Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Реклама и дети

Реклама и дети Ваши дети смотрят рекламу? А вы ни когда не задумывались о том, как они ее воспринимают, и какое воздействие реклама оказывает на вашего ребенка?

В мае 2009 года было проведено исследование, целью которого было изучить особенности восприятия рекламной продукции (ТВ – роликов) детьми дошкольного возраста. Исследование проходило в 4 этапа и включало в себя беседу с детьми, наблюдение за детьми во время просмотра рекламы, анкетирование родителей и анализ результатов. В исследование принимало участие 15 детей в возрасте от 4 до 7 лет и 15 взрослых – родители детей.

Во время опроса детям и родителям было предложено ответить на несколько вопросов.
1. Ты смотришь рекламу? На этот вопрос 86,6% детей ответили, что смотрят рекламу регулярно, 13,2% ответили, что смотрят рекламу выборочно; при этом на вопрос «Смотрит ли ваш ребенок рекламу» только 26, 4% родителей ответили, что их ребенок смотрит рекламу регулярно и 73,6% ответили, что смотрит иногда или выборочно. Во время наблюдения за детьми были зафиксированы следующие результаты: во время просмотра рекламного ролика товаров не связанных с детьми с интересом смотрело ролик 13,5% детей, частично были заинтересованы – 33%, остальные остались равнодушны. Повышенного интереса к данной рекламной продукции проявлено не было. А вот при просмотре роликов, рекламирующих игрушки и сладости 46% и 33% детей соответственно проявили повышенный интерес, 47,2% и 60,4% смотрели данные ролики с интересом, 6,6% и в том и другом случаи проявили частичный интерес, а вот равнодушных детей к данному виду рекламной продукции не было. Самые интересные результаты были получены, при наблюдении за детьми во время просмотра рекламных роликов с участием детей. По утверждению рекламотворцев, данный вид продукции весьма интересен для детской аудитории, однако, в ходе нашего исследования только 19,8% детей проявили повышенный интерес к данным роликам, а 39,6% остались равнодушными. Таким образом, приходим к выводу, что в этом вопросе большей частью правы родители – большая часть детей в возрасте от 4 до 7 лет, смотрит рекламу выборочно.

2. Далее мы выясняли, нравиться ли детям смотреть рекламу. 67% детей ответили на этот вопрос положительно, 26,4% - иногда и 6,6 – не очень. А что же родители? 72,6% родителей говорили о том, что их ребенок смотрит рекламу с интересом, а 7% даже утверждали, что с повышенным интересом. 13,2% родителей были уверены в том, что их дети частично интересуются рекламой и 6,6% - вообще не интересуются. В этом вопросе, учитывая результаты наблюдений, разногласий между детьми, родителями и «исследователями»м практически нет.

3. Затем мы выяснили, что 100% детей предпочитают смотреть рекламу товаров для детей и сладостей. А вот родители опять не согласны со своими чадами: 19,8% родителей говорили о том, что их ребенок смотрит абсолютно всю рекламу с одинаковым интересом, 24,6% утверждали, что у их ребенка есть несколько любимых роликов, 7,6% затруднились ответить и лишь 46,2% родителей согласились со своими детьми. Если брать во внимание результаты наблюдения, то, все-таки, если не 100%, то значительная часть детей проявили интерес (некоторые даже повышенный) к рекламе детских товаров и сладостей. Таким образом, приходим к выводу – дети предпочитают смотреть рекламу сладостей и детских товаров.

4. А теперь самое интересное. В начале исследования мы предположили, что реклама воздействует на психику ребенка, навязывает ему несуществующие потребности, влияет на формирование вкусов. Во время беседы с детьми выяснилось, что 47,2% детей в рекламе привлекает именно рекламируемый товар, 79,2 % детей хотели бы чтоб родители покупали им все рекламируемые товары, 52,8% детей заявили, что полностью доверяют рекламе. И знаете, что самое интересное? В вопросе о доверии рекламе и дети и родители оказались единодушны. И все те же 52,8% родителей подтвердили, что их малыши регулярно просят купить рекламируемый товар. А вовремя просмотра рекламы 26,4% детей просили купить родителей рекламируемый товар, 52,8% отвечали на вопрос «хотел бы ты, чтоб тебе это купили?» положительно. Приближаясь к цели исследования, мы задали детям вопрос, было ли такое, что родители покупали тебе что-то, что ты видел в рекламе, тебе это очень нравилось, а когда ты получил – то оказалось что это полная ерунда. Большинство детей с уверенностью ответили положительно, но при этом сказали, что все ровно им очень хочется то, что рекламируют. То есть мы можем смело утверждать, что так или иначе реклама все-таки влияет на формирование потребительских вкусов наших детей и в той или иной степени навязывает им не существующие потребности.

5. А что на этот счет думают родители? 39.6% родителей говорят о том, что реклама навязывает их ребенку не существующие потребности; 26.4% утверждаю, что подобное случается от случая к случаю; столько же опрошенных говорят о том, что несколько раз сталкивались с эти; 7,6% родителей ни когда не сталкивались с подобным явлением. При этом 26.8% родителе считают, что реклама влияет на формирование продуктовых и прочих вкусов ребенка; 53.6% считают это утверждение отчасти верным; 19,6% совершенно с этим не согласны. 46,9 % родителей полагают, что реклама демонстрирует детскому вниманию успешных, амбициозных, красивых героев, как бы говоря при этом: вот именно тот идеал, к которому ты должен стремиться, при этом 40,2% опрошенных не довольны подобным воздействием рекламы на психику ребенка, а 6,7% говорят о том, что это не плохо. 33.5% опрошенных родителей не согласны с этим утверждением и 26,3% опрошенных никогда не задумывались над этим вопросом. Так же в результате анкетирования, мы выясняли, что 40,2% родителей полагают, что существует необходимость учить ребенка правильно реагировать на назойливость и внешнюю непогрешимость рекламы; 13,4% не видят в этом необходимости; 46.4% говорят о том, что важно суметь объяснить ребёнку, что у него всегда есть право сделать собственный выбор: выбор покупать или не покупать тот или иной продукт, выбор самостоятельно оценивать его качество.

В заключении хочу сказать, не смотря на то, что исследование проводилось в весьма маленькой группе, все же общую тенденцию в данном вопросе проследить можно. Наши дети очень доверчивы и впечатлительны, производители рекламной продукции используют множество методов и приемов воздействия на человеческую психику. Дети – первые, кто попадает под это воздействие. Реклама стала частью нашей жизни – это не хорошо инее плохо, это просто есть. И наша с вами задача, учить малышей правильно реагировать и воспринимать рекламную продукцию, дать понять ребенку, что у него всегда есть право сделать собственный выбор: выбор покупать или не покупать тот или иной продукт, выбор самостоятельно оценивать его качество.

P.S. методы защиты детей от рекламы смотрите здесь: https://www.stranamam.ru/post/68627/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Реклама и дети
  Ваши дети смотрят рекламу? А вы ни когда не задумывались о том, как они ее воспринимают, и какое воздействие реклама оказывает на вашего ребенка?
В мае 2009 года было проведено исследование, целью которого было изучить особенности восприятия рекламной продукции (ТВ – роликов) детьми дошкольного возраста. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

n83stja
11 февраля 2010 года
+1
очень хорошая статья. Вот и у меня дочка (9,5 месяцев) как только услышит рекламу сразу летит к телевизору.И ничем ее не оторвешь в этот момент .Просто ужас.
Солнцеклёш
11 февраля 2010 года
0
Не включать телевизор или, хотя бы выключать во время рекламы не вариатнт?
жужучелли
15 февраля 2010 года
0
В ответ на комментарий n83stja
очень хорошая статья. Вот и у меня дочка (9,5 месяцев) как только услышит рекламу сразу летит к телевизору.И ничем ее не оторвешь в этот момент .Просто ужас.

↑   Перейти к этому комментарию
Тоже самое происходит и у нас.
ЮляП
24 февраля 2010 года
0
В ответ на комментарий n83stja
очень хорошая статья. Вот и у меня дочка (9,5 месяцев) как только услышит рекламу сразу летит к телевизору.И ничем ее не оторвешь в этот момент .Просто ужас.

↑   Перейти к этому комментарию
и у нас такая же ситуация!
no_milk
11 февраля 2010 года
+1
Я недавно по работе общалась с детским наркологом. Он сказал, что нынешние подростки еще и потому так подсели на пиво, что его реклама не была ограничена в то время, когда подростки были маленькими детьми. И поскольку у них не было критического отношения к рекламе, они ей доверяли, то и выросли лояльными потребителями пива.
Солнцеклёш
11 февраля 2010 года
0
Скорее так и есть.
Gloriya
12 февраля 2010 года
0
В ответ на комментарий no_milk
Я недавно по работе общалась с детским наркологом. Он сказал, что нынешние подростки еще и потому так подсели на пиво, что его реклама не была ограничена в то время, когда подростки были маленькими детьми. И поскольку у них не было критического отношения к рекламе, они ей доверяли, то и выросли лояльными потребителями пива.

↑   Перейти к этому комментарию
Я с вами соглана, что благодаря неогравгиченной рекламы пива мы получили поколение детей, считающих, что пиво - это замечательный напиток, как лемонад, а также детей страдающих пивным алкоголизмом.

Я, когда училась в ВУЗе (рядом с моей академией бала школа), наблюдала картину: утро, в школу шел мальчик лет 10ти; в одной руке у него бутылка пива, в другой - сигароета. Я была в шоке от этой картины
WAROHA
12 февраля 2010 года
0
А мне психолог посоветовал, если уж не выключать совсем телевизор во время рекламы, то хотя бы выключите звук!
Солнцеклёш
12 февраля 2010 года
0
Совершенно верно. Но, все-таки, мне кажется, что контакты дедей с телевизором стоит огранчивать в любом случаи, но это отдельная тема.
Gloriya
12 февраля 2010 года
0
Кстати, дети залипают не только на рекламу, но и повторяющиеся заставки к сериалам. Моя доча, как слышит песни из тех сериалов, что мы смотрим, сразу бежит к телевизору смотреть, или поворачивается в стророну оного предмета, если находится с ним в отдной комнате.
marochka
13 февраля 2010 года
0
Да, моя дочь тоже на телевизор реагирует. Хотя нам только 2 месяца. Так я стала ее класть на кровать так, чтобы она не видела экран и звук делаю тише. А если выхожу из комнаты, то просто включаю музыку, она ей очень нравится.
Gloriya
13 февраля 2010 года
0
Сейчас у меня тоже телевизор работает не постоянно: раз в день смотрим 1 или 2 развивающих фильмов, а остальное время играет музыка. Телевизор только вечером, когда папа с работы приходит
Мама-Сан
15 февраля 2010 года
0
Да, реклама- вещь опасная для детской психики! Мой сын ( 4,4 г. ) тоже, если попадает на нее, смотрит не отрываясь! Поэтому, стараюсь переключать. Хотя тоже заметила, что если даже просто отключить звук, интерес резко ослабевает и он спокойно может продолжать свои занятия...
Графиня Бунина
22 февраля 2010 года
0
Моему мальчику два года четыре месяца, он иногда много смотрит телевизор, но его интересует не реклама , а мультики, даже скажем так чтобы говорили и мелькали а он играет в это время с игрушками.
Shumka
15 апреля 2010 года
0
История на тему "жертв рекламы": Помните рекламу тампонов О.b, где симпатичная барышня зажимала тампон в ладошке под песенку Окей-Обей? Так вот девочки, лет 9-10, насмотревшись этой рекламы, совершенно не понимая, что рекламируется и как этот товар должен использоваться по назначению, а воспринимая это как нечто вроде средства для впитывания влаги с потеющих ладошек, бегали по школе на перемене с зажатыми кулачками, трясли ими выкрикивали: "Окей-Обей!"
Надо ли говорить о реакции старшеклассников, особенно мальчишек. А над девчушками потом долго смеялись...
Зухра
15 апреля 2010 года
0
моя смотрит рекламу и задаёт вопросы,но не могу сказать,что с интересом,иногда она и сама выключает либо звук,либо на другой канал.А вообще ,телевизор включаем очень редко.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам