Жизнь до школы
Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.Сухомлинский В.А.
Просмотрев рубрику "Педагогика и психология" и отметила, что на эту тему написано довольно мало, решила поделиться своими раздумьями на счёт подготовки ребёнка к школе.
Я работала как с детками в детском садике, так и в школе. Когда я была воспитателем в старшей группе среди родителей проводился опрос: в каком направление хотите, чтоб развивался ваш ребёнок?
- эстетическое
- спортивное
- музыкальное
- экологическое
- художественное
- подготовки к школе
(я не передаю точное название направлений, они были очень красиво названы, но суть такая была). Это не означает, что остальные направления не будут развивать, просто у какого должен быть приоритет.
Большинство родителей выбрало подготовку к школе(обучению грамоте, счёту и т.д.) и спорт.
Конечно, родители должны решать, что важнее для ихнего развития. Но я хотела б помочь им разобраться.
По моему мнению, чтоб ребёнок подошёл к школе полноценно подготовленным, нужно развивать его всесторонне:
1. Самое главное - здоровье. Путь ребёнок играет, бегает, прыгает, общается с другими детками, не спешите усаживать ребёнка за книги и писанину. Пусть ходит в садик и болеет, вырабатывает иммунитет. Пропущенные 2 недели из-за болезни в детском садике, никак не сравнить с пропущенными в школе.
2. Развитие речи и языка. Самый благоприятный период для изучения языков от 2 до 5 лет(Если вы хотите, чтоб для ребёнка стали родными два и больше языков - самое время). Упущенное в это время очень тяжело догнать.
Развивайте речь - Разговаривайте с ребёнком, рассказывайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Читайте ему книги, учите стишки, пословицы, поговорки, скороговорки, песенки.
3. Ребёнок должен знать цвета, части тела, родственников, геометрические фигуры, общие понятия: название страны, города, улицы. Понимать больше-меньше, выше-ниже и т.д.
4. Развитие кисти руки: лепите, раскрашивайте, рисуйте.
5. Конечно, хорошо, если ребёнок идёт в школу уже знает буквы, считает..., но есть угроза, что в первом классе ему может быть не совсем интересно. Наша школа ориентирована на среднего ученика, а не на отличника.
6. Самое главное, что родители должны сделать. Научить ребёнка учиться(это умение будут продолжать развивать и учителя и даже преподаватели в институте): способность спокойно посидеть 10-15 минут, умение слушать и воспринимать сказанное, концентрировать внимание, выделять главное, анализировать, делать выводы: собирайте кубики, пазлы, конструктора, раскрашивайте картинки, играйте во всевозможные настольные игры. Старайтесь, чтоб ребёнок доводил до конца начатое дело.
7. И немного о психологии. Позитивные эмоции и ещё раз позитивные эмоции. Не должно быть никакого насилия. Любое обучение только в виде игры. Не пугайте школой и учителями, не говорите пренебрежительно, даже если ваше мнение о школе и учителях далеко от положительного.
8. Осторожно, компьютер! Желательно вообще обходиться без компьютера. Дошкольник прекрасно без него может развиваться. Но если вы всё таки считаете, что он нужен, сведите его к минимуму. Есть опыт общения с детьми-компьютерозависимыми, очень печальное зрелище! Не утешайтесь мнением, что наиграется и надоест. Реально ребёнок может деградировать.
9. Важный вопрос о культуре и правилах личной гигиены. Ребёнок должен иметь понятия о культуре поведения на дороге, на людях, за столом, со взрослыми и т.п. Должен стараться соблюдать правила личной гигиены, очень важен личный пример родителей.
Возможно не все направления я упомянула, но постаралась выделить главное.
Родители, не сравнивайте детей, каждый ребёнок личность. Если один ребёнок умеет читать в 4 года, то другой может петь или играть на музыкальном инструменте. Найдите в своём ребёнке его способность, одарённость!
И ещё, подготовка к школе не должна начинаться в последний год перед школой, а должна идти с рождения.
К одному известному педагогу пришла мама ребёнка и спрашивает: "Когда надо начинать заниматься воспитанием ребёнка?"
Тот отвечает:"Сколько вашему ребёнку?"
- "6 месяцев!"
- "Вы опоздали на 6 месяцев".
+47 | Юсичка | 24 комментария |
Комментарии
этот пункт как-то не поняла, это все надо делать на родном языке или на нескольких?
мне кажется, что лучше придерживаться золотой середины, а не бросаться в крайности. Компьютер очень хорошо помагает разнообразить занятия
↑ Перейти к этому комментарию
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...
Давайте будем двигаться в ногу с цивилизацией!!! В наше время без компьютера никуда. Компьютер надо использовать правильно: надо учит ребенка искать информацию. Конечно, если усаживать его за компьютер и включать игрушку на целый день, ребенок будет деградировать. Но!!! Опять же смотря какая игрушка и на какое время. Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...
Давайте будем двигаться в ногу с цивилизацией!!! В наше время без компьютера никуда. Компьютер надо использовать правильно: надо учит ребенка искать информацию. Конечно, если усаживать его за компьютер и включать игрушку на целый день, ребенок будет деградировать. Но!!! Опять же смотря какая игрушка и на какое время. Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.
↑ Перейти к этому комментарию
Здоровый ребенок шести лет - не более 15-ти минут в день. Дети с проблемами зрения - не более 10-ти минут.
компьютер и особенно монитор должны быть очень хорошего качества."
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...
Давайте будем двигаться в ногу с цивилизацией!!! В наше время без компьютера никуда. Компьютер надо использовать правильно: надо учит ребенка искать информацию. Конечно, если усаживать его за компьютер и включать игрушку на целый день, ребенок будет деградировать. Но!!! Опять же смотря какая игрушка и на какое время. Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.
↑ Перейти к этому комментарию
Если желания или возможности нет, значит развивайте один язык!
↑ Перейти к этому комментарию
Ничего само собой не делается!!!
Я когда была ребёнком попала в лагерь на море. В отряде половина детей было глухих. Я специально не учась, выучила почти весь алфавит жестами, много слов и это всего за 3 недели. Вот, что делает среда!!!
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...
Давайте будем двигаться в ногу с цивилизацией!!! В наше время без компьютера никуда. Компьютер надо использовать правильно: надо учит ребенка искать информацию. Конечно, если усаживать его за компьютер и включать игрушку на целый день, ребенок будет деградировать. Но!!! Опять же смотря какая игрушка и на какое время. Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации - постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ."(из статьи доктора логопеда)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: