечно же, необходима школьная мотивация. В идеале ребенок должен быть мотивирован на получение знаний. Выявить насколько ребенок психологически готов к обучению в школе так же можно с помощью специальных опросников.
Вышеописанные компоненты являются желательными, это существенно облегчит жизнь новоявленного школьника. Тем не менее, как это ни странно звучит - они не обязательны. А что же является основополагающим? А это - физическая зрелость.
Одним из признаков физической зрелости является смена молочных зубов. Еще один признак - ребенок может "перекинуть" правую руку через голову и достать пальцами мочку левого уха (или наоборот) - это значит, что его тело поменяла пропорции и начинает приобретать взрослые очертания. Это все вы можете сами оценить дома.
Однако, медкомиссию перед поступлением в школу проходят не зря: врачам необходимо оценить зрение ребенка, развитие мышечного корсета и общее состояние здоровья ребенка. И именно мнение врачей будет решающим в этом вопросе.
В заключении рассмотрим еще вот такой вопрос: во сколько лет отдавать ребенка в школу? Споры на этот счет не умолкают давно. Раньше все было легко и просто: мало какая школа соглашалась взять ребенка, если 1 сентября ему еще не было 7 лет. Потом была разработана специальная программа для шестилеток и вот тут-то и начались споры как родителей так и специалистов. Мнения и аргументы у всех разные. На данный момент законодательно разрешается принимать в школу детей в возрасте от шести лет и шести месяцев. Однако, если ребенок показывает хорошие результаты, проходя тесты школьной зрелости, если врачи полагают, что ребенок физически готов идти в школу так же как и психологически - его примут, только родителям придется потратить больше времени и пройти больше инстанций.
Все детки разные и развиваются по разному, вполне возможно, что кто-то будет полностью готов к обучению в школе в 5 лет, а у кого-то возникнут трудности и в 8 лет. Все это следует учитывать родителям. Есть такое мнение, при чем не безосновательное: девочек стоит отдавать в школу в 6 лет, а мальчиков в 8. При такой возрастной разнице в классе должна царить гармония, ибо, как всем известно, девочки опережают мальчиков в развитии примерно на 2 года, следовательно это дает равные шансы как представителям мужского, так и женского пола во время учебы.
Все же повторю еще раз - дети все разные, к каждому ребенку, при решении такого важного вопроса, как подготовка к школе, должен быть индивидуальный подход. В добрый путь!
Что включает в себя понятие "готовность к школе"? Многие считают, что ребенок должен уметь читать, писать считать - вот и вся готовность. Но это далеко не так. Далеко не каждый читающий, пишущий и считающий дошкольник готов к обучению в школе даже интеллектуально. Итак, мы подошли к первому компоненту, составляющему "школьную зрелость".
Что включает в себя данное понятие? Отнюдь не вышеперечисленные умения. В настоящее время, когда идет немыслимая борьба за ранее развитие развитие детей, мало кого удивишь дошкольником, который умеет читать и писать. Но это отнюдь не является показателем развития логического мышления, способности анализировать, действовать по образцу и выполнять задания, воспринимая их на слух. Умения читать и писать так же не свидетельствуют о том, что память ребенка и графические навыки развиты в достаточном объеме.
Проверить интеллектуальную готовность ребенка к школе можно с помощью специальных тестов как у психолога, так и дома. На мой взгляд, наиболее четкую и широкую картину дает тест школьной зрелости Керна-Йерасика. Данный тест содержит несколько заданий:
1. Рисунок человека - позволяет оценить на сколько развито мышление, воображение и графические навыки.
2. Копирование слов, написанных письменными буквами - позволяет оценить графические навыки и способность работать по образцу.
3. Копирование группы точек - так же позволяет оценить графические навыки, способность мыслить, подражать, выполнять задания, полученные на слух.
4. Опросник, который помогает оценить развитие логики, кругозора и причинно-следственных связей у ребенка.
Кроме этого, наблюдение за тем, как ребенок выполняет эти задания, позволяет оценить развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольника, следовательно, сделать предварительные выводы о психологической готовности к школе. Таким образом, мы с вами подошли ко второму компоненту.
Очень часто про этот компонент вспоминают когда ребенок уже пошел в школу и возникли трудности с адаптацией. На самом деле, психологическая готовность имеет большее значение, нежели интеллектуальная. В первую очередь необходимо оценить насколько у ребенка развиты самоконтроль и воля. Может ли он сам выполнять задания, полученные в детском саду? Как долго он может заниматься одним делом? Ну и конечно же, необходима школьная мотивация. В идеале ребенок должен быть мотивирован на получение знаний. Выявить насколько ребенок психологически готов к обучению в школе так же можно с помощью специальных опросников.
Вышеописанные компоненты являются желательными, это существенно облегчит жизнь новоявленного школьника. Тем не менее, как это ни странно звучит - они не обязательны. А что же является основополагающим? А это - физическая зрелость.
Одним из признаков физической зрелости является смена молочных зубов. Еще один признак - ребенок может "перекинуть" правую руку через голову и достать пальцами мочку левого уха (или наоборот) - это значит, что его тело поменяла пропорции и начинает приобретать взрослые очертания. Это все вы можете сами оценить дома.
Однако, медкомиссию перед поступлением в школу проходят не зря: врачам необходимо оценить зрение ребенка, развитие мышечного корсета и общее состояние здоровья ребенка. И именно мнение врачей будет решающим в этом вопросе.
В заключении рассмотрим еще вот такой вопрос: во сколько лет отдавать ребенка в школу? Споры на этот счет не умолкают давно. Раньше все было легко и просто: мало какая школа соглашалась взять ребенка, если 1 сентября ему еще не было 7 лет. Потом была разработана специальная программа для шестилеток и вот тут-то и начались споры как родителей так и специалистов. Мнения и аргументы у всех разные. На данный момент законодательно разрешается принимать в школу детей в возрасте от шести лет и шести месяцев. Однако, если ребенок показывает хорошие результаты, проходя тесты школьной зрелости, если врачи полагают, что ребенок физически готов идти в школу так же как и психологически - его примут, только родителям придется потратить больше времени и пройти больше инстанций.
Все детки разные и развиваются по разному, вполне возможно, что кто-то будет полностью готов к обучению в школе в 5 лет, а у кого-то возникнут трудности и в 8 лет. Все это следует учитывать родителям. Есть такое мнение, при чем не безосновательное: девочек стоит отдавать в школу в 6 лет, а мальчиков в 8. При такой возрастной разнице в классе должна царить гармония, ибо, как всем известно, девочки опережают мальчиков в развитии примерно на 2 года, следовательно это дает равные шансы как представителям мужского, так и женского пола во время учебы.
Все же повторю еще раз - дети все разные, к каждому ребенку, при решении такого важного вопроса, как подготовка к школе, должен быть индивидуальный подход. В добрый путь!
Комментарии
актуально, Дзынь!
ты готова к бою?
ПыСы - оперативненько работаешь
прочитав (у тебя?) однажды разные методики учебы, мне стало плоховато. вот, как выбрать так, чтобы не ошибиться?
Если бы моему ребёнку не разрешили идти в школу, не знаю чем бы он тогда занимался, он очень хотел учится.
Моё мнение, что подготовка играет огромную роль любого ребёнка, но в школу нужно идти только когда ребёнок готов психологически больше чем умственно, ( если говорить о раннем обучении) хотя и умственно готов должен быть тоже.
↑ Перейти к этому комментарию
Адоптация и все остальное зависят не от возраста, а все же от готовности к школе. В среднем дети созревают в 6,6 - 7 лет, отсюда и требования минздрава к возрасту первоклашек. Но у всех по разному
Я не разу не сидела со своим за приготовлением домашнего задания.
Я сейчас так часто встречаю записи о том, что даже с 5 классниками делают уроки, что меня такая массовость повергает в шок
↑ Перейти к этому комментарию
Я сейчас так часто встречаю записи о том, что даже с 5 классниками делают уроки, что меня такая массовость повергает в шок
↑ Перейти к этому комментарию
Я не разу не сидела со своим за приготовлением домашнего задания.
↑ Перейти к этому комментарию
Адоптация и все остальное зависят не от возраста, а все же от готовности к школе. В среднем дети созревают в 6,6 - 7 лет, отсюда и требования минздрава к возрасту первоклашек. Но у всех по разному
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А через несколько лет начнутся 5-6-й-классы - дроби. И для 75% родителей детей, успешных в начальной школе, вдруг встанет "стена": да как же так! да он/она у меня!.. Только не думайте, мамочки, что это будет случайно. Нет, система образования нонеча такая. - И Вас это ещё ждёт. Может, зараннее подготовимся к этому, а? Виктор Харченко, инженер-технолог математического образования.
Мамочки, через 2-4 года у Ваших детей начнётся "ужас" в математике при нонешних программах.
Я даже не собираюсь Вам рассказывать, что это будет - хочу одного: когда станет совсем "круто" - обратитесь ко мне, и я Вам вышлю "Минимум грамотного счёта", а до того - книгу "Задача? - Это очень просто!".
И начинается ужас с того, что учитель разрешит калькулятор на уроке, а мама скажет:"Ну не знает он математику, что ж его убить что ли?"
так бы прямо и сказали!
Мамочки, через 2-4 года у Ваших детей начнётся "ужас" в математике при нонешних программах.
Я даже не собираюсь Вам рассказывать, что это будет - хочу одного: когда станет совсем "круто" - обратитесь ко мне, и я Вам вышлю "Минимум грамотного счёта", а до того - книгу "Задача? - Это очень просто!".
↑ Перейти к этому комментарию
Мамочки, через 2-4 года у Ваших детей начнётся "ужас" в математике при нонешних программах.
Я даже не собираюсь Вам рассказывать, что это будет - хочу одного: когда станет совсем "круто" - обратитесь ко мне, и я Вам вышлю "Минимум грамотного счёта", а до того - книгу "Задача? - Это очень просто!".
↑ Перейти к этому комментарию
С уважением, Виктор Харченко
P.P.S. А родителей вряд ли стоит винить: кто их учил в последние годы?! А кто учил учителей (особенно начальной школы)?.. Что ж Вы хотите, мамочка! - Слава Богу, хоть одна мамочка поняла и откликнулась (вроде бы)!
А те, что в школе на продленке у меня - тоже мои - так я ни одной задачи неинтересной не видела, любую можно решить, стоит только зашевелить мозгами. Ну, если только они привыкли работать!
кто обрекает? такие же гневители программ как и вы?
так что Вам конкретно не нравится? вы уж пожалуйста укажите, ткните пальцем, скажите как надо и что МАМАМ делать. Неумение детей считать устно или невладение рациональными способами?
А что в этой профессии вы создали? или только саморекламой занимаетесь?
моему старшему почти 7, в школу в сентябре, с математикой все в порядке - складываем, вычитаем и умножаем в пределах сотни БЕЗ калькулятора
знакомо отношение - не могу научить - проще ругать программу или, что еще хуже, детей
я школу закончила в 98 году - учителя у меня были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! Работаю в школе учителем информатики. Учителя начальных классов старше меня на десять лет, по-крайней мере. У них УЖЕ были плохие программы? или если да, то мне просто повезло?
Родители моих продленщиков убивают желания ребенка вы уже знаете чем - калькуляторами, руганью за неуспехи, и тд
У детей нет азарта, нет желания раскусить задачку, а это явно не от программы...
С уважением, Виктор Харченко
P.P.S. А родителей вряд ли стоит винить: кто их учил в последние годы?! А кто учил учителей (особенно начальной школы)?.. Что ж Вы хотите, мамочка! - Слава Богу, хоть одна мамочка поняла и откликнулась (вроде бы)!
↑ Перейти к этому комментарию
Насчёт моей второй книги - моя дочь сейчас готовит сайт - нужно некоторое время.
вообще-то знаю, а по русскому? по другим предметам?
и это не оттого, что дети не умеют считать, а оттого что не умеют шевелить мозгами. Никто не научил. Ни учителя, ссылаясь на плохую программу, ни родители, которым "И так сойдет".
Я уверена, что Дзынь и все мамочки, которые здесь собрались коренным образом отличаются от таких родителей и переживают за своих деток. Ждут совета, а не уведомления о том, что через несколько лет у них возникнут трудности!
А вот то, с чем я вчера столкнулся на сайте Минобразования!.. Ну, девоньки, я даже не знаю, что сказать по поводу нонешнего ЕГЭ! - Я просто в "ауте" - я озверел, когда вчера, наконец, прочитал нонешнее ЕГЭ!
Не буду сейчас об этом говорить - будет Вам интересно - поговорим.
Одно скажу - это Ваши будущие дети, и в очередной раз убедился, что из них даже не дураков хотят сделать, а супердураков. Так я Вас спрашиваю, мамочки: мы так и будем молчать?! В.Х.
вообще-то знаю, а по русскому? по другим предметам?
и это не оттого, что дети не умеют считать, а оттого что не умеют шевелить мозгами. Никто не научил. Ни учителя, ссылаясь на плохую программу, ни родители, которым "И так сойдет".
Я уверена, что Дзынь и все мамочки, которые здесь собрались коренным образом отличаются от таких родителей и переживают за своих деток. Ждут совета, а не уведомления о том, что через несколько лет у них возникнут трудности!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Только, оказывается, упоминать о своём сайте нельзя - якобы самореклама.
Ну хорошо, ещё раз попробую упомянуть: grafanaliz.ru
В.Х.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: