Учимся общаться с воспитателем

Любому родителю приятно, когда к ребёнку в детском саду относятся с вниманием, что, к сожалению, бывает не часто.
Отвели с утра ребёнка в сад и всё - как он там, что... остаётся лишь догадываться или выпытывать.
Воспитатель - не приходящая няня - не выбираешь. Слава Богу, хоть место в саду досталось... Но мысли всякие посещают, переживаешь - как он там, что делает, не обижают ли, как покушал, как поспал...
Есть воспитатели абсолютно толерантные к родителям - сами всё расскажут, подскажут, и детки к ним тянутся, и родители довольны. Но, такие Мери Поппинс, всё-таки встречаются всё реже.
Вот и возникает вопрос - как наладить с воспитателем настолько доверительные отношения, чтоб не приходилось догадываться о причинах плохого настроения своего малыша или о том, где, когда и при каких обстоятельствах появилась у него на лбу здоровенная шишка...
В общем, пошагово...
1. Общайтесь с воспитателем на-равных.
К сожалению, многие родители не могут уловить эту тонкую грань, общаясь с воспитателем свысока (бывает, при детях называя его "воспиталка", "эта", даже дают прозвища), либо излишне любезничают (а то к ребёнку будет плохо относится).
Из этого вытекает следующее правило:
2. Не давайте шанса интересующим Вас небольшим проблемам перерасти в большие претензии.
Ваше недовольство должно быть конкретно сформулировано и донесено до воспитателя своевременно.
Не дали роль на утреннике?
Узнали о конфликте с другим ребёнком?
Порвали новенькую футболку?
Узнали от ребёнка, что его наказывают?
Всё это повод для разговора, который имеет смысл, что говорится "с пылу, с жару" - во-первых, пока проблема актуальна и про неё никто не забыл, во-вторых, во избежание повторения подобных ситуаций.
Но!!! Делаем это максимально корректно, спокойно, без излишних эмоций, однако, ваш диалог не должен стать бессмысленным сотрясанием воздуха - важен результат. Если воспитатель пообещал "выяснить", не давайте шанса "замять" ситуацию. Обязательно найдите ответ на свой вопрос.
3.Приводя утром ребёнка в садик, поинтересуйтесь, чем сегодня дети будут заниматься.
Во- первых, если они будут, например, лепить, то дома пластилин сегодня можно отложить, заняться, например, разгадыванием загадок и т.п.
Во-вторых, воспитатель со временем привыкнет к Вашему живому интересу к жизни ребёнка в саду и начнёт сам с утра встречать Вас рассказом о предстоящем дне.
В-третьих, забирая ребёнка из сада, Вы можете с ним обсудить, что и как у него получилось, выявить,какие трудности вызвало задание, у кого получилось лучше/быстрее/больше.
4. Если есть проблемы любого плана - ребёнок плохо спал ночью, недомогает, капризничает - обязательно поговорите с воспитателем с утра, объясните причину Вашей озабоченности, попросите быть снисходительнее к ребёнку, будьте на связи - не стесняйтесь позвонить в течение дня, узнать как дела, предложите воспитателю при возникновении проблем позвонить Вам.
5. Забирая ребёнка из садика в конце дня поинтересуйтесь у воспитателя "как моё солнышко сегодня?"
Не ждите полного отчёта, но если были проблемы, Вам обязательно скажут.
Плохо себя вел?
Пообещайте поговорить дома - при чужих людях (будь то взрослые или дети) проблему не обсуждайте, дайте шанс ребёнку дома всё Вам рассказать и объяснить, отложите воспитательный процесс, устройте "тет-а-тет".
А может, наоборот, похвалят - тогда и Вы похвалите - воспитатель должен видеть, что его слова Вам небезразличны, да и ребёнку мамина поддержка всегда необходима.
Да, и ещё...
Все эти советы будут лишены смысла, если мама не в настроении, угрюма, замкнута...
Переключаемся на позитив - будем улыбаться, радоваться жизни...
Давайте растить наших деток в атмосфере любви, уважения, внимания и понимания.
+113 |
![]() |
66 комментариев |
Комментарии
Работа ответственная, нервотрёпная. Даже те, кто пришёл по призванию, со временем черствеют из-за отношения вот таких родителей, а ведь именно родители должны быть заинтересованы в том, чтоб у воспитателя настроение было хорошим и желание воспитывать наших деток не пропадало.
Работа ответственная, нервотрёпная. Даже те, кто пришёл по призванию, со временем черствеют из-за отношения вот таких родителей, а ведь именно родители должны быть заинтересованы в том, чтоб у воспитателя настроение было хорошим и желание воспитывать наших деток не пропадало.
↑ Перейти к этому комментарию
Это замечательно. Я тоже встречала таких воспитателей, но, к сожалению, очень давно - когда старшая дочь ходила в сад. А вот сегодня в очередной раз пыталась найти с воспитателем средней доченьки общий язык. Ситуация следующая:
Я всегда, забирая ребёнка из сада, интересуюсь у воспитателя "как у нас сегодня прошёл день". Услышала много хорошего, пошли мы довольные домой, а по пути выясняю, что сегодня моего ребёнка оставили в группе одного, не взяли на прогулку, потому что не хотела сама одеваться.
Естественно, с утра побеседовали с воспитателем. Извинилась, объяснила, что это была "воспитательная мера".
Я уж не говорю о моём неприятии таких мер, но оставить ребёнка одного... хорошо, что ничего не случилось. На моей прошлой работе это называлось "служебное несоответствие".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На самом деле попыталась отразить главное - давайте учиться видеть в воспитателе соратника на пути развития наших детей.
На самом деле попыталась отразить главное - давайте учиться видеть в воспитателе соратника на пути развития наших детей.
↑ Перейти к этому комментарию
И в этом конкретном случае также следует отдать приоритет общению.
Мы взрослые люди, мы способны методом убеждения добиваться своих целей, тем более, когда речь идёт о собственном ребёнке.
Не стесняйтесь обсудить с воспитателем эту тему - опять-таки, повторюсь, общаясь на равных.
Ошибочно мнение, что люди должны понять нас - стоит для начала попробовать понять их.
↑ Перейти к этому комментарию
Далее, всегда на связи с родителями - они отзваниваются нам, что заболели, опоздают и пр. Мы тоже звоним при любой проблеме. Со многоми общаемся по имени (тут нужно знать человека к кому по ИО, а кого можно просто по имени).
Следующее, все чем занимаются дети в определенный день написано в уголке для родителей "Сегодня....наши дети будут рисовать то-то и то-то, узнают о том то и сем то..." Там же в уголке есть расписание занятий на неделю и тема недели. Беседовать с родителями, допустим я могу до 8.20 и после 16.30 Все остальное время у меня расписано на занятия, а в это время деток мало и я могу уделить больше времени родителям.
У нас заведены совместные чаепития и семейные праздники и развлечения - очень сближают!
Вечером просим родителей интересоваться у детей!!!! чем они занимались, а не что он ел! Зачастую это самое вежное для родителей, но это не правильно.
Мы не требуем от родителей ничего сверх того, что указано в договоре - чешки нужны, а у вас нет. Я не могу допустить до занятия вашего малыша,т.к. это чревато травмами. Не лишайте ребенка радости подготовиться к празднику. Ведь он приходит в зал и сидит на стульчике....Вопросы денежные решает родительский комитет, к которому воспитатели не имеют отношения.
На праздниках участвуют все дети - одни поют, другие танцуют, третьи стихи читают. Причем песни танцы и стихи учат все дети и все роли взаимозаменяемы (на случай болезни кого-либо).
Хочется чтобы и родители шли адекватные, а не со словами "Вы должны...!" Мы и сами знаем что, кому и когда должны, есть должностная инструкция, но есть еще и человечность.
Давайте оставаться человеками!!!!!
на мой взгляд это вообще здоровско
Вот бы у нас такое было
на мой взгляд это вообще здоровско
Вот бы у нас такое было
↑ Перейти к этому комментарию
Далее, всегда на связи с родителями - они отзваниваются нам, что заболели, опоздают и пр. Мы тоже звоним при любой проблеме. Со многоми общаемся по имени (тут нужно знать человека к кому по ИО, а кого можно просто по имени).
Следующее, все чем занимаются дети в определенный день написано в уголке для родителей "Сегодня....наши дети будут рисовать то-то и то-то, узнают о том то и сем то..." Там же в уголке есть расписание занятий на неделю и тема недели. Беседовать с родителями, допустим я могу до 8.20 и после 16.30 Все остальное время у меня расписано на занятия, а в это время деток мало и я могу уделить больше времени родителям.
У нас заведены совместные чаепития и семейные праздники и развлечения - очень сближают!
Вечером просим родителей интересоваться у детей!!!! чем они занимались, а не что он ел! Зачастую это самое вежное для родителей, но это не правильно.
Мы не требуем от родителей ничего сверх того, что указано в договоре - чешки нужны, а у вас нет. Я не могу допустить до занятия вашего малыша,т.к. это чревато травмами. Не лишайте ребенка радости подготовиться к празднику. Ведь он приходит в зал и сидит на стульчике....Вопросы денежные решает родительский комитет, к которому воспитатели не имеют отношения.
На праздниках участвуют все дети - одни поют, другие танцуют, третьи стихи читают. Причем песни танцы и стихи учат все дети и все роли взаимозаменяемы (на случай болезни кого-либо).
Хочется чтобы и родители шли адекватные, а не со словами "Вы должны...!" Мы и сами знаем что, кому и когда должны, есть должностная инструкция, но есть еще и человечность.
Давайте оставаться человеками!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Только вот, не только родители такими бывают. К сожалению, и воспитатели, порой бывают не лучше.
Все мы люди, у нас может быть множество причин вести себя неадекватно.
Потому-то и нужно общаться. Мне очень нравится как Вы описали свой стиль общения с родителями.
Если бы все воспитатели так общались с детьми, с родителями, находили время для общения, многих проблем удалось бы избежать, все были бы довольны.
Далее, всегда на связи с родителями - они отзваниваются нам, что заболели, опоздают и пр. Мы тоже звоним при любой проблеме. Со многоми общаемся по имени (тут нужно знать человека к кому по ИО, а кого можно просто по имени).
Следующее, все чем занимаются дети в определенный день написано в уголке для родителей "Сегодня....наши дети будут рисовать то-то и то-то, узнают о том то и сем то..." Там же в уголке есть расписание занятий на неделю и тема недели. Беседовать с родителями, допустим я могу до 8.20 и после 16.30 Все остальное время у меня расписано на занятия, а в это время деток мало и я могу уделить больше времени родителям.
У нас заведены совместные чаепития и семейные праздники и развлечения - очень сближают!
Вечером просим родителей интересоваться у детей!!!! чем они занимались, а не что он ел! Зачастую это самое вежное для родителей, но это не правильно.
Мы не требуем от родителей ничего сверх того, что указано в договоре - чешки нужны, а у вас нет. Я не могу допустить до занятия вашего малыша,т.к. это чревато травмами. Не лишайте ребенка радости подготовиться к празднику. Ведь он приходит в зал и сидит на стульчике....Вопросы денежные решает родительский комитет, к которому воспитатели не имеют отношения.
На праздниках участвуют все дети - одни поют, другие танцуют, третьи стихи читают. Причем песни танцы и стихи учат все дети и все роли взаимозаменяемы (на случай болезни кого-либо).
Хочется чтобы и родители шли адекватные, а не со словами "Вы должны...!" Мы и сами знаем что, кому и когда должны, есть должностная инструкция, но есть еще и человечность.
Давайте оставаться человеками!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Читаю и ловлю себя на мысли, что про наших
Нам есть с чем сравнивать, в яслях другие воспитатели были. И вроде все хорошо, и девочку хвалит, и сами то такие молодцы, а ребятишек в группу без слез не заведешь, истерики ежеутренние и почти у всех. Два-три дня на неполный день походим и на неделю-две болеем
Зато детки все чистенькие, причесанные и умытые, но с такой грустью в газах
А в этом году пошли в младшую группу к другим воспитателям...
Приготовилась к повторению прошлого, но все иначе: пусть деть немного испачкан объедишним борщом, зато весело встречает вечером не стоя у дверей группы, а еле отвлеченный от игры с рабятками. Утром собирается в садик с настроением, при прощании быстренько чмокнет, махнет ручкой и бегом в группу
Низкий поклон Вам за Ваше терпение и доброту!
Далее, всегда на связи с родителями - они отзваниваются нам, что заболели, опоздают и пр. Мы тоже звоним при любой проблеме. Со многоми общаемся по имени (тут нужно знать человека к кому по ИО, а кого можно просто по имени).
Следующее, все чем занимаются дети в определенный день написано в уголке для родителей "Сегодня....наши дети будут рисовать то-то и то-то, узнают о том то и сем то..." Там же в уголке есть расписание занятий на неделю и тема недели. Беседовать с родителями, допустим я могу до 8.20 и после 16.30 Все остальное время у меня расписано на занятия, а в это время деток мало и я могу уделить больше времени родителям.
У нас заведены совместные чаепития и семейные праздники и развлечения - очень сближают!
Вечером просим родителей интересоваться у детей!!!! чем они занимались, а не что он ел! Зачастую это самое вежное для родителей, но это не правильно.
Мы не требуем от родителей ничего сверх того, что указано в договоре - чешки нужны, а у вас нет. Я не могу допустить до занятия вашего малыша,т.к. это чревато травмами. Не лишайте ребенка радости подготовиться к празднику. Ведь он приходит в зал и сидит на стульчике....Вопросы денежные решает родительский комитет, к которому воспитатели не имеют отношения.
На праздниках участвуют все дети - одни поют, другие танцуют, третьи стихи читают. Причем песни танцы и стихи учат все дети и все роли взаимозаменяемы (на случай болезни кого-либо).
Хочется чтобы и родители шли адекватные, а не со словами "Вы должны...!" Мы и сами знаем что, кому и когда должны, есть должностная инструкция, но есть еще и человечность.
Давайте оставаться человеками!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Мамочка Ленуся
Все так хорошо описала, сразу видно опытного воспитателя, а все это приходит с опытом и годами, так, что мамочки не ругайтесь со своими опытными воспитателями, если вы их будете доводить до слез,то уволятся однозначно, а с молодыми и неопытными вряд ли будет лучше!Многие мамы просто не знают нашей работы, молодец, что описАла!!!
↑ Перейти к этому комментарию
А рекомендации... Вы лучше знаете своего ребёнка
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: