Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Будет ли высшая школа высшей

Будет ли высшая школа высшей Будет ли высшая школа действительно высшей – этот вопрос сейчас интересует многих: педагогов, студентов, абитуриентов и их родителей, а также работодателей.
Болонский процесс заставил изменить не только требования к качеству обучения, но и саму систему обучения. Но, к сожалению не все понимают, что сейчас происходит и главное - зачем. А это важно знать. Многие ли знают, что главной задачей современной реформы образования является интеграция наилучших черт советской системы образования и введение новых требований и критериев к образовательной системе, диктуемых рынком труда. А это действительно так. Вернее задача так поставлена - а способна ли она в жизни реализоваться?!

Что происходит сейчас и будет в ближайшее время происходить в высшей школе?
Первое - смена приоритетов. Вся система нашего образования, включая высшую школу, теперь будет настроена на результат обучения, на преемственность разных уровней образования, востребованность на рынке труда, хорошую адаптивность к постоянно меняющимся условиям. Современный человек должен теперь сам выстраивать свою образовательную траекторию.
Второе – это сокращение вузов, региональных представительств и филиалов, которые не отвечают современным требованиям.
Третье- образование крупных федеральных вузов, на основе слияния более мелких.
Четвертое - массовый переход на многоуровневую систему образования по международным стандартам. Уже в этом году в высших учебных заведениях будут набирать абитуриентов по 171 направлению подготовки бакалавров и 176 направлениям подготовки магистров. Диплом специалиста получат только те, кто ранее поступил в вуз. Таким образом, в высшей школе России образуются следующие ступени: бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Но это не значит, что специалисты исчезнут. Останутся некоторые профессии, по которым важно будет готовить только узкого специалиста.

Сегодня во многих вузах вы найдете все эти ступени образования, в некоторых только бакалавриат (все зависит от лицензии и аккредитации). Вот только бакалавриат не особо ценят.

Почему же к нему так относятся и почему наше правительство, так сильно жаждет внедрить данную ступень образования? Бакалавр слово латинского происхождения, буквально означает «молодой человек», получивший диплом высшего учебного заведения по выбранной специальности. Диплом бакалавра дает право занимать должности, в квалификационных требованиях которых предусмотрено наличие высшего образования. Кроме этого он дает право далее обучаться в магистратуре любого вуза и вести научно- исследовательскую деятельность. Таком образом, диплом «бакалавра» - это законченное базовое высшее образование. Выдавать диплом «бакалавра» имеют право только ВУЗ III—IV уровня аккредитации. Но почему в российском обществе предпочитают идти учиться на специалиста?

В настоящее время нет смысла в подготовке большого количества узконаправленных специалистов. Посудите сами – большинство специалистов: инженеров, экономистов, менеджеров, технологов работают в офисах за компьютерами. А ведь все эти специалисты могли работать уже через 4 года, а не “просиживать штаны” еще 1 год или 1,5. Если учесть, что большинство специалистов – бюджетники, которые потом все равно не будут работать по специальности, то получается, расчет нашего министерства образования верен. Экономия будет значительная при переходе на бакалавриат в масштабах страны. При этом студенты, обучающиеся на бакалавра на коммерческой основе, тоже выигрывают. Они не оплачивают «лишнее» обучение и экономят не только деньги, но и свое время. Следовательно, возможность получения базового высшего образования за более короткий срок отвечает требованиям современного рынка труда. Финансовая сторона за бакалавриат. В чем же тогда проблема бакалавриата? Это престиж диплома.

В чем отличие бакалавра от специалиста?
Первые два года обучения у специалистов и бакалавров — одинаковые (базовое образование). На этом этапе можно легко перевестись из одного вуза в другой, а также получить диплом о неполном высшем профессиональном образовании. На 3-ем курсе программы подготовки специалистов и бакалавров начинают сильно различаться. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией большой разницы в изученных дисциплинах.

Чем же тогда отличаются магистры и специалисты? Магистров готовят для научно-исследовательской работы, а специалистов — для профессиональной деятельности в отдельной узкой отрасли.
Не всегда работодатели стремятся брать на работу бакалавров. И на то есть свои причины. Первая – психологический барьер. Нынешние работодатели в основном выпускники советского времени. Для них более понятно то, что знает и как может работать специалист. «Бакалавр» это западный термин. Еще одной причиной можно назвать разницу в программах обучения – специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата – широкопрофильные, имеют общий характер. Следовательно, преимущества в трудоустройстве будет иметь выпускник по специальности менеджер с дипломом специалиста, а не бакалавра. Хотя уже многие работодатели перестроились на новые международные стандарты.

Но все же у бакалавриата есть свои «плюсы». Первое - диплом бакалавра соответствует международной классификации. Он более понятен иностранным работодателям. Второе – бакалавр идеальный офисный работник, так как он образован, умеет работать с информацией, с людьми, с документацией. Для этого не нужна узкая специализация. Третье, сменить профессию бакалавру легче, чем специалисту. Программы подготовки бакалавров по направлениям по государственному образовательному стандарту позволяют за 1 год перейти к новой профессии, по принципу совместимости. Четвертое, бакалавр может бесплатно обучаться в магистратуре на бюджетном месте, поскольку это следующая ступень образования, а специалист может только получить второе высшее и платно. Пятое - возможность стать через 4 года образованным человеком с дипломом и обрести экономическую самостоятельность. Здесь важно понимать, что бакалавриат – наилучший вариант в случае, когда нет стремления заниматься научной деятельностью или работать по узкой специальности.

Вводя многоуровневую систему высшего образования, наше государство делает ставку на привлечение в российские вузы иностранных студентов. Получение диплома, соответствующего международным стандартам, позволит им хорошо трудоустроиться у себя на родине. А также позволит российским вузам конкурировать с иностранными высшими учебными заведениями.

Ужесточение условий для поступления абитуриентов и активная поддержка со стороны государства инновационной деятельности в вузах, и их партнерское сотрудничество с ведущими российскими предприятиями будут в ближайшем будущем создавать хорошую конкурентную среду.

Самое главное и ценное сейчас в столь непостоянное время – это способность быстро переквалифицироваться в нужном направлении и постоянно улучшать качество своего образования. Какой бы вы диплом не получили, он все равно не будет окончательным. Сейчас непрерывное образование в течение всей жизни становиться просто новой философией.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Будет ли высшая школа высшей
  Будет ли высшая школа действительно высшей – этот вопрос сейчас интересует многих: педагогов, студентов, абитуриентов и их родителей, а также работодателей.
Болонский процесс заставил изменить не только требования к качеству обучения, но и саму систему обучения. Но, к сожалению не все понимают, что сейчас происходит и главное - зачем. А это важно знать. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

narel1
31 марта 2011 года
показать текст комментария
Какой идиот это написал?
Жёлтая карточка была поставлена за этот комментарий модератором сайта.
Основание: Пункт правил 3.4
Елена Абрашкина
31 марта 2011 года
0
у меня два диплома. бакалаврский и инженерский. ни по одному не работала ни дня. шла только за корочкой.
Алёна -Мурманск
1 апреля 2011 года
+3
[
i]"Что происходит сейчас и будет в ближайшее время происходить в высшей школе?
Первое - смена приоритетов. Вся система нашего образования, включая высшую школу, теперь будет настроена на результат обучения, на преемственность разных уровней образования, востребованность на рынке труда, хорошую адаптивность к постоянно меняющимся условиям. Современный человек должен теперь сам выстраивать свою образовательную траекторию."[/i
]
И бла-бла-бла.... Преподаватели те же, абитуриенты после ЕГЭ умеют только галочки в пустых клеточках ставить, работодателям нужна зверушка работающий за 3 копейки. А так ,конечно, введём бакалавриат и , ДА, ВСЁ изменится....Смешно... А если бы вы видели хоть один стандарт специальности этого бакалавриата...Я понимаю, что создание стандарта - процесс чудовищно сложный, но на мой взгляд писаны они левой пяткой, по крайней мере по тем специальностям, что я читала. Идея-то отличная, но в нашей стране существует старинная традиция: делать из конфетки - "Г", вот в чём горе...
Елена Абрашкина
1 апреля 2011 года
+1
да уж. с этим егэ такие тупые студенты щас пошли. элементарные вещи вообще не знают. мама в институте работает, так такого рассказывает иногда - волосы дыбом. а потому, что егэ думать не учит, а учит тупо отвечать на поставленный вопрос при помощи выбора ответов.
Ice-Cream
1 апреля 2011 года
+2
Как преподаватель скажу вот что: идея бакалавриата - отличная, но в нашей стране, с нашей системой образования, с нашими работодателями, с нашей, подчас, тупорогой вузовской администрацией - это фантастика!!! ТО есть, практически не реально. Получится, как по-Горбачеву, хотели как лучше, а получилось, как всегда. Нашу высшее образование, его структура и система не готовы к таким переменам. Нет ни базы, ни специалистов, понимающих, что это зверь такой, бакалавриат, ни-че-го. Жалко бедных студентов, они идут получать дипломы бакалавров, но на деле имеют очередную профанацию, они мало кому нужны, так как мало кто понимает их специфику. Очень тяжелая тема для нашего ВО, очень. Не готовы мы к этому пока, а подобные перемены, или даже революции в ВО, надо делать не за год-два, а минимум пять-семь лет, пока не придут новые подготовленные кадры в ВУЗы и мозги работодателей не перестроятся, да много чего нужно за это время изменить.
Паннония
6 декабря 2012 года
0
Браво! Совершенно с Вами согласна. Болонская система замечательная (к слову, никакого специалитета там нет), а вот то, что её профанировали - это факт
Linda2010
1 апреля 2011 года
0
У нас такая система практикуется, сын учится на 4 курсе самое интересное, получают Диплом Европейского образца, а за границей Диплом не катируется Да, есть возможность на практику за границу выезжать на стажировку
На 4 курсе идет защита Диплома, затем, сдаешь экзамены на 5 курс - вот тут как раз самый интересный момент сдашь или нет
Паннония
6 декабря 2012 года
+1
Что значит "Диплом европейского образца"? Нет такого образца. Есть договор о взаимном признании дипломов стран ЕС, США и Канады, и дипломы какого угодно образца, выданные за этими пределами нуждаются в нострификации, а специальность - в подтверждении. Так что всё это - замануха. А выезжать на стражировку можно и без "европейского образца"
Linda2010
11 декабря 2012 года
0
Паннония
11 декабря 2012 года
0
Если нужно - расскажу подробно об образовании в Европе.
Миласи
1 апреля 2011 года
+1
За границей и раньше котировались только дипломы 2 Российских вузов МГУ и МГТУ им. Баумана. Все остальные дипломы специалистов, по закону при приеме на работу зарубежом, должны были проходить нострификацию — процедуру признания документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании, то есть, это получение согласия соответствующих органов государственной власти на наличие законной силы этих документов на территории государства. А дипломы МГУ и МГТУ этой процедуры не требовали. И главное сегодня не во всех странах Европы "диплом бакалавра" - это диплом о высшем образовании.
Паннония
6 декабря 2012 года
+1
Простите, но диплом МГУ точно так же нуждается в нострификации, и никакого договора о признании диплома МГУ или Баумана нет. Более того, даже в период существования СЭВа мой муж свой диплом МГУ нострифицировал в социалистической стране.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам