Современный учитель: какой он? (Взгляд изнутри)
Учитель... Уж написано об этом не мало: и хорошего, и плохого. Много споров: кто прав, кто виноват, учителя или родители. А я хочу рассказать о другом. Хочу рассказать как учитель об учителе.
Я, молодой школьный психолог, готовлюсь к своему первому педсовету. Мне доверили выступление по теме «Психологический аспект современного образовательного процесса». Перерываю гору литературы, стараюсь сделать тему доступной, увлекательной, информативной. Чтобы не просто «для галочки», а с пользой. Стою перед коллективом ( а их не мало, около 50 человек), волнуюсь. Где-то в середине выступления робко поднимаю глаза на аудиторию… Кто-то проверяет тетради, кто-то заполняет журнал… Только несколько пар глаз устремлены на меня.
Провалилась. Недовольная собой, сажусь на место. Эх, не смогла заинтересовать! Наверное, слишком скучно, сухо, мало примеров из жизни…
Смотрю реакцию на следующие выступления (тоже довольно важные темы). Реакция такая же, точнее её нет вовсе. Народ оживляется лишь когда директор начинает рассказывать о повышении зарплаты, тарификации, да ещё обсуждают несколько нерадивых учеников.
Через год я поняла – это норма. Нацпроект «Образование», реформы Министерства образования – это всё активно обсуждается, когда дело касается зарплат и финансирования. Такие темы, как «Трудные подростки», «Агрессивные дети», «Родители и учителя» благосклонно выслушиваются, но остаются теорией.
Не буду совсем категоричной, учителя обращаются к школьному психологу. Они приводят детей (чаще это те, кто попался на курении, выпивке или просто нахамили) говорят: «Сделайте что-нибудь». Почему-то считая, что психолог, как волшебник, сейчас поговорит разок с ребенком и всё, он исправится, станет образцово-показательным.
Ага, психолог разок поговорил, а результата нет. Молодой психолог, неопытный, нет результативности. А то, что занятия и беседы с «трудными» детьми необходимо проводить регулярно – на это нет времени, у них ведь образовательный процесс, к ЕГЭ надо готовиться и в общешкольных мероприятиях участвовать. Кстати, на курсах психологов, обмениваясь опытом, я узнала, что такое отношение почти в каждой школе.
А потом мне дали вести третий класс (по образованию я ещё и учитель начальных классов). И проблемы школьных психологов отошли на второй план. Меня стали волновать тетрадки, заполнение документации, родительские собрания. Что интересно, на родительских собраниях я тоже видела интерес лишь, когда речь заходила о денежных сборах. Все мои рассказы о семейном воспитании вызывали на лице родителей скептическое выражение типа «Тебе ли нас учить? Мы сами знаем, что делать с нашими детьми».
И однажды на педсовете я поймала себя на том, что сижу с ручкой над журналом, а не слушаю очередные изречения на тему «Модернизация образования».
Теория и практика. Как они далеки в нашем образовании.
Есть теория, которую знают (или думают, что знают) многие учителя. И есть практика. В нашей стране это: когда будут достойно платить учителям, как правильно и быстро заполнить документацию, когда родители и учителя найдут общий язык.
Не раз слышала разговоры среди учителей: «Если родителям не нужны их дети, почему они думают, что их дети нужны нам?», «Раньше родители с уважением относились к учителям, а сейчас…». Иногда соглашалась, иногда нет.
Так получилось, что я ушла работать в сферу дополнительного образования. Думала, здесь всё по-другому. Сюда родители приводят детей по собственному желанию. Здесь царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, педагоги-энтузиасты…
Но такие же скучающие выражения лиц на педсоветах и метод объединениях. Из 20 детей, записавшихся в начале года в кружок, к маю ходит в лучшем случае 2. Не у всех – нет! У большинства. У подавляющего большинства.
Хотя есть они, педагоги-энтузиасты. Они выигрывают гранды, дети ходят к ним с удовольствием, родители в них души не чают. В чем их секрет? Они готовы к переменам, ищут новаторские программы, постоянно самообразовываются, не жалеют времени на подготовку к занятиям. И повезло тем родителям, дети которых учатся у них.
Будет таких учителей больше или погрязнут наши педагоги в рутине документации, подготовке к ЕГЭ, спорах с родителями, покажет время. И отношение государства к образованию.
Я, молодой школьный психолог, готовлюсь к своему первому педсовету. Мне доверили выступление по теме «Психологический аспект современного образовательного процесса». Перерываю гору литературы, стараюсь сделать тему доступной, увлекательной, информативной. Чтобы не просто «для галочки», а с пользой. Стою перед коллективом ( а их не мало, около 50 человек), волнуюсь. Где-то в середине выступления робко поднимаю глаза на аудиторию… Кто-то проверяет тетради, кто-то заполняет журнал… Только несколько пар глаз устремлены на меня.
Провалилась. Недовольная собой, сажусь на место. Эх, не смогла заинтересовать! Наверное, слишком скучно, сухо, мало примеров из жизни…
Смотрю реакцию на следующие выступления (тоже довольно важные темы). Реакция такая же, точнее её нет вовсе. Народ оживляется лишь когда директор начинает рассказывать о повышении зарплаты, тарификации, да ещё обсуждают несколько нерадивых учеников.
Через год я поняла – это норма. Нацпроект «Образование», реформы Министерства образования – это всё активно обсуждается, когда дело касается зарплат и финансирования. Такие темы, как «Трудные подростки», «Агрессивные дети», «Родители и учителя» благосклонно выслушиваются, но остаются теорией.
Не буду совсем категоричной, учителя обращаются к школьному психологу. Они приводят детей (чаще это те, кто попался на курении, выпивке или просто нахамили) говорят: «Сделайте что-нибудь». Почему-то считая, что психолог, как волшебник, сейчас поговорит разок с ребенком и всё, он исправится, станет образцово-показательным.
Ага, психолог разок поговорил, а результата нет. Молодой психолог, неопытный, нет результативности. А то, что занятия и беседы с «трудными» детьми необходимо проводить регулярно – на это нет времени, у них ведь образовательный процесс, к ЕГЭ надо готовиться и в общешкольных мероприятиях участвовать. Кстати, на курсах психологов, обмениваясь опытом, я узнала, что такое отношение почти в каждой школе.
А потом мне дали вести третий класс (по образованию я ещё и учитель начальных классов). И проблемы школьных психологов отошли на второй план. Меня стали волновать тетрадки, заполнение документации, родительские собрания. Что интересно, на родительских собраниях я тоже видела интерес лишь, когда речь заходила о денежных сборах. Все мои рассказы о семейном воспитании вызывали на лице родителей скептическое выражение типа «Тебе ли нас учить? Мы сами знаем, что делать с нашими детьми».
И однажды на педсовете я поймала себя на том, что сижу с ручкой над журналом, а не слушаю очередные изречения на тему «Модернизация образования».
Теория и практика. Как они далеки в нашем образовании.
Есть теория, которую знают (или думают, что знают) многие учителя. И есть практика. В нашей стране это: когда будут достойно платить учителям, как правильно и быстро заполнить документацию, когда родители и учителя найдут общий язык.
Не раз слышала разговоры среди учителей: «Если родителям не нужны их дети, почему они думают, что их дети нужны нам?», «Раньше родители с уважением относились к учителям, а сейчас…». Иногда соглашалась, иногда нет.
Так получилось, что я ушла работать в сферу дополнительного образования. Думала, здесь всё по-другому. Сюда родители приводят детей по собственному желанию. Здесь царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, педагоги-энтузиасты…
Но такие же скучающие выражения лиц на педсоветах и метод объединениях. Из 20 детей, записавшихся в начале года в кружок, к маю ходит в лучшем случае 2. Не у всех – нет! У большинства. У подавляющего большинства.
Хотя есть они, педагоги-энтузиасты. Они выигрывают гранды, дети ходят к ним с удовольствием, родители в них души не чают. В чем их секрет? Они готовы к переменам, ищут новаторские программы, постоянно самообразовываются, не жалеют времени на подготовку к занятиям. И повезло тем родителям, дети которых учатся у них.
Будет таких учителей больше или погрязнут наши педагоги в рутине документации, подготовке к ЕГЭ, спорах с родителями, покажет время. И отношение государства к образованию.
Комментарии
Кто здесь хуже: учитель или ученики? Вот в чём вопрос.
↑ Перейти к этому комментарию
Кто здесь хуже: учитель или ученики? Вот в чём вопрос.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенка одень, обуй, накорми, ему досуг организуй. Так откуда такие обвинения. Может это говорит, о том,что учителя сами не справляются, со своими прямыми обязанностями, забыли, как это делается????? Ведь их наверное учат, тому как обучать, воспитывать 25 или 30 детей, а не одного. И это во время школьных занятий, никто не просит следить за детьми вне школы, делайте свою работу, в свое рабочее время. Разве я не права?
Такие обвинения просто унизительны для родителей. Потому, что нет ничего в жизни главнее их собственных детей! И все,что делается, все для них, для родимых!
Но это не значит,что мой ребенок был без моего внимания
На собрания иногда просто противно было ходить, вот я и пёрлась на второй день.
Убейте меня....
Ребенка одень, обуй, накорми, ему досуг организуй. Так откуда такие обвинения. Может это говорит, о том,что учителя сами не справляются, со своими прямыми обязанностями, забыли, как это делается????? Ведь их наверное учат, тому как обучать, воспитывать 25 или 30 детей, а не одного. И это во время школьных занятий, никто не просит следить за детьми вне школы, делайте свою работу, в свое рабочее время. Разве я не права?
Такие обвинения просто унизительны для родителей. Потому, что нет ничего в жизни главнее их собственных детей! И все,что делается, все для них, для родимых!
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенка одень, обуй, накорми, ему досуг организуй. Так откуда такие обвинения. Может это говорит, о том,что учителя сами не справляются, со своими прямыми обязанностями, забыли, как это делается????? Ведь их наверное учат, тому как обучать, воспитывать 25 или 30 детей, а не одного. И это во время школьных занятий, никто не просит следить за детьми вне школы, делайте свою работу, в свое рабочее время. Разве я не права?
Такие обвинения просто унизительны для родителей. Потому, что нет ничего в жизни главнее их собственных детей! И все,что делается, все для них, для родимых!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а мы еще в добавок любим похулиганить, прямо перед носом у нее кидаемся в друг друга тряпками учебниками стульями, в нее даже прилетало
мы еще и не такое можем....да и вообще мы не виноваты...это у нас инстнкт, ведь жить нужно не по правилам!! такая жизнь-скучная жизнь!!
Я собираюсь набрать учеников в сентябре и давать частные уроки.Вот это действительно то,что мне нравится и не вызывает тошноту и ужас (как это было в школе).Детей я люблю,но только тех,кому действительно нужны знания и кто хочет учится.
У нас ещё и город закрытый.Может поэтому здесь так хорошо получают учителя...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: