Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Учимся читать детские рисунки.

Учимся читать детские рисунки. Как вы думаете, какое искусство самое универсальное? Не требующее специальной подготовки для того, чтобы на элементарном уровне рассказать о наболевшем, поделиться радостью, переживаниями, страхами...

Конечно же изобразительное.
С младенчества человек тянется к рисованию и не зря. В нем он находит разрядку, успокоение и возможность самовыразиться.
Рисуя, малыш, да и взрослый, проецирует на изображение свои переживания и эмоции, поэтому рисунок – это «рассказ» (притом искренний!) о том, что его волнует и занимает.

Рисунок – всегда продукт не столько сознания, сколько «совместной работы» сознательного и бессознательного. Изображая что то или кого то человек непременно выдаст и свое отношение к этому.

Прежде всего ребенок пытается рисовать значимых людей.

Иногда "важных" людей ребенок изображает в виде животных. В любом случае в детских рисунках животные – существа персонифицированные.
Из опыта:
- Юля, это кто? Лошадь?( на рисунке изображено животное на четырех лапах черного цвета)
- Да.Это бабушка Оля, она красивая...

Те люди, которые занимают главное место в душе малыша, обязательно присутствуют на рисунках, причем выделяются яркими цветами, красивыми деталями, значительным размером, расположением на листке «выше всех».

Если же малыш «забывает» нарисовать кого-либо из членов семьи (в том числе порой и себя), либо рисует его крошечным, блеклым, невыразительным, в отдалении от других, много раз исправляет изображение либо вовсе его стирает («не получилось!») – это сигнал тревоги, о причинах которого необходимо задуматься. Вероятнее всего, даже вместе с детским психологом.

Кроме того, ребенок рисует значимые ситуации – то есть «прорабатывает» в своем подсознании тот опыт, который ежедневно получает в семье и в ближайшем окружении. Либо тот, который отставил яркий след в душе. Поэтому сюжет рисунков даст возможность понять то, как ребенок видит, к примеру, свою семью. А еще разобраться, не травмировало ли его какое-либо происшествие, ускользнувшее от внимания родителей.

Как понять есть ли у ребенка какой то страх?
Следите за рисунками. Испуганный малыш, как правило, будет рисовать большие, очень большие глаза, тем кого изображает.
Маленькие дети еще не умеют «проговаривать» свои проблемы и страхи, а вот нарисовать их – это им вполне по силам. Ну, а чутким родителям по силам вовремя обратить внимание на такие рисунки-послания.

Что же еще мы можем «увидеть» в изображении?

Это цвет.

Выбор и сочетание цветов. Когда маленькие дети рисуют, им свойственно использовать яркую, многоцветную палитру – не успокоятся, пока все краски не перепробуют. Это совершенно нормально: ребенок экспериментирует с цветом, пробует его «на вкус», «на ощупь». Двухлетки часто выбирают любимый цвет, контрастный, тот, который хорошо заметен, и, случается, рисуют только им. Не стоит паниковать если Ваш малыш, увлекся черным и ли другим, мрачным по мнению взрослого, цветом. Каждый цвет - это забавная игрушка для малыша. Он не дифференцирует их, до определенного возраста( 5-7 лет). Однако, стоит обратить внимание если один цвет доминирует в серии рисунков малыша, в возрасте младшего школьного возраста.
Позднее ребенок все более свободно чувствует себя с цветом, выбирая и используя именно те из них, которые в данный момент отражают его душевное состояние. Важно не только использование того или иного цвета, но и их сочетания – например, сочетание ярко-красного и черного буду вызывать ощущение агрессивности, а синего и зеленого – спокойствия и равновесия. На самом деле, каждый цвет глубоко связан с определенными темами, несет в себе определенную смысловую нагрузку.

Белый/черный – смерть, пустота;
Желтый/зеленый/голубой – жизнь, развитие, рост, материнство, детство;
Красный/желтый/оранжевый – материнство;
Синий/зеленый/черный/серый – отцовство;
Коричневый – дедушки и бабушки, предки, «корни».

Композиция рисунка.

Положите перед собой детский рисунок и мысленно проведите через центр две диагонали. Верхний правый угол – область будущего. Какие фигуры там нарисованы? Добрые они или злые? Может быть, это пугающие образы из снов или мультфильмов? Или, напротив, там изображены члены вашей семьи или любимые герои вашего ребенка? Противоположный край рисунка (левый нижний угол) – область прошлого. Обратите внимание на то, какие фигуры расположены здесь. Спроси малыша, что думают и чувствуют фигуры в области прошлого и будущего, чем они занимаются, какое у них настроение. Обратите внимание на то, какие чувства вызывает у вас этот рисунок, насколько он кажется вам тревожным, агрессивным, спокойным или радостным.

Рассказ о рисунке.

Очень много важной информации можно почерпнуть из разговора о рисунке, однако важно правильно его построить. Рисующий ребенок напоминает приоткрывшуюся раковину моллюска: малейшее неосторожное движение, и створки схлопываются. Поэтому запомни правило: никаких прямых вопросов, ведущим в диалоге является ребенок. Интонации должны быть мягкими, и уж, само собой разумеется, никаких критических замечаний, насмешек типа: «Ну и что ты тут нарисовал? Разве так бывает?». Вопросы нужно задавать ненавязчиво, оставляя за ребенком право не отвечать на них.

Как бы ты назвал свой рисунок? Расскажи мне о своем рисунке. Или: что происходит на рисунке? Ответы на эти вопросы помогают наладить беседу и уловить общее ощущение от изображения.
Как себя чувствуют люди или животные на картинке? Любая часть рисунка, фигура или предмет, отражают те или иные переживания малыша. Все, что переживают герои рисунков, вполне вероятно, испытывает и сам ребенок.
Что фигуры на рисунке чувствуют по отношению друг к другу? Если они могут разговаривать, что бы они сказали друг другу? Такие вопросы помогают ребенку высказать словами те чувства, которые он пытался передать в рисунке. Если удается разыграть беседу между героями рисунка, это замечательно – с помощью таких бесед многие эмоциональные проблемы не только высказываются вслух, но и изживаются.
Можно ли мне спросить кое-что у маленькой девочки, маленького мальчика, собаки, кошки, дома? Давая ребенку возможность отвечать на твои вопросы за героев рисунка, ты можешь уточнить и прояснить непонятные моменты, разобраться, о каких переживаниях или страхах идет речь.

Рисунок – это всегда «частный случай», и рассматривать его нужно только в «связке» с другими рисунками ребенка, с его пояснениями к изображенному.
Для корректного пояснения изображения нужна специальная подготовка. Мы лишь приоткрыли занавес, указали путь, который поможет стать ближе, понять друг друга.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Учимся читать детские рисунки.
  Как вы думаете, какое искусство самое универсальное? Не требующее специальной подготовки для того, чтобы на элементарном уровне рассказать о наболевшем, поделиться радостью, переживаниями, страхами...
Конечно же изобразительное.
С младенчества человек тянется к рисованию и не зря. В нем он находит разрядку, успокоение и возможность самовыразиться. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

GorrLinka
22 июля 2012 года
0
Спасибо за статью
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Буду рада, если пригодится.
Истинный шушпанчик
22 июля 2012 года
0
а с какого возраста можно начинать "читать по рисунку"? Дочке 3 года, и нам сказали,что пока рано вообще делать какие -либо выводы
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Выводы делать рано(как родителям), но "читать уже можно"( с 3 лет рисунок становится "читаемым" для специалиста).
artemushka
22 июля 2012 года
0
Мне всегда было интересно знать значение рисунков моего сына, обращалась как-то к детскому психологу, но за каждым рисунком к нему не пойдёшь. О чём-то догадывалась сама, но и подчеркнула для себя много нового. Спасибо огромное!!!
Ox Green
22 июля 2012 года
0
За каждым рисунком не стоит ходить к малышу, это все равно, что копаться в личном дневнике, в чем то сокровенном, это раздражает ребенка и он может перестать рисовать. Чем меньше будете вмешиваться, тем дольше эти дневники будут открыты для Вас.
Реагируйте на две вещи:

1. Малыш сам идет к ВАМ со своим творением. Найдите время и немедленно. Позже он уже потеряет к своему рисунку интерес и связь будет утеряна.

2. В серии рисунков малыша присутствует один и тот же сюжет, цвет , тематика. Это не плохо, но на это следует обратить внимание, попытаться поговорить с ним.
artemushka
22 июля 2012 года
0
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Танюшка Фирсова
22 июля 2012 года
0
Спасибо! Утащила себе.
Ox Green
22 июля 2012 года
0
seev
22 июля 2012 года
0
Спасибо, очень интересная и полезная статья
Янушек
22 июля 2012 года
0
Моя дочь любит рисовать цветы,вот бы узнать,что это означает
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Какой возраст дочери? Какие цветы? Их размер и цвет? хорошо бы увидеть.
Янушек
22 июля 2012 года
0
Сейчас последнюю картинку постараюсь выложить
Бэлла_Т
22 июля 2012 года
+1
Коровка Божья
22 июля 2012 года
+4
Где-то, уж не помню где, в интернете мне попалась такая история.

"
"Вспомнила, как к нам в дом случайно пришла дама-психолог (я ее дочку учила). Спросила меня, не хочу ли я протестировать Лизу на предмет возможного семейного неблагополучия. Лизе в ту пору было лет шесть. Ей предложили нарисовать портрет семьи. Готовая картина была такая: на переднем плане огромный хомяк. Сзади (много меньше хомяка ростом) — папа. В огромных наушниках (больше головы). Потом весьма незначительная я с какой-то кастрюлей в руках. Ну и Лиза с громадным стаканом кока-колы (почти с нее ростом).
Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-колы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира.
Внимательно выслушав диагноз, я сообщила психологу следующее:
1. Хомяк был куплен сегодня утром у метро. Это, несомненно, важнейшее событие в жизни ребенка нашло свое отражение.
2. Вчера папа сломал свои наушники. Ребенок, изнывая от собственного благородства, вручил папе наушники от своего личного новенького плейера «на один день», и папа, естественно, спел дифирамб детской щедрости и великодушию, что тоже нашло свое отражение.
3. Это была не кастрюля. Это был старый аквариум, который я вытащила с антресолей для устройства в нем хомячьего жилища.
4. Про «блеск материального мира». Хомяка нам продали в поллитровом картонном стакане из-под кока-колы. Больше его не в чем было нести.""
Янека
22 июля 2012 года
0
Янушек
22 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Где-то, уж не помню где, в интернете мне попалась такая история.

"
"Вспомнила, как к нам в дом случайно пришла дама-психолог (я ее дочку учила). Спросила меня, не хочу ли я протестировать Лизу на предмет возможного семейного неблагополучия. Лизе в ту пору было лет шесть. Ей предложили нарисовать портрет семьи. Готовая картина была такая: на переднем плане огромный хомяк. Сзади (много меньше хомяка ростом) — папа. В огромных наушниках (больше головы). Потом весьма незначительная я с какой-то кастрюлей в руках. Ну и Лиза с громадным стаканом кока-колы (почти с нее ростом).
Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-колы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира.
Внимательно выслушав диагноз, я сообщила психологу следующее:
1. Хомяк был куплен сегодня утром у метро. Это, несомненно, важнейшее событие в жизни ребенка нашло свое отражение.
2. Вчера папа сломал свои наушники. Ребенок, изнывая от собственного благородства, вручил папе наушники от своего личного новенького плейера «на один день», и папа, естественно, спел дифирамб детской щедрости и великодушию, что тоже нашло свое отражение.
3. Это была не кастрюля. Это был старый аквариум, который я вытащила с антресолей для устройства в нем хомячьего жилища.
4. Про «блеск материального мира». Хомяка нам продали в поллитровом картонном стакане из-под кока-колы. Больше его не в чем было нести.""

↑   Перейти к этому комментарию
Ox Green
22 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Где-то, уж не помню где, в интернете мне попалась такая история.

"
"Вспомнила, как к нам в дом случайно пришла дама-психолог (я ее дочку учила). Спросила меня, не хочу ли я протестировать Лизу на предмет возможного семейного неблагополучия. Лизе в ту пору было лет шесть. Ей предложили нарисовать портрет семьи. Готовая картина была такая: на переднем плане огромный хомяк. Сзади (много меньше хомяка ростом) — папа. В огромных наушниках (больше головы). Потом весьма незначительная я с какой-то кастрюлей в руках. Ну и Лиза с громадным стаканом кока-колы (почти с нее ростом).
Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-колы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира.
Внимательно выслушав диагноз, я сообщила психологу следующее:
1. Хомяк был куплен сегодня утром у метро. Это, несомненно, важнейшее событие в жизни ребенка нашло свое отражение.
2. Вчера папа сломал свои наушники. Ребенок, изнывая от собственного благородства, вручил папе наушники от своего личного новенького плейера «на один день», и папа, естественно, спел дифирамб детской щедрости и великодушию, что тоже нашло свое отражение.
3. Это была не кастрюля. Это был старый аквариум, который я вытащила с антресолей для устройства в нем хомячьего жилища.
4. Про «блеск материального мира». Хомяка нам продали в поллитровом картонном стакане из-под кока-колы. Больше его не в чем было нести.""

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо за прекрасный пост, лишний раз доказывающий, что один рисунок это всего лишь страничка дневника, где записаны самые яркие запоминающиеся события, которые пережил недавно малыш.

Ваша подруга, поспешила с выводами, ведать хотела продемонстрировать свою значимость и профессионализм.

Детский рисунок - это не пиктограмма или сложное кодированное послание. Это отображение жизни, доступными для малыша средствами.
Порой хомяк - это просто хомяк, а кока кола просто кока кола.
Коровка Божья
22 июля 2012 года
0
Не, это не со мной. Это же я написала, что из интернета взяла.
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Пока дочитала до конца - начало забыла.
КсеньяСергеевна
23 июля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Коровка Божья
Где-то, уж не помню где, в интернете мне попалась такая история.

"
"Вспомнила, как к нам в дом случайно пришла дама-психолог (я ее дочку учила). Спросила меня, не хочу ли я протестировать Лизу на предмет возможного семейного неблагополучия. Лизе в ту пору было лет шесть. Ей предложили нарисовать портрет семьи. Готовая картина была такая: на переднем плане огромный хомяк. Сзади (много меньше хомяка ростом) — папа. В огромных наушниках (больше головы). Потом весьма незначительная я с какой-то кастрюлей в руках. Ну и Лиза с громадным стаканом кока-колы (почти с нее ростом).
Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-колы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира.
Внимательно выслушав диагноз, я сообщила психологу следующее:
1. Хомяк был куплен сегодня утром у метро. Это, несомненно, важнейшее событие в жизни ребенка нашло свое отражение.
2. Вчера папа сломал свои наушники. Ребенок, изнывая от собственного благородства, вручил папе наушники от своего личного новенького плейера «на один день», и папа, естественно, спел дифирамб детской щедрости и великодушию, что тоже нашло свое отражение.
3. Это была не кастрюля. Это был старый аквариум, который я вытащила с антресолей для устройства в нем хомячьего жилища.
4. Про «блеск материального мира». Хомяка нам продали в поллитровом картонном стакане из-под кока-колы. Больше его не в чем было нести.""

↑   Перейти к этому комментарию
У знакомых была похожая ситуация, когда ребенок рисовал дерево и в нем огромное дупло - что значит насилие в семье. Шк. психолог перетрясла родителей, всю школу на уши поставила. А потом спросили у ребенка, это они с папой в парке гуляли и увидели такое дерево - дитя под впечатлением нарисовало,то дерево что запомнилось
Коровка Божья
24 июля 2012 года
+1
Еще вспомнила случай, когда ребенок был с энурезом и неусидчивый , все время ерзал на месте, вскакивал, его два года лечили от гиперактивности, от того, от сего, таскали по психологам, а потом привели к старому профессору-психиатру. Тот пообщался с мальчиком пятнадцать минут, потом его вывел и говорит родителям: цистит ему вылечите И ВСЕ. Ребенок полностью нормальный. То есть у парня был хронический цистит, он беспокоил и ребенок непроизвольно стремился устранить неприятные ощущения. А объяснить не мог -- маленький.
Но об этом его никто не спрашивал, а как обычно, психологи умничали и лечили симптомы.
Ox Green
24 июля 2012 года
0
Я не думаю, что в данном случаи виноваты психологи. К стати я не являюсь психологом. Хоть моя профессия и на прямую связана с изучением души по средствам искусства.
Любой специалист к которому приходишь на консультацию и за советом, естественным образом, будет "лечить" и исследовать лишь то, что в его компетенции.
Родители, как люди постоянно, а не эпизодически, находящиеся возле малыша, не могли не заметить проблем с мочеполовой системой. Это явно заметно (болезненные мочеиспускания, недержание...и как следствие раздражительность, нервозность... )
Родителям для начала к терапевту бы сходить, а они, судя по рассказу, стали искать специалистов по "симптомам".

Психологи - не медиумы, не прорицатели и не колдуны. Это энтузиасты, взявшие на себя большую ответственность, постичь внутренний мир человека. Такой загадочный, неповторимый, индивидуальный.
Коровка Божья
24 июля 2012 года
0
Не согласна. В областях, пограничных или пересекающихся с медициной (психология, логопедия), отсутствие у специалиста медицинских знаний и системного мышления в сочетании с недостатком наблюдательности может сыграть печальную роль. Как и в этом случае. Психолог, начиная работать с ребенком, ОБЯЗАН выяснить его анамнез и при необходимости отдифференцировать психологическую проблему от соматической, внешне сходной. И то, что Вы описали -- симптомы острого цистита, а хронический цистит не проявляется болью и резями. Про энурез родители говорили -- вот им и "лечили " энурез как психологическую проблему. А на цистит никто не проверил.
Ox Green
24 июля 2012 года
0
К сожалению, не располагаю достаточной информацией о вышеизложенном случаи. Обращались ли родители к педиатору до того как цистит преобрел хроническую форму? Наблюдалс ли ребенок по данному заболеванию у уролога? 1Не понятно, одно, почему родители с хроническим циститом пошли
Ox Green
24 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Не согласна. В областях, пограничных или пересекающихся с медициной (психология, логопедия), отсутствие у специалиста медицинских знаний и системного мышления в сочетании с недостатком наблюдательности может сыграть печальную роль. Как и в этом случае. Психолог, начиная работать с ребенком, ОБЯЗАН выяснить его анамнез и при необходимости отдифференцировать психологическую проблему от соматической, внешне сходной. И то, что Вы описали -- симптомы острого цистита, а хронический цистит не проявляется болью и резями. Про энурез родители говорили -- вот им и "лечили " энурез как психологическую проблему. А на цистит никто не проверил.

↑   Перейти к этому комментарию
К сожалению, не располагаю достаточной информацией о вышеизложенном случаи. Обращались ли родители к педиатру, до того как цистит преобрел хроническую форму? Наблюдался ли ребенок по данному заболеванию у уролога? Была ли проведена беседа о сопутствующих заболеваниях при цистите и его последствиях? Кто вообще направил их к психологу? Ведь в начале, как правило, родители идут к терапевту, а тот в свою очередь, может направить к специалисту более узкого профиля.
Скажу лишь одно, некомпетентность врачей, делающих скоропалительные выводы в постановке диагноза имеет плачевные последствия ( здесь я с Вами полностью согласна).
Не считаю нужным продолжать разговор относительно вышеупомянутого случая, так как он не соответствует теме статьи.
Ox Green
24 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий КсеньяСергеевна
У знакомых была похожая ситуация, когда ребенок рисовал дерево и в нем огромное дупло - что значит насилие в семье. Шк. психолог перетрясла родителей, всю школу на уши поставила. А потом спросили у ребенка, это они с папой в парке гуляли и увидели такое дерево - дитя под впечатлением нарисовало,то дерево что запомнилось

↑   Перейти к этому комментарию
КсеньяСергеевна пишет:
А потом спросили у ребенка
А почему бы у ребенка, как автора рисунка,сразу не спросить?..
КсеньяСергеевна
24 июля 2012 года
0
да что бы не травмировать еще больше
Ox Green
24 июля 2012 года
0
КсеньяСергеевна пишет:
не травмировать
Опытный психолог, знает как построить разговор, не травмируя при этом психику ребенка.
Бегать по школе, привлекая посторонних, тем самым причиняя не меньшую травму ребенку и его родителям - не показатель компетенции.
КсеньяСергеевна
25 июля 2012 года
0
Я не утверждаю, что психолог очень компетентен
himerasibir
4 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Где-то, уж не помню где, в интернете мне попалась такая история.

"
"Вспомнила, как к нам в дом случайно пришла дама-психолог (я ее дочку учила). Спросила меня, не хочу ли я протестировать Лизу на предмет возможного семейного неблагополучия. Лизе в ту пору было лет шесть. Ей предложили нарисовать портрет семьи. Готовая картина была такая: на переднем плане огромный хомяк. Сзади (много меньше хомяка ростом) — папа. В огромных наушниках (больше головы). Потом весьма незначительная я с какой-то кастрюлей в руках. Ну и Лиза с громадным стаканом кока-колы (почти с нее ростом).
Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-колы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира.
Внимательно выслушав диагноз, я сообщила психологу следующее:
1. Хомяк был куплен сегодня утром у метро. Это, несомненно, важнейшее событие в жизни ребенка нашло свое отражение.
2. Вчера папа сломал свои наушники. Ребенок, изнывая от собственного благородства, вручил папе наушники от своего личного новенького плейера «на один день», и папа, естественно, спел дифирамб детской щедрости и великодушию, что тоже нашло свое отражение.
3. Это была не кастрюля. Это был старый аквариум, который я вытащила с антресолей для устройства в нем хомячьего жилища.
4. Про «блеск материального мира». Хомяка нам продали в поллитровом картонном стакане из-под кока-колы. Больше его не в чем было нести.""

↑   Перейти к этому комментарию
Потому что всё нужно рассматривать в контексте.Чтобы правильно трактовать рисунок, нужно знать как, чем живёт ребёнок.
Янушек
22 июля 2012 года
0
[/img]
Янушек
22 июля 2012 года
0
Это она на маленьком листке нарисовала вчера,за большим лень лезть было в шкаф
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Ей шесть лет?
Янушек
22 июля 2012 года
0
Ну да считаете,слабовато для шести? так у нас не с кого,все художники от слова "худо"
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Янушек пишет:
слабовато для шести
Нет нет, ну что Вы, о качестве рисунка я не говорю, он перкрасен . Мне для адекватной оценки нужен возраст.
Янушек
22 июля 2012 года
+2
нет,я без претензий,ну не художник мой ребенок,но у нее масса других достоинств да,ей 6 лет.Знаете,я однажды рисовала корову.А потом мама так аккуратненько спрашивает:"Дочь,а чего это у тебя овечка на свинью похожа?" мне было 24 года и больше я рисовать не пытаюсь
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Янушек пишет:
овечка на свинью похожа

Искусство очень помогает сбросить напряжение. Рисовать можно в свое удовольствие,это как петь в ванной или на кухне.
Пусть славы не сыскать, по этому профилю, зато позитива море. А коровка ваша - одна единственная, неповторимая. В этом и соль искусства.
Янушек
22 июля 2012 года
0
да,это точно,других таких не сыскать я бисером для души пытаюсь заниматься и вязание пробую,рисовать точно не мое
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Вот небольшой тест, который поможет Вам узнать о том, как ваш ребенок относится к себе самому. Дайте малышу лист бумаги с нарисованным в центре кругом и попросите дорисовать картинку.

Прирожденный лидер изобразит солнышко.
Появится цветок – ваш ребенок эмоционален, легко раним и обладает высоким чувством стиля.

Если на рисунках малыша преобладают букеты, цветочные гирлянды – маленький художник нуждается в дружбе и нежности. Возможно, при видимом веселье ему очень грустно. Малышу нужна доброжелательная обстановка.

Если же цветы на рисунках вашего ребенка необычные – например, в виде звезд, кристаллов – вы воспитываете мечтателя, романтическую натуру. Такой человек всегда найдет контакт с людьми, а уж у противоположного пола будет всегда пользоваться успехом.

Трава также имеет определенное значение в рисунке малыша.
Судя по данному рисунку(однородный цвет зелени , "площадка" залита плавно до линии горизонта) - малышка гармонично сосуществует с окружающими, проблем в понимании не возникает. Разве что не большие( линия горизонта все же не ровная, хотя без "зубцов" ).

Если она(трава) изображена спиралями, волнистыми кругами – малыш не совсем в ладу с окружающими. Он не до конца понимает, чего от него хотят взрослые. Прислушайтесь к своему ребенку, постарайтесь понять причину его разлада с окружающими, если подобное возникнет.



Во всех цветочка, ваше дочки, есть сердцевина - знак открытого, отзывчивого, дружелюбного человека. Скорее всего она у Вас экстраверт(ориентация на внешний мир). Цвет желтый - тоже хорошо.
Рисование бутонов говорит о интроверсии, временных неблагоприятных факторах, либо же страхе, скованности. Но опять же повторюсь, стоит насторожится если бутоны присутствуют в серии ресунков .

Солнце- это Вы. Для ребенка мама - Бог, как для цветка - солнце. На рисунке оно не целиком, что говорит о занятости мамы ( работа, быт, вероятней у девочки есть братья и сестры). Солнце с лучами достающими до цветков - говорит о том, что детям маминого тепла хватает, хоть иногда приходится "выпрашивать" его( об этом говорит легкий наклон растений по направлению к светилу).

Все заканчиваю, а то еще чуть чуть и докторская
Bonum
22 июля 2012 года
+1
У нас в саду было занятие с подобной тематикой. Наша нарисовала из круга - платету Земля. Воспитатель была ошарашена.
Ox Green
22 июля 2012 года
0
Эрудит - однозначно.
Bonum
22 июля 2012 года
+1
Янушек
24 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Ox Green
Вот небольшой тест, который поможет Вам узнать о том, как ваш ребенок относится к себе самому. Дайте малышу лист бумаги с нарисованным в центре кругом и попросите дорисовать картинку.

Прирожденный лидер изобразит солнышко.
Появится цветок – ваш ребенок эмоционален, легко раним и обладает высоким чувством стиля.

Если на рисунках малыша преобладают букеты, цветочные гирлянды – маленький художник нуждается в дружбе и нежности. Возможно, при видимом веселье ему очень грустно. Малышу нужна доброжелательная обстановка.

Если же цветы на рисунках вашего ребенка необычные – например, в виде звезд, кристаллов – вы воспитываете мечтателя, романтическую натуру. Такой человек всегда найдет контакт с людьми, а уж у противоположного пола будет всегда пользоваться успехом.

Трава также имеет определенное значение в рисунке малыша.
Судя по данному рисунку(однородный цвет зелени , "площадка" залита плавно до линии горизонта) - малышка гармонично сосуществует с окружающими, проблем в понимании не возникает. Разве что не большие( линия горизонта все же не ровная, хотя без "зубцов" ).

Если она(трава) изображена спиралями, волнистыми кругами – малыш не совсем в ладу с окружающими. Он не до конца понимает, чего от него хотят взрослые. Прислушайтесь к своему ребенку, постарайтесь понять причину его разлада с окружающими, если подобное возникнет.



Во всех цветочка, ваше дочки, есть сердцевина - знак открытого, отзывчивого, дружелюбного человека. Скорее всего она у Вас экстраверт(ориентация на внешний мир). Цвет желтый - тоже хорошо.
Рисование бутонов говорит о интроверсии, временных неблагоприятных факторах, либо же страхе, скованности. Но опять же повторюсь, стоит насторожится если бутоны присутствуют в серии ресунков .

Солнце- это Вы. Для ребенка мама - Бог, как для цветка - солнце. На рисунке оно не целиком, что говорит о занятости мамы ( работа, быт, вероятней у девочки есть братья и сестры). Солнце с лучами достающими до цветков - говорит о том, что детям маминого тепла хватает, хоть иногда приходится "выпрашивать" его( об этом говорит легкий наклон растений по направлению к светилу).

Все заканчиваю, а то еще чуть чуть и докторская

↑   Перейти к этому комментарию
спасибо,во многом я с оценкой согласна братья и сестры у нее сводные и взрослые,родных нет,но то,что мама занята это да,полдня готовлю,семья большая на самом деле она у нас открытая и дружелюбная,и нежная,и ранимая,в общем и целом проблем нет,взаимопонимание хорошее у нас,но кое-что возьму на заметку,буду больше тепла раздавать,чтоб "выпрашивать" не приходилось
Ox Green
24 июля 2012 года
0
Спасибо Вам большое, что нашли время прокомментировать мой ответ.
Желаю и на будущее Вам взаимопонимания, дружеского общение и любовь.
Янушек
24 июля 2012 года
0
Я не сразу ответ увидела,только сегодня залезла,думаю,что-то Вы мне не отвечаете,а оказывается,отвечаете спасибо Вам за пожелание,вашей семье всего того же,чего нам пожелали
Ox Green
24 июля 2012 года
0
Янушек
24 июля 2012 года
0
Татьяна ВФ
23 июля 2012 года
0
Моему сыну 5 лет, рисует лишь по нужде (на занятиях по рисованию), а так ни за что не будет, хотя получается у него неплохо, рисует же в основном схемы много, много линий, стрелочек и знаков, он видите ли с 2х лет вбил себе в голову, что будет энергетиком как дедушка, потому таскает у него книги со схемами и на их основе малюет свои собственные, причем знает многие обозначения наизусть. Иногда может машинки поразукрашивать или грибы, а так, чтоб допроситься от него цветочков, домиков или чего еще, просто нереально. Вот как понять такие рисунки?!!!
Ox Green
24 июля 2012 года
+1
Татьяна ВФ пишет:
вбил себе в голову, что будет энергетиком как дедушка
Я не вижу здесь проблемы .
Малыш имел наглядный пример( книги со схемами, чертежами...) запавший в душу, и отобразившийся в его творчестве. Может именно Ваш ребенок - индиго. Эти дети с детства четко знают свое предназначение в жизни.

По теме, случай из моей жизни:
К нам в класс, худ. школы,обеспокоенные родители привели сына (нам по шесть лет было). Подошли к учителю, пожилому художнику и замечательному психологу, говорят: " Наш сын все время рисует город. Ночной город и ничего иного..."
Художник успокоил их , принял мальчика в класс.
Обучение было очень лояльным, если не хочешь что либо рисовать - не рисуй... Рома( имя мальчика) расцвел. Он мог рисовать, что хочется (ночной город), без порицаний и обеспокоенного кудахтанья...Постепенно тематика рисунков Романа расширилась...

Три года назад была встреча выпускников по случаю 20- летия основания худ.школы. Был и Роман. Со сцены говорил слова благодарности учителю, принявшему его, таким какой он есть.Сейчас Рома ведущий специалист в государственном градостроении. Все рисует и рисует свой "ночной город".
Ox Green
24 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Татьяна ВФ
Моему сыну 5 лет, рисует лишь по нужде (на занятиях по рисованию), а так ни за что не будет, хотя получается у него неплохо, рисует же в основном схемы много, много линий, стрелочек и знаков, он видите ли с 2х лет вбил себе в голову, что будет энергетиком как дедушка, потому таскает у него книги со схемами и на их основе малюет свои собственные, причем знает многие обозначения наизусть. Иногда может машинки поразукрашивать или грибы, а так, чтоб допроситься от него цветочков, домиков или чего еще, просто нереально. Вот как понять такие рисунки?!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Ой, я только что глянула, Вашего сына, тоже, Рома зовут?
Татьяна ВФ
25 июля 2012 года
0
Ага, называл, думала один во дворе будет , смотрю через 3 дитятки мужского полу, каждый следующий Ромик
laapsa_laapsa
23 июля 2012 года
0
а у меня дитя очень любит рисовать солнышко, обычно рисует его в углу и от него такие неровные линии, с одной стороны побольше, с другой поменьше. причем для солнца своего цвета выбирает самые разные - зеленый, красный, синий, коричневый. Правда, сейчас прошло и рисует в основном дома, всевозможные разноцветные многоэтажки, сейчас ей 4,5 года
Ox Green
24 июля 2012 года
0
Вопрос: Не совпало ли рисование солнышка, с походом и адаптацией в садике?
laapsa_laapsa
30 июля 2012 года
0
мы в это время, да и сейчас отдыхаем в деревне.
ledenec
24 июля 2012 года
0
СПАСИБО огромное очень нужная статья стырила к себе в избранное
Ox Green
24 июля 2012 года
0
Пожалуйста.
ledenec
24 июля 2012 года
0
MAGDALININA
24 июля 2012 года
0
моей девочке 2,5 года, любит краски, но рисует только одной черной(уже почти закончилась)и как рисует: линии разводы. я ей рисую яркими, солнышко, цветок, бабочек- увлеченно смотрит и берет опять черным закрашивает когда вообще дети именно рисовать начинают?
Янушек
24 июля 2012 года
+1
Моя в этом возрасте тоже черным рисовала а осознанно рисовать предметы,животных к 3,5 в детском саду стала.
MAGDALININA
25 июля 2012 года
0
спасибо
Ox Green
24 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий MAGDALININA
моей девочке 2,5 года, любит краски, но рисует только одной черной(уже почти закончилась)и как рисует: линии разводы. я ей рисую яркими, солнышко, цветок, бабочек- увлеченно смотрит и берет опять черным закрашивает когда вообще дети именно рисовать начинают?

↑   Перейти к этому комментарию
MAGDALININA пишет:
когда вообще дети именно рисовать начинают
Она уже рисует.
Не старайтесь подмять ее рисунок: "Чтоб как у всех". Общество еще научит симметричные грибочки рисовать.
Относительно черного цвета почитайте здесь. Очень доступно и хорошо написано.
http://www.montessorivlad.ru/page/biblio/soveti/esli_rebenjk_risuet_cherniym.html
MAGDALININA
25 июля 2012 года
0
спасибо, очень понятно объяснили
Ox Green
25 июля 2012 года
+1
Рада, что помогла.
Старайтесь в рисовании, с маленьким ребенком, избегать штампов, клише(небо синее, трава зеленая...) Не используйте трафареты и подобное.
Рисование - это творчество. Его ценность в индивидуальности. С возрастом знание относительно цвета, формы, композиции... "придут". А собственный "почерк" можно потерять, благодаря излишним назиданиям.
safo28
25 июля 2012 года
+1
Моя дочь в шесть лет рисует апокалипсис какой-то ,взрывы бомб и кровь,вот просто красное на черном.Что она этим хочет сказать?
Ox Green
25 июля 2012 года
0
Агрессивные рисунки могут быть следствием многих, как внешних так и внутренних, факторов:
ревность к младшим братьям, сестрам;
проблемы взаимоотношений в семье, конфликты;
конкуренция в учебном заведении;
телевидение и т д
Рекомендую, Вам, лично встретиться с психологом (онлайн сложно, разобраться). Возьмите серию рисунков, малышку(только подготовьте ее. Не пугайте, что к доктору поведете... Скажите, что к вашей старой знакомой, например, идете. Рисунками похвастаетесь, она специалист, в искусстве знает толк.)
Не оставляйте подобное творчество без внимания, мол:"Само пройдет..."
okra
11 октября 2012 года
+1
Бибирвита
21 апреля 2014 года
+1
Добрый день! Моему внуку 3 года и 8 месяцев: где-то пол-года назад "пугал" нас черными рисунками, и раскрашивал черными красками и рисовал.Теперь рисует цветными карандашами , но начнет рисовать солнышко (например), а потом переходит на каляки-маляки, С одной стороны для 3,5 лет примитив, с другой он объясняет , что это музыка (молния, дорожка и т.д.) Что это может означат?
Ox Green
22 апреля 2014 года
0
Бибирвита пишет:
черными рисунками
Здесь подробнее о доминировании черного цвета в детском творчестве.http://www.montessorivlad.ru/page/biblio/soveti/esli_rebenjk_risuet_cherniym.html
Бибирвита пишет:
что это музыка (молния, дорожка
Есть такая практика: "какого цвета музыка". Под музыкальное сопровождение(чаще классическое) дети рисуют образы навеянные им музыкальным произведение. Это позволяет раскрыть творческий потенциал, абстрактное мышление..., выявить ряд проблем, комплексов, которые прячет подсознание.
Бибирвита пишет:
каляки-маляки
Именно "каляки-маляки" и являются стартом, возможностью самовыразиться, показать свой почерк в искусстве. Не спешите учить "как правильно". Позвольте ребенку быть собой. Чувствовать свободу.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам