Интервью шпажистки московского «Динамо» Татьяны Логуновой для интернет-издания «L!FE».
На Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро в командных соревнованиях шпажисток после перерыва в 12 лет женская сборная России по фехтованию снова завоевала олимпийские медали. Представительницы фехтовального клуба «Динамо-Москва» Татьяна Логунова, Виолетта Колобова, Ольга Кочнева вместе с Любовью Шутовой в матче за третье место одержали победу над командой Эстонии.

Предлагаем вашему вниманию материал российской информационной мультимедийной службы «L!FE» под названием «Призёрка Сиднея, Афин и Рио Татьяна Логунова: Готова выступить в Токио в 40 лет!».
Бронзовая медалистка Олимпиады-2016 в командном турнире фехтовальщиц по возвращении из Бразилии призналась Лайфу, что в свои 36 не намерена вешать шпагу на гвоздь и подумывает о поездке на Игры-2020 в Токио.
Медаль для дочки
— Для вас это была пятая по счёту Олимпиада. 16 и 12 лет назад вы становились олимпийской чемпионкой в командном турнире шпажисток. И вот теперь снова та же дисциплина — и бронзовая медаль. Довольны выступлением в Рио-де-Жанейро?
— Могли выступить лучше. Но на самом деле эта бронза сродни золоту. Мы же так долго к ней шли. После Афин пропустили Пекин — там у женщин были только личные соревнования по шпаге. В Лондоне заняли обидное четвёртое место решающим уколом... И вот, наконец, вернулись на олимпийский пьедестал. Так что лично я очень довольна.
— А как насчёт личного турнира?
— Здесь разочарование присутствует. В этом сезоне я неизменно попадала в призы, а в Рио не получилось. Сама виновата. Неправильно повела бой против Нозоми Накано, отпустила вперёд соперницу, потом догнала, но последний укол остался за японкой. Возможно, если бы удалось выиграть этот бой, потом было бы легче. Но это спорт, это фехтование. Здесь такое случается.
— Бронза вашей команды стала единственной для России в фехтовании на шпагах. Саблисты и рапиристы выступили намного успешнее, завоевав аж три золота! Может, это потому, что с этими сборными работают иностранные специалисты из Франции и Италии?
— Так с нами индивидуально тоже работают иностранцы. Мне, например, вот уже полгода помогает Анджело Маццони. Также у итальянца тренируются Виолетта Колобова и Ольга Кочнева.
— Эта Олимпиада стала последней в вашей карьере? Или желание фехтовать на самом высоком уровне не иссякло?
— Знаете, такое ощущение, что Сидней, Афины были вчера... Хотя я ведь уже уходила из спорта, потом возвращалась, потом снова уходила… и опять вернулась. Мы фанатики, понимаете! Любим свой спорт и не представляем себя вне его.
— Неужели есть шанс увидеть вас и в Токио-2020?
— Если всё будет складываться удачно, то конечно. Почему бы и нет? Другое дело, что через четыре года командного турнира у шпажисток на Олимпиаде опять не будет. А для попадания в личный турнир придётся пройти серьёзный отбор.
— Вы считаете себя в большей степени командным игроком?
— В командных соревнованиях у меня действительно больше медалей. Здесь чувствуешь больше ответственности, понимаешь, что нельзя безалаберно относиться к бою. Одно дело, когда ты только сама за себя, другое — когда ещё и за подруг по сборной. Мне в такой обстановке комфортнее — это правда.
— О чём вас перед поездкой в Рио просила ваша дочь Ксения? Какого сувенира ждала из Бразилии?
— Она всегда меня просит привезти медальку. И я очень рада, что на этот раз получилось выполнить её просьбу. (Улыбается.)
.jpg)
Личное
— Всегда интересно, почему человек приходит в тот или иной спорт. Как вы выбрали фехтование на шпагах?
— Вообще-то с шести до двенадцати лет я занималась большим теннисом. Но с определённого момента тренировки стали проходить слишком поздно, и я, чтобы не ходить одной по тёмным улицам, ждала брата из секции фехтования. Сидела, смотрела на ребят, на то, что они делают, и мне понравилось. Два года я совмещала фехтование с теннисом, а потом сказала маме, что сделала свой выбор.
В теннисе у меня тоже были результаты, но в фехтовании было больше сборов, выездов, побед. Интересней было. Меня это подстёгивало. Плюс я быстро начала выигрывать у взрослых девочек, которые занимались фехтованием дольше меня. И пошло-поехало…
— Ваша дочь уже занимается фехтованием?
— Ксения играет в волейбол. Периодически, правда, она говорит о том, что хочет заняться фехтованием, но я считаю, торопиться не стоит. В наш спорт приходят в 9—10 лет.
— Но Ксении уже одиннадцать...
— Ничего страшного! Благодаря волейболу она будет развита физически, и ей в случае необходимости будет проще освоить технику фехтования.
— Как изменилось фехтование с вашей первой победы на Олимпиаде в Сиднее?
— Оно стало более атлетичным, более быстрым. Но для меня ничего особо не изменилось. Фехтование — наша работа. Мы тренируемся, получаем удовольствие, нам ещё и платят за это. А подстроиться под любой стиль не проблема.
— Никогда не думали заняться чем-то ещё, получить второе высшее образование?
— Я оттягиваю тот момент, когда придётся завязать со спортом. Но попытки поступить в университет у меня были. Целых две… Поступала на менеджмент, но быстро поняла, что мой спортивный график не позволит учиться. А я считаю, второе и тем более третье образование должно быть настоящим, а не для галочки. Галочку я могу в любой момент себе организовать. (Смеётся.)
Планы
Едва спортсменка прилетела домой после Игр, как заболела. По словам Татьяны, организм устал и просто решил отдохнуть.
.jpg)
— Я приболела. Погода в Рио была не очень хорошей: то холодно, то дождливо, то ветрено, то снова тепло. Организм же не железный. Когда соревнования закончились, я расслабилась, он выдохнул и сказал: "Татьяна, я отдохну чуть-чуть"». Ну ладно, отдыхай. (Смеётся.)
И потом сезон вообще получился сложный. Сначала долго отбирались на Игры, потом все эти передряги — едем, не едем. Вот организм и не выдержал.
— А когда снова в зал?
— Можно хоть сейчас, а вообще с 16 сентября у нас начинаются сборы.
— Олимпийские игры смотрите?
— Да, конечно! Гимнастику, гандбол, волейбол, синхронное плавание. Девочки наши в теннис выиграли! Здорово! Болеем за всех наших ребят!
Материал: Оксана Шмидт, «L!FE».
Фото: РИА Новости, из личного архива Татьяны Логуновой.
Комментарии: