Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Развитие рук - важный навык!

Развитие рук - важный навык! При рождении малыша мы уделяем тщательное внимание всем его органам и частям тела, но особенного внимания заслуживают крошечные ладошечки и пальчики на руках и ногах. Развитие активности ручек и ножек приводит к развитию умственных способностей и интеллекта, так как условные рефлекторные связи между ручками и корой головного мозга очень тесная. Ручки являются самым главным инструментом, который он использует при знакомстве с внешним миром. Ручками он познает собственные возможности и организм, изучает свое тело и развивает свои способности. Очень важно развитие обеих рук – и левой, и правой.

Ручки развиваются еще в утробе малыша, активно пользоваться своими ручками малыш начинает с семи месяцев жизни, он стучит изнутри по стенкам матки, пытается подносить к ротику пальчик или сосать его, они активно сжимают и разжимают кулачки. Важно стимулировать движения малыша еще внутриутробно, разговаривая с ним или поглаживая, постукивая по животику или поворачиваясь с боку на бок. Важно хвалить его за активность и его упражнения.

В период новорожденности.
У новорожденных малышей ручки плотно сжаты в кулачки, у ручек и ножек резко повышен тонус – они согнуты в суставах и приведены к телу. Малыш старается занимать привычную ему внутриутробную позу. Это не опасно и не должно вас беспокоить, до трех месяцев у детей в норме преобладает физиологический гипертонус мышц сгибателей (мышцы постепенно отвыкают быть согнутыми, как было в утробе мамы). В первые недели жизни кроха будет учиться управлять своими мышцами на теле – вертеть головкой и тянуться к предметам ручками. Первоначально он начинает распрямлять ручки и разгибать тело из эмбриональной позы, и постепенно за счет проявления интереса к игрушкам или предметам, он постепенно начинает производить действия ручками.

Первые недели ребенку спокойнее, если он спит в небольшом пространстве - на руках мамы, в слинге, плетеной корзинке, в подушке-банане, словом, чтобы пространство вокруг него как бы «обнимало» плечи и ручки. Поэтому, иногда малышам комфортнее быть в пеленках. Но по мере освоения пространства ему становится интереснее с свободными ручками – он сначала нечаянно, а потом уже и целенаправленно пытается трогать ручками окружающие его предметы. Тактильные раздражения с кожи рук и особенно подушечек пальцев посылают мощные импульсы в мозг и активируют кору на развитие.

Сегодня очень поддерживается практика использования одежды для малышей раннего возраста с открытыми ручками. Конечно, с закрытыми ручками малыш не травмирует себя пальчиками, так как ноготки на крохотных пальчиках длинные. Но при закрытых ручках вы лишаете малыша ценных импульсов, которые он получает при знакомстве с окружающим миром. Такое «ручное» исследование мира очень полезно ребенку, он получает важную информацию о свойствах предметов. Информация поступает постоянно – когда малыша кормят, он может трогать мамину грудь – она теплая и мягкая, когда он сидит на ручках, дотрагивается до одежды или волос, но получает информацию об их свойствах и температуре, он уже понимает разницу в приятных и не очень приятных предметах. Его мозг активно работает, перерабатывая информацию.

В возрасте трех месяцев.
Постепенно к возрасту трех месяцев тонус в ручках уходит, но пока еще пальчики на руках еще мало слушаются своего маленького хозяина. К трем месяцам ладошки ребенка раскрываются, они уже не сжимаются в кулачки во сне и при бодрствовании. При ощупывании предметов ладошками, возникает еще большее, чем ранее, разнообразие ощущений. С этого времени уже пора начинать занятия по развитию рук и стимуляции мозговой деятельности. Для этого над кроваткой можно подвесить специальные подвески с игрушками – они должны быть крупными и разными по ощущениям – мягкие, твердые, шуршащие или пищащие. Можно сначала подвесить мягкие шарики или ленточки, постепенно добавляя к ним новые игрушки. Малышам очень нравится доставать до них или попадать по ним руками.

Особенно будут вызывать интерес игрушки, которые издают различные звуки при прикасании к ним. Можно повесить над кроваткой небольшой колокольчик, бубенчики, бубен или мягкую игрушку с звоночками внутри, полезны деревянные игрушки или крупные бусы. Такие предметы будут очень полезны малышу в дальнейшем – он будет их ощупывать. Тянуться за ними и хватать их, потом пробовать их на зуб. Полезно вкладывать в ручки малыша небольшие мягкие шарики, которые сжимаются-разжимаются. Они помогают развивать координацию и моторику. Можно дать ребенку мягкий резиновый мячик, шарик с шипиками, чтобы он стимулировал активные точки на ладони и давал стимул к познанию мира. Очень важным этапом развития является способность к попаданию ручками в ротик, так малыш переходит к оральной стадии развития – изучению мира рецепторами рта. Пора уже давать ребенку в ручки первые погремушки, они должны быть удобными, безопасными и тщательно вымытыми. Их вкусно погрызть и интересно ощупывать руками.

Следующий этап развития.
Развиваются ручки малыша по особому принципу – это происходит сверху вниз, от плечиков к кисти. Примерно за год-полтора руки станут полноценными указателями и смогут совершать осознанные целенаправленные действия. До этого же периода ручки производят порой беспорядочные действия, и не всегда у ребенка получается все так, как ему или вам бы хотелось. После годика ручки смогут осуществлять действия с ложкой – ею малыш будет не стучать по всем поверхностям, а учиться кушать, сможет повторять действия за взрослыми с карандашами, расческами и другими предметами. На этапе же развития в 4-6 месяцев не требуйте от него сверхъестественных способностей.

В этом возрасте малыш будет учиться новым навыкам – если он будет лежать на спине, тогда у него будет отлично получаться хватать ручками свои ножки, разглядывать их и тащить большие пальчики ног в рот. Кроме того, ручки активно ощупывают свои стопы, перебирают пальчики на ногах и играют с ножками, сводя и разводя их.

Малыш уже умеет ловко хватать предметы двумя руками, активно трясет и играет с погремушками, которые вкладывает ему в руки взрослый, проводят пальцами по поверхностям, ощупывают игрушку со всех сторон и рассматривают ее, хватают с поверхности и кидают. Важно выбирать игрушки, которые удобны для того, чтобы их хватать и удерживать, вертеть в руках – это могут быть деревянные, пластиковые, комбинированные игрушки, шнурочки, узлы, вязаные бусики и игрушки. Важно, чтобы эти игрушки были прочными и держались на плотных шнурах. Часть игрушек можно раскидать по полу или манежу, где находится ребенок, часть поместить в кроватку. Это будет стимулировать интерес ребенка, он будет тянуться к игрушкам и хватать их.

Ручки как средство опоры.
Второе полугодие первого года жизни – это серьезная веха в развитии ручек. Они получают все более широкие полномочия и приобретают все новые функции. Без помощи ручек невозможно бы было учиться ползать, потом сидеть, вставить и потом уже и ходить. Руки ребенка играют важнейшую роль в этом процессе. Присмотритесь к тому, как ползают и сидят дети, как они начинают ходить – ручки у них основной элемент этих действий. Поползти сможет только тот ребенок, чьи ручки опираются на всю ладошку, опора распределяется на предплечье и плечо, а ноги выполняют толкательную функцию.

А как малыш садится? Он сможет сесть изначально, только удерживаясь руками за опору, полы или руки родителей, часть веса при этом распределяется именно на ручки. Руками же он будет придерживаться, и осуществлять баланс тела, так как спинка малыша еще слабовата и мышцы только учатся и тренируются держать тело ровно. Только при активной помощи рук малыш сможет вставать самостоятельно – он активно цепляется за мебель, прутья кроватки или ноги-руки взрослого, и уже распределяя часть веса на руки – встает. Если ладошка не сможет полностью раскрываться, осуществлять хватательных движений, тогда станут невозможными и эти двигательные акты.

Со второго полугодия жизни помимо общих движений тела, в которых участвуют руки, важными становятся еще и мелкие движения пальчиками – мелкая моторика. Ребенок с удовольствием берет в руки предметы, машет и стучит ими, перебирает пальчиками игрушки, тыкает в них пальчиками. Важно в этот период жизни давать крошке насладиться ощущениями разных по температуре, фактуре и плотности предметов. Давайте ему на выбор разные вещи – крупные и небольшие (но не совсем мелкие, чтобы он их не проглотил), покажите холодное и теплое, мягкое и твердое, жидкое, мягкое, пушистое, сыпучее. Если у него есть желание, давайте трогать практически все безопасные для него предметы в доме – пусть прикасается, ощупывает, рассматривает.
Сейчас самое время для того, чтобы смастерить малышу развивающий коврик с тканями разных фактур, пуговицами, бусинками, шуршалками, звенелками, открывающимися окошками, дырочками и прочими секретиками. Открывая для себя шаг за шагом новые предметы и их свойства, мозг ребенка развивается семимильными шагами. Это дает стимул для общего физического развития. За теми предметами, что хочется пощупать и достать, малыш поползет, затем встанет и пойдет.
Завтра мы продолжим разговор о ручках и их развитии.


Развитие мелкой моторики: https://www.stranamam.ru/article/5024086/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развитие рук - важный навык!
  При рождении малыша мы уделяем тщательное внимание всем его органам и частям тела, но особенного внимания заслуживают крошечные ладошечки и пальчики на руках и ногах. Развитие активности ручек и ножек приводит к развитию умственных способностей и интеллекта, так как условные рефлекторные связи между ручками и корой головного мозга очень тесная. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 142504 Рецептов 1505532 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Три быстрые закуски из яиц Три быстрые закуски из яиц
Пожалуй, ни один праздник в году не считается столь ...
Подробнее »
Лазанья "Ленивая" Лазанья "Ленивая"
Рекомендую всем попробовать эту "лазанью"!
Подробнее »
Майонез Майонез
Не знаю, есть ли такой рецепт здесь, пересмотреть все ...
Подробнее »
Творожный рулет "Снегурочка" ... Творожный рулет "Снегурочка" ...
Я часто пеку, меня трудно удивить выпечкой. На этот ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Аллочка-хозяюшка
19 февраля 2013 года
+3
Вот и говорю своей дочери, что развивать мелкую моторику пальчиков надо начинать как можно раньше.
Бэллочка
22 февраля 2013 года
0
Потому что физиологически двигательный центр в коре головного мозга находится рядом с речевым центром. Раздражаясь от движений рук , двигательный центр. тем самым оказывает мощное стимулирующее воздействие на речевой центр. Так пальчики помогают говорить!
Monika1988
21 февраля 2013 года
+1
спасибо!
Nastasay
22 февраля 2013 года
+1
Аленочк
26 февраля 2013 года
+1
Pakaxontes
1 марта 2013 года
0
Спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook