Один год до школы. Математика 7.
Сегодня познакомим детей с числом и цифрой "7", днями недели, понятиями "ближе", "дальше", "перед", "за".
Ход занятия
1. Число и цифра 7
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "семь". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "7"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом.
- Игра "Кто быстрее" (разложить карточки - цифры от 1 до 6, проводится, если у вас не один ученик)
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
- Назови число, последующее числу (...)
- Назови число, предыдущее числу (...)
- Назови соседей числа (...)
- Назови число, находящееся между цифрами (...)
- Ориентация на слух. Вы хлопаете несколько раз, ребёнок показывает нужную карточку с цифрой.
- Расставь цифры в порядке убывания (повторите обратный счёт)
- Соедини картинку с цифрой.
3. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)
4. Дни недели
Начинаем учить дни недели. За одно занятие, скорее всего, не получится, поэтому возвращайтесь к ним ещё не раз. Знакомство с днями недели будет считаться успешным тогда, когда ребёнок сможет ответить на следующие вопросы:
- Сколько дней недели ты знаешь?
- Назови дни недели по порядку.
- Какой день недели сегодня?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет после...?
- Какой день недели будет перед...?
- Какой день недели будет за...?
- Какой день недели между...?
- Назови четвёртый ... день недели.
- Назови дни недели в обратном порядке.
5.
Рассматриваем картинку и отвечаем на вопросы:
- Что находится ближе ... или ...?
- Что находится дальше ... или ...?
- Что находится впереди ... или ...?
- Что находится сзади ... или ...?
6. Геометрический материал.
- Из восьми счётных палочек составьте прямоугольник так, чтобы верхняя и нижняя сторона равлялись трём палочкам.
- Из десяти палочек составьте 3 равных квадрата. Какие фигуры получились? (прямоугольник и 3 квадрата)
- Из пяти палочек составьте квадрат и 2 маленьких треугольника.
Игра - лото "Что похоже на данную фигуру?" (в комментариях)
7. Занимательный материал. (в комментариях)
Ход занятия
1. Число и цифра 7
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "семь". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "7"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом.
- Игра "Кто быстрее" (разложить карточки - цифры от 1 до 6, проводится, если у вас не один ученик)
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
- Назови число, последующее числу (...)
- Назови число, предыдущее числу (...)
- Назови соседей числа (...)
- Назови число, находящееся между цифрами (...)
- Ориентация на слух. Вы хлопаете несколько раз, ребёнок показывает нужную карточку с цифрой.
- Расставь цифры в порядке убывания (повторите обратный счёт)
- Соедини картинку с цифрой.
3. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)
4. Дни недели
Начинаем учить дни недели. За одно занятие, скорее всего, не получится, поэтому возвращайтесь к ним ещё не раз. Знакомство с днями недели будет считаться успешным тогда, когда ребёнок сможет ответить на следующие вопросы:
- Сколько дней недели ты знаешь?
- Назови дни недели по порядку.
- Какой день недели сегодня?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет после...?
- Какой день недели будет перед...?
- Какой день недели будет за...?
- Какой день недели между...?
- Назови четвёртый ... день недели.
- Назови дни недели в обратном порядке.
5.
Рассматриваем картинку и отвечаем на вопросы:
- Что находится ближе ... или ...?
- Что находится дальше ... или ...?
- Что находится впереди ... или ...?
- Что находится сзади ... или ...?
6. Геометрический материал.
- Из восьми счётных палочек составьте прямоугольник так, чтобы верхняя и нижняя сторона равлялись трём палочкам.
- Из десяти палочек составьте 3 равных квадрата. Какие фигуры получились? (прямоугольник и 3 квадрата)
- Из пяти палочек составьте квадрат и 2 маленьких треугольника.
Игра - лото "Что похоже на данную фигуру?" (в комментариях)
7. Занимательный материал. (в комментариях)
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: