Один год до школы. Грамота 1.
На этом занятии мы познакомим ребенка с понятием «слово», будем учить задавать вопросы "Кто?" и "Что?"
1.
- Скоро ты пойдёшь в школу. А зачем нужно ходить в школу?
Внимательно выслушайте ответы ребёнка и дополните его ответ своими (позитивными!!!) впечатлениями о школе. Психологи любят задавать этот вопрос при тестировании ребёнка для выявления наличия учебной мотивации.
2.
Рассмотрите с ребёнком любую сюжетную картинку, на которой изображены играющие дети. Пример картинок приведу в комментариях к статье.
- Что вы на ней видите на картине?
- Если мама захочет позвать своего ребёнка домой, что она скажет? (... (ребёнок называет любое имя), иди домой).
- Всех детей на этой картинке зовут одинаково?
- Придумай имена для других детей.
- Что ты сейчас называл? (имена детей)
- У каждого человека есть имя, а у всех предметов, которые нас окружают имени нет, у них есть название. Как только мы слышим название предмета, мы сразу узнаём, о чём или о ком идёт речь.
3.
Посмотри на картинку и назови каждый предмет.
- А сейчас назови предметы, которые ты видишь в комнате.
...
- Ты сейчас называл предметы и произносил слова. Предметов очень много и очень много есть разных слов, обозначающих эти предметы.
- Что ты сейчас называл? (Предметы).
- Что ты произносил? (Слова).
4.
- К словам, обозначающим предметы, можно поставить вопросы. Можно спросить: Кто? или Что? Если предмет живой, нужно о нем спрашивать Кто это? Если не живой – спрашивают Что это?
Давай поиграем. Я буду показывать тебе картинкии, а ты задавай вопросы Кто? или Что?
Для игры подберите картинки с изображением живых и неживых предметов. На картинке должен быть изображен только один предмет.
5.
- А сейчас мы поиграем в другую игру. Я произнесу несколько слов, а ты их повторишь.
а) Портфель
б) Лес, подснежник
в) Школа, цифра, голова
г) Коза, волк, дверь, охотник
д) Глаз, чашка, пенал, ребёнок, дерево.
6.
Проведите любую известную вам пальчиковую гимнастику.
7.
Графическое упражнение
1.
- Скоро ты пойдёшь в школу. А зачем нужно ходить в школу?
Внимательно выслушайте ответы ребёнка и дополните его ответ своими (позитивными!!!) впечатлениями о школе. Психологи любят задавать этот вопрос при тестировании ребёнка для выявления наличия учебной мотивации.
2.
Рассмотрите с ребёнком любую сюжетную картинку, на которой изображены играющие дети. Пример картинок приведу в комментариях к статье.
- Что вы на ней видите на картине?
- Если мама захочет позвать своего ребёнка домой, что она скажет? (... (ребёнок называет любое имя), иди домой).
- Всех детей на этой картинке зовут одинаково?
- Придумай имена для других детей.
- Что ты сейчас называл? (имена детей)
- У каждого человека есть имя, а у всех предметов, которые нас окружают имени нет, у них есть название. Как только мы слышим название предмета, мы сразу узнаём, о чём или о ком идёт речь.
3.
Посмотри на картинку и назови каждый предмет.
- А сейчас назови предметы, которые ты видишь в комнате.
...
- Ты сейчас называл предметы и произносил слова. Предметов очень много и очень много есть разных слов, обозначающих эти предметы.
- Что ты сейчас называл? (Предметы).
- Что ты произносил? (Слова).
4.
- К словам, обозначающим предметы, можно поставить вопросы. Можно спросить: Кто? или Что? Если предмет живой, нужно о нем спрашивать Кто это? Если не живой – спрашивают Что это?
Давай поиграем. Я буду показывать тебе картинкии, а ты задавай вопросы Кто? или Что?
Для игры подберите картинки с изображением живых и неживых предметов. На картинке должен быть изображен только один предмет.
5.
- А сейчас мы поиграем в другую игру. Я произнесу несколько слов, а ты их повторишь.
а) Портфель
б) Лес, подснежник
в) Школа, цифра, голова
г) Коза, волк, дверь, охотник
д) Глаз, чашка, пенал, ребёнок, дерево.
6.
Проведите любую известную вам пальчиковую гимнастику.
7.
Графическое упражнение
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: