Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Жизнь до школы

Жизнь до школы
Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.
Сухомлинский В.А.


Просмотрев рубрику "Педагогика и психология" и отметила, что на эту тему написано довольно мало, решила поделиться своими раздумьями на счёт подготовки ребёнка к школе.

Я работала как с детками в детском садике, так и в школе. Когда я была воспитателем в старшей группе среди родителей проводился опрос: в каком направление хотите, чтоб развивался ваш ребёнок?
- эстетическое
- спортивное
- музыкальное
- экологическое
- художественное
- подготовки к школе
(я не передаю точное название направлений, они были очень красиво названы, но суть такая была). Это не означает, что остальные направления не будут развивать, просто у какого должен быть приоритет.

Большинство родителей выбрало подготовку к школе(обучению грамоте, счёту и т.д.) и спорт.

Конечно, родители должны решать, что важнее для ихнего развития. Но я хотела б помочь им разобраться.

По моему мнению, чтоб ребёнок подошёл к школе полноценно подготовленным, нужно развивать его всесторонне:

1. Самое главное - здоровье. Путь ребёнок играет, бегает, прыгает, общается с другими детками, не спешите усаживать ребёнка за книги и писанину. Пусть ходит в садик и болеет, вырабатывает иммунитет. Пропущенные 2 недели из-за болезни в детском садике, никак не сравнить с пропущенными в школе.

2. Развитие речи и языка. Самый благоприятный период для изучения языков от 2 до 5 лет(Если вы хотите, чтоб для ребёнка стали родными два и больше языков - самое время). Упущенное в это время очень тяжело догнать.

Развивайте речь - Разговаривайте с ребёнком, рассказывайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Читайте ему книги, учите стишки, пословицы, поговорки, скороговорки, песенки.

3. Ребёнок должен знать цвета, части тела, родственников, геометрические фигуры, общие понятия: название страны, города, улицы. Понимать больше-меньше, выше-ниже и т.д.

4. Развитие кисти руки: лепите, раскрашивайте, рисуйте.

5. Конечно, хорошо, если ребёнок идёт в школу уже знает буквы, считает..., но есть угроза, что в первом классе ему может быть не совсем интересно. Наша школа ориентирована на среднего ученика, а не на отличника.

6. Самое главное, что родители должны сделать. Научить ребёнка учиться(это умение будут продолжать развивать и учителя и даже преподаватели в институте): способность спокойно посидеть 10-15 минут, умение слушать и воспринимать сказанное, концентрировать внимание, выделять главное, анализировать, делать выводы: собирайте кубики, пазлы, конструктора, раскрашивайте картинки, играйте во всевозможные настольные игры. Старайтесь, чтоб ребёнок доводил до конца начатое дело.

7. И немного о психологии. Позитивные эмоции и ещё раз позитивные эмоции. Не должно быть никакого насилия. Любое обучение только в виде игры. Не пугайте школой и учителями, не говорите пренебрежительно, даже если ваше мнение о школе и учителях далеко от положительного.

8. Осторожно, компьютер! Желательно вообще обходиться без компьютера. Дошкольник прекрасно без него может развиваться. Но если вы всё таки считаете, что он нужен, сведите его к минимуму. Есть опыт общения с детьми-компьютерозависимыми, очень печальное зрелище! Не утешайтесь мнением, что наиграется и надоест. Реально ребёнок может деградировать.

9. Важный вопрос о культуре и правилах личной гигиены. Ребёнок должен иметь понятия о культуре поведения на дороге, на людях, за столом, со взрослыми и т.п. Должен стараться соблюдать правила личной гигиены, очень важен личный пример родителей.

Возможно не все направления я упомянула, но постаралась выделить главное.

Родители, не сравнивайте детей, каждый ребёнок личность. Если один ребёнок умеет читать в 4 года, то другой может петь или играть на музыкальном инструменте. Найдите в своём ребёнке его способность, одарённость!

И ещё, подготовка к школе не должна начинаться в последний год перед школой, а должна идти с рождения.
К одному известному педагогу пришла мама ребёнка и спрашивает: "Когда надо начинать заниматься воспитанием ребёнка?"
Тот отвечает:"Сколько вашему ребёнку?"
- "6 месяцев!"
- "Вы опоздали на 6 месяцев".
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Жизнь до школы
  Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.Сухомлинский В.А. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Солнцеклёш
9 декабря 2010 года
+3
Юсичка пишет:
Пусть ходит в садик и болеет, вырабатывает иммунитет. Пропущенные 2 недели из-за болезни в детском садике, никак не сравнить с пропущенными в школе.
кхм... если ребенок в возрасте до 7ми лет постоянно болеет, это ну ни как не укрепит его иммунитет, да поправят меня врачи, если я заблуждаюсь

Юсичка пишет:
Развитие речи и языка. Самый благоприятный период для изучения языков от 2 до 5 лет(Если вы хотите, чтоб для ребёнка стали родными два и больше языков - самое время). Упущенное в это время очень тяжело догнать.

Развивайте речь - Разговаривайте с ребёнком, рассказывайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Читайте ему книги, учите стишки, пословицы, поговорки, скороговорки, песенки.
этот пункт как-то не поняла, это все надо делать на родном языке или на нескольких?

Юсичка пишет:
Желательно вообще обходиться без компьютера. Дошкольник прекрасно без него может развиваться. Но если вы всё таки считаете, что он нужен, сведите его к минимуму. Есть опыт общения с детьми-компьютерозависимыми, очень печальное зрелище! Не утешайтесь мнением, что наиграется и надоест. Реально ребёнок может деградировать.
мне кажется, что лучше придерживаться золотой середины, а не бросаться в крайности. Компьютер очень хорошо помагает разнообразить занятия
Юсичка
9 декабря 2010 года
0
ДзыньЛяЛя пишет:
этот пункт как-то не поняла, это все надо делать на родном языке или на нескольких?
Смотря сколько вы хотите, чтобы для ребёнка были родными: один или два-три языка.
Солнцеклёш
10 декабря 2010 года
+2
У ребенка, живущего в русскоязычной семье и в русскоговорящей стране, в не зависимости от желания родителей, может быть только одни родной язык
Юсичка
10 декабря 2010 года
+1
ДзыньЛяЛя пишет:
У ребенка, живущего в русскоязычной семье и в русскоговорящей стране, в не зависимости от желания родителей, может быть только одни родной язык
В этом случае да. Но здесь есть мамы из разных стран. Например, русскоговорящие украинцы живущие в США, у них есть возможность сделать 3 языка родными. Это вопрос не патриотизма, а степени знания языка(язык как родной, хорошо говорю, говорю со словарём и подобное)
Солнцеклёш
10 декабря 2010 года
0
это происходит само собой, зачем что-то делать?
Светленький
21 мая 2011 года
0
В ответ на комментарий Солнцеклёш
У ребенка, живущего в русскоязычной семье и в русскоговорящей стране, в не зависимости от желания родителей, может быть только одни родной язык

↑   Перейти к этому комментарию
Можно нанять англоговорящую няню))
Ari Marana
9 декабря 2010 года
+2
Юсичка пишет:
отвечайте на вопросы
еще хотела посоветовать покупать и читать книги из серии "почемучка" ,очень интересно!!!
Oreh
9 декабря 2010 года
+3
Юсичка пишет:
Самое главное - здоровье. Путь ребёнок играет, бегает, прыгает, общается с другими детками, не спешите усаживать ребёнка за книги и писанину. Пусть ходит в садик и болеет, вырабатывает иммунитет. Пропущенные 2 недели из-за болезни в детском садике, никак не сравнить с пропущенными в школе.
я считаю, что никто не отчего не застрахован и наши дети от болезни тем более. Ребенок может в садике болеть по минимуму, а в начальной школе переболеть очень сильно.... Садик не дает 100% гарантии иммунитета. Хочешь поднять иммунитет ребенка больше свежего воздуха и занятий спортом!!!!

Юсичка пишет:
Развитие речи и языка. Самый благоприятный период для изучения языков от 2 до 5 лет(Если вы хотите, чтоб для ребёнка стали родными два и больше языков - самое время). Упущенное в это время очень тяжело догнать.

Развивайте речь - Разговаривайте с ребёнком, рассказывайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Читайте ему книги, учите стишки, пословицы, поговорки, скороговорки, песенки.
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...

Юсичка пишет:
Осторожно, компьютер! Желательно вообще обходиться без компьютера. Дошкольник прекрасно без него может развиваться. Но если вы всё таки считаете, что он нужен, сведите его к минимуму. Есть опыт общения с детьми-компьютерозависимыми, очень печальное зрелище! Не утешайтесь мнением, что наиграется и надоест. Реально ребёнок может деградировать.
Давайте будем двигаться в ногу с цивилизацией!!! В наше время без компьютера никуда. Компьютер надо использовать правильно: надо учит ребенка искать информацию. Конечно, если усаживать его за компьютер и включать игрушку на целый день, ребенок будет деградировать. Но!!! Опять же смотря какая игрушка и на какое время. Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.
Юсичка
10 декабря 2010 года
0
Oreh пишет:
я считаю, что никто не отчего не застрахован и наши дети от болезни тем более. Ребенок может в садике болеть по минимуму, а в начальной школе переболеть очень сильно.... Садик не дает 100% гарантии иммунитета. Хочешь поднять иммунитет ребенка больше свежего воздуха и занятий спортом!
100% гарантии никто ни в чём не может дать даже свежий воздух и спорт!
Юсичка
10 декабря 2010 года
0
В ответ на комментарий Oreh
Юсичка пишет:
Самое главное - здоровье. Путь ребёнок играет, бегает, прыгает, общается с другими детками, не спешите усаживать ребёнка за книги и писанину. Пусть ходит в садик и болеет, вырабатывает иммунитет. Пропущенные 2 недели из-за болезни в детском садике, никак не сравнить с пропущенными в школе.
я считаю, что никто не отчего не застрахован и наши дети от болезни тем более. Ребенок может в садике болеть по минимуму, а в начальной школе переболеть очень сильно.... Садик не дает 100% гарантии иммунитета. Хочешь поднять иммунитет ребенка больше свежего воздуха и занятий спортом!!!!

Юсичка пишет:
Развитие речи и языка. Самый благоприятный период для изучения языков от 2 до 5 лет(Если вы хотите, чтоб для ребёнка стали родными два и больше языков - самое время). Упущенное в это время очень тяжело догнать.

Развивайте речь - Разговаривайте с ребёнком, рассказывайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Читайте ему книги, учите стишки, пословицы, поговорки, скороговорки, песенки.
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...

Юсичка пишет:
Осторожно, компьютер! Желательно вообще обходиться без компьютера. Дошкольник прекрасно без него может развиваться. Но если вы всё таки считаете, что он нужен, сведите его к минимуму. Есть опыт общения с детьми-компьютерозависимыми, очень печальное зрелище! Не утешайтесь мнением, что наиграется и надоест. Реально ребёнок может деградировать.
Давайте будем двигаться в ногу с цивилизацией!!! В наше время без компьютера никуда. Компьютер надо использовать правильно: надо учит ребенка искать информацию. Конечно, если усаживать его за компьютер и включать игрушку на целый день, ребенок будет деградировать. Но!!! Опять же смотря какая игрушка и на какое время. Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.

↑   Перейти к этому комментарию
Oreh пишет:
Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.
С этим согласна. Но всё-таки я считаю, и многие педагоги с какими я общалась и читала, против раннего знакомства с компьютером. А если всё таки компьютер, то "Сколько времени ребенок может проводить перед компьютером?

Здоровый ребенок шести лет - не более 15-ти минут в день. Дети с проблемами зрения - не более 10-ти минут.
компьютер и особенно монитор должны быть очень хорошего качества."
Oreh
10 декабря 2010 года
0
Юсичка пишет:
компьютер и особенно монитор должны быть очень хорошего качества
сейчас компьютеры все хорошего качества.
Юсичка
10 декабря 2010 года
0
В ответ на комментарий Oreh
Юсичка пишет:
Самое главное - здоровье. Путь ребёнок играет, бегает, прыгает, общается с другими детками, не спешите усаживать ребёнка за книги и писанину. Пусть ходит в садик и болеет, вырабатывает иммунитет. Пропущенные 2 недели из-за болезни в детском садике, никак не сравнить с пропущенными в школе.
я считаю, что никто не отчего не застрахован и наши дети от болезни тем более. Ребенок может в садике болеть по минимуму, а в начальной школе переболеть очень сильно.... Садик не дает 100% гарантии иммунитета. Хочешь поднять иммунитет ребенка больше свежего воздуха и занятий спортом!!!!

Юсичка пишет:
Развитие речи и языка. Самый благоприятный период для изучения языков от 2 до 5 лет(Если вы хотите, чтоб для ребёнка стали родными два и больше языков - самое время). Упущенное в это время очень тяжело догнать.

Развивайте речь - Разговаривайте с ребёнком, рассказывайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Читайте ему книги, учите стишки, пословицы, поговорки, скороговорки, песенки.
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...

Юсичка пишет:
Осторожно, компьютер! Желательно вообще обходиться без компьютера. Дошкольник прекрасно без него может развиваться. Но если вы всё таки считаете, что он нужен, сведите его к минимуму. Есть опыт общения с детьми-компьютерозависимыми, очень печальное зрелище! Не утешайтесь мнением, что наиграется и надоест. Реально ребёнок может деградировать.
Давайте будем двигаться в ногу с цивилизацией!!! В наше время без компьютера никуда. Компьютер надо использовать правильно: надо учит ребенка искать информацию. Конечно, если усаживать его за компьютер и включать игрушку на целый день, ребенок будет деградировать. Но!!! Опять же смотря какая игрушка и на какое время. Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.

↑   Перейти к этому комментарию
Oreh пишет:
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...
В школе, конечно, он сможет научиться, но они никогда не станут для него родными. А никто и не говорит, что нужно усаживать ребёнка за обучение языков. Если у родителей есть возможность, то они могут просто помещать ребёнка в разные языковые среды и малыш заговорит сам собой. Или,например, папа старается говорить на одном языке, а мама на другом и ребёнок быстро начнёт говорит на двух языках.

Если желания или возможности нет, значит развивайте один язык!
Солнцеклёш
10 декабря 2010 года
+1
Оспадя! Ну объясните мне как язык может стать родным, если деть не живет в данной языковой среде? Если он по рождению своему билингвизт, так он им будет не смотря ни на что, по тому как живет в среде, где используют 2 языка. А если он живет в России, то хоть вы тресните, ни когда ему второй язык родным не станет
Oreh
10 декабря 2010 года
0
+100. Я тоже этого не понимаю.
Юсичка
10 декабря 2010 года
0
В ответ на комментарий Солнцеклёш
Оспадя! Ну объясните мне как язык может стать родным, если деть не живет в данной языковой среде? Если он по рождению своему билингвизт, так он им будет не смотря ни на что, по тому как живет в среде, где используют 2 языка. А если он живет в России, то хоть вы тресните, ни когда ему второй язык родным не станет

↑   Перейти к этому комментарию
У меня есть знакомая русскоязычная пара с ребёнком проживающая в США. Мама и папа на работе, а ребёнок ходил в англоязычный садик, а потом школу. Он говорит на русском подобно китайцу(я не обижаю китайцев ): без падежей, неправильно строя предложение и т.д.
Ничего само собой не делается!!!
Я когда была ребёнком попала в лагерь на море. В отряде половина детей было глухих. Я специально не учась, выучила почти весь алфавит жестами, много слов и это всего за 3 недели. Вот, что делает среда!!!
Oreh
10 декабря 2010 года
0
всё это зависит от среды и от обстоятельств, но ни как не от одного желания родителей
figaro
26 декабря 2010 года
0
В ответ на комментарий Oreh
Юсичка пишет:
Самое главное - здоровье. Путь ребёнок играет, бегает, прыгает, общается с другими детками, не спешите усаживать ребёнка за книги и писанину. Пусть ходит в садик и болеет, вырабатывает иммунитет. Пропущенные 2 недели из-за болезни в детском садике, никак не сравнить с пропущенными в школе.
я считаю, что никто не отчего не застрахован и наши дети от болезни тем более. Ребенок может в садике болеть по минимуму, а в начальной школе переболеть очень сильно.... Садик не дает 100% гарантии иммунитета. Хочешь поднять иммунитет ребенка больше свежего воздуха и занятий спортом!!!!

Юсичка пишет:
Развитие речи и языка. Самый благоприятный период для изучения языков от 2 до 5 лет(Если вы хотите, чтоб для ребёнка стали родными два и больше языков - самое время). Упущенное в это время очень тяжело догнать.

Развивайте речь - Разговаривайте с ребёнком, рассказывайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Читайте ему книги, учите стишки, пословицы, поговорки, скороговорки, песенки.
По-моему мнению, надо сначала научить тому языку научить, в которой растет ребенок. Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится.... А если у ребенка будет стремления к языкам он им научится и в школе...

Юсичка пишет:
Осторожно, компьютер! Желательно вообще обходиться без компьютера. Дошкольник прекрасно без него может развиваться. Но если вы всё таки считаете, что он нужен, сведите его к минимуму. Есть опыт общения с детьми-компьютерозависимыми, очень печальное зрелище! Не утешайтесь мнением, что наиграется и надоест. Реально ребёнок может деградировать.
Давайте будем двигаться в ногу с цивилизацией!!! В наше время без компьютера никуда. Компьютер надо использовать правильно: надо учит ребенка искать информацию. Конечно, если усаживать его за компьютер и включать игрушку на целый день, ребенок будет деградировать. Но!!! Опять же смотря какая игрушка и на какое время. Во всем должна быть мера и четкий контроль взрослых.

↑   Перейти к этому комментарию
Oreh пишет:
Ребенку надо дать детство, а не усаживать его за кучу языков, которые в жизни ему могут и не пригодится....
НУ вы и сказанули, Орех! в наш век глобализации, когда иностранные языки нужны всегда и везде(за исключением случая, когда вы житель глухой таежной деревни), надо ориентировать ребенка на изучение 2-3 ин.языков, и чем раньше, тем лучше, он вам потом спасибо скажет. просто надо все с умом делать, не впадать в крайности.
манякша
10 декабря 2010 года
0
А я недавно прочитала, что если загружать маленького ребенка двумя языками, то он будет заикаться.
Oreh
10 декабря 2010 года
0
ребенок должен научится родному языку в первую очередь.
Юсичка
10 декабря 2010 года
0
Хотите, чтоб у ребёнка был один родной язык, учите одному! В чём проблема?
Юсичка
10 декабря 2010 года
0
В ответ на комментарий манякша
А я недавно прочитала, что если загружать маленького ребенка двумя языками, то он будет заикаться.

↑   Перейти к этому комментарию
Если ЗАГРУЖАТЬ то и не только заикаться. Во всём должна быть мера!

"Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации - постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ."(из статьи доктора логопеда)
figaro
26 декабря 2010 года
0
Юсичка пишет:
в каком направление хотите, чтоб развивался ваш ребёнок?
- эстетическое
- спортивное
- музыкальное
- экологическое
- художественное
- подготовки к школе
(я не передаю точное название направлений, они были очень красиво названы, но суть такая была). Это не означает, что остальные направления не будут развивать, просто у какого должен быть приоритет.
А вот мне бы хотелось развивать все направления (не интересует только экологическое ), ну почему только один приоритет должен быть? Ведь раньше в дворянских семьях и музицировали, и рисовали прекрасно, и несколькими языками владели в совершенстве, и историю, и литературу знали отлично, и танцевали массу сложных танцев (наш аналог-различные спорт.секции), и даже вышивали крестиком)) И каждое направление было важным. Почему в наше время так нельзя?
damochkaKo
15 января 2011 года
+1
Дети должны общаться со своими сверстниками. Я бы отдала предпочтению садику с небольшими группами, до 12 детей. Но не те, где загружают детей по уши: Насколько быстро ребенок учит иностранный язык, настолько же быстро он его забывает. Дети до 6-7 лет должны учиться мыслить, высказывать свои мысли, рисовать, лепить, заниматься творчеством, а не зубрежкой наук. В школах все равно в каждой своя программа.
искорка77
20 октября 2012 года
0
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам