Способы защиты детей от рекламного воздействия
В продолжение темы "Дети и реклама" (см. здесь https://www.stranamam.ru/article/68594/). Приведу некоторые методы, помогающие защитить детей от рекламного воздействия. Так как данный материал основан на исследованиях и теоретических выводах нескольких ученых, привожу его в дневнике.
Один американский преподаватель из штата Индиана сказал о влиянии рекламы на детей следующее: «У нас в Америке сейчас большое беспокойство вызывает то, что маленькие дети часто путают рекламу и телепрограмму. Получается, что телевидение использует детскую аудиторию, на которую легче всего повлиять, чтобы продвинуть свою продукцию. Выходит, реклама заботится о детях? Это абсурд. Она, прежде всего, заботится о деньгах. А у родителей просто нет времени, чтобы проследить за тем, какие программы смотрят их дети и что в этих программах им внушают».
Вред от воздействия рекламы на психику ребенка, в первую очередь заключается в том, что она соблазняет ребенка не самыми полезными товарами (такими, как сладости, жвачки, газированная вода), от которых у детей потом пучит живот и болят зубы. Выходит, что настоящие родители плохие, потому что не балуют своих детей такими вещами, а «рекламные» родители хорошие, так как потчуют своих чад с большим удовольствием. Во-вторых, реклама вводит родителей в постоянные расходы, что очень отражается на материальном благополучии семьи. В-третьих, реклама взрослых товаров может вызвать ненужные вопросы, на которые многие взрослые не знают, как ответить, и ответы на которые детям пока рано знать. В то же время в рекламе появляются неправильные обороты речи, что негативно может отразиться на его речевом развитии. К тому же некоторые сюжеты рекламных роликов противоречат морали.
Один из методов рекламного воздействия, на который очень легко поддаются дети – это лотереи. Другими словами, мы часто можем услышать в рекламе фразу типа: «Наберите столько-то пробок, этикеток, вкладышей... и получите приз» Возможность получить приз кажется детям очень реальной. В своих фантазиях они уже стали победителями, и поэтому неудивительно, что они, взахлеб могут рассказывать вам, кого возьмут в выигранное путешествие, что будут снимать новой видеокамерой и т. д.
В этом случаи, не стоит разубеждать ребенка, можно позволить ему поучаствовать в нескольких розыгрышах. Чем больше будет напрасных посланий, тем меньше у детей будет энтузиазма на подобные эксперименты.
Многие родители просто не в состоянии купить своему чаду все, что он пожелает. Но ребенок просит, требует, бежит покупать на свои карманные деньги. Как тут быть? Во-первых, в покупках должно быть чувство меры. Родители должны установить ограничения на покупку ребенком любимых лакомств. Раз в день или неделю – это как позволит кошелек. Если покупка чего-нибудь упирается в цену, то лучше всего честно сказать об этом ребенку. Правда, не рассчитывайте на быстрое понимание с его стороны и не злоупотребляйте этим, иначе ребенок будет думать, что он бедный и ему ничего недоступно. Лучше выберите из всего, что он просит, самое главное на данный момент или договоритесь с ним о том, что будете вместе на эту покупку копить в течение, например, недели или месяца – в зависимости от стоимости товара.
Исследования Исаковой Н, показывают, что большинство родителей реагируют на просмотр рекламы детьми следующим образом:
1. Отгоняю ребенка от телевизора.
2. Стараются высмеять актеров и товар, который рекламируется.
3. Объяснить, на примере, что не всему, о чем говорится по телевизору можно верить.
Последняя позиция, на наш взгляд является наиболее правильной. С. Адамс Салливэн пишет о том, что если просто издеваться над телевизионной рекламой, то дети «могут взять сторону телевизора». Надо привить ребенку мысль о том, что реклама существует, чтобы продавать вещи, и ее не следует смешивать со сказками или выпусками новостей. Наверное, стоит купить какой-то рекламный товар, и на конкретном примере показать ребенку насколько реклама соответствует действительности, причем товар должен иметь в меру достоинств и недостатков, чтобы ребенок не пришел все-таки к мысли, что «мир его обманывает».
Независимость от вещей (хотя бы относительная) - очень хорошая черта характера. Но, воспитывая ее, нужно быть очень деликатным, можно и «перегнуть палку». Ребенок хочет иметь новый велосипед, а родители объясняют, что нельзя этого хотеть. Возникает противоречие, которое ребенок не может решить: его желание плохое, но ведь оно существует, и в рекламе говорят о том, что необходимо купить велосипед. Появляется неуверенность в себе, возникают различные комплексы. В своей книге Адамс Салливэн пишет: «Ребенок еще не может сформировать реалистичного представления о себе, но он уже становится жертвой необъяснимой атаки на его самооценку. Телевизионная реклама никогда не поможет ему создать мнение о себе как о самостоятельной, вдумчивой личности, она может привести только к одному выводу: чтобы быть здоровым, счастливым и сильным, нужно обладать теми или иными продуктами и вещами…». Существует очень хороший вариант решения проблемы: нужно разыграть несколько сценок, в которых родитель и ребенок поочередно выступают в ролях покупателя и продавца. Родитель старается «продать» ребенку совершенно ненужный товар. Ребенок понимает, что не товар хорош, а вам нужно его продать. Пусть ребенок попробует уговорить родителей что-либо «купить». Может быть, после этого ребенок будет относиться к рекламе, как к игре, а может он поймет, что реклама - это попытка навязать нам чье-то мнение.
Решая проблему негативного влияния рекламы на ребенка главное - помочь детям понять, что к рекламе нужно относиться избирательно, и, что отсутствие у них какой-либо вещи, пусть даже очень хорошей, не вредит самолюбию, а жизнь не стала хуже.
Один американский преподаватель из штата Индиана сказал о влиянии рекламы на детей следующее: «У нас в Америке сейчас большое беспокойство вызывает то, что маленькие дети часто путают рекламу и телепрограмму. Получается, что телевидение использует детскую аудиторию, на которую легче всего повлиять, чтобы продвинуть свою продукцию. Выходит, реклама заботится о детях? Это абсурд. Она, прежде всего, заботится о деньгах. А у родителей просто нет времени, чтобы проследить за тем, какие программы смотрят их дети и что в этих программах им внушают».
Вред от воздействия рекламы на психику ребенка, в первую очередь заключается в том, что она соблазняет ребенка не самыми полезными товарами (такими, как сладости, жвачки, газированная вода), от которых у детей потом пучит живот и болят зубы. Выходит, что настоящие родители плохие, потому что не балуют своих детей такими вещами, а «рекламные» родители хорошие, так как потчуют своих чад с большим удовольствием. Во-вторых, реклама вводит родителей в постоянные расходы, что очень отражается на материальном благополучии семьи. В-третьих, реклама взрослых товаров может вызвать ненужные вопросы, на которые многие взрослые не знают, как ответить, и ответы на которые детям пока рано знать. В то же время в рекламе появляются неправильные обороты речи, что негативно может отразиться на его речевом развитии. К тому же некоторые сюжеты рекламных роликов противоречат морали.
Один из методов рекламного воздействия, на который очень легко поддаются дети – это лотереи. Другими словами, мы часто можем услышать в рекламе фразу типа: «Наберите столько-то пробок, этикеток, вкладышей... и получите приз» Возможность получить приз кажется детям очень реальной. В своих фантазиях они уже стали победителями, и поэтому неудивительно, что они, взахлеб могут рассказывать вам, кого возьмут в выигранное путешествие, что будут снимать новой видеокамерой и т. д.
В этом случаи, не стоит разубеждать ребенка, можно позволить ему поучаствовать в нескольких розыгрышах. Чем больше будет напрасных посланий, тем меньше у детей будет энтузиазма на подобные эксперименты.
Многие родители просто не в состоянии купить своему чаду все, что он пожелает. Но ребенок просит, требует, бежит покупать на свои карманные деньги. Как тут быть? Во-первых, в покупках должно быть чувство меры. Родители должны установить ограничения на покупку ребенком любимых лакомств. Раз в день или неделю – это как позволит кошелек. Если покупка чего-нибудь упирается в цену, то лучше всего честно сказать об этом ребенку. Правда, не рассчитывайте на быстрое понимание с его стороны и не злоупотребляйте этим, иначе ребенок будет думать, что он бедный и ему ничего недоступно. Лучше выберите из всего, что он просит, самое главное на данный момент или договоритесь с ним о том, что будете вместе на эту покупку копить в течение, например, недели или месяца – в зависимости от стоимости товара.
Исследования Исаковой Н, показывают, что большинство родителей реагируют на просмотр рекламы детьми следующим образом:
1. Отгоняю ребенка от телевизора.
2. Стараются высмеять актеров и товар, который рекламируется.
3. Объяснить, на примере, что не всему, о чем говорится по телевизору можно верить.
Последняя позиция, на наш взгляд является наиболее правильной. С. Адамс Салливэн пишет о том, что если просто издеваться над телевизионной рекламой, то дети «могут взять сторону телевизора». Надо привить ребенку мысль о том, что реклама существует, чтобы продавать вещи, и ее не следует смешивать со сказками или выпусками новостей. Наверное, стоит купить какой-то рекламный товар, и на конкретном примере показать ребенку насколько реклама соответствует действительности, причем товар должен иметь в меру достоинств и недостатков, чтобы ребенок не пришел все-таки к мысли, что «мир его обманывает».
Независимость от вещей (хотя бы относительная) - очень хорошая черта характера. Но, воспитывая ее, нужно быть очень деликатным, можно и «перегнуть палку». Ребенок хочет иметь новый велосипед, а родители объясняют, что нельзя этого хотеть. Возникает противоречие, которое ребенок не может решить: его желание плохое, но ведь оно существует, и в рекламе говорят о том, что необходимо купить велосипед. Появляется неуверенность в себе, возникают различные комплексы. В своей книге Адамс Салливэн пишет: «Ребенок еще не может сформировать реалистичного представления о себе, но он уже становится жертвой необъяснимой атаки на его самооценку. Телевизионная реклама никогда не поможет ему создать мнение о себе как о самостоятельной, вдумчивой личности, она может привести только к одному выводу: чтобы быть здоровым, счастливым и сильным, нужно обладать теми или иными продуктами и вещами…». Существует очень хороший вариант решения проблемы: нужно разыграть несколько сценок, в которых родитель и ребенок поочередно выступают в ролях покупателя и продавца. Родитель старается «продать» ребенку совершенно ненужный товар. Ребенок понимает, что не товар хорош, а вам нужно его продать. Пусть ребенок попробует уговорить родителей что-либо «купить». Может быть, после этого ребенок будет относиться к рекламе, как к игре, а может он поймет, что реклама - это попытка навязать нам чье-то мнение.
Решая проблему негативного влияния рекламы на ребенка главное - помочь детям понять, что к рекламе нужно относиться избирательно, и, что отсутствие у них какой-либо вещи, пусть даже очень хорошей, не вредит самолюбию, а жизнь не стала хуже.
Комментарии
Моя очень любит рекламу с малышами смотреть и заставки сериалов слушает (папины дочки, счастливы вместе). Но посовещавшись с мужем телевизор заблокировали (сами не особо смотрим). Теперь у нас ребенок либо аудио сказки слушает, либо ну погоди смотрит.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: