Диалог с протоиереем Андреем Ефановым: чудеса по вере и старчество.
диакон Александр спрашивает
Здравствуйте, о. Андрей. Вы лично знаете схиархимандрита Иоаникия из Ивановской митрополии. К которому едут сотни и тысячи паломников за исцелением каждый день. Что вы вообще знаете об этом батюшке, кроме критики управляющего той епархии? Не страшно ли осуждать старца, у которого в наше время бесноватые воют и избавляются от бесов, а онкобольные последней стадии и ВИЧ-инфицированные полностью избавляются от болезни? Может стоит один раз всё увидеть, чем давать негативные ответы людям в соц сети про сомнительные способности схиархимандрита?
Прошлую неделю поста сам лично провёл в обители схиархимандрита Иоаникия. Могу дать адреса, телефоны людей, которых Бог исцелил молитвой и Священно Таинствами в Свято-Никольской обители. Прошу святых молитв о болящей Анне, которая больна раком печени 4 степени, месяц тому должна была умереть по диагнозам врачей. Рекомендовал бы священникам участвовать с такими больными в молитвах живых к Богородице и всем святым. Может после таких молитв бы уверовали. Молитвы умирающих о спасении - это не рекомендации "продвинутых" "православных" блоггеров. И ещё. Как часто мы встречаем ситуации критики клириками святых в житиях святых Димитрия Ростовского. Это нормально на Руси. А у Бога эти наши подвижники благочестия - у Престола Славы, в отличии от тех, кто их поносил и гнал.
...
Отвечает Протоиерей Андрей Ефанов
С праздником, отец Александр! Вы неделю пробыли у о. Иоанникия, неужели Вас не смутило происходящее на этом приходе? Тотальное сокращение богослужения, странное действо с литургическим копием, причащение всех паломников без исповеди (даже общей исповедью назвать это нельзя) - разве все это можно назвать нормой?
За прошедшую неделю меня трижды благодарили, что по моим молитвам люди получили исцеление, ещё несколько человек написали мне, что по моим молитвам разрешились сложные жизненные обстоятельства. Но я ведь понимаю, что это произошло не по моим молитвам, но по милости Божией и по вере просивших о молитве. Так что дело тут не в отце Иоанникии, а в вере христиан.
Для священнослужителя одной из важнейших добродетелей является послушание священноначалию, которого нет у о. Иоанникия. Зато схиархимандрит обладает такой степенью дерзости, что смеет перечить вот уже третьему архиерею в вопросах... нет, не духовных, а церковно-хозяйственных. Разве это можно назвать нормой? По духовным же вопросам: вряд ли можно назвать духовно опытным священника, который превыше Церкви и веры в Бога ставит материнское благословение? А ведь именно это и много другого подобного мне приходилось лично слышать от о. Иоанникия.
Так что я должен, к сожалением, констатировать, что чихачевский настоятель находится в состоянии глубокой прелести и непослушание священноначалию лишь усугубляет его духовные проблемы. Призываю Вас, отче, к усердным молитвам о батюшке!
С сайта "Елицы"
Здравствуйте, о. Андрей. Вы лично знаете схиархимандрита Иоаникия из Ивановской митрополии. К которому едут сотни и тысячи паломников за исцелением каждый день. Что вы вообще знаете об этом батюшке, кроме критики управляющего той епархии? Не страшно ли осуждать старца, у которого в наше время бесноватые воют и избавляются от бесов, а онкобольные последней стадии и ВИЧ-инфицированные полностью избавляются от болезни? Может стоит один раз всё увидеть, чем давать негативные ответы людям в соц сети про сомнительные способности схиархимандрита?
Прошлую неделю поста сам лично провёл в обители схиархимандрита Иоаникия. Могу дать адреса, телефоны людей, которых Бог исцелил молитвой и Священно Таинствами в Свято-Никольской обители. Прошу святых молитв о болящей Анне, которая больна раком печени 4 степени, месяц тому должна была умереть по диагнозам врачей. Рекомендовал бы священникам участвовать с такими больными в молитвах живых к Богородице и всем святым. Может после таких молитв бы уверовали. Молитвы умирающих о спасении - это не рекомендации "продвинутых" "православных" блоггеров. И ещё. Как часто мы встречаем ситуации критики клириками святых в житиях святых Димитрия Ростовского. Это нормально на Руси. А у Бога эти наши подвижники благочестия - у Престола Славы, в отличии от тех, кто их поносил и гнал.
...
Отвечает Протоиерей Андрей Ефанов
С праздником, отец Александр! Вы неделю пробыли у о. Иоанникия, неужели Вас не смутило происходящее на этом приходе? Тотальное сокращение богослужения, странное действо с литургическим копием, причащение всех паломников без исповеди (даже общей исповедью назвать это нельзя) - разве все это можно назвать нормой?
За прошедшую неделю меня трижды благодарили, что по моим молитвам люди получили исцеление, ещё несколько человек написали мне, что по моим молитвам разрешились сложные жизненные обстоятельства. Но я ведь понимаю, что это произошло не по моим молитвам, но по милости Божией и по вере просивших о молитве. Так что дело тут не в отце Иоанникии, а в вере христиан.
Для священнослужителя одной из важнейших добродетелей является послушание священноначалию, которого нет у о. Иоанникия. Зато схиархимандрит обладает такой степенью дерзости, что смеет перечить вот уже третьему архиерею в вопросах... нет, не духовных, а церковно-хозяйственных. Разве это можно назвать нормой? По духовным же вопросам: вряд ли можно назвать духовно опытным священника, который превыше Церкви и веры в Бога ставит материнское благословение? А ведь именно это и много другого подобного мне приходилось лично слышать от о. Иоанникия.
Так что я должен, к сожалением, констатировать, что чихачевский настоятель находится в состоянии глубокой прелести и непослушание священноначалию лишь усугубляет его духовные проблемы. Призываю Вас, отче, к усердным молитвам о батюшке!
С сайта "Елицы"
Комментарии
Иисус тоже исцелял ПО ВЕРЕ. перечитайте те евангельские эпизоды, где говорится об этом.
По нашей вере или вере близких тоже возможно исцеление - говорю на основании своего опята. Просто вера у святых сильнее.
Тут о. Андрей ещё не всё написал... обсуждаемый батюшка служит... по 100 Литургий в сутки, каждая по 20 минут (об этом писали его поклонники). КАКОЙ смысл в этом? Разве Иисус совершал бессмысленные чудеса? К тому же, сие запрещено Церковью: священник может служить Литургию (и причащаться) только раз в сутки.
И самое интересное: подлинно святой старец никогда не будет угрожать тем, кто его преследует - святой просто молча подставит щёку. А этот о. Иоанникий о. Андрею угрожал - тот писал об этом на своей странице в ФБ. Замечу, что о. Андрей - тамошний благочинный, и наблюдение за порядком церковной жизни входит в круг его обязанностей.
... если учесть, что Он Сам это Таинства и установил, сия фраза теряет свой смысл.
Бессмысленные чудеса, как и любые действия, лишенные смысла - явно не от Бога. Батюшка подробности не писал, разумеется. Угрозы шли по телефону.
Священники друг друга не поносят.
Всегда были лжестарцы, еретики и т. п., от общения с которыми Церковь в лице священноначалия нас предостерегает. Обычная нормальная практика. Это, увы, не всегда может быть критерием. Иногда людям просто нравится играть на руку собственным страстям, иногда они вполне искренне заблуждаются... В данном случае ничего сказать не могу о благосостоянии о. Иоанникия. Безусловно. О. Андрей очень известный и уважаемый в своей епархии священник. Он вообще обычно не жалуется, но если уж написал - то факты были. Кроме того, негативно отзывается о "старце" и ещё один очень известный батюшка из этой же епархии - о. Макарий Маркиш.
Да, ещё вопрос: вы в храм ходите постоянно? Или, как часто бывает, судите со стороны?
Антииерархические выступления характеры как раз для тех, кто или сознательно провоцирует раскол, либо, наслушавшись и начитавшись околоцерковных книжечек, повторяет ложь. К слову, правилами нашей группы такие высказывания запрещены. Вообще-то "мучаются" люди с непривычки, только лишь начиная воцерковляться. Потом усталость уже не ощущается. Тут вообще проблем не вижу, тем паче, что скамейки нам в помощь.
У нас тоже иногда допускают до причастия постоянных прихожан, которые регулярно исповедуются и последняя исповедь была за два-три дня до причастия.
Вы каждого из них опросили?
У нас тоже текучка... кто-то уходит, кто-то приходит. Особенно часто исчезают мамы, которые приносили на причастие своих малышей, но не причащались сами. Как подросли детки - так и всё.
Некоторые поменяли храм. По разным причинам. Кто-то переехал, кто-то нашел приход, который их больше устраивает, кто-то встретил духовника, к которому и ездит на службу.
О многих я ничего не знаю. Был человек - и нет его. О причинах не знаю, да и не моё это дело.
Но появляются и новые прихожане. И много тех, кого вот уже 17 лет постоянно встречаю в нашем соборе.
Как - убрали? Запретили в служении? Или перевели куда-то?
Двенадцать лет назад у одного из наших священников случился конфликт с настоятелем. Что там у них случилось - знаю лишь приблизительно. Священника перевели в деревенский приход в трёх часах езды от нас. Муж регулярно ездит к нему на службы, иногда и мы с детьми присоединяемся. Если нравится священник - и шесть часов на дорогу не проблема
Во тут не поняла, что Вы имеете в виду под "деятельностью" и "связями"
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: