Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Для тех, кто ищет работу!Часть вторая: собеседование.

Для тех, кто ищет работу!Часть вторая: собеседование. Итак, вы уже определились с тем, в какой сфере и кем вы хотите работать. Выбрали понравившиеся вакансии и разослали на них резюме. Надеюсь, что резюме ваше не попадет в топку сразу же после прочтения, только из-за неграмотного его составления (см. часть первую https://www.stranamam.ru/post/1111971/ )

Если вы действительно ищите работу, а не создаете вид для окружающих, что вы ее ищите, то выслав резюме, вы обязательно позвоните по контактному телефону и уточните, получено ли оно и когда, в какие сроки можно ждать результатов его рассмотрения.

После того, как резюме выслано, контрольный звонок произведен, вы переходите в "режим ожидания". То есть, реально ждете, что вам могут позвонить в любой день. Для этого не оставляете телефон дома, если идете гулять с подружкой, не уезжаете сразу же в деревню на пикник, где нет связи (в этом случае, лучше отправить резюме по приезду), перезваниваете на все неотвеченные номера, если такие будут (ну не услышали вы, с кем не бывает? И сделайте себе список адресов, на которые вы высылали резюме, чтобы на предложение подойти на собеседование не спрашивать: "А вы кто, собствено? Я на многие адреса высылала, не помню уже! А какая у вас зарплата, я забыла?". Обычно, на таком повороте разговора, я говорю "До свидания!".

Если вы уточнили сроки, в которые вам могут позвонить, но звонка не дождались, есть два варианта:
Либо, решив, что вы не подошли, переключиться на другие вакансии, либо, все таки, позвонить еще раз и уточнить судьбу вашего резюме.
Здесь каждый решает сам, как себя вести. Иногда второй звонок может оказаться последним, вам скажут, что ваша кандидатура не подошла, а может случился форс-мажор, например, ваше резюме было утеряно, контактный телефон указан не верно, да мало ли что еще! И работодатель вроде и хотел бы с вами встретиться, а так вот получилось!... В этом случае, повторный звонок даст и вам и работодателю еще один шанс.

Итак, вам позвонили и пригласили на собеседование. Заранее подумайте, в какое время, в какой день вы сможете подъехать. Если у вас какие то планы на предложенное вам время (день рождения подружки, поход в театр, шопинг и пр.), то вовсе не обязательно рассказывать в подробностях об этом по телефону. Работодателю это не интересно и может сыграть против вас, он же уверен, что вы мечтаете у него работать и ждете не дождетесь, когда появиться такая возможность! Поэтому, лучше твердо, но без подробностей, сказать, что вы подойти именно в это время не можете (как вариант, для солидности и набивания цены, можете сказать, что на это время у вас уже назначено другое собеседование и предложить другое время или день. Но, лучше соглашаться на то, что предложено, по возможности.

!!! Ни в коем случае не опаздывайте на собеседование, если оно назначено на определенное время!!!
Своим опоздание вы можете напрочь перечеркнуть свою кандидатуру на данное вакантное место!
Если все таки не получается приехать вовремя, обязательно позвоните и предупредите, что вы задерживаетесь.
Лично я с опоздавшими и не позвонившими уже не разговариваю.

Продумайте тщательно свой внешний вид. От того, какое первое впечатление вы произведете, зависит очень многое. Я знаю много историй про то, какие конфузы случаются. И вот, на вскидку, несколько советов для девушек: положите в сумку губку для обуви, на случай, если вам обтопчут ноги в автобусе, захватите пару запасных колготок (они рвутся в самый не подходящий момент, не злоупотребляйте мини (или наоборот, в зависимости опять же от ваших планов, ну и "оденьте на лицо улыбку", от вас должен исходить позитив!

Готовясь к собеседованию, постарайтесь узнать побольше о месте, куда вы идете (интернет вам в помощь!). Продумайте все "острые" моменты, которые могут быть затронуты в собеседовании. Для этого можно набрать в гугле "как пройти собеседование", там обычно перечисляются основные вопросы и "правильные ответы". Но не злоупотребляйте, когда кандидат, отвечает "правильно" на все вопросы, это создает не совсем "живую" картину. И здесь еще один нюанс: в зависимости от того, кто проводит первое собеседование, а с этим вы определитесь на месте, постарайтесь выбрать правильную тактику:

Если собеседование проводит сотрудник отдела персонала - то ваша цель: "чтобы открыли калитку и допустили до директора "(непосредственного руководителя). Знаю по своему опыту, когда еще сама ходила на собеседования, на данных должностях очень часто сидят непрофессионалы с завышенной самооценкой. И тогда, се ля ви, вы должны по максимуму постараться понравиться ей (ему), даже если вам придется немного подыграть или даже немного прогнуться, потому что никуда не денешься, но этот человек "открывает шлагбаум". Очень часто на этом этапе из-за непрофессионализма работника отдела персонала и его глупых амбиций можно потерять ценного сотрудника. Но это уже другая песня... у вас же есть своя цель.

Если вы попадаете на первом собеседовании сразу к директору (непосредственному руководителю) - ваша цель понравиться ему и убедить его, что вы "то, что доктор прописал!"

Подготовьте краткую мини-презентацию о себе.
Ни в коем случае не говорите: "в резюме же все написано!" Поверьте, резюме ваше читали, но! очень важно, как сам человек может о себе рассказать! Вы продаете свой труд - продайте его дорого и красиво!

Так же заранее проговорите, как вы будете отвечать на типичные вопросы: о причинах поиска новой работы (что нравилось-не нравилось на предыдущем месте работы), о том, что для вас наиболее важно на новом месте работы (ваша основная мотивация), если у вас маленький ребенок, потренируйтесь очень убедительно заверить работодателя "что мой ребенок ничего не будет для вас стоить", т. е. дайте понять, что вы продумали, с кем он будет находиться, в то время, как вы самозабвенно будете отдаваться работе!

Старайтесь не врать. Понятно, что у каждого есть свои слабые стороны и "свой скелет в шкафу". Лучше (для вас), о чем то недосказать, о чем то умолчать. Но будьте готовы к тому, что у тех, кто проводит собеседование есть свои секреты, как раскрыть типичные "недоговоры".

Первое собеседование - это своеобразные "смотрины". Причем обоюдные! Вас выбирает - вы выбираете! Если вам не понравилось место работы, директор, то не тратьте понапрасну свое время, смело говорите: "Спасибо, до свидания!"
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Для тех, кто ищет работу!Часть вторая: собеседование.
  Итак, вы уже определились с тем, в какой сфере и кем вы хотите работать. Выбрали понравившиеся вакансии и разослали на них резюме. Надеюсь, что резюме ваше не попадет в топку сразу же после прочтения, только из-за неграмотного его составления (см. часть первую https://www.stranamam.ru/ ) Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Настюшок01
21 марта 2011 года
0
Спасибо большое, Алена!!
вау
21 марта 2011 года
0
Удачи! И по больше уверенности!
Svobodnay Lena
21 марта 2011 года
0
вау пишет:
Знаю по своему опыту, когда еще сама ходила на собеседования, на данных должностях очень часто сидят непрофессионалы с завышенной самооценкой.
ой, у нас классная женщина на этой должности сидела. Отличный профессионал всегда готовый ответить на все вопросы. Я знаю, что и сейчас могу ей позвонить и проконсультироваться по тому или иному вопросу.
А вот руководитель забавный был. Он очень растерялся, когда я приехала, даже не знал, о чем меня спрашивать. Я взяла инициативу в свои руки и рассказала какая я хорошая и ответственная .
вау пишет:
о причинах поиска новой работы (что нравилось-не нравилось на предыдущем месте работы)
а стоит ли уточнять, что две предыдущие конторы, где я работала, обанкротились?
Semy
21 марта 2011 года
0
Я думаю стоит уточнить, что не по Вашей вине
Svobodnay Lena пишет:
обанкротились
вау
21 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Svobodnay Lena
вау пишет:
Знаю по своему опыту, когда еще сама ходила на собеседования, на данных должностях очень часто сидят непрофессионалы с завышенной самооценкой.
ой, у нас классная женщина на этой должности сидела. Отличный профессионал всегда готовый ответить на все вопросы. Я знаю, что и сейчас могу ей позвонить и проконсультироваться по тому или иному вопросу.
А вот руководитель забавный был. Он очень растерялся, когда я приехала, даже не знал, о чем меня спрашивать. Я взяла инициативу в свои руки и рассказала какая я хорошая и ответственная .
вау пишет:
о причинах поиска новой работы (что нравилось-не нравилось на предыдущем месте работы)
а стоит ли уточнять, что две предыдущие конторы, где я работала, обанкротились?

↑   Перейти к этому комментарию
Svobodnay Lena пишет:
а стоит ли уточнять, что две предыдущие конторы, где я работала, обанкротились?
Я думаю, лучше по-возможности корректно обойти эту тему . Руководители суеверны
Svobodnay Lena
21 марта 2011 года
0
это будет сложно.
По СТА недавно вынесли приговор директору - 6 лет (у меня даже пост об этом есть). А про Лаверну, думаю, тем более все знать будут - очень крупная компания.
вау
21 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Svobodnay Lena
вау пишет:
Знаю по своему опыту, когда еще сама ходила на собеседования, на данных должностях очень часто сидят непрофессионалы с завышенной самооценкой.
ой, у нас классная женщина на этой должности сидела. Отличный профессионал всегда готовый ответить на все вопросы. Я знаю, что и сейчас могу ей позвонить и проконсультироваться по тому или иному вопросу.
А вот руководитель забавный был. Он очень растерялся, когда я приехала, даже не знал, о чем меня спрашивать. Я взяла инициативу в свои руки и рассказала какая я хорошая и ответственная .
вау пишет:
о причинах поиска новой работы (что нравилось-не нравилось на предыдущем месте работы)
а стоит ли уточнять, что две предыдущие конторы, где я работала, обанкротились?

↑   Перейти к этому комментарию
Svobodnay Lena пишет:
ой, у нас классная женщина на этой должности сидела
Мне тоже повезло работать с профессионалами в этой области, но это скорее редкость, увы...
Настюшок01
21 марта 2011 года
0
И у меня тоже вопрос: стоит ли говорить, что на последнем месте работы больше всего, что не устраивало-это зарплата? не подумают ли они сразу -что работнику нужны только деньги?
вау
21 марта 2011 года
0
Настюшок01 пишет:
И у меня тоже вопрос: стоит ли говорить, что на последнем месте работы больше всего, что не устраивало-это зарплата? не подумают ли они сразу -что работнику нужны только деньги?
Мы все работаем, чтобы получать деньги!
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
В ответ на комментарий Настюшок01
И у меня тоже вопрос: стоит ли говорить, что на последнем месте работы больше всего, что не устраивало-это зарплата? не подумают ли они сразу -что работнику нужны только деньги?

↑   Перейти к этому комментарию
Настюшок01 пишет:
И у меня тоже вопрос: стоит ли говорить, что на последнем месте работы больше всего, что не устраивало-это зарплата? не подумают ли они сразу -что работнику нужны только деньги?
смотря на какую должность Вы претендуете))) если это менеджеры среднего звена, то не стоит в первую очередь упоминать об этом)))
вау
11 мая 2011 года
0
Почему? При чем здесь должность? Вопрос в том, какая была зп на прежнем месте, если такая же или ниже, чем на искомом, то тогда заявление о маленькой зп будет звучать абсурдно и вызовет массу встречных вопросов, а если больше, то почему нет?
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
Вы не совсем меня поняли)
Настюшок01 пишет:
на прежнем месте работы больше всего, что не устраивало-это зарплата
. Я к тому, что, если Вы пришли на собеседование, и вопрос звучит : " Что Вас БОЛЬШЕ всего не устраивало на предыдущем месте работы?" Не стоит говорить в первую очередь о низкой зарплате. Про должность я сказала исключительно потому, что вилка зарплат у одной линии менеджеров среднего звена достаточно узка( если это не сдельная оплата труда, конечно). Если ко мне придет человек и скажет, что на предыдущем месте работы главное, что его не устраивало -зарплата, то с учетом нестабильного рынка, я не могу сказать о надежности сотрудника. Т.е. если в кризисный для компании момент ему предложат большую зарплату, сотрудник первым покинет компанию. Я это имела ввиду. Из двух кандидатов при прочих равных, я выберу не того, который главной причиной увольнения с предыдущего места работы укажет эту.
вау
11 мая 2011 года
+1
Лисичка Катя пишет:
Из двух кандидатов при прочих равных, я выберу не того, который главной причиной увольнения с предыдущего места работы укажет эту.
Вы ищите альтруистов? И для вас самое главное "правильный" ответ на заданный вопрос?
От части я с вами согласна, но только от части, все очень субъективно. Нормальные амбиции по поводу оплаты труда - это нормально, я считаю. Все зависит и от ситуации тоже, если менеджер переходит просто в другую компанию на ту же должность, то да, вы правы, а если на должность менеджера приходит бывший педагог, например, то тут совершенно нормально указать о маленькой оплате труда в первую очередь.
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
да, безусловно))) я имела вииду ситуацию
вау пишет:
менеджер переходит просто в другую компанию на ту же должность
вау
11 мая 2011 года
0
Тады да!
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
знаете, я, порой, на интуицию еще полагаюсь. Вот бывает "чуйка")))
вау
11 мая 2011 года
0
Без чуйки ваще никуда ! Я с некоторыми даже разговаривать не хочу, сразу чувствую, что только время терять...
jasa
21 марта 2011 года
0
вау пишет:
не спрашивать: "А вы кто, собствено? , я на многие адреса высылала, не помню уже! А какая у вас зарплата, я забыла?". Обычно, на таком повороте разговора, я говорю "До свидания!".
100% !!! достает жутко
Yaniha
21 марта 2011 года
0
А продолжение будет? Интересно. Буду почитывать.
Rashida
21 марта 2011 года
0
Хорошо написано!
panfnutik78
22 марта 2011 года
0
Спасибо. Очень полезно и содержательно написано.
Tinka_r
13 апреля 2011 года
0
а у меня завтра собеседование. коленки с вечера дрожат все таки как никак 3 года простоя
вау
22 апреля 2011 года
0
Как успехи?
Tinka_r
22 апреля 2011 года
0
проработала 5 дней! все гуд кроме реакции ребенка на отсутсвие мамы
вау
23 апреля 2011 года
0
Поскучать иногда полезно , радостнее будет встреча вечером
Tinka_r
23 апреля 2011 года
0
да вот как раз наоборот не видит меня весь день а вечером не дает даже погладить себя. кричит мама я тебя не люблю не трогай меня
вау
23 апреля 2011 года
0
Не переживайте, это временно. Когда я первый раз вышла на работу, дочке было 7 месяцев. Организовали свой бизнес, поэтому работали по 12 часов в сутки и практически без выходных. С дочкой сидела мама. Забирала ее на один день и то не каждую неделю. Через несколько недель приехала, а моя Олеся ко мне на руки от бабушки не идет, отворачивается. Вот тогда я испугалась. Урезала рабочее время, стала приезжать каждый вечер. Наши отношения восстановились. Мы любим друг друга очень до сих пор. Хотя очень разные. И иногда сильно ругаемся.
Для меня было очень важно услышать, когда моя уже взрослая дочь вступила в спор с одной девушкой по поводу того, когда стоит а когда не стоит рожать детей. Девушка утверждала, что делать это нужно уже в достаточно зрелом возрасте, апеллируя тем, что после рождения ребенка женщина ставит на себе крест, и как на женщине, и как на успешном работнике или бизнесвумен. А моя заявила: Слава богу, что моя мама так в 19 лет не думала...иначе меня бы не было... И все у нее получилось в жизни: и карьера, и ребенок
Tinka_r
23 апреля 2011 года
0
Дочка умница очень достойно овтетила
таня_24
22 апреля 2011 года
0
Спасибо, за статью. Если б еще когда приходил на собеседование ноги не дрожали было б вообще все супер
вау
22 апреля 2011 года
0
Главное перестать дергаться и не стараться выдать правильные ответы на все вопросы. Будьте сами собой и все получиться. Вы устраиваетесь на работы, ВЫ, а не мифический персонаж, который отвечает на вопросы только на пять с плюсом.И работать потом вам, а не этому персонажу.
Самый главный страх, который сковывает людей и порождает остальные - это страх быть не успешным, страх сделать что то не правильно. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Поверьте, боятся все, даже супер герои и супер умники, просто они умеют игнорировать свои страхи и тогда перед ними открываются нереальные возможности.
Кстати, я читала, что только человек боится того, что еще только может случиться, а может и нет. Животные боятся, только по факту.
таня_24
22 апреля 2011 года
0
Это точно что мы боимся того чего еще нет. Спасибо, за ответ.
вау
22 апреля 2011 года
0
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
вау пишет:
вы обязательно позвоните по контактному телефону и уточните, получено ли оно и когда, в какие сроки можно ждать результатов его рассмотрения.

Не совсем согласна с этим пунктом для региона Москва. Дело в том, что наши крупные и не очень работодатели часто размещают вакансии с указанием только почты, либо,если это "работные" сайты, там обратная связь через данный сайт. Если работодатель не указал контактный телефон отдела кадров, то не стоит "лопатить" сайт фирмы, выискивая этот телефон.
вау
11 мая 2011 года
0
Лисичка Катя пишет:
не стоит "лопатить" сайт фирмы, выискивая этот телефон
Конечно, не стоит
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
самое интересное, что многие так и делают))))
вау
11 мая 2011 года
0
Лисичка Катя пишет:
самое интересное, что многие так и делают))))
Ну, я думаю, у вас в Москве все методы хороши! Выживает сильнейший (читай: наинаглейший )!
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
интересно, в СМ есть группа, посвященная кадровым вопросам?
вау
11 мая 2011 года
0
Не знаю. А вы работодатель или работник отдела персонала?
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
я специалист Управления персоналом + разрабатываю системы мотивации персонала для различных организаций. И еще рядом вопросов занимаюсь))) Сейчас ( пока в декрете) фри-лансер)) Подрабатываю консультантом в одной Компании)))
вау
11 мая 2011 года
0
Лисичка Катя пишет:
разрабатываю системы мотивации персонала для различных организаций.
Очень интересная тема!
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
главное, что длительное время этому совсем не уделялось внимание! И только в последние годы работодатели начинают озадачиваться этим вопросом. Немаловажным!
вау
11 мая 2011 года
0
Лисичка Катя пишет:
Немаловажным!
Не то слово! Очень важным!
AprilA
17 мая 2011 года
0
В ответ на комментарий Лисичка Катя
я специалист Управления персоналом + разрабатываю системы мотивации персонала для различных организаций. И еще рядом вопросов занимаюсь))) Сейчас ( пока в декрете) фри-лансер)) Подрабатываю консультантом в одной Компании)))

↑   Перейти к этому комментарию
Лисичка Катя пишет:
разрабатываю системы мотивации персонала
Коммерческие организации обращаются ? Мне вот интересно организации контрольный пакет которых принадлежит государству, хоть одна занимается этим? А то я как раз в одной из таких работаю . Есть у нас целый трактат про мотивацию труда все пункты: наказать, лишить, понизить Так умотивировали, мы уже прикалываемся уж лишите всего сразу и не прикапывайтесь больше
Лисичка Катя
17 мая 2011 года
0
AprilA пишет:
Коммерческие организации обращаются ?
исключительно))))
AprilA пишет:
Мне вот интересно организации контрольный пакет которых принадлежит государству, хоть одна занимается этим?
да, крупные холдинги, такие, как РАО ЕЭС ранее, когда еще существовало...сейчас МСК знаю делает.... да и наверняка другие.
AprilA пишет:
Есть у нас целый трактат про мотивацию труда
стесняюсь спросить- какого года
AprilA
17 мая 2011 года
0
Последняя редакция февраль 2011
Лисичка Катя
17 мая 2011 года
0
и кто ж это чудо у вас разработал....а какие поощрения?
AprilA
17 мая 2011 года
0
Так как у нас головная организация в Москве, видимо оттуда и пошло это творение.
А из поощрений смешно сказать, например, если самостоятельно справился с каким-то особо сложным заданием, то премия повышается на 1-2% ито при условии, что начальник отдела сможет доказать твои заслуги Мы когда читали, реально в голос смеялись
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
В ответ на комментарий вау
Не знаю. А вы работодатель или работник отдела персонала?

↑   Перейти к этому комментарию
нужно у Администратора спросить... мне кажется, что не помешала бы))) тогда можно было бы материал собрать в одном месте. Здесь у многих мамочек вопросы по данным темам
вау
11 мая 2011 года
0
Я только за!
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
Я, когда в декрет уходила, боялась, что с моей специальностью на дому сложно будет работать))) ан нет))) было бы желание. Конечно, материальный аспект пострадал, но я не теряю навыков и наоборот- появилось время для изучения чего-то нового, открыла для себя новые направления в работе. Я думаю, что кому-то здесь наши навыки могли бы быть полезны))) Сейчас попробую написать девочкам в администрацию)))
вау
11 мая 2011 года
0
Лисичка Катя пишет:
появилось время для изучения чего-то нового, открыла для себя новые направления в работе.
Молодец, какая!
вау
11 мая 2011 года
0
В ответ на комментарий вау
Есть уже оказывается такая группа https://www.stranamam.ru/community/88176/
Лисичка Катя
11 мая 2011 года
0
о, отлично!!!! спасибо!!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам