Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Безопасность наших малышей - как найти разумную середину?

Безопасность наших малышей - как найти разумную середину? Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять…


Становясь родителями, мы, так или иначе, но берем на себя ответственность за ребенка, за его жизнь, здоровье, безопасность и прочее. Именно от нас зависит насколько безобидным, но в тоже время полезным и информативным будет знакомство малыша с окружающим миром. И, чтобы облегчить этот процесс наша с вами задача развивать в собственных детях чувство самосохранения. Как, спросите вы? Предлагаю поговорить об этом.

Дайте немного свободы

Иногда, из простого родительского желания защитить свою кровиночку от всего на свете и предугадать все его падения и ушибы, мы оказываем ребенку невероятной величины медвежью услугу! Гиперопекаемый нами, он автоматически лишается возможности выработать умение действовать в нестандартных ситуациях и таким образом лишается защиты. Увы, но и стремление все предугадать родителями часто диктуется самым банальным желанием спокойствия: чтобы лишний раз не переживать.
Конечно, крохе до полутора-двух лет наша опека во всем необходима и тут даже и не поспоришь. Чтобы малыш нормально развивался в этот период ему достаточно просто спокойно все исследовать, часто с мамой за руку. И вот тут уже, мама и папа должны обеспечить ему максимальную безопасность для его открытий.

Именно в этом возрасте в ребенке просыпается первооткрыватель и исследователь: он знакомится с такими понятиями, как больно, горячо. Запоминает их малыш тоже не с первого раза: поэтому не удивляйтесь, если малыш повторно полезет трогать горячую поверхность или снова каким-то невероятным образом втиснется между диваном и стеной и застрянет там.
Кроха растет, ему нужно больше места для открытий, нужен простор для действий и если его ограничивать, повторяя бесконечно «Нельзя», он, конечно, выучит, что нельзя, а что можно, но при этом, не имея своего собственного опыта, это будут просто знания.

И как же быть тогда?

Нужно понимать, что только при самостоятельности малыш наберется опыта, научится прогнозировать последствия своих поступков и принимать правильные решения в каждой конкретной ситуации. Но это совершенно не означает, что родители должны все пустить на самотек, отнюдь нет. Наша с вами задача быть «группой поддержки», т.е. в нужный момент придержать, словить за руку. К примеру, вот лезет ваше чадо неловко на диван, кряхтит, пыхтит, вот-вот приземлится на пол, но упорно пытается взобраться. Не нужно ему помогать – лучше слегка поддержать, тогда, если он упадет – вы вовремя его словите, а он запомнит это, и при следующей попытке будет действовать аккуратнее.

Так сложилось, что детская память прочнее фиксирует то, что малыш ощущает и переживает сам лично, а не со слов родителей, бабушек или дедушек. Даже если это не один десяток раз повторяется. Именно поэтому, если вы пытаетесь обучить ребенка навыкам безопасности – самый верный способ задействовать при этом его органы чувств.

Наглядность примера – отличный вариант для того, чтобы пояснить опасность ситуации. К примеру, урок со спичками или горячей плитой. Маме нужно просто применить свой артистический талант и отдернуть руку от горящей спички или плиты, всем видом показывая как это больно и горячо. Не знаю, показывала ли мне мама на себе, но лично я запомнила, когда сама обожглась, зажигая спичку, и прикоснулась к горячему утюгу. Скорее всего, мне просто говорили, что нельзя, но при этом не поясняли, почему и что из этого получится.

Поэтому, дорогие родители, если вы что-то не разрешаете ребенку – поясняйте почему. Например, любовь детей к кошкам-собакам знакома всем. Детки достаточно легко бегут на улице к животным, в силу отсутствия печального опыта, даже не думают о том, что животное может проявить агрессию. Именно поэтому, сразу же ребенку стоит объяснить, что уличное животное – незнакомое, гладить и обниматься с ним нельзя, потому что оно может укусить, причинить вред или даже просто не любит, чтобы его гладили незнакомые дети. Очень важно донести до ребенка, что вы запрещаете это не потому, что лично вам так хочется, а потому что вы обеспокоены его безопасностью.

Стоит еще раз акцентировать внимание на том, что дети не сразу усваивают подобного рода информацию – в данном случае повторение самый лучший учитель. Периодически задавайте вопросы малышу на предмет, помнит ли он, опасно ли общение с незнакомыми уличными животными, посторонними людьми, на какой сигнал светофора нужно переходить и, если есть пробелы, снова беседовать, пояснять, аргументировать.

Дети – наше зеркало

Многим родителям стоило бы запомнить этот факт – ибо поведение детей отражает наше. И если ваше чадо вдруг начинает закатывать истерику или не выполнять ваши просьбы – задумайтесь, а так ли вы последовательны в своих поступках и имеете ли вы право требовать от малыша исполнительности, если сами нарушаете?

Мы часто видим мам, бегущих через дорогу в неположенных местах с коляской или ребенком, которого она тянет за руку, так к чему потом удивляться, что подросшие дети делают так же? Ребенок не чистит зубы утром и вечером, не моет рук, приходя с улицы или после посещения туалета? А вы это делаете? Перечислять можно до бесконечности, но смысл остается тот же: начните с себя, прежде, чем требовать от ребенка.

Вырабатываем нужную, а самое главное – полезную привычку

Привычка эта – безопасное поведение ребенка. Мгновенно и сиюминутно не получится отработать досконально подобный рефлекс – это дело времени. Используя любой удобный повод, проводите с ребенком уроки безопасности, самое главное, чтобы такие уроки не превращались в навязчивость и не вызывали у него отвращение. Например, во время прогулок обсуждайте правила поведения на улице, дороге и с незнакомыми людьми. Словом, учите малыша таким образом, чтобы он хотел вас слышать и запоминал информацию от вас.

Я уже упоминала о том, что из-за своего возраста малыши еще не в состоянии прогнозировать последствия своих поступков, а также их риски. Будьте на шаг впереди ребенка: если вы говорите, что чай горячий – пусть попробует пальчиком, если вы рассказываете, что утюг греется и можно обжечься – поднесите ладошку к поверхности утюга, пусть почувствует жар. Разумеется, малыш должен учиться рисковать, но пока пусть процесс учебы будет под вашим контролем.

Сказки и мультфильмы – наши помощники.

Обсуждайте сюжеты вместе с ребенком, обращайте внимание на те полезные советы, которые есть в просмотренных или прочитанных историях. Проговорите с ребенком поступки главных героев и к чему они привели, обсудите ошибки, которые герои делают, и как можно было бы их избежать. Если изначально такие беседы будут больше вашими монологами, то через некоторое время малыш начнет активно принимать участие в обсуждении, выражая свое мнение. Предложите ему придумать более удачную концовку сказки или мультфильма – таким образом, вы и воображение малыша будет развивать, и логику, а заодно и поиск возможных вариантов решений в конкретной ситуации.

И все же табу должны быть.

В любом случае, обучая ребенка правилам безопасности, все равно будут строгие запреты. Вот как добиться того, чтобы малыш соблюдал эти ограничения?
- Список запретов не должен быть бесконечным и непонятным малышу – он просто не будет его воспринимать всерьез.
- Замените слово «нельзя» на «опасно». К сожалению, частое использование категоричных запретов порождает интерес, а вместе с ним и протест. Например, попробуйте вместо фразы «нельзя это делать» на «это опасно, малыш, и может причинить тебе вред».
- Будьте последовательны в ваших запретах: если вчера самостоятельное включение телевизора или компьютера было под запретом, то это не значит, что сегодня из-за вашей усталости, малышу можно это сделать. Такая непоследовательность запутает малыша. Нет – значит строгое нет!

Быть правильным и во всем последовательным родителем сложно, а порою просто невозможно. И мы не бесчувственные роботы, которые следуют строго заданной программе действий в той или иной ситуации. В любом случае, чтобы вы не делали, как бы вы не поступали, помните – на вас смотрят ваши дети, пока еще маленькие ваши "копирочки". Следите за собой, за своими поступками и действиями и тогда не придется быть строгой мамой или папой, бесконечно требуя от ребенка того или иного. Отнеситесь серьезно к вопросам безопасности вашего малыша, не стоит полагаться на «авось».
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Безопасность наших малышей - как найти разумную середину?
  Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять…
Становясь родителями, мы, так или иначе, но берем на себя ответственность за ребенка, за его жизнь, здоровье, безопасность и прочее. Именно от нас зависит насколько безобидным, но в тоже время полезным и информативным будет знакомство малыша с окружающим миром. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

ale-bale
25 декабря 2013 года
+1
Хорошая статья, согласна. Хотелось добавить, в период кода малыш пытается делать свои первые шаги, ему нужно разрешать падать, для того чтобы он правильно научился это делать (группировался при падении). Одни мои дальние родственники, постоянно подхватывали малыша когда он терял равновесия, закончилось это тем, что ребенок подрос, и уже ходил уверенно, родители уже не могли за ним так уследить, он падал плашмя (носом об пол или назад затылком об пол) достаточно травматично. Малыш просто не умел правильно падать.
Ванькина мама
25 декабря 2013 года
0
ага, спасибо за дополнение. есть даже целая методика, она больше для особых деток предназначается - вот она направлена на умение группировать мышцы при падениях
ale-bale
25 декабря 2013 года
0
Оказывается этому тоже нужно учится.
Ванькина мама
25 декабря 2013 года
0
да
Иннночка
25 декабря 2013 года
0
да все равно мне кажется страх за своих крошек заложен в нас. мы так или иначе, на уровне инстинктов будем спешить "спасать" наших деток. у меня дочка в 6, 5 мес подползла и к краю дивана.я ее словила в полете.она смеется, а у меня колени трясутся. в 5 мес перевернулась на диване и не в ту сторону.упала.заплакала.я подняла ее.успокоила.а сама реву. вот с тех мор вообще всегда и везде подстраховываю. страшно... а как привить дочери чувство опасности не знаю.а ведь скоро она пойдет.... и травм и падений будет больше((((
Ванькина мама
25 декабря 2013 года
0
накидайте подушек на пол возле края дивана - падение будет не травматичным, но поучительным для ребенка
Иннночка
25 декабря 2013 года
0
кстати был и такой полет-на полу сидела в 5, 5 мес, только начала сидеть.игрушками играла и потеряла равновесие.вокруг были подушки, но мы нашли тот самый угол....)))))
Ванькина мама
25 декабря 2013 года
0
я могу сказать только одно: всего не предусмотреть наперед
Иннночка
26 декабря 2013 года
+1
вот это точно!!!
Сирша_sea
25 декабря 2013 года
+1
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам