А мы будем говорить красиво!

Начинаем диалог
Безусловно, о полноценном разговоре есть смысл вести речь тогда, когда у ребенка имеется словарный запас, пусть даже и пассивный, по конкретной теме беседы. Но даже с годовалым ребенком это уже возможно: он будет пользоваться жестами, какими-то звуками, даже просто звукоподражанием. И в данном случае успех диалога зависит от того, насколько взрослый правильно его построит: помните, чтобы заинтересовать малыша в беседе, нужна интрига. Создайте ребенку интерес к беседе, разбудите его любопытство. Как это сделать? Давайте рассмотрим на конкретном примере.
Самая простая игра, чтобы вызвать кроху на диалог – это спрятать любимую игрушку и предложить поискать вместе. Но не просто искать, а задавать наводящие вопросы: «Где наш мишка? Где он прячется? Давай искать?» Вполне вероятно, что ребенок согласится. И вот тут стоит подумать, как заинтересовать малыша, чтобы он не просто искал, а звал игрушку. Например, предложите ему позвать медвежонка со словами: «Миша, выходи», «У нас есть вкусный мед». И при этом можно имитировать еду меда с ложечки и «носить бочонок с лакомством» в руках.
А теперь найдите медвежонка и «покормите его медом», а потом предложите то же самое малышу. При этом приговаривайте: «Смотри, вот наш медвежонок покушал и говорит нам спасибо и жмет руку».
Активно развиваем умение вести беседы.
Беседа – это общение на заданную тему. И умение поддерживать ее – отличный и необходимый навык для полноценной социализации ребенка в будущем. Проигрывайте всевозможные ситуации с игрушками, сопровождайте их диалогами, комментариями. Ведь наша с вами задача, дорогие родители, помочь ребенку выработать навык умения пользоваться словарным запасом путем извлечения из памяти необходимого правильного слова в каждой конкретной ситуации.
Чтобы наш малыш в коллективе, при общении с кем-либо не терялся, а умел быстро влиться в беседу, стоит уделить внимание играм-диалогам. Они не настолько сложны, как кажется, но польза от них существенная.
Самые первые такие диалоговые игры, услышанные еще в нашем детстве, это потешки: «Сорока-ворона», «Гуси-гуси». Они достаточно мелодичны и легко запоминаются малышами. С возрастом малыша можно готовить с более объемными стихотворениями, например, «Кот Василий» или «Козел Мефодий», автор – А. Крылов.
Можно предложить поиграть в почемучку. Игра заключается в том, что вы говорите малышу фразу, например: «Выпал снег», а малыш должен спросить у вас: «Почему?» Будьте готовы ответить, дорогие родители. Изначально именно вам придется отвечать на вопросы, а вот со временем предложите малышу поменяться местами – пусть теперь он отвечает на ваши вопросы.
Используйте в общении, в играх мимику, жесты и при этом употребляйте понятные малышу слова, но только не коверкайте их, иначе в скором времени он будет точно также говорить.
Старайтесь говорить красиво.
Изначально для малыша семья – источник информации, в общении с родными он пополняет свой словарный запас. И чем раньше вы начнете вести диалоги, привлекать ребенка к беседам – тем быстрее он научится полноценному общению, его речь будет развита. Плохие слова, неправильные фиксируются в памяти малышей быстрее, выражение «впитывает, как губка» подходит на все сто в данном случае. Поэтому, включайте фильтр при общении с ним, иначе вы рискуете услышать нечто неприятное для вас же в самом неожиданном месте.
Иногда, приходя домой уставшими или, пребывая в плохом настроении, мы говорим простыми фразами: «Угу, да, нет, потом». Старайтесь по возможности избавляться от таких кратких ответов, лучше поясните малышу, что вам требуется несколько минут тишины и покоя, для того, чтобы отдохнуть и скоро вы будете готовы выслушать все его новости и поиграть с ним. Не бойтесь использовать много слов в предложении – это очень полезно для малыша, куда более, чем общение короткими фразами или односложными предложениями.
Играя с ребенком в игры-диалоги, комментируйте все свои действия, шаг за шагом. А еще лучше, если свои слова вы будете совмещать с действиями или предметами.
На самом деле все очень просто
Помочь малышу войти во взрослый мир не испытывая больших трудностей и проблем не так уж и сложно, просто нужно его обучать на примере игр всевозможным ситуациям, доступным его пониманию в каждом возрасте. Таким образом, ваше чадо приобретает отличное умение – взаимодействие, неважно с чем: с окружающими его людьми, предметами, с природой и так далее. Главная наша родительская задача заключается в том, чтобы научить делать это правильно. Каким образом? Просто обращайте внимание на все, чем живет ваш ребенок, уделяйте внимание и проявляйте интерес – чем вы будете трепетнее относиться к его интересам – тем быстрее он всему научится у вас. Не забывайте о деликатности и вежливости – это тоже навыки, необходимые для гармоничного развития малыша.
Изначально все идет из семьи – не забывайте об этом
Первые разговоры, которые слышит и запоминает малыш, идут из семьи. И для него она становится примером, не просто примером, а даже больше образцом. Вы бросите бранное слово в сердцах, а малыш запомнит. И не просто запомнит – он его использует в самый неподходящий момент.
Важно помнить, что мы – родители, главные люди в жизни ребенка. От нас он ждет защиты, помощи, советов, поддержки. Он изначально считает, что мы все делаем правильно и потому повторяет за нами. А вот уже от нас зависит, что он услышит и что запомнит. Именно поэтому, самое лучшее, что мы можем сделать для наших же детей – это контролировать свои поступки, свою речь и все, что мы делаем в их присутствии. Словом, чем больше мы вложим в своего малыша – тем прекраснее и мудрее он будет, будучи взрослым.
Комментарии
а у Вас всегда очень интересные статьи! спасибо!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: